Тема сочинения: «Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя»
На Востоке существует мудрость, что истинно сильный человек — это тот, кто способен победить самого себя. Я абсолютно с этим согласен, потому что победа над своими собственными слабостями и недостатками является ключом к достижению успеха и счастья в жизни. Люди, которые могут преодолеть себя, обладают не только силой воли, целеустремленностью, но также высокой самодисциплиной, которая помогает им устоять перед жизненными трудностями.
Однако, я считаю, что мудрость о том, что слабый человек — это тот, кто идет на поводу своих ненасытных желаний, также важна. Люди, которые растратили таланты, пропили и прогуляли свою жизнь, могут быть настолько слабыми, что не смогут преодолеть никаких трудностей.
В заключение, я хочу добавить, что мудрость, выраженная на Востоке, является жизненной и полезной для всех. Мы можем обучиться улучшению самого себя — не только для себя, но и для того, чтобы помочь окружающим. И пусть каждый день будет твердым шагом в направлении наших целей и нашего улучшения.
Жизненный путь художника в повести «Портрет»
Повесть Н.В.Гоголя «Портрет» описывает судьбу молодого художника Чарткова, который живет в бедности, но трудится над своими эскизами и рисунками. Он талантлив, скромен, честен и добр, но неизвестен широкой публике. Его учитель предостерегает его от слишком быстрого успеха и советует сосредоточиться на развитии художественно-духовных качеств.
Впоследствии Чартков получает возможность материального благополучия и огромную сумму денег. Он уходит от бедности и переезжает в новую квартиру на Невском проспекте, но начинает потерю своего истинного таланта и связи с миром художников.
Его тщеславие, гордыня и зависть начинают разрушать его изнутри, чем приводят к потере таланта и духовной смерти. История жизни героя – это история его смерти, душевной смерти и демонстрация силы зла и слабости духа.
В заключение мне бы хотелось сказать, что человек может быть сильным только в том случае, если он побеждает свои пороки, свои амбиции, свою гордыню. Иначе он слабеет, не замечая того, что становится никому не нужным, поэтому он умирает раньше, чем останавливается его сердце… Сила — в победе самого себя. Слабость – в чёрствости души, в потере себя!
-
Прочитайте сочинение, определите его тему. Напишите свой вариант вступления и заключения. Какой еще аргумент можно привести на данную тему?
6 стр., 2511 словИстория создания портрета мальчика челищева. «Портрет мальчика ...
... желание написать Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист. ...
Давайте вместе проследим, что происходит с человеком, не сумевшем устоять перед многочисленными соблазнами жизни, жаждой денег, тщеславием, гордыней, и в этом нам поможет повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Николай Васильевич изображает судьбу молодого художника Чарткова, который трудится над своими этюдами и рисунками в бедности, если не сказать, в нищете.
Он талантлив, скромен, честен, добр, неизвестен. О его способностях знает только учитель – профессор живописи, который предостерегает своего ученика, говоря: «Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец».
Казалось бы, что плохого. К сожалению, происходит то, от чего предостерегает Чарткова профессор: герой изменяет самому себе. Получив тысячу червонцев и возможность материально устроить свою жизнь, он принимает решение – жить на широкую ногу.
Молодой художник мог бы, не заботясь о хлебе насущном, сосредоточиться на «хлебе духовном», но, увы… он мечтает «получить от жизни всё». Чартков модно одевается, вкусно ужинает, переезжает в новую квартиру на Невском проспекте. Становится ли он от этого сильнее? Внешне, наверное, да: он приобретает славу (в «ходячей газете» появляется заказная статья «О необыкновенных талантах Чарткова»), деньги позволяют ему создать комфорт, он теперь уверен в себе…
Но герой, не замечая этого, начинает слабеть, потому что теряет самого себя: теряет талант, теряет уважение учителя, теряет связь с миром художников… «Кисть его хладела и тупела…» Многие знакомые «модного живописца» не могли понять, «как в нём мог исчезнуть талант». А он исчез, потому что пропала душевная сила, потому что умерла душа.
В чем же причина его слабости и духовной смерти? Она в его тщеславии, гордыне и зависти, которая разрушает Чарткова изнутри. История жизни героя — это история его смерти, душевной смерти. История жизни героя – это демонстрация силы зла и слабости духа.
Разум и честь в жизни человека
Разум и бездны
Генрих Манн утверждал, что наш разум ограничен узкой тропой между безднами, которые постоянно зовут и манят его. Он напоминал нам о том, что наш разум может быть замутнен чувствами и желаниями.
Деньги и разум
Деньги имеют большую власть над человеческим разумом. Как отмечено, желание наживы заглушает разум, и порой люди готовы нарушить честь, чтобы достичь своих материальных целей.
