НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)

Сочинение

Произведения Льва Николаевича прославились на весь мир из-за мастерства автора. Писатель часто поднимал проблему нравственного выбора в своём творчестве, в том числе затрагивая её в рассказе «После бала». Анализ этого произведения кратко даёт понять читателю основную мысль, которую хотел донести автор, и поможет в написании сочинения по литературе в 8 классе.

История создания

Своё произведение Лев Николаевич написал ещё в 1903 году. Однако перед читателями оно предстало только после смерти писателя в 1911 году. Однажды родной брат Толстого рассказал ему занимательную историю, которую автор решил взять за основу сюжета.

В молодости Сергей Николаевич Толстой был безумно влюблён в Вареньку, чей отец занимал пост градоначальника. Молодой человек относился к отношениям с полной серьёзностью и уже был готов сделать предложение девушке. Однако его планы нарушила одна картина, которую ему удалось однажды узреть. Сергей Николаевич увидел, как отец его возлюбленной жестоко расправлялся с солдатом. Это ужасное зрелище вызвало отвращение у молодого человека, и тот сразу же передумал жениться на Вареньке.

Льва Николаевича очень поразила история брата, и он решил изложить её в строках своего произведения. Однако создание рассказа затянулось, так как автор в самом начале не мог определиться с названием. Было множество вариантов, которые в итоге не устроили писателя.

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Полковник на балу и после бала»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

Рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» заставляет о многом задуматься. Ведь речь в нем идет о том, что важно для любого человека: любовь, порядочность, добро и зло.

Каждый читатель вместе с героем пытается осознать, что в жизни бывает жестокость и несправедливость, и найти свое место в такой жизни, понять, что надо делать и как действовать, если ты не можешь смириться и не можешь ничего изменить.

Рассказ построен на приеме антитезы. Герой-рассказчик описывает одну ночь из своей жизни. В первой части рассказа мы видим описание бала. Во второй – раннее утро после бала. В обеих «сценах» действует полковник, отец возлюбленной героя. Но как по-разному раскрывается этот человек в этих сценах!

8 стр., 3600 слов

Мое любимое произведение Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души

... произведения Гоголя воспитывают в людях доброту, милосердие, справедливость и ответственность. Сочинение на тему любимое произведение гоголя …Великие произведения искусства становятся вечными спутниками человечества. С. Машинский Николай Васильевич Гоголь – один из великих писателей XIX века. Моим любимым произведением ...

На балу герой-рассказчик весел и счастлив. Он видится и танцует с избранницей своего сердца, и девушка явно дает ему понять, что неравнодушна к нему. Все вокруг кажется влюбленному юноше чудесным. И особую симпатию он испытывает к отцу Вареньки.

Юношу восхищает его бравый вид, его нежность к дочери. Полковник изумительно танцует, и цена танца отца и дочери восхищает и завораживает героя, наполняет его сердце восторгом и умилением. А еще большее умиление вызывают у юноши сапоги полковника.

Это самые обычные сапоги, пошитые не у модного мастера, а у армейского сапожника. Молодой человек тотчас же догадывается, что полковник экономит на своем наряде, чтобы иметь возможность купить одежду получше для горячо любимой дочки.

Герой уверен, что полковник – чудесный, добрейший человек.

Наполненный счастьем и любовью, молодой человек не может уснуть после бала и отправляется гулять. Еще только рассветает, и юноше кажется, что это рассвет его счастливой жизни. Однако утро открывает не жизнь, а ее секрет. И герой-рассказчик внезапно становится свидетелем картины, которую никак не должен был наблюдать.

Совет

Перед юношей разворачивается драма. Какой-то солдат совершил серьезное нарушение дисциплины, и теперь его наказывают – гоняют сквозь строй. Связанного нарушителя тащат двое солдат, а стоящие по сторонам от него другие солдаты поочередно бьют несчастного палками по спине.

