Сборник « -рассуждение на лингвистическую тему» (стр. 4 )

Сочинение

Например, в предложении 1 эпитет «бешено», относящийся к приступу героя, помогает передать насколько сильной была боль, производящее сильное впечатление на окружающих.

В пример просторечной речи в предложении 18 «и-и, милай» привлекает внимание читателя, передавая сказочность тёти Груни, создавая её доброй и волшебный образ.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением лингвиста, что выразительность производит на читателя сильное впечатление.

№19

Современный лингвист Максим Анисимович Кронгауз писал: « То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным». Попробуем разобраться в этом.

Так в предложении 16 существительное «старуха» показывает, как Лёвка относился к этой женщине, и насколько она была неприятная. Это существительное также раскрывает перед нами скрытую обиду мальчика.

А в предложении 59 прилагательное «усатенький» Употреблено в уменьшительно-ласкательной форме, что раскрывает нежные, добрые и чуткие стороны характера Лёвки.

Таким образов, нельзя не согласиться с тем, что как мы говорим, рисует наш речевой портрет.

№20

1)Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова говорила: « Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в этом.

В предложении 1 слова «плещется» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» и окончания — ях зависимого существительного, создали словосочетание «плещется в соцветиях», которое более четко определяет действие предмета, поскольку зависимое слово уточняет смысл главного.

В предложении 9 нахожу словосочетание «непонимающие глаза», где два слова проявили способность, соединившись в составе словосочетания, при помощи окончания независимого причастия точнее определять признак предмета.

Таким образом, нельзя не согласиться, что способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.

2) Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова говорила: « Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в этом.

11 стр., 5021 слов

Зеленецкий А.А. «Придание образности словам постоянно совершенствуется ...

... предложении 5 нахожу метафору «расширенные болью зрачки», которая позволяет читателям ярче представить болезненное состояние Алексея. Таким образом, я согласна со словами лингвиста А. И. Горшкова: образность, ... своеобразно о чем-либо помогают писателю художественные средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности. Исаковский М.В. «Я понял, что ...

Во — первых, обратимся к словосочетанию «красивого платья» ( предложение 39): связь между словами здесь выражается при помощи окончания – ого зависимого прилагательного, которое согласуется с главным словом в , единственном числе .

Во-вторых, в словосочетании «возвращаясь к мысу» (предложение 10) наблюдается тип связи управление: главное слово, особая глагольная форма , требует дательного падежа зависимого существительного. И эта зависимость выражена не только при помощи окончания –у, но и предлога «к».

Таким образом, нельзя не согласиться, что способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.

№21

Александр Матвеевич Пешковский писал: « При «обратном» порядке член предложения, который кажется переставленным, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание, чем при «прямом»». Докажет это примерами из текста.

Так, в предложении 36 инверсия показывает, что убежали именно Федя и Гринька. Тем самым автор акцентирует на это внимание читателя.

А в предложении 40 инверсия «молодец у меня сынок» показывает оценку отца за поступок сына.

Таким образов, нельзя не согласиться с тем, что инверсия, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание

№22

1)Русский филолог говорил: « Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Попробуем разобраться в этом высказывании.

Например, в предложении 27 присутствует инверсия «разговор о желаниях бренных». Употребив это средство выразительности, автор акцентировал внимание на том, какие именно это были желания.

Примером грамматического явления может быть причастный оборот в предложении 31. Он помогает автору передать непростое положение героя, который несмотря ни на что помогал своим товарищам.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Степанова о том, что Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают

2) Русский филолог говорил: « Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в этом высказывании.

Так, в предложении 3 из ряда синонимов, которыми можно назвать ленивого ученика, автор употребляет просторечное слово «лоботряс», обозначающее «, лентяй». Слово это звучит в тексте весьма уместно.

