Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся

Сочинение

В данном тексте одной из наиболее важных проблем, поставленных автором, является проблема ценности знаний в жизни человека.

Так, В. Крупин, рассуждая о роли знаний в жизни людей, говорит, что они вредны, если являются самоцелью, и приводит пример с именем коня Александра Македонского. Далее автор отмечает, что Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 1

Посторонние знания им не только не нужны, но даже губительны. К примеру, известный и талантливый скульптор, приехавший к Л.Н. Толстому, к величайшему удивлению писателя, не читал ни одного из его произведений: для скульптора более важными были надбровные дуги старца.

Позиция автора предельно ясна: он считает, что человека ни обилие знаний, ни открытия науки не делают лучше. Обладая множеством знаний, человек не становится умнее – он лишь превращается в «ходячую энциклопедию».

Я разделяю точку зрения В. Крупина, т.к., действительно, человек, владеющий большим количеством сведений, не обязательно умён, ведь ум – это способность анализировать информацию, систематизировать и приходить с её помощью к определённым выводам. Хотя, несомненно, в целом без знаний в жизни, особенно современной, невозможно обойтись. Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 2

один из главных героев, Митрофанушка Простаков, совершенно не хотел учиться. С ним занимались учителя, но молодому человеку знания были ни к чему. Любимыми его занятиями были хорошо поесть, поспать и погонять голубей. Для него дверь, которая лежит на полу – это существительное, а дверь, прилаженная к косяку – уже прилагательное. Для его матери – госпожи Простаковой – знания так же вещь никчёмная. Над географией, которую Стародум упрощённо представил ей как науку, которая пригодится, если захочется куда-то поехать, Простакова просто посмеялась. Её ответ был, что эту науку ей знать незачем, т.к. дорогу ей извозчик укажет, а она просто в коляске поедет. Фонвизин своей комедией высмеял дворянских недорослей, которые ничему не хотели учиться, а мечтали только жить, пользуясь благами, которые даёт дворянский титул. Большинство из них мало заботит благо, которое можно принести, если использовать полученные знания на пользу Отечеству, служа в армии, иной государственной структуре или элементарно улучшая условия жизни крепостных людей в собственном поместье. Антиподом Митрофанушке и его матери выступает Стародум. Он носитель идей Просвещения. Для этого героя образование – необходимость, т.к. благодаря знаниям человек может реализовать свой потенциал. Но здесь Фонвизин поднимает очень важную проблему, связанную с просвещением. Так, в одном из разговоров Стародума с Правдиным звучит фраза о том, что просвещение способно возвысить только душу человека добродетельного. Что значит: знания могут облагородить только человека, наделённого положительными качествами, готового приложить свои умения на благо окружающих.

1 стр., 437 слов

Водоросли в жизни человека

... определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, ... биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

Проблема ценности знаний в жизни человека играет немаловажную роль и Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 3

Главному герою глубокие знания были не нужны. Крылатым стало выражение:

Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 4

«Важнейшая» наука, которую Евгений постиг в совершенстве, была «наука света», он был обучен прекрасным манерам, мог томно вздыхать и опускать глаза, когда хотел смутить барышню, мог с легкостью поддержать светский разговор… И этого было достаточно, чтобы иметь репутацию интересного и неглупого молодого человека. Евгений читает труды по экономике Адама Смита, но объяснить собственному отцу, как применить прочитанное на практике, не может. Пушкин не зря поднял проблему образования, он знал, что для многих дворян учиться – это повинность, но никак не благо. Тогда как для того, чтобы служить Родине, приносить ей пользу, знания необходимы. Именно поэтому строки об образовании Онегина полны иронии, а подчас и горькой насмешки.

Подводя итог, хочется сказать еще раз, что знания нужны, образование – это необходимость, но всё это не должно лежать в человеке мёртвым грузом, а должно приносить миру пользу.