Юноша видит разбитую, изломанную, окровавленную спину человека. Невообразимая жестокость наказания поражает рассказчика. И вдруг он видит, что бесчеловечной расправой руководит тот самый полковник.

Причем он не просто стоит и ждет окончания экзекуции, но идет за наказываемым и тщательно следит за тем, чтобы его били в полную силу. Рассказчик видит, в какой гнев приходит полковник, когда замечает, что один из солдат недостаточно сильно ударил беднягу.

Офицер набрасывается на слишком доброго или слабого солдата и избивает его, придя почти в неистовство.

Эта сцена поразила юношу. Невероятная жестокость, проявленная человеком, который казался рассказчику таким добрым и нежным отцом, потрясает его.

А еще в какой-то момент полковник заметил друга своей дочери, но сделал вид, что не видит его. Значит, на самом деле он вовсе не уверен, что все, что он делает, хорошо.

Полковнику не хотелось бы объясняться с молодым человеком и не понравилось, что его видели во время экзекуции. Он понимает, что его действия чудовищны.

В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой показал человека, который по-разному относится к своим близким и к тем, кто ниже его. Полковник и в самом деле добр и предупредителен с близкими людьми. Но с теми, кто ему чужой, он жесток и безжалостен. Это доказывает сцена с избиением слабо ударившего солдата.

Обратите внимание

Если бы полковник присутствовал на экзекуции просто потому, что это его служебная обязанность, он не казался бы таким отвратительным. В конце концов, он военный и обязан исполнять приказы. Но полковник лично следит за процессом, так сказать, вкладывает всю душу в это ужасное действо. Значит, в его душе много жестокости к простым солдатам.

2 стр., 853 слов

Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала») (1)

... полковник стал бить его по лицу. После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он крепко задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил? Может быть, так и нужно? Иван Васильевич так и ...

Их он не жалеет, к ним даже не относится как к обычным людям.

Есть такое мнение: если хочешь узнать человека, не смотри, как он общается с друзьями и близкими – посмотри, как он обращается с подчиненными. Герой-рассказчик увидел, каков полковник с подчиненными, и понял, что на самом деле перед ним безжалостный и непорядочный человек.

Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/642-sochinenie-na-temu-polkovnik-na-balu-i-posle-bala.html

Смысл названия

Автор решил дать своему произведению название «После бала», которое несло в себе глубокий смысл. Сначала Лев Николаевич представляет читателю красивую картинку, на которой царит любовь, счастье, пышные балы и светское общество. Однако лирическому герою Ивану Васильевичу удалось узреть обратную сторону «золотой медали».

Иван Васильевич сразу же поменял своё мнение обо всех тех людях

Герой понял, что никогда не сможет стать таким же лицемерным человеком, скрывающим внутреннюю жестокость за маской благородства.

Сочинение по рассказу После бала Толстого 8 класс рассуждение

Главный персонаж романа Л.Н.Толстого «После бала» Иванович Васильевич делится воспоминаниями о своей молодости. Все произведение писателя как будто делится на две части: на описание самого бала и на произошедшие после него события.

Рассказчик во всех подробностях описывает богатое убранство зала, прекрасных дам в великолепных нарядах, прославленных музыкантов и их музыку, от которой на душе становится тепло и радостно. Иван Васильевич испытывает эйфорию не только от этого, а ещё и от того, что рядом с ним находится его любимая девушка Варенька, в которую он безумно влюблен.

Варя приехала на бал со своим отцом. Красивый, подтянутый полковник обладает всеми качествами, присущими настоящему джентльмену: он вежлив, учтив, а самое главное (в частности, для Василия Ивановича), он просто обожает свою дочь. Когда наблюдаешь за дочерью с отцом в танце, невольно начинаешь любоваться этой очаровательной и изысканной парой.

Вторая половина произведения полностью противоположна первой. Она даже описывается в таких мрачных тонах, что сразу чувствуется огромный контраст между этими двумя частями романа.

