Сочинение ЕГЭ
Какова роль молодости в жизни человека? На этот вопрос пытается найти ответ публицист Д.С. Лихачев в предложенном для анализа тексте.
Комментарий эксперта . Проблема определена верно, К1 = 1 балл.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о значении такого жизненного периода, как молодость, Д.С.Лихачев отмечает, что во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые». Публицист называет молодость порой сближения, подчеркивая, что «открытость к дружбе со временем угасает». Так автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости. Продолжая рассуждения, Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости». При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, как облегчать жизнь, так и затруднять ее. Этим публицист демонстрирует, что все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что молодость является важным периодом, определяющим жизненный путь человека.
Комментарий эксперта . Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):
пример | пояснение |
во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые», «открытость к дружбе со временем угасает» | автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости |
Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости» | все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни |
Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.
Развитие позиции автора
В представленном тексте автор высказывает свою позицию относительно важности молодости в жизни человека. Он соглашается с утверждением Д.С. Лихачева о том, что именно в молодости мы приобретаем навыки и привычки, которые сохраняются на протяжении всей жизни, а также находим настоящих друзей, которые будут рядом с нами в радости и горе.
Я разделяю позицию автора и считаю, что в молодости действительно происходит важное формирование личности. В этот период мы познаем мир, окружая себя новыми связями, которые могут превратиться в долгосрочные дружеские отношения. Примером подлинной дружбы являются отношения Андрея Штольца и Ильи Обломова из произведения И. Гончарова «Обломов». Герои романа разделяют друг с другом радость и горе, сожаление и счастье. Их дружба началась в школе и продолжалась на протяжении всей их взрослой жизни, потому что они знали друг о друге многое и всегда были рядом. Отношения Штольца с Обломовым основаны на искренних чувствах, сопереживании и взаимопомощи.
Таким образом, молодость является периодом, когда мы познаем мир, обретаем настоящих друзей и закладываем фундамент личностных качеств и навыков, которые будут важны в дальнейшей жизни.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 5 | Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие).
Есть собственное мнение и обоснование. |
К5 | 2 | Логические ошибки в сочинении отсутствуют. |
К6 | 2 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. |
К7 | 3 | Орфографические ошибки в работе отсутствуют. |
К8 | 2 | Допущено 3 пунктуационных ошибки: |
К9 | 1 | Есть одна грамматическая ошибка:
— Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что (пропущено слово) … |
К10 | 2 | Речевых ошибок в сочинении нет. |
К11 | 1 | Этические ошибки в сочинение отсутствуют. |
К12 | 1 | Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. |
ИТОГ | 22 балла |
Источник:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/russkiy-yazyikege-problema-yunosti-i-molodosti/