Сочинения по русскому языку учащихся 3-х классов программа «Школа России»

Сочинение

Сочинения по русскому языку учащихся 3-х классов

Программа «Школа России»

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

«В голубом просторе» — картина русского художника Аркадия Рылова (1870—1939).

Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Рылов писал о себе: «Я люблю море во всех его видах, при всяком освещении. Люблю слушать его шум, неистовый рев, спокойный шепот. Люблю сидеть на берегу, подставив спину солнышку, смотреть вдаль… Море… Я люблю ловить кистью бегущие волны, рассыпающиеся в белую пену о камни и скалы».

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого художника: «Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…»

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде.

«В голубом просторе». Аркадия Рылова – пейзаж, отражающий романтически восторженное отношение к жизни.

Александра Ш.

  • В голубом просторе летели белые птицы. Вместе с ними летели облака. Смотря на эту картину, создавалось ощущение, как будто облака показывали птицам дорогу в теплые края. Белый корабль плыл по беспокойному морю. Он проплывал скалистый берег, обсыпанный сахарной ватой, но на самом деле это снег, который укрывает этот берег, чтобы он не замерз.

Художник использовал в этой картине множество цветов и оттенков. Чтобы сделать спокойным море — он брал темные цвета. Для создания неба — светлые цвета, чтобы оно было капельку свободным.

Эта картина мне очень понравилась, потому что, посмотрев на нее, можно почувствовать себя свободным.

Мария Я.

  • На картине А. Рылова выделены крупным планом белые птицы. Они не спеша, плавно улетают в теплые края. Пролетая они покойно белоснежные пухлые как смотрят на первый снег.

—The above text is a sample and may not be accurate.—

Ход раскрытия темы:

А.А. Рылов был выдающимся русским художником, который создал множество прекрасных картин, наполненных эмоциональным подъёмом и красочными переживаниями. Одной из таких работ является картина «В голубом просторе», выполненная в жанре пейзажа. Великолепное произведение искусства, удостоенное своего места в Государственной Третьяковской галерее, картина Рылова навсегда запечатлела в себе изысканный и романтический образ природы.

10 стр., 4678 слов

По картине «В голубом просторе»

... и многие другие. А.А. Рылов «В голубом просторе» — сочинение, 3 класс , Вариант 1 План: Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе». Небо. Поверхность воды. Лебеди. ... голубом просторе». Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность. По небу ...

Наблюдая за этим полотном, не возможно не ощущать теплоту и легкость, которые исходят от яркого солнца и безмятежности природы. Видимая на картине степь голубого неба, свежий морской бриз, кружащиеся белые птицы и лёгкие облачные пушинки создают впечатление гармонии и свободы.

Одной из главных особенностей этой работы является мастерство художника передать эмоции через использование различной палитры цветов. Тёмные оттенки морской глубины придают спокойствие, а светлые оттенки неба создают ощущение бесконечности и простора. В гармонии со светлым и ярким фоном видному у отдельных планет нет начала, а значит, и конца. Это символизирует бескрайний потенциал жизни и её многогранность. Благодаря использованию разных оттенков и контрастов, можно ощутить каждый штрих, который отображает каждую грань природы, как будто сам художник провожал кистью пальцем и создавал собственные меланхолические отклики.

Картина Рылова передаёт нам всю красоту и неповторимость природы. Его работа наполнена восторженным отражением русской культуры, традиций, нежности и силы моря. Через яркосиний голубой цвет Рылов стремился передать лучовую красоту моря, разбегающиеся волны, которые влияют на наши эмоции и насыщают нас энергией живой природы.

Заключение:

Картина «В голубом просторе» отражает уникальность и красоту природы, её сближение и гармонию с людьми. Она приглашает нас утонуть в сказочных образах и перенестись на берег моря вместе с птицами, ощутить покой и свободу движения в просторах природы, и насладиться неимоверной красотой, задумчивостью и подвижностью. Картина Рылова это источник вдохновения, который встречает нас с широкой кисточкой и большими переживаниями.

Облака. На парусник, который плывет по тихим волнам. На небольшие скалы уже укрытые снегом. Вот так они и улетают на юг, оставив свой родной край.

На картине много синего, белого, а также в небе видно немного бирюзового цвета. Скалы небольшого размера, изображены коричневым цветом. И видя эти цвета, мы понимаем это картина написана красками холодных оттенков.

