Какова роль молодости в жизни человека? Д.С. Лихачеву

Сочинение

Сочинение ЕГЭ

Какова роль молодости в жизни человека? На этот вопрос пытается найти ответ публицист Д.С. Лихачев в предложенном для анализа тексте.

Комментарий эксперта . Проблема определена верно, К1 = 1 балл.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о значении такого жизненного периода, как молодость, Д.С.Лихачев отмечает, что во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые». Публицист называет молодость порой сближения, подчеркивая, что «открытость к дружбе со временем угасает». Так автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости. Продолжая рассуждения, Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости». При этом автор замечает, что все навыки и привычки, приобретённые в этот период, могут, как облегчать жизнь, так и затруднять ее. Этим публицист демонстрирует, что все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что молодость является важным периодом, определяющим жизненный путь человека.

Комментарий эксперта . Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним (желательно, чтобы это были цитаты из приведенного текста):

пример пояснение
во взрослой жизни необычайно возрастает круг знакомых, однако «настоящие друзья – старые», «открытость к дружбе со временем угасает» автор показывает, что подлинные друзья приобретаются в молодости
Д.С.Лихачев призывает людей не растрачивать «богатств молодости» все из полученного в молодости не проходит бесследно и оказывает влияние на дальнейшие этапы жизни

Связь между примерами выявлена: примеры дополняют друг друга. К2 = 5 баллов.

Развитие позиции автора

В представленном тексте автор высказывает свою позицию относительно важности молодости в жизни человека. Он соглашается с утверждением Д.С. Лихачева о том, что именно в молодости мы приобретаем навыки и привычки, которые сохраняются на протяжении всей жизни, а также находим настоящих друзей, которые будут рядом с нами в радости и горе.

Я разделяю позицию автора и считаю, что в молодости действительно происходит важное формирование личности. В этот период мы познаем мир, окружая себя новыми связями, которые могут превратиться в долгосрочные дружеские отношения. Примером подлинной дружбы являются отношения Андрея Штольца и Ильи Обломова из произведения И. Гончарова «Обломов». Герои романа разделяют друг с другом радость и горе, сожаление и счастье. Их дружба началась в школе и продолжалась на протяжении всей их взрослой жизни, потому что они знали друг о друге многое и всегда были рядом. Отношения Штольца с Обломовым основаны на искренних чувствах, сопереживании и взаимопомощи.

Таким образом, молодость является периодом, когда мы познаем мир, обретаем настоящих друзей и закладываем фундамент личностных качеств и навыков, которые будут важны в дальнейшей жизни.

Критерий Балл Пояснение
К1 1 Проблема определена верно.
К2 5 Есть два примера-иллюстрации и пояснения к ним, выявлена связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
K3 1 Позиция автора определена верно.
К4 1 Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласие).

Есть собственное мнение и обоснование.

К5 2 Логические ошибки в сочинении отсутствуют.
К6 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
К7 3 Орфографические ошибки в работе отсутствуют.
К8 2 Допущено 3 пунктуационных ошибки:
К9 1 Есть одна грамматическая ошибка:

— Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям, что (пропущено слово) …

К10 2 Речевых ошибок в сочинении нет.
К11 1 Этические ошибки в сочинение отсутствуют.
К12 1 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
ИТОГ 22 балла

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/russkiy-yazyikege-problema-yunosti-i-molodosti/