Иван Васильевич становится нечаянным свидетелем отвратительной сцены, в которой одного несчастного солдата, совершившего проступок, гонят под грубую музыку через строй, а со всех сторон на него сыплются удары. Отец Вареньки, полковник, заметив, что один из солдат бьёт беднягу недостаточно сильно, начал избивать служивого, при этом яростно крича: «Будешь ещё мазать? Будешь?».

Иван Васильевич был просто поражен и обескуражен увиденным. Полковник предстал перед ним совершенно в другом свете. От дружелюбия и светских манер не осталось и следа. Перед ним был жестокий, наглый и безжалостный человек, который без капли сочувствия наблюдал за издевательством над солдатом и к тому же высказывал свое недовольство тем, что провинившегося избивают с недостаточным усердием.

Будучи человеком от природы впечатлительным, Иван Васильевич тяжело переживает разыгравшуюся перед ним трагедию. Любовь к Вареньке начала потихоньку угасать и вскоре их отношения сошли на нет. Рассказчик не мог ничего с собой поделать, ведь каждый раз, заглядывая в прекрасные глаза любимой девушки, перед ним всплывала ужасная сцена наказания солдата, главным героем которой был её отец.

2 стр., 907 слов

Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)

... его счастья. Таков главный герой рассказа на балу. На балу Иван Васильевич даже и не задумывался, что может существовать совсем другой мир: злой и жестокий. В прекрасном ... отец Вареньки со своей дочерью. Иван Васильевич проникся глубоким уважением к этому воинскому начальнику "типа старого служаки николаевской выправки". Мы видим счастье человека, причем это счастье настоящее. Сам Иван Васильевич ...

Иван Васильевич так и не понял, как можно быть таким двуличным человеком, настолько разным в разных ситуациях. Автор романа заставляет читателя задуматься над вот каким вопросом: можно ли оправдать жестокость человека, ссылаясь на его служебный долг?

Вариант 2

Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости, в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь, утверждая, что все дело в случае.

В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Автор детально описывает сцену бала. Сверкающая огнями зала, великолепные наряды дам, чудесная музыка, знаменитые музыканты. Роскошь, изящество движений. Наш герой испытывает счастье оттого, что с ним рядом милая девушка Варенька, которую он любит. На балу присутствует отец девушки – статный красивый полковник, с радостной улыбкой, блестящими глазами. Он милый и добрый человек, любезен и вежлив с окружающими, учтив и добр, любит свою дочь. И Варенька гордится отцом. На них трогательно смотреть со стороны. Ивану Васильевичу нравится всё и все, потому что он влюблен. Толстой описывает сцену бала светлыми, радостными красками.

Во второй части рассказа вырисовывается мрачная картина. Эпизод бала контрастирует с событиями, которые произошли после него. Иван Васильевич увидел ужасную сцену наказания солдата, когда провинившегося под жесткую музыку прогоняют через строй, а на него с двух сторон сыпятся удары. И руководил всем этим отец Вареньки. А когда полковник увидел, как один из солдат с недостаточной силой совершал удары по спине наказуемого, он стал его бить, резко при этом выкрикивая: «Будешь мазать? Будешь?!»

Иван Васильевич настолько был ошеломлен этой картиной, как будто его уличили в каком-то постыдном поступке. Перед ним был совершенно другой человек, который спокойно смотрел, как истязают человека, и еще был недоволен тем, что кто-то бьет плохо, пожалев. Будучи человеком впечатлительным, Иван Васильевич испытывал душевные муки. Он впервые в своей жизни столкнулся с несправедливостью, пусть даже по отношению не к себе. И отношения с Варенькой разладились и постепенно пошли на убыль. Как только Иван Васильевич видел улыбку на ее лице, вспоминал полковника, и ему становилось не по себе.

Ему было непонятно, как можно быть искренне добрым в одной обстановке и злым – в другой. Иван Васильевич не находит ответа на свои вопросы, но догадывается, что виновато общество. Он отказался от карьеры и выбрал другой путь.

