Рецензия на сочинение сердце родины моей риторика 7 класс

Сочинение

Урок 85 Русский язык 7 класс Дата: 15.01.2019г.

Цели урока:

подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения;

  • продолжить работу над особенностями рассуждения как типа речи;
  • воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

развивать умение работать над сочинением-рассуждением;

Планируемые результаты:, Предметные, Личностные:, Метапредметные

Форма урока:

Урок развития речи (подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае)

Оборудование.

1) Компьютерная презентация «Наша Родина- Крым ». Сменный стенд «Наша родина — Крым».

2) Песня «С чего начинается Родина » в исполнении Марка Бернеса .

3) Русская народная песня «Какая песня без баяна, какая Марья без Ивана».

4 ) Минусовка русской народной песни «Какая песня без баяна, какая Марья без Ивана».

Стихотворение В. Мурадова «Родной поселок».

Ход урока.

1.Оргмомент., Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Марка Бернеса.

Учитель:

  • Как Вы думаете, почему я начала урок с песни «С чего начинается Родина»

в исполнении М. Бернеса?

2.Объявление темы, определение цели.

3.Работа по теме урока.

Вы получили задание на дом: подготовить выразительное чтение любимого стихотворения о Родине. Чтение стихотворений.

  • Почему именно это стихотворение?

а) Слово учителя:

С чего начинается Родина?

Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

(ответы учащихся)

  • Сегодня мы готовимся к написанию сочинения-рассуждения о родном крае. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

б) Беседа.

  • Ребята, а что для вас означает понятие Родины?
  • Спасибо. Мы убедились, что это понятие очень широкое.

Задания:

9 стр., 4494 слов

Нетрадиционные формы урока. Урок-праздник

... активных методов обучения английскому языку урок- праздник. Объект исследования: нетрадиционные формы урока, как активные методы обучения иностранного языка. Предмет исследования: урок-праздник Глава ... обучения. Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках. . Организация исследования. Качество образования определяется не только количеством и качеством ...

  • Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор.

Родной, родители, родственники, народ, род, родня, родина.

? ( Это что-то близкое, родное, свое по рождению, по духу.)

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины

в) Работа с текстом.

Текст

У каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: родной дом, городская или сельская улица, что помнит наши детские и школьные годы, завод, стройка или ферма, откуда началась трудовая биография; родные просторы, по которым столько хожено-перехожено… Многолик и многоцветен этот образ, выхваченный, как правило, из нашего детства…

(В.Степаненко)

Задание: прочитать текст, объяснить выделенные орфограммы, пунктограммы (текст роздан каждому учащемуся на листочках)

б) Компьютерная презентация «Наша Родина- Крым».

  • Предлагаю совершить заочную экскурсию по родным местам.
  • Какие места, достопримечательности вы узнали? (ответы учащихся).

И все это – Родина. Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.

г) Чтение стихотворения В. Мурадова.

Родной поселок

Поселков есть немало по России,

И каждый нам по–своему любим;

Но небеса особенною синью

Сияют над поселком лишь твоим.

Он дорог нам бессмертьем наших предков,

Садов цветеньем, дивностью полей,

Хоть и не видим в суете нередко

Лип вековых и стройных тополей.

Поселок твой – истории страница,

Твой талисман, волненье и покой,

Где б ни был ты, повсюду будут сниться

С щемящей ностальгической тоской.

И пусть судьба рукой неумолимой

Предначертала каждому свой путь,

Чтоб ты не сделал, мысль твоя незримо

С родным поселком. Помни! Не забудь!

  • О какой родине говорит поэт?

Конечно, о малой родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства. Мне бы хотелось, чтобы став взрослыми, вы помнили своё село, наше раздолье. Помнили и никогда не забывали.

Ребята, мы готовимся к сочинению-рассуждению о нашем родном крае, о тех местах, где мы с вами родились и живем.

