Описание картины Шишкина «Дубовая роща»

Сочинение
  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • Дубовая роща

На картине мы видим желание художника запечатлеть солнечный и яркий летний полдень на краю дубовой рощи. Перед взором предстают огромного размера вековые дубы, своими габаритами напоминающие великанов. Дубы чем — то напоминают охранников лесной опушки: глубоко вцепившись корнями в землю, деревья стоят на страже леса.

Выйдя на такую полянку, человек испытает чувство покоя, безопасности и безмятежности. И это не просто так, ведь эти гиганты являются самым долговечным и прочным деревом. Деревья настолько огромны и величественны, что может показаться, как будто они упираются своими макушками прямо в небесный свод. На эту мысль наводит и еще один факт: их верхние ветви, ярко сверкающие на солнце, уходят за пределы картины.

В тени величественных деревьев веет прохладой. На полянке прорастают белые и голубые цветы, совсем крошеного размера, что очень контрастирует с мощью и высотой дубов. Этим приемом художник еще больше подчеркивает величие лесных стражей.

Рядом с ними растут новые, молодые дубки. Они пока что совсем маленькие и хрупкие, но через несколько десятилетий они станут в один ряд со своими отцами-богатырями. Чуть ниже молодых дубков располагается важный элемент картины – маленький пруд. В его воде отражаются прибрежная трава и величественные деревья.

Солнечные лучи играют на поверхности воды, позволяя в полной мере насладиться картиной, нарисованной художником, и насладиться этой природой. Камень, лежащий у пруда, как пограничный столб, разделяет лесные и полевые владения. Этот монолитный старец еще старше дубов, даже создатель картины не представлял, насколько стар этот древний «пограничник».

Яркое, чистое небо, теплая погода и манящая прохлада, сочащаяся из под ветвей дубов, маленький пруд и разнообразные цветы. От всего этого веет невообразимой энергией, теплом и жизнью, и возникает жгучее желание оказаться там именно здесь и сейчас, чтобы впитать в себя свет солнца, шепот ветра и послушать истории, которые могут рассказать безмолвные гиганты, которые на своем веку чего только не видели.

Описание картины Дубовая роща 3 класс

Изучая композицию полотна Шишкина «Дубовая роща», перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди. В них хранятся секреты ни одного времени.

Дубовый ствол твёрдый, крепкий, нарастающий много десятилетий.

15 стр., 7307 слов

Шишкин иван «дубовая роща» описание картины, анализ,

... обрыв. Листья на деревьях тёмно-зелёного цвета, стволы светло-коричневого цвета. И мне очень нравится картина Ивана Шишкина. Спасибо ребятам за КЛАССНЫЕ сочинения! Источник: http://vrebyata.blogspot.com/2013/03/blog-post.html Сочинение по картине Дубовая роща 3 класс Шишкина Шишкин, является самым известным ...

Скрюченные дубовые ветки впечатляют своей пышностью. Они словно расстилаются на голубом, прозрачному, ясному небе.

Я представила себя, идущей по заросшему лесу. Их развесистые кроны словно закрыли всё пространство. Мне кажется, что здесь царит мир и покой. Яркие блики светятся по листве деревьев. Словно извивающие змеи, они закрывают всё пространство. Их толстые, объёмные стволы занимают всё изображение.

Вся картина светится солнечными бликами. Листочки покрыты жилками и распространяются по всем дубовым деревьям.

Внизу прорастают мелкие белоснежные соцветия. Их маленькие размеры идут в соотношении с громадными размерами дубовых деревьев.

Я представляю себя, проходящей вдоль стволов широких дубов. Рядом расположено озёрце. Вокруг прорастает небольшая зелёная травка. Виднеется голубые части неба. Всё пространство занимают расположенные вдали и на переднем плане дубовые деревья.

И рассмотреть, поражающие своей скопленной силой, набранной годами. У меня возникает желание побродить под скрюченными ветками. От изображения исходят очаровательные, нежные, тёплые волны.

Автор картины долго продумывал каждую деталь. На всё развитие задуманной композиции было затрачено тридцатилетие. Шишкин очень любит передавать в своих произведениях детали всех уголков природы.

Делится с нами своими впечатлениями. Любит изображать природные уголки и места, где родился и прожил всю жизнь. Мне нравятся все его работы и я с удовольствием рассматриваю их.

