Памятка 1.
Основные ошибки в содержании и построении сочинения
Пропуск важных мыслей и фактов. Нарушение логической последовательности. Возвращение без надобности к одному и тому же факту.
Памятка 2. Речевые ошибки, Неправильное определение границ предложения в тексте. Нарушение порядка слов в предложении.
Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью. Пропуск главных и второстепенных членов предложения. Неправильное согласование слов в предложении. Неправильное или неточное употребление слова.
Памятка 3. Как отредактировать сочинение
1. Прочти внимательно сочинение.
2. Определи, раскрыта ли тема.
3. Раскрой тему, добавив необходимое и убрав лишнее.
4. Подумай, как можно назвать сочинение по-другому, чтобы тема и текст соответствовали друг другу.
4
1-я неделя, сентябрь
Подготовь устный рассказ о лете. Употреби слова в правильном значении., Головной/главный вагон. Головной/главный начальник., Различные/отличные мнения (противоположные]. Различные/отличные результаты (превосходные)., Костный/костистый мозг. Костный/костистый карп., Объясни фразеологизмы., Не верить своим ушам; сводить на нет; цены нет; начинать с азов; хвататься за соломинку., Подбери синонимы., Небывалый,_, Безграничный, _, Бесподобный, _, Ненастный, _, Подбери антонимы.
Исток -__Век -__
Отредактируй. Всегда ли правильно употреблены местоимения?, Роман подошёл к дяде. Он улыбался. _, Щенок подбежал к брату. Он вилял хвостом. _, Мама сварила компот. Он был ароматный. _, По дороге едет машина. Она вся в канавах и рытвинах., Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.
Костя вышел из дому рано утром. Костя торопится в школу. Сегодня Костя дежурный. Поэтому Костя должен прийти в класс раньше других ребят. Костя быстро идёт по тротуару. Хотя Костя и спешит, Костя переходит улицу только на зелёный свет светофора.
Прочитай сочинение. Определи, раскрыта ли тема. Если нет, то постарайся сделать это., Трудный диктант
Вчера у нас в классе был трудный диктант. А я на перемене потерял свою ручку. Я стал просить ручку у соседей, но ни у кого не было лишней. Учительница стала ругать меня за шум. Но я ей всё объяснил. Тогда она дала мне свою запасную ручку.
Отредактируй. Вставь предложения или слова-связки., Мне подарили щенка овчарки. Он очень милый и весёлый., Рекс любит грызть тапочки и другие предметы. Мы купили ему специальные игрушки, чтобы он грыз их., Обучать собаку различным командам сложно, поэтому я уделял работе с Рексом много времени., Теперь это красивый молодой пёс. Он много умеет и всегда слушается моих команд.
5
Несбыточные мечты повторил папа мои слова сочинение
... кажется очень уместным и правильным. Сочинение 2 Я думаю, что смысл предложения 15 можно понять так: мечта определяет всю жизнь человека и ... будущее и цельность жизни каждого из нас. Сочинение 3 Для человека мечта как вода для ростка: только благодаря влаге ... из всех, правильно понимает значение данного слова. Вот как юноша объясняет свое видение мечты: это «спасение», это бессмертие человеческого ...
Напиши сочинение по плану., Поездка на море
1. Вступление: почему приятно побывать на море. («О море! Ты зовёшь к себе».)
2. Дорога к морю. («Но путь к морскому берегу далёк».)
3. Вот оно, море! (Первые впечатления).
(«Морская даль открылась предо мной!»)
4. Каким бывает море (описание моря в тихую и штормовую погоду).
(«То тихая рябь, то волненье, то шторм».)
5. На пляже. («Как хорошо здесь время проводить».)
6. Прогулки (впечатления от морского побережья, приморская растительность).
(«Здесь по-другому всё, и всё так интересно».)
7. Возвращение домой. («В обратный путь пора, до встречи, море».)
8. Заключение: понравилась ли поездка и почему. («Вернувшись, вспоминаем всё, что было».), Напиши сочинение по плану., Поездка в горы
1. Вступление: почему интересно побывать в горах. («Вершины, скалы, пики, перевалы, от них порой захватывает дух».)
2. Вот они, горы! (первое впечатление от гор).
(«Громада гор открылась перед нами».)