Разум и чувства
Михаил Пришвин убежден в том, что есть чувства, которые могут затемнить наш разум, а есть разум, который помогает нам осознать движение наших чувств и принимать решения основанные на здравом смысле.
Честность и деньги
Конфуций напоминал, что если деньги и богатство не могут быть получены честным путём, то их следует избегать. Вопрос о том, совместимы ли понятия «власть денег» и «честная жизнь» остаётся открытым.
Бесчестье и гибель
Пословица напоминает нам, что за бесчестье приходит гибель. Поэтому честь и честность должны быть основой нашего поведения.
Победа и самопобеда
Джами говорил о том, что наша победа в зле может привести к нашему падению, а победа в добре может спасти нас. Концепции самоутверждения и самопобеды были также выражены в утверждениях о том, что нет ничего страшнее, чем потеря самого себя, и о том, что победить самого себя — значит победить весь мир.
13 стр., 6395 словПраво на жизнь – основное право человека
... Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику ... Врачей, делающих аборты можно считать убийцами, т.к. зародыш человека, уже человек, имеющий право на жизнь. Запретом на производство абортов невозможно решить проблему наступления нежелательной ...
Добро и зло
Тагор Рабиндранат убеждён в том, что зло не может позволить себе роскоши быть побеждённым, а добро — может. Поэтому мы должны стремиться к добру и честности, при этом побеждая свои негативные стороны и эгоистические желания.
Победа над жадностью
Мы должны задуматься о том, можем ли мы преодолеть всепоглощающую страсть к наживе, которая может заставить нас забыть о чести и разумном поведении.
«Опыт и ошибки»
1) Ошибка, ценою в жизнь…
2) Всегда ли ошибки, совершённые человеком, дают ему жизненный опыт?
3) Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
4) Цена ошибок на пути приобретения жизненного опыта…
-
Прочитайте текст сочинения, определите его тему, разделите на абзацы, составьте вопросный план.
За всю жизнь каждый из нас встречается с огромным количеством совершенно разных личностей и судеб, и каждая из них так или иначе должна сыграть какую-то роль в нашей личной судьбе, ведь никто и ничто в этом мире не проходит бесследно. И в этом бесконечном круговороте опыта, людей и ошибок только мы сами вправе создавать круг своего общения, определять степень открытости, степень искренности к каждому, кто возникает на нашем пути, ведь «и друзья и враги — собственные наши творения «.
Всякий, с кем мы имеем возможность контактировать, дается нам в большей степени для опыта: ведь в каждом прохожем мы можем увидеть схожие с нашими или, наоборот, совершенно противоположные черты характера, манеру поведения, стиль общения и мировоззренческую позицию. Мы сами выделяем сильные и слабые стороны тех, кто нас окружает, и, исходя из этого, назначаем этих людей на определенную роль, что и является отправной точкой, основой, стабилизатором любых отношений, будь они дружескими или же вражескими.
Например, Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», был очень, и, наверное, даже слишком избирательным к тем, кто его окружал. Помимо постоянно сменяющихся пассий, с которыми он, ко всему прочему, зачастую обходился не самым лучшим образом, в жизни Григория появлялись и те, кто мог бы стать его другом.
Таким человеком был, например, Максим Максимыч, мог быть верным другом и интересным собеседником и Вернер, однако герой, будучи человеком достаточно закрытым, предпочел ограничить круг близкого общения до одного себя, что не могло не разочаровывать тех, кто готов был в свою очередь безвозмездно открыться для него.
Но таким был выбор Печорина: ему было проще отказаться от дружбы вовсе, чем тратить силы на поддержку дружеских отношений, тем более, если существовал риск снова испытать боль. Что касается врагов, их он выбирал в той же манере: Печорину, по всей видимости, доставляла удовольствие душевная боль, какую он периодически доставлял людям, и потому самой подходящей кандидатурой врага был человек, совсем недавно изливавший Григорию Александровичу душу и считавший себя его другом.
8 стр., 3979 словПример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...
... возможность глубокого отклика на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных ... жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, ...
Грушницкий, может, благодаря своей наивности и доверчивости, а , может, из-за своей глупости и малодушия, рассказывал Печорину о множестве своих душевных терзаний, открывал свои слабые места, по которым тот и ударил в свойственной ему манере, сделав себя самым злейшим врагом Грушницкого.
Тема сочинения
Жизнь и поражение: можно ли назвать любую историю жизни поражением?
Вступление
Современный человек живет в условиях, где успех и победа ценятся выше всего. Но что такое поражение? Является ли смерть поражением, если она неизбежна для каждого из нас? В этой работе будут рассмотрены аспекты того, можно ли назвать любую историю человеческой жизни поражением.