Л.Н. Толстой наводит нас на грустные раздумья. Он считает, что жестокость нельзя оправдать службой, выполнением своих обязанностей.

Сочинение 3

Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах. После прочтения рассказа появляется мнение, что он душа компании, любит поговорить и вспоминать прошлое. Во время его рассказа очень хотелось бы взглянуть в его глаза, чтоб увидеть сожалеет ли он о своем выборе. Автор пожелал, чтоб это осталось, наверное, загадкой или дал волю размышлениям.

Все воспоминания наполнены добротой, любовью и гордостью за свои поступки, которые он совершал или наоборот – остерегался, чтоб не навредить своему здоровью и драгоценной репутации. Ведь в былые времена репутация не была пустым звуком, как сейчас. Слушатели всегда находились и были благодарными, так внимательно слушали и задавали вопросы, чем еще глубже поднимали воспоминания, которые, время от времени, отходили от начатой темы.

Из рассказов о Вареньке, можно утверждать, что чувства к ней, все-таки, остались и теплились в душе с приятным трепетом до сих пор. Он вспоминал, что на одном балу все его внимание было приковано именно к ней, хотя там было и много других юных созданий. Иван Васильевич отказывался от пьянящих напитков и от общения с другими людьми. А ведь в те времена, именно на таких мероприятиях, люди заводили полезные знакомства или даже обзаводились деловыми партнерами.

Отец возлюбленной, на то время, производил самые лучшие впечатление и расположение. Высокий рост, стройность, статность, а главное – смеющиеся глаза и губы. В танце отца и дочери привлекали внимание сапоги полковника. Они были не по моде с квадратным носком, и рассказчик растолковал это для себя тем, что отец экономит на себе, чтоб одевать и выводить в свет дочь. Иван Васильевич остался под приятным и милым впечатлением от свежего старичка.

После ужина, когда Варенька вновь стала партнершей по танцам, веселый балагур, забыв обо всем на свете, безмятежно кружился с ней до утра. Наверное из-за ослепительной улыбки он не чувствовал ни усталости ни своего тела. Из этого можно сделать вывод, что Иван Васильевич любил повеселиться и очень часто менял свои увлечения на более яркие и пьянящие.

Придя домой, главный герой, истощал радость и душевное тепло. Во всем он видел умиление, в своем спящем брате, который не выносил свет, и к лакею Петруше, который проснувшись, ринулся на помощь. Иван Васильевич все не мог уснуть, рассматривая свои трофеи – перчатку и перышко от веера его прекрасной Вареньки. Это вполне объяснимо, когда человек очень впечатлительный, он долго еще живет воспоминаниями. Бессонница, на почве приятных впечатлений, подтолкнула его на раннюю прогулку к дому за полем. С приятными мыслями и трепетными воспоминаниями дорога была осилена незаметно.

Зрелище, которое пришлось увидеть, ошеломляло. Звуки флейты и барабанов надолго застряли в памяти, как противные звуки. Облик полковника Петра постепенно убивал чувства к Вареньке. Вот как одно мгновенье может изменить судьбу человека. Иван Васильевич был уверен, что эту картину будет связывать с семьей военного всегда. Его доброе сердце и трогательная душа не выдержала бы таких мук, и он отказался от встреч с очаровательной партнёршей по танцам. Все-таки жалость к себе превзошла чувства, ведь он переживал, что будет вспоминать и будоражить свое самочувствие. Даже отказался от военной службы.

Возможно, к этому рассказу, можно отнести знаменитое высказывание «не в нужное время, не в нужном месте».