Интересно это предложение и с точки зрения грамматики. В нем используются однородные члены («не лентяй, не лоботряс, не хулиган…»), позволяющие ярче описать речевую ситуацию.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Степанова о том, что Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают

№23

1) говорила: «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Попробуем разобраться в этом.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор использует разные средства выразительности. Например, в предложении 17 употреблены слова «хорошенький носик» и «глазки» с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Тем самым речь становится более выразительной, и автор позволяет читателю лучше представить образ

4 стр., 1842 слов

Сочинение надо сказать что мне в жизни повезло это не преувеличение

... образом, ….. Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: На мой взгляд, Я убеждён, Мне кажется, По моему мнению, Несомненно, Не вызывает сомнения, Возможно, я, ... взгляд...; По моему убеждению...; Я думаю (полагаю, считаю, убеждён)...; Я разделяю точку зрения автора, так как...; Нельзя не согласиться с автором, потому что...; Правота автора неоспорима, ...

Кусаки.

А в предложении 24 употреблены эпитеты «шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые». Они делают речь более образной и яркой, помогая увидеть нам характер и образы детей.

Таким образом, нельзя не согласиться, что художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано.

2) Как сказала Евгения Васильевна Джанджакова: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Давайте разберёмся в этом.

Так, например, в предложении 11 обращения «хорошая, милая», где прилагательное перешло в существительное обращает внимание на то, как девочка сильно любит собачку.

а в предложении 21 синонимы «маленькая, тёплая» описывают руку девочки, как тёплые отношения между девочкой и собачкой.

Таким образом, можно огласиться с мнением, что художественный текст заставляет обращать внимание на то, как сказано.

№24

1)Рубен Александрович Будагов писал: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Попробуем доказать это.

Во-первых, словосочетания более точно и конкретно называют предмет, признак или действие. Например, в предложении 47 встречается словосочетание «тихо сказал», которое конкретизирует действие. ( В пример возьмите любое словосочетание, состоящее из глагола и наречия. Тогда подойдет под этот вариант)

Во-вторых, предложение представляет собой отдельное высказывание и характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Например, предложение 57 повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, простое.

Все сказанное позволяет утверждать, что прав.

2) Рубен Александрович Будагов писал: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Попробуем доказать это.

Примером могут служить предложения 16, 30. Они очень выразительны в этом тексте. Такие сложные предложения показывают быстро или даже одновременно происходящие события

А неполные и односоставные предложения 10 и 22 рисуют картину боя.

Таким образом, нельзя не согласиться, что синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств

№25

1)Русский писатель и публицист писал: « Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствуют о его образе жизни».

Действительно, лексика и синтаксис играют большую роль в правильном понимании прочитанного. Например, в предложении 27 все слова согласованы по смыслу и грамматически. Существительное «царству» стоит в дательный падеж, и прилагательное «зимнему» употреблено в том же падеже. Между ними присутствует связь согласование, которое делает смысл предложения более ясным.

12 стр., 5754 слов

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса русского языка

... синтаксиса – словосочетание и предложение (простое и сложное). Ребята знакомятся с ними еще в начальной школе, но полностью эта тема изучается и обобщается в 8 классе. Сочинение 2. Зачем изучать ... письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться ... русский язык Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы ...

А в предложении 5 словосочетание «наскоро умылся» согласовано связью примыкание, что позволяет автору сделать речь более выразительной и помочь читателю понять текст.

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Чернышевского, что правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона свидетельствуют об образе жизни народа.

2) Русский писатель и публицист писал: « Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствуют о его образе жизни». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Во-первых, в простом предложении 3 все слова согласованы между собой по смыслу и грамматически. Сказуемое «проспать» стоит в форме глагола второго лица единственного числа. Дополнение, выраженное именем существительным «красота», и определение, выраженное «вся», логически употреблены в форме винительного падежа единственного числа женского рода . А вот слово «соня», являющееся обращением, как и положено по правилам синтаксиса, стоит в именительном падеже .

Во-вторых, одним из примеров богатства лексикона в этом тексте считаю использование автором в предложении 34 не словосочетания «березовый лес» или« серебряные березы», а «серебреный березняк», включающее в себя просторечное слово «березняк» и эпитет «серебреный», которое отражает любовь народа к белоствольным красавицам.

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Чернышевского, что правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона свидетельствуют об образе жизни народа.

№26

1)Известный лингвист Горелов писал: «самое удивительное в том, что писатель – мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Попробуем разобраться в этом.

Сборник « -рассуждение на лингвистическую тему» (стр. 4 ) 1