3. Описание гор (снежные и не снежные вершины, каменистые склоны и склоны, заросшие лесом).
(«Какими разными порой бывают горы».)
4. Горные долины. («И узкая равнина меж горами».)
5. Горные речки. («Они бегут — за ними не угнаться».)
6. Водопады. («Клочья пены, рёв воды».)
7. Прогулки по горам (описание пейзажей, растительности, встреченных животных).
(«Мы в царстве дикой красоты».)
8. Возвращение домой. («Мы спускаемся с гор на равнину».)
9. Заключение: понравилась ли поездка и почему. («Я дома вспоминаю о горах».), Напиши сочинение по плану.
Снова в школу
1. Вступление: летом было хорошо, но пора приступать к учёбе. («Нельзя лишь отдыхать и отдыхать, пора к работе снова приступать».)
2. Встреча со школьными товарищами у дверей школы. («Мы так скучали по друзьям!»)
3. Снова за партами. («Опять звенит для нас звонок и мы приходим на урок».)
4. Кто летом занимался, тому легче учиться в сентябре. («Кто летом выполнил заданье, тому даются легче знанья».)
5. «Делу время — потехе час» (правильное распределение времени для работы и отдыха].
6. Учиться тоже интересно. («Мир полон интересных тайн — ты не ленись, учись, читай».)
7. Заключение: хотя мы и жалеем, что прошли каникулы, мы рады началу нового учебного года. («Мы начинаем новый школьный год».)
6
1-я неделя, сентябрь
Когда пишешь сочинение, старайся правильно соотносить вид и время глагола., Например: НЕВЕРНО: Папа выходил из дома и сел в машину. НАДО: Папа вышел из дома и сел в машину., НЕВЕРНО: Идя по коридору, дверь открылась. НАДО: Дверь открылась, когда мы шли по коридору., Отредактируй. Обрати внимание на формы глагола., Мальчик рисует медведя и раскрасил его. _, Девочка платит в кассу и получила сдачу., Самолёт вылетает через час и приземлился в Москве., Выйдя из подъезда, дверь захлопнулась., Сев за руль, машина тронулась с места., Подбери антонимы., Очевидный -__Диалог -__, Подбери синонимы., Происхождение, _, Пространство,__, Комната, _, Путаница, _
Отредактируй. Подчеркни правильно написанное слово. Гостеприимственный/гостеприимный. Коровятина/говядина. Свинина/свинятина. Конина/конятина. Утиный/утковый.
Сочинение наш город наш дом давайте сделаем его чистым
... «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Сочинение «Чистый город» Что сделать, чтобы в нашем городе всегда царила чистота? Чтобы вокруг не валялись окурки, фантики, пластиковые упаковки? ... на друга или говорить: «А почему я! Пусть сосед заботится о чистоте!». Нужно сделать своим личным правилом соблюдение чистоты не только у себя дома, но и в городе. ...
Отредактируй. Всегда ли правильно употреблены местоимения?, Купив сыр, мальчик положил её в сумку. _, Посмотрев фильм, девочка пересказала её содержание подруге. _, Прочитав рассказ, я дал её почитать соседу., Выучив стихотворение, ученик рассказал её на уроке., Объясни фразеологизмы., Держать нос по ветру; есть чужой хлеб; как зеницу ока; давать голову на отсечение; краем уха., Отредактируй сочинение (см. «Памятку 3» на стр. 4)., За грибами
За забором нашей дачи начинается густой лес. Вчера утром мы вышли за калитку и пошли за грибами. Как хорошо в лесу! Сосны-великаны раскинули свои зелёные ветви, будто положили руки друг другу на плечи. Кажется, вот-вот они закружатся в богатырском хороводе. Лучи солнца играют на рыжеватых чешуйках их стволов-
7
кольчуг. Под ногами мягкий ковёр из хвои. Весь день мы любовались лесной сказкой. Вечером усталые, но довольные мы вернулись с полной корзиной грибов.
Восстанови текст., Отважный пингвинёнок, Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер., Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
(Г. Снегирёв]
Составь предложения со словосочетаниями, объедини их в связный текст.
золотая осень, осенняя прохлада, ночные заморозки, дивная пора, вспыхнули багряной краской.