Темы произведения , В рассказе отражены:

  1. Двуличие светской жизни. Основной темой рассказа является двуличие тех людей, которые присутствовали на балу. Автор пытается показать читателю, какой ценой светские люди добивались своего присутствия на торжестве. Для них не существовало жалости и человечности. Отец Вареньки был одним из тех людей, которых затянула светская жизнь. Он жил только ради общественного мнения и совершенно забыл про внутренние чувства. Когда тот избивал татарина, то не замечал его ран, а думал о прекрасном торжестве, ради которого в очередной раз натянет маску приветливости.
  2. Тема любви. С одной стороны, писатель показывает, что намерения Ивана Васильевича не такие уж серьёзные, как тот описывает. Да, герой увлечён Варенькой и испытывает к ней тёплые чувства, но автор не описывает их как нечто возвышенное. С другой стороны, Лев Николаевич призывает к настоящим и искренним чувствам молодое поколение. Он считал, что сначала нужно смотреть на душевное составляющее, а уже потом на внешнее.
  3. Тема крушения мечты. Из-за внешности и наигранной напыщенности Вареньки главный герой не смог распознать всю ту сущность, которая была подобающей для свиты. Танцы на балу и весёлая болтовня затуманили голову Ивану, и тот совершенно забыл про душу своей возлюбленной. Однако пёстрая картинка разрушилась в одночасье одним утром. После окончания торжества вся свита сбросила свои маски и показала истинную сущность.
  4. Разрыв шаблона. Когда Иван увидел поступок Петра Владиславовича, то всеми силами пытался его оправдать. Герой не понимал, как тот статный и импозантный мужчина мог совершить такое ужасное злодеяние. Даже через время, когда Иван встречался глазами с полковником, то пытался восстановить у себя в голове образ того приветливого мужчины, каким он ему показался изначально.
  5. Пейзаж. При прочтении произведения стоит уделить особое внимание пейзажной составляющей. Во время сцены, которую увидел Иван, над местностью повис густой туман. Таким образов, Лев Николаевич сравнивает мысли главного героя, когда тот общался с семьёй Вареньки. Разум Ивана был затуманен из-за той пышности светского общества настолько, что он не смог разглядеть истинной сущности семьи возлюбленной.

Ответы на популярные вопросы

Познавательный ресурс countries1.ru

Ответы на вопросы

Школьные сочинения

Календарь

Январь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Сочинение на тему «Полковник на балу и после бала в рассказе «После бала»

Рассказ «После бала» был написан Львом Николаевичем Толстым в тысяча девятьсот третьем году, но попал в печать он лишь после смерти писателя, спустя долгих восемь лет. В рассказе мы наблюдаем описание реальных событий из жизни старшего брата Льва Николаевича, которого звали Николай. Братья проживали вместе в Казани, тогда они были студентами, писатель услышал эту историю из первых уст.

Главный герой рассказа – Иван Васильевич, в студенческие годы этот человек был влюблен в Вареньку, блестящую светскую красавицу и дочь воинского начальника. Полковника, о котором говорится в рассказе, звали Пётр Владиславович. Этот человек был статным, высоким, крепким и сильным мужчиной зрелого возраста с сединой на голове, у него были усы и бакенбарды, ласковая улыбка и весёлые глаза.

На светском балу у губернского предводителя Пётр Владиславович сумел покорить всех присутствующих трогательной мазуркой с Варей, удивляя людей тем, как нежно и мило он любит дочь, этот «старый служака николаевской выправки». На балу Пётр Владиславович вызывает у людей радость, веселье и умиление.

Однако с утра, после бала, полковник предстаёт перед читателем с совершенно новой стороны. Тогда по долгу службы полковник возглавлял процессию, в которой вели преступника через шпицрутены. Несчастный наказуемый не переставал повторять одну фразу «Братцы, помилосердствуйте», Пётр Владиславович шёл с ним в ногу. Преступника вели два унтер-офицера, они то толкали его вперёд, то тянули на себя, чтобы он не падал. Солдаты колотили преступника палкой по спине, и его спина уже превратилась в кровавое месиво, наказываемый с трудом передвигался. И тут один из солдатиков, малорослый и худой, недостаточно сильно ударил преступника. Блестящий полковник был этому недоволен, заботливый и трогательный отец ударил за это солдатика по лицу замшевой перчаткой и громко ругался, а также требовал подать свежих шпицрутенов. Здесь Пётр Владиславович оказывается совсем другим: это самоуверенный, злой, твёрдый и жестокий человек.

