Первыми учителями в жизни ребенка становятся его родители. Но социальное общество так устроено, что часть воспитательного процесса маленького человека перекладывается на плечи детского сада и школы. Именно там формируется наше с вами сознание.
В учебных учреждениях у нас появляется опыт общения с людьми нашего возраста и объединенными одной целью – получением знаний. Воспитатели в детском саду и учителя начальной школы предстают перед нами как честные, справедливые, добросовестные люди, руководствующиеся моральными нормами. Показывая на своем примере эти качества, они буквально говоря нам: «Малыш, смотри как правильно». Часто случаются ситуации, когда при переходе из младшей школы в среднюю, детям очень тяжело расстаться со своим классным руководителем. Ведь обычно именно первый учитель ассоциируется у школьников со светлыми воспоминаниями из детства.
В пятом классе полностью меняется образовательный процесс. У учащихся по прежнему есть классный руководитель, правда только по одному предмету, появляется много разных и интересных предметов, которые ведут уже разные преподаватели. Именно в это время школьники начинают сравнивать, делать определенные выводы, проявлять симпатию или антипатию между учителями, точнее они начинают замечать разницу между людьми.
Школьники начинают понимать, что их судьба не безразлична только классному руководителю, в то же время, основная задача учителей, ведущих другие предметы, дать ученикам определенный набор знаний по их дисциплине. Видя безразличие предметников, подростку становится понятно, что его жизнь в его руках и что пора начинать проявлять самостоятельность и ответственность в принятии им решений.
Преподаватель средней и старшей школы воплощает в себе такое качество как справедливость, а учитель начальных классов – милосердие и снисходительность.
Для любого школьника роль учителя в формирование его личности огромна. Помимо знаний, преподаватели открывают для нас мир с разных сторон и указывают на совершено незаметные на первый взгляд задатки и талант учеников. Учителя являются наставниками для детей и подростков.
Быть учителем это призвание, а не просто профессия.
Сочинение 2
В цивилизованной части современного мира каждый человек ходил в школу и обучался у более, чем десяти учителей. Имена и отчества большинства из них забываются через некоторое время после окончания обучения, но при этом среди учителей встречаются те люди, которые оказывают большое влияние на нас, и о которых мы помним даже по прошествии десятилетий. С некоторыми из них выпускники продолжают общаться. Общеизвестно, что основная задача педагога – обучить детей различным учебным дисциплинам, подготовить их к экзаменам для получения аттестата, но гораздо важнее его участие в формировании личности человека.
Владение новыми музыкальными технологиями — необходимое ...
... умения. Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные ... внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде ...
Во-первых, учитель воспитывает нас. Конечно же, воспитательная функция в первую очередь относится к родителям, но из-за их интенсивного рабочего графика большую часть времени дети проводят в школе под присмотром педагогов. Ученики зачастую впитывают жизненные ценности и взгляды на жизнь своего учителя. Педагоги помогают им развить в себе такие качества, как пунктуальность, вежливость, дисциплинированность. Помимо этого, педагоги учат детей быть целеустремленными, не бояться трудностей и препятствий, которые возникают на нашем пути. Важно также то, что учителя поддерживают нас в трудные моменты и дают полезные советы, которыми мы пользуемся и после окончания школы.
Во-вторых, учитель практически всегда является примером для ученика. Дети легко улавливают и невольно повторяют манеру поведения своего педагога. Большинство учеников стремятся стать такими же добрыми, умными, ответственными, аккуратными, как их учитель. Кроме того, нередко педагоги демонстрируют хорошее чувство юмора. Если учителю действительно интересен его предмет, то уроки проходят увлекательно и его ученики посещают уроки, с удовольствием выполняют домашнее задание и не боятся контрольных работ.
Таким образом, учитель – один из самых важных людей в нашей жизни. В течение нескольких лет педагоги обучают нас учебным предметам, готовя к серьезным испытаниям — экзаменам и дальнейшему обучению. Однако этим не исчерпывается их роль в формировании личности ребенка. Зачастую учитель оказывает не меньшее влияние, чем родители, на ребенка, прививая ему важные навыки, которые пригодятся в жизни, являясь для него примером, образцом для подражания, демонстрируя важные качества и черты характера педагога.
`