Фазиль Искандер — Школьный вальс, или Энергия стыда (повесть в рассказах)

Сочинение

Развертывание исследования

В данном исследовании мы рассмотрим случай, когда автор получил золотую медаль вместо запланированной серебряной медали на выпускном вечере. Причиной этого стал один из кандидатов на золотую медаль, который по дороге сорвался и отстал.

Мальчик, который отстал, был очень сильным учеником, но у него были свои сложности. Ему не давались сочинения, и его мать была слишком настырной. Она была членом родительского комитета и постоянно предлагала всяческие идеи, которые никто не принимал, но все были вынуждены обсуждать.

Мальчик, чтобы избежать всякой случайности, решил подготовить двадцать сочинений на наиболее возможные темы по русской литературе. Каждое сочинение он сшивал в микроскопический томик с эпиграфом и библиографическим знаком на обложке, чтобы не запутаться. Эти двадцать лилипутских томиков можно было сжать в ладони одной руки.

Мальчик успешно написал свое первое сочинение, но, похоже, переутомился. На следующих экзаменах он правильно отвечал, но говорил слишком тихим голосом и иногда возвращался к уже сказанному, уточняя формулировки после того, как экзаменатор кивнул головой в знак согласия.

Такое поведение мальчика ставило экзаменатора в некомфортное положение. Ведь если экзаменатор кивает головой в знак согласия, то ожидается, что разговор будет продолжаться, а не возвращаться к уже сказанному. Некоторые могли подумать, что экзаменатор не понял сказанное или считал, что мальчик мог бы передать свою мысль еще точнее.

Таким образом, мальчик оскорблял комиссию своим поведением, выказывая свое превосходство. В конце концов, комиссия приняла решение снизить оценки мальчику на двух последних экзаменах.

Вместо него автор получил золотую медаль и зонтиком по шее от мамы мальчика перед вечером в раздевалке на выпускном вечере. Этот случай стал неожиданным и вызвал различные эмоции у всех присутствующих.

Выбор профессии

Я приехал в Москву с аттестатом и намерением поступить в университет. Времени на выбор профессии было достаточно, ведь из наших краев до Москвы ехали три дня на поезде.

Я остановился на философском факультете. Возможно, это было связано с тем, что за пару лет до этого я обменялся с одним мальчиком книгами. Я отдал ему произведение Конан Дойля «Приключения Шерлока Холмса», а он мне – ряд разрозненных томов эстетики Гегеля. Я уже знал, что Гегель – философ и гений, а в те времена для меня это звучало уже довольно серьезно и уважительно.

3 стр., 1392 слов

«Двадцать лет спустя», номинация «Мы родом из школы»

... на экзамен по языку я пришла без очков и диктант писала громадными буквами, потому что он сидел позади меня. Двадцать лет спустя я знаю ... девочка в очках математику на «пять» не знала. Но ведь медаль, золотая медаль… Часть третья 26 учеников – 26 семей. Все абсолютно разные. ... не помнят, что там написали. А ещё мне торжественно вручили золотую медаль. Мы бросили её в бокал с шампанским, и каждый из ...

Обиды в прошлом

Я размышлял о прошлом и хотел забыть еще одну обидную жизненную ситуацию. Три года назад я получил серебряную медаль, но девушка, которая раздавала награды, нужно было ей понравиться. Она меня ненавидела, назвав «негодяем, притворявшимся лентяем».

Я пытался успокоить ее, сказав, что мне не нужна ее награда, но она мазнула мокрым зонтиком по шее, сообщив, что три года проторчала в комитете. Я не мог ошибиться, ревности у нее было настолько много. В то время я чувствовал, что если бы зонтик был сухим, то это было бы менее обидно.

Не смотря ни на что, я получил медаль, а через несколько месяцев принес ее маме прямо на работу, чтобы подтвердить подлинность золота. Оказалось, что медаль была настоящей, и я решил отыграть лентяя, который пользовался Удачей.

Введение

В данной статье рассматривается опыт ознакомления автора с трудами Гегеля и его посещение университета на Моховой. В ходе изучения произведений Гегеля автор сталкивается с трудностями, но все же смог осмыслить большую часть материала. В университете на Моховой автор встречает философский факультет и старого преподавателя, с которым начинает диалог.

Опыт чтения трудов Гегеля

Автор, еще не зная о сложности произведений Гегеля, приступает к их чтению и, несмотря на некоторые трудности, понимает большую часть содержания. Встречая абзацы с непонятными словами, автор пропускает их, так как основной смысл остается понятным и без них. Позднее, в процессе обучения в институте, автор узнает о наличии в произведениях Гегеля идеалистической шелухи, которую он тогда просто пропускал. Он делает вывод, что именно эти абзацы содержат данную шелуху.

Автор читает произведения Гегеля, ориентируясь на стихотворные цитаты. Он обращает особое внимание на мысли, которые впечатляют его точностью и удачностью выражения. Например, Гегель называет басню рабским жанром, что автор считает правдивым и старается запомнить, чтобы не ошибиться в будущем.

Посещение университета на Моховой

Без особых эмоций автор приходит в университет на Моховой. Поднимаясь по лестнице и следуя указаниям, он попадает в помещение, где расположены столики, за которыми сидят разные люди, в том числе молодые девушки. Каждый столик снабжен плакатом, указывающим на факультет. Выпускники толпятся возле столиков, готовясь сдать документы. В зале слышен гул голосов и запах школьного пота.

Автор замечает столик с названием «Философский факультет», где сидит пожилой мужчина в белой рубашке. Рядом с этим столиком нет толпы, и автор, несмотря на усталость преподавателя, подходит к нему. Преподаватель смотрит на автора без движения.

  • Откуда, юноша? — спрашивает он усталым голосом, насыщенным философскими победами.

Автор ожидает подобного вопроса и начинает диалог.

— Из Чегема, — отвечает он, стараясь говорить правильно, но с акцентом. Он называет дедушкино село, чтобы подчеркнуть свое происхождение и, по его мнению, вызвать радость университета, названного именем Ломоносова.

9 стр., 4239 слов

Место документа в жизни общества и человека

... документа его общественную роль, социальное назначение, цели, задачи и считая, как и предыдущий автор, документ полифункциональным объектом выполняет ряд взаимосвязанных функций, Н. Кушнаренко, в ... источника. Автор относит управленческие документы к особой категории документов, которые служат средством, инструментом осуществления процессов управления социально-экономической жизнью общества, ...

Проблема осторожности при общении с незнакомыми

Иногда услышанный ответ не соответствует нашим ожиданиям или представлениям о другом человеке. Важно уметь быть осторожным и не верить первому впечатлению, который создает в нас человек.

  • Прежде всего, не стоит позволять незнакомцам влиять на наши решения, до тех пор, пока мы сами не убедимся в их искренних намерениях.
  • Когда мы узнаем о человеке лишь немного информации, важно оставаться скептическими и не верить всему, что говорится.

Примером того, как искаженное мнение может возникнуть очень быстро, может служить эпизод из моей жизни.

  • Встретившись с незнакомцем, я представил сам себя и рассказал о своей работе. Он отреагировал не так, как я ожидал.
  • Я сразу решил, что реакция была связана с его отношением к моей профессии, хотя не имел на это никаких доказательств.

Из этого случая можно сделать вывод, что не стоит предполагать действительные намерения человека, а необходимо постараться быть объективными и общаться с осторожностью.

  • Пойду узнаю, – сказал он и, шлепнув мои документы на стол, поднялся, – кажется, на вашу нацию есть разнарядка.

Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет. Я обиделся за стихи и разнарядку. Пожалуй, за разнарядку больше обиделся.