Мы видим, как сильно полковник Пётр Владиславович различается на балу и после бала, но вот какой из двух полковников настоящий? Даже перечитав рассказ, я не смогла ответить на этот вопрос однозначно. Вывод, который я сделала для себя: полковник был учтивым и воспитанным светским персонажем, он действительно заботливый отец, но при этом фанатично предан своей жестокой работе.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Полковник на балу и после бала в рассказе «После бала» читают:

Проблематика рассказа , Благодаря своему мастерству он смог точно передать такие, как:

  1. Лицемерие и криводушие. Писатель на примере полковника показывает, насколько двуличным может быть человек. Пётр Владиславович очень обходительно общается со всеми гостями на балу, а после него показывает своё презрение к низшим слоям общества.
  2. Равнодушие. Полковник не обращает внимания на мольбы солдата, который мучается от своих ран. Мужчина равнодушен к его крикам. Ему не приходит в голову, что бедный солдат может умереть от полученных увечий. Эта ситуация ещё раз подтвердила, что Пётр Владиславович является чёрствым человеком, для которого на первом месте в жизни всегда будет стоять дисциплина.
  3. Жестокость. Когда один из подчинённых полковника ослабевает свой удар, то тут же получает пощёчину от начальника. Мужчину не устраивает, что беглый татарин получил недостаточно боли, хотя у него уже вся спина превратилась к окровавленный кусок мяса, на котором нет живого места.
  4. Безнравственность . Писатель поднимает проблему нравственности дворянства, которое ценит только лож и свою личную выгоду. Пётр Владиславовчи всю свою жизнь считает себя истинным христианином, но если судить по его поступкам, то в нём нет и капли той нравственности, которую пророчит церковь.

Основная идея

Произведение рассказывает о тех событиях, которые наступили во времена правления Николая Первого. Все были напуганы восстанием декабристов, поэтому правитель решил ужесточить меры контроля над обществом. Из этого становится понятно, почему автор рассказа сравнивает усы Петра Владиславовича с усами Николая Первого. Таким образом писатель пытается показать ту тиранию, которая возникла в стране и в обществе. Основной смысл рассказа заключается в том, чтобы в разных эпизодах показать две стороны условий жизни в России: крестьяне и дворяне.

Родина разделилась на две стороны

Особенности композиции и жанра

Композиция произведения построена в форме «рассказ в рассказе». Не смотря его небольшой объём, автор смог в полной мере изложить главную тему. Все события, которые полностью перевернули жизнь главного героя, произошли за одну ночь. Произведение делится на 4 смысловые части, каждая из которых связана с последующей:

Главной особенностью композиции рассказа является антитеза: бал и наказание солдата. В начале прочтения произведения перед читателями открывается чудесное торжество, на котором присутствуют все самые уважаемые люди. Однако после него описывается совершенно другая картина наказания солдата. Всё это происходит буквально за считанные часы.

Такой контраст автор использовал для того, чтобы в полной мере передать основную идею произведения.

«После бала» является рассказом, так как произведение написано в небольшом объёме и имеет одну сюжетную линию. Из-за типа «рассказ в рассказе» автор затрагивает сразу две эпохи. Таким образом он пытается показать, что спустя какое-то время в стране так ничего и не изменилось.

Направление рассказа — реализм. Это обусловлено тем, что в основу сюжета вошли реальные события, которые раскрывают проблемы общества в ту эпоху.