Слово учителя., Вспомним особенности рассуждения как типа речи

е) Работа с алгоритмом написания сочинения-рассуждения.

Беседа по вопросам, Вспомните, что такое сочинение?, Сочинение

  • Назовите составные части сочинения. Какова их роль в сочинении?

Эл ементы внутренней структуры сочинения:

Вступление;

Б) Переход к основной части;

  • В) Основная часть;
  • Г) Переход к заключению;

Д) Заключение

Во вступлении, Переход к главной части, Основная часть, Переход от основной части к заключению, В заключении, Требования к заключению

ё) Беседа по вопросам Игра «Вопрос-ответ»

4 стр., 1896 слов

Урок «Подготовка к сочинению-рассуждению»

... Подведем итог всему сказанному., Берегите природу! (Монтаж) Запись аргументов к сочинению – рассуждению: «Берегите природу!» (Самостоятельна работа в информационном листе по таблице-подсказке. ... Самоанализ урока русского языка, Урок русского языка является первым уроком темы: Сочинение-рассуждение «Береги природу!», Данный урок является уроком развития речи., При планировании урока учитывались ...

  • О чём вы будете писать ?
  • Какой стиль будет у вашего высказывания?
  • Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?
  • Какова будет тема вашего текста?
  • Каковы будут микротемы? Запись в тетрадях.
  • Каков будет тип вашего письма?
  • Кроме описания, какой тип речи вы еще можете использовать в своем сочинении?
  • Какова будет основная мысль вашего текста?
  • Сколько частей у вас должно быть?
  • О чем нужно писать в первой, второй, третьей части?

Вывод . Итак, чтобы написать интересное законченное сочинение, необходимо выделить основную тему вашего текста, выделить микротемы, определить основную мысль

1 . Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

Обоснование

3. Вывод.

  • Какие тезисы, т.е. утверждения мы можем выделить, если пишем о нашем родном крае? Каков наш край? (ответы учащихся)

Тезисы:

Родина начинается с …

Наш родной край самый прекрасный.

Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину.

Мы можем гордиться нашим родным краем.

Нам есть что беречь.

Приезжайте к нам. Добро пожаловать! Нам есть что показать.

  • Согласны вы с этими утверждениями?
  • Какие факты приведем в качестве обоснований? К каким источникам мы можем обратиться?

Современность

  • А в заключительной части сочинения я предлагаю вам задуматься о будущем

Ребята, сегодня мы с вами увидели какая она, наша малая родина.

  • А вы любите родной край?
  • За что?
  • Что значит «любить свою родину»?
  • Что мы должны делать, чтобы наш край становился еще краше? Об этом поразмышляем в последней части сочинения.

ж) А сейчас поиграем в игру «Вспомни пословицу». Обратимся к пословицам

Можно использовать пословицы в качестве эпиграфа к сочинению.

Родимая сторона – мать,(чужая – мачеха).

Где кто родится,( там и пригодится).

Всякому мила (своя сторона).

Без корня и (полынь не растет).

На родной стороне и( камешек знаком).

6. Физминутка.

7. Слово учителя.

Какая песня без баяна,

Какая Марья без Ивана…

Ребята! В этой песне народ выразил свою любовь к родине простыми душевными словами.

Вот и Вы, пожалуйста, постарайтесь написать своё сочинение так, чтобы те, кто прочтёт Вашу работу, заинтересовались НАШИМ краем и приехали в наш КРЫМ.

Минсовка русской народной песни «Какая » Работа над черновым вариантом сочинения по теме : «С чего начинается родина…» на фоне минусовки русской народной песни.

Дополнительно,

8. Итог урока.

Слово учителя.

  • Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой красивейшей землей в мире, которая называется Родиной. И она у человека одна.

9. Рефлексия.

  • Что нового я узнал сегодня уроке?
  • Пригодятся ли мне в жизни знания, полученные на уроке?
  • Понравился ли мне урок?»