  • Мне очень понравилась эта картина.

Сочинение по картине

В.М.

Васнецова

«Снегурочка»

«Снегурочка« картина Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926), написана в 1899 г. находится в Государственной Третьяковской галерее, г. Москва.

Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым — российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля.

Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка». Сказочная героиня в интерпретации Васнецова – это не просто идеальный женский образ, а выражение мечты о прекрасном. Моделью для Снегурочки выступила дочь Мамонтова Сашенька. И в Сашеньке, и в Снегурочке мастер видел образ «чистой заснеженной России».

Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова

  • Ксения М.
  • Жила была красивая девушка. Звали её Снегурочка. Однажды ей захотелось к людям. Она отпросилась у родителей,

а они были Мороз и Весна. Они смирились и отпустили ее. Снегурочка пошла сквозь темно зеленые елки и белый сверкающий снег. Она одета в узорчатую шубу, теплые варежки.

  • Картина написана в холодных цветах- коричневы, серых, белых.
  • Мне понравилась эта картина, потому

что автор выражает тоску родителей, страх Снегурочки, которая не знает что ее ждет дальше.

  • Полина Л.
  • картине

В.М.

Васнецова

В представленном тексте описывается картина ночного леса, на которой изображена растерянная Снегурочка. Автор описывает ее наряд — парчовая шубка, нежная шапочка и теплые варежки, освещенные лунным светом. Он также говорит о цветной картины и его восприятии, а также описывает сцену с изображением Ивана царевича и лягушки.

  • Иван Билибин, русский художник и иллюстратор, был известен своей работой в жанре книжной графики и посвятил свое творчество сказочной теме. Изучая русское народное искусство, он создал прекрасные иллюстрации, совмещающие народные традиции и профессиональное искусство.
  • Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка» изображает сцену, где Иван царевич выпускает стрелу и встречает лягушку, вызвавшую его грусть.

Анализ картины «Конец зимы. Полдень» К.Ф. Юона

Картина «Конец зимы. Полдень» мастера Константина Федоровича Юона поражает своей уникальностью и красотой. Художник, который хладнокровно смог передать ощущение усталости от зимы и радости от прихода весны.

Первое, что бросается в глаза, это использование холодных оттенков и темных цветов, что помогает передать холодную зимнюю атмосферу. В то же время, наличие яркого солнечного света на образе поляны говорит о приближении весны и окончании долгой зимы.

На переднем плане картины художник изображает снежную поляну с рыхлым снегом, по которой легко гуляют куры. Этот элемент позволяет нам понять, что снежный покров растает, и наступит время для пробуждения природы.

Кроме того, на картины присутствует старинная русская изба и дровник для печи. Эти элементы напоминают о народности и национальности произведения, усиливают ощущение уютности и комфорта, которые охватывают нас в преддверии прихода весны.

На заднем плане виден заснеженный лес. Это позволяет нам представить, что группа лыжников, которые уже близятся к концу своей поездки, скоро покинут лес и вернутся к солнечной зимней поляне.

Особое внимание художник Константин Федорович Юон обращает на группу детей, стоящих рядом с избой. Их веселые и похожие на взрослых лица создают ощущение игривости и радости, которая неизбежно сопровождает приближение весны.

В целом, картина «Конец зимы. Полдень» представляет собой уникальный образ, сочетающий в себе радость и усталость, между холодом и теплом. Художник Константин Федорович Юон сумел передать все красоту и противоречия повседневной жизни в зимний период.

Заключение

Картина «Конец зимы. Полдень» К.Ф. Юона впечатляет своей глубиной и красотой, передает противоречия и прекрасие зимней природы. Холодные оттенки и темные цвета способствуют передаче зимней атмосферы, в то время как присутствие яркого солнечного света и весенних мотивов указывает на приближение весны.

Элементы, такие как дети, снежная поляна, русская изба и заснеженный лес, добавляют образу глубину и оживляют картину. Картина «Конец зимы. Полдень» является ярким примером искусства Юона в передаче красоты и многогранности зимнего времени года.