3 класс, 4, 8, 9 класс

Описание полотна

Одного взгляда на картину достаточно, чтобы ощутить себя в лесу, почувствовать свежесть травы и прозрачность теплого воздуха, пропитанного лесными ароматами. Теплые солнечные лучи переливаются в невысокой травке, растущей у подножия развесистых дубов, освещают верхушки деревьев и прячутся в глубокой лесной чаще.

Привычную картинку ясного летнего дня в дубовом лесу художник обыгрывает по-новому. Старые дубы видели не одну смену веков. Они поражают своим великолепием и таинственностью.

Изображение могучих деревьев наполнено особым смыслом. С древних времен на Руси поклонялись дубу и оберегали его. Он был частью магических обрядов. В его прохладной тени отдыхали странники.

облик лесных великанов менялся

На картине важна каждая деталь. Нежные хрупкие цветочки не теряются на фоне мощных дубов. Они как бы подчеркивают величие старых деревьев. Недалеко от старых деревьев растут стройные молодые деревца. Пройдет время, и они станут такими же могучими и пышными, как их вековые собратья.

Художник расположил деревья неплотно. Всем им он определил свое место. Такой прием позволяет внимательно рассмотреть каждый дуб и почувствовать свободу, простор, необъятную силу его ствола и красоту кроны, которая, кажется, уходит высоко в небо. Каждый листочек художник пишет настолько точно и тщательно, что видна каждая прожилка и оттенок.

2 стр., 874 слов

Биография и картины художника И. Шишкина

... шишкин картина художник Раннее творчество Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», ... виды на мольберте. Известные картины художника. реферат [35,8 K], добавлен 31.01.2010 ... дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» ...

Картина пропитана солнечным светом. Он играет среди зеленой травы и освещает стволы и ветки необычным сиянием. Старые деревья словно излучают тепло и радость. Глядя на полотно, зритель чувствует себя легко и спокойно.

В левой части картины находится небольшая заводь. На ее ровной поверхности играют солнечные блики и отражаются ветки деревьев и растущая по берегам травка. На берегу лежит поросший мхом валун. Он, как и дубы, является свидетелем смены времен.

Описание пейзажа можно использовать для подготовки к устному изложению или сочинению в 3 классе.

Описание картины Ивана Шишкина “Дубы”

Картина «Дубы» – один из самых знаменитых пейзажей И. И. Шишкина. Полотно было написано в 1887 году парке Дубки недалеко от Петербурга. Этот холст – превосходный образец пленэрной живописи, которой живописец в те годы был очень увлечен. Именно в процессе прямого общения с природой он постигал ее тайны и учился мастерству.

Дубы и сосны – эти деревья более других любил рисовать Шишкин. Художник признавался, что сосны нравились ему своим изяществом, а дубы – мощью, заключенной в них. О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы».

В картине Шишкин уделил особое внимание общему колориту, светотеневой «аранжировке», но при этом сохранил простоту и реалистичность предметного изображения. Замечательно передано на полотне общее освещение. На картине мы видим освещенную солнцем поляну и группу старых дубов – мощных и коренастых.

Узорчатые листья деревьев где-то ярко вспыхивают на солнце, а где-то погружены в полумрак. Мы наблюдаем, как через зелень пышной дубовой кроны просвечиваются участки летнего синего неба. Невесомые тени скользят по стволам и кронам деревьев и легко ложатся на зеленую поляну.

Картина «Дубы» – очень свежая, сочная, колоритная. Реалистичность изображения сочетается в ней с тончайшей передачей оттенков света, и это придает ей невероятную выразительность.

Это полотно, как и многие другие произведения И. И. Шишкина, показывает, какими содержательными и волнующими могут быть окружающие нас пейзажи. Художник учит всех нас не просто любить родную природу, но и глубоко ее чувствовать.

Год написания картины: 1887.

Размеры картины: 147 x 108 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж

Стиль: реализм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.

    6 стр., 2676 слов

    Шишкин «лесные дали» описание картины, анализ,

    ... шишкин, привлекательная, златка, лесная, клодт, лесной кот, дикий кот, лиц, зрелище, голые, крыжицкий, весеннее, прямой, лесная кошка, лесная нимфа, наваждение, невероятное, releasea, лесная даль, лесное озеро, 1878, лесная даль в полдень, лесная природа, лесные дали, лесной феи, лесная фея, лесная ... в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области. Сочинение ...