Вывод и актуальность

События, которые произошли с главным героем, полностью перевернули все его взгляды на жизнь. В конце произведения Лев Николаевич не делает никаких выводов, а только описывает мысли Ивана, который уверен, что полковник знает что-то такое, чего не дано знать ему. Однако молодой человек до конца не может смириться с тем, что увидел. Главный герой сделал для себя вывод, что больше никогда не будет мечтать о поступлении в военную службу. Для него теперь все дворяне стали чем-то противным, что скрывает своё настоящее лицо за маской добродушия.

Тематика произведения остаётся актуальной и в настоящее время. Даже сейчас есть такие люди, которые скрывают своё равнодушие и тиранию. Однако мораль писателя так и не удастся понять. Он предлагает каждому читателю самостоятельно сделать выводы из прочитанного. Произведение «После бала» может стать аргументом для сочинения на тему «Нравственный выбор».

Полковник на балу и после бала сочинение Л.Н. Толстой

Лев Толстой, в русской литературе, считался знатоком «русской души». Он, мастер, широких и глубоких характеристик, которые, писатель, дает своим героям. Раскрывает особенности русского характера и мировоззрения. Подымает вопросы терпеливости и религиозности, ума и глупости, прощения и сострадания.

Так, в его рассказе, «После бала», один, из главных персонажей, полковник Б, показан в различных жизненных ситуациях. Первое знакомство с Петром Владиславичем, происходит на вечере у главы города, в последний день Масленицы – Прощеное воскресение. На балу было много народу, но главное, там была девушка, которую рассказчик сильно любил, с отцом. Это был высокий, красивый, румяный, старик. Выделяла его военная выправка: « с выпячивающейся по-военному грудью и сильными плечами». Весь его вид на балу вызывал уважение, преклонение, «восторженное умиление», даже старые сапоги на ногах.

«Жизнь в походах», не развивает сантиментов, но полковник, выполнил весь ритуал, приглашения к танцу. Все, в зале, с упоением и восхищением, смотрели, когда он пригласил свою дочь Вареньку на мазурку. В нем чувствовалась военная стать и безграничная любовь, к своей, единственной дочери. Он держал ее так бережно, а вел по паркету, так уверенно, что не верилось, что танцует он не часто. Больше времени он проводит в походах и боях. Все были очарованы и Варенькой и ее отцом: настоящим русским офицером, который с гордостью несет свое воинское звание, с ласковой, радостной улыбкой.

Прошла ночь. Наступило утро. И вновь перед нами полковник Б. Но как он разительно изменился. На его лице нет ни доброй улыбки, ни светящихся от теплоты глаз. Они как маленькие буравчики, просвечивают каждого, кто попадается на его пути. Лицо, полковника было искаженно, « щеки раздувались». Кулаки сжимались, как бы готовые наказать всех, кто попадется на пути, или сделает что-то не так, как бы хотелось этому старому вояке. Проверяя наказание беглому татарину, он не удовлетворяется ударом, а вернее промахом, маленького, хлипкого солдатика. Полковник громко закричал, стал ругаться, и бить, промазавшего человека, перчаткой по лицу. Бил долго и со всей силы.

Перед нами, по рассказу повествующего, как бы два разных человека, хотя речь идет об одном и том же. В первом случае: добрый, любящий, все понимающий старик. А во – втором, бездушный жестокий, грозный военный. И, не было, у него, ни сердца, ни сострадания, и никаких других качеств широкой русской души.

Полковник на балу и после бала

Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.

Наш город считается «нефтегазовой столицей» нашей страны. Он находится на реке Туре, это левый приток Тобола. Население перевалило за 700 тысяч. Это больше, чем в Тольятти, и примерно столько же, как в Хабаровске. Хоть и до Москвы далеко,

Левитан Исаак Осипович был известным пейзажистом своего времени, умением и талантом которого до сих пор восхищаются люди самого разного возраста. От его картин захватывает дух, как у детей, так и у взрослых.

Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными

Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.

В своем произведении, лиро-эпического характера, «Кому на Руси жить хорошо», Некрасов подымает очень актуальную для того периода тему: разъясняет, что произошло с российскими мужиками, после принятия указов об отмене крепостничества.