Основная часть
Жизнь человека состоит из моментов успеха и неудач, и это делает ее более насыщенной и интересной. Но важно помнить, что в конце концов каждый из нас отойдет из жизни. Можно ли считать такую жизнь поражением, если это неизбежный и естественный исход?
Смерть часто является отражением наших поражений и неудач, но она также может быть и заключительным аккордом нашей жизни, дополнением к нашему личностному росту и развитию. В конечном итоге, успешность или неуспешность жизни зависит от того, насколько мы готовы принять и оценить то, что происходит вокруг нас. И если мы готовы принять свою смерть как естественный и закономерный исход жизни, то можем считать нашу жизнь успешной, вне зависимости от того, какие ужасы или радости она нам принесла.
Заключение
Смерть, несомненно, является частью нашей жизни, и если мы можем принять ее как неизбежную, то наша жизнь может считаться успешной, несмотря на все неудачи и поражения. В итоге, каждый из нас сам выбирает, считать ли свою жизнь поражением или успехом, в зависимости от нашего отношения к смерти и жизни в целом.
Подвластен ли чему-то разум? Я считаю, что разум не подчиняется никакому внешнему фактору, включая чувства. Разумная и сильная личность не может быть заставлена чем-либо, даже своими собственными чувствами. Долг, как понятие, в большей степени обусловлен социальным контекстом, и обладающий разумом человек не обязан испытывать чувство долга перед ним. Отношения между чувствами и разумом — это сложный вопрос. Могут ли чувства и разум существовать одновременно в одном человеке? Чувства — это широкий спектр эмоций, от радости до горя, от эйфории до депрессии. Счастье — это сумма всех этих чувств. Существует ли счастье для разумного человека? Я считаю, что да. Человек, обладающий разумом, имеет право наслаждаться жизнью и испытывать радость. Однако могут возникать ситуации, когда человек, достигнув высокого уровня интеллектуального развития, перестает ценить чувства, из-за страха или отсутствия возможности наслаждаться ими. Это парадокс существования: разум может заставить человека принудительно подавить свои чувства или полностью потерять способность к ним.
3 стр., 1263 словЧеловек и история в романе “Доктор Живаго”
... пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. В метелях Истории свет свечи притягивает блуждающую душу, позволяет противостоять одиночеству, соединяет Любовью. Глоссарий: человек история и природа в романе доктор живаго сочинение на тему доктор живаго человек и история в романе доктор живаго сочинение на тему человек и история сочинение человек и история
Эволюция героя: от моряка до писателя
Мартин Иден, главный герой романа Джека Лондона, стал живым примером того, как чувства могут вдохновлять на умственное развитие. Его история началась с любви к Руфь, женщине воспитанной и образованной. Эта любовь стала толчком для Мартина к стремительному умственному росту. За один год он превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя. Его произведения стали бестселлерами, а он сам обрел мировую популярность.
Однако вместе с развитием его ума, начали исчезать его чувства восхищения к «высшему» классу и буржуазии. Чувства к Руфь постепенно угасли. Она перестала быть для него недоступным небесным телом, а её умственные способности перестали вызывать восхищение. Мартин разочаровался во всем.
Добившись денег и славы, достигнув высокого уровня умственного и творческого развития, Мартин перестал испытывать рвение к жизни. Ему казалось, что он понял и пережил все, и поэтому его жизнь потеряла смысл. Он осознал свою беспомощность и нашел выход только в самоубийстве.
Случай из литературного мира и реальной жизни
История Мартина Идена, хоть и вымышленная, находит параллели в реальной жизни. Многие талантливые и успешные люди сталкиваются с психологическими и эмоциональными кризисами после достижения высоких целей. Иногда их успехи могут оказаться бременем, а чувства, которые их вдохновляли, могут угаснуть.
Таким образом, история Мартина Идена является не только литературным произведением, но и отражением некоторых аспектов человеческой психологии и эмоционального развития.
Заключение
Мартин Иден представляет собой сложный персонаж, чья жизненная история показывает, что чувства и умственное развитие могут быть взаимосвязаны, но также могут привести к разочарованию и потере смысла жизни. Его история оставляет нас задумываться над тем, как важно сохранять баланс между разумом и эмоциями в стремлении к успеху и саморазвитию.
Глупец, который отказывается от чувств
Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» — отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок.
Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни.
Смысл чувств в жизни разумного человека
Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.
11 стр., 5119 словГончаров И. А. школьное по произведению , Обыкновенная история, ...
... По восточной Сибири», «Литературный вечер» и др. Произведения И.А. Гончарова обогатили русскую литературу и внесли в неё огромный вклад. Сочинение на тему творчество гончарова Гончаров В. А. Недзведский В историю ... Стремление выявить непреходящий, общечеловеческий смысл настоящего обусловило пристальное внимание ... различные сферы действительной обыкновенной жизни (служебно-бюрократическую, литературно- ...
-