  • Стёпа дрова колет по картинке сочинение рассказ (6 класс упр 517)

    Ребята договорились встретиться после уроков и вместе пойти к Степке домой, чтобы посмотреть на умения хвастунишки. Во время уроков Степа думал только об одном: что же теперь будет?

  • Сочинение на тему Мы в ответе за тех, кого приручили

    Все когда-то слышали такую известную фразу «мы в ответе за тех, кого приручили». Но возможно не все понимают ее смысл. А некоторые возможно и не предает этой фразе никакого значения

«Дуб, освещенный солнцем»

Радостная и яркая акварель с белилами изучает до мельчайших подробностей кору векового дерева, расположение его ветвей, игру света, который различным образом освещает отдельные участки и легкие тени. Не проходит мимо внимания мастера, как опадают засохшие ветви дерева, как растет вокруг него трава, как стоят деревья на заднем плане. В будущем и эта работа наложит отпечаток на картину «Дубовая роща».

Шишкин в акварели использует совершенно иной колорит, более сочный и насыщенный, чем в позднем масштабном произведении маслом. Радость и полноту жизни передает художник зрителю этой маленькой (26х20 см) работой. Одинокий дуб-великан, стоящий на опушке, – настоящий шедевр, который предшествует полотну «Дубовая роща». Шишкин, работая над другими пейзажами, всегда помнил о дубовых лесах и стремился подготовиться к их изображению.

Блестящий рисовальщик

Среди русских пейзажистов не было более сильного художника, который столь мастерски владел именно рисунком. Он ярче всего высказывался в работах, которые выполнены в одном тоне. Примером является произведение «Женщина с мальчиком в лесу» (1868).

Здесь использованы бумага, перо, тушь, акварель, лак.

Золотисто-коричневыми тонами в совершенстве переданы солнечный свет, проникающий сквозь густые кроны и скользящий по мощным стволам деревьев, которые стоят на первом плане. Тонко прорисованы листва и мелкие кустики у подножия стволов. Благодаря монохромности работы все приняло законченную форму, в которой любая деталь будет излишней. Это работа уже напоминает полотно «Дубовая роща». Шишкин тщательно изучал, явно получая наслаждение от работы, отличительные черты дубового леса. В следующей акварели мы увидим совершенно иное исследование художника.

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 18 Декабря 2020 г. 19:42 + в цитатник

«Дубы. Вечер» Этюд 1887 Холст на картоне, масло 42 х 62 Государственная Третьяковская галерея Москва Этюды. Этюды для Шишкина — тоже необходимейшее и незаменимое средство изучения натуры. Их в его творческом наследии — множество. Парадоксально, но факт: в среде коллекционеров шишкинские этюды пользовались едва ли не большей популярностью, чем его законченные картины. Нередко покупал у художника этюды П. Третьяков. Соратники Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, смотря на дело профессионально, находили его этюды столь же интересными, как и картины, а подчас оценивали их и выше — за свежесть исполнения и изысканность цветовых сочетаний. Особенно часто в искусствоведческой литературе упоминается знаменитый этюд «Сосны, освещенные солнцем», 1886 (на след. стр.) — хотя у Шишкина есть более ранние и «Ивы, освещенные солнцем», и «Ели, освещенные солнцем» (то есть целая энциклопедия освещенных солнцем деревьев).

11 стр., 5393 слов

Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина

... "Трудитесь и думайте более о предмете, нежели о "способе". Это поучение прочно вошло в творчество Шишкина. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. "Пейзажист - истинный художник, он ... профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм. Этюд "Сосна на Валааме" - один из восьми удостоенных в 1858 году серебряной медали - дает ...

Конкуренцию «Соснам» в этом смысле может составить разве что этюд «Дубы. Вечер», 1887 с его сочной радостной живописью и выразительным пейзажем.

«Сосны, освещенные солнцем» Этюд. 1886г Холст, масло. 102 x 70.2 см Государственная Третьяковская галерея https://www.artprojekt.ru/gallery/shishkin/

Метки:

Шишкин живопись художник пейзаж

7 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

Понравилось 7

0

Картина Шишкина Дубы

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

10 стр., 4786 слов

Шишкин Иван Иванович

... использованием многих цветов. Мнения Вот что пишет в 1898 году критик Б. Успенский: "Шишкин – великорусский талант по преимуществу, талант уравновешенный, спокойный и, так сказать, сознательный. Он ... «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», ...

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.