Обзор картин

«Конец зимы. Полдень» К. Юона

Картина К. Юона « Конец зимы. Полдень» изображает, вероятно, последние дни зимы в маленькой деревне. Люди катаются на лыжах, чтобы попрощаться со снегом и красотой зимнего леса, который сейчас особенно необычайно красив из-за хрустальных снежинок, которые сложились в снежные горы и ледяные шипы, испускающие свет, словно свет от растительности. Стволы деревьев рисуются ловко, победа на них живописная. Кисточка автора чутко передает на кончиках веток капли, которые переливаются радугой цветов. Солнце уже очень теплое, пора гнать издома побольше лисиц, штук пошлящих.. На крышах еще видно снег, но скоро он растает. На снегу можно увидеть глубокие следы, которые оставили люди и животные.

Художник для своей работы использовал насыщенные, но холодные русские краски, способные точно передать зимнее настроение. Эта картина очень хорошо нарисована, и кажется, что она уже давно проживает свою живописную жизнь в экспозиции музея.

«Царевна-лебедь» М. Врубеля

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, созданная по опере «Сказка о царе Салтане» (по одноименной сказке Пушкина).

Картина стала результатом его творческой работы над декорациями к опере. В финальной версии этой картины, мы видим загадочную царевну с закрытыми крыльями, которые придают ей загадочность и магию.

Воплощение на фоне голубого неба и массивных каменных ворот создает атмосферу загадочной сказки, а русский стиль украшения придает историческому харизму.

Холодное золотое перо автора извинчивает каждое перо царевной с большой тщательностью. Он кропотливо работал над деталями царевны, создавая шедевр, который навсегда запомнится поклонникам русской живописи.

Выводы

Обе картины, рассмотренные выше, стали настоящими шедеврами своих авторов. Их техника, тон, цвет настолько отточены, что каждый раз перекликаются в голове с идеей яркости. Зритель ощущает запах снега и знает, что мы скоро проведем всю зиму в России и это явится низким сиянием в этом необъяснимом процессе.

Обзор картин В.А. Серова и М.А. Врубеля

Картина М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

На переднем плане этой картины изображена главная героиня сказки «Сказка о царе Салтане» — Царевна Лебедь. Она предстает перед нами в красивом украшенном драгоценными камнями кокошнике с белоснежной фатой. Ее платье, выполненное в ярко-белых тонах, создает впечатление белоснежного лебедя. На заднем плане картины видна изумрудная вода и остров, по которому гуляют красивые оранжево-красные огоньки, создающие волшебную атмосферу.

Эта картина полна сказочного очарования и вызывает удивление своими яркими красками и изображенным миром.

Картина В.А. Серова «Девочка с персиками»

«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написанная в 1887 году и хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

На этой картины изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова. Она предстает перед нами в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево. Художник мастерски передает ее нежность и естественность взгляда, а также красоту ее персиков.

Работы Валентина Серова пронизаны светом и радостью, и многочисленные его этюды, созданные во время его путешествий по разным уголкам природы, вдохновили его на написание этой картины.

«Девочка с персиками» стала самой известной работой Серова и символом его творческой деятельности.

Итоги

Обе картины, «Царевна-Лебедь» М.А. Врубеля и «Девочка с персиками» В.А. Серова, являются произведениями искусства, которые привлекают внимание зрителя своей красотой и эмоциональностью. Они передают сказочные и естественные мотивы, создавая впечатление волшебства и прекрасного.

Героиня картины — девочка Вера. Она изображена сидящей в просторной комнате, окруженной старинной мебелью. Вера одета в розовую кофточку с черными бантами в горошек. У нее смуглое лицо с румянцем на щеках и большими грустными глазами. Ее черные волосы густые и в руках она держит смугло-розовый персик, рядом с которым лежит серебряный нож. На белоснежной скатерти лежат небольшие кленовые листья, которые Вера собрала с больших осенних деревьев.

В комнате освещение обеспечивает дневной свет, на стенах играют солнечные блики. На одной из стен висит расписная тарелка. Художник В.А. Серов использовал краски теплых оттенков, которые хорошо смотрятся на картине и передают уютную, милую и домашнюю обстановку в доме Веры. Картина вызывает спокойное и нежное настроение.

Картина В.А. Серова «Девочка с персиками» изображает Веру Мамонтову. Это произведение искусства понравилось мне своей красотой и тонкой передачей эмоций. Когда смотришь на нее, на душе становится спокойно.