Зима из канализационного колодца

Сочинение

Текст Е. Лайковой

Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах – горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища – мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,- мы снова проходим мимо.

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология- сферы, в которых жизнь собаки- подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие? Е. Лайкова

Задание. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям».

Сочинение

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста. Она заключается в следующем: «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям». В доказательство приведу примеры.

Во-первых, в предложении 16 Е. Лайкова говорит о том, что собаки часто «совершают подвиг во имя человека», а люди не всегда платят за добро добром (предложения 5 – 6).

Во-вторых, автор считает, что в нашей современной жизни очень велик дефицит доброты. Он задает риторический вопрос: «Не покинет ли нас доброта навсегда?» Эта фраза заставляет задуматься над тем, что будет с нами, людьми, если доброта покинет наши души.

Таким образом, можно сделать вывод, что доброе отношение человека к животным необходимо прежде всего самому человеку. (112 слов)

3 стр., 1480 слов

Добро и зло. Добро и зло по отношению к «братьям нашим меньшим»

... их заводит? Для чего человеку животное? Все очень просто! Братья наши меньшие приручают к ответственности. Родители ... кавказцев, доберманов, собак Сталина, которые из-за неправильного к ним отношения, в итоге, ... испытывает чувство любви к своему хозяину. Популярные сочинения Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ ... все ваши повадки. Если вы добрый, щенок вырастит добрым. Если вы злой, он будет ...

Поделись с другом в социальной сети

Поделись с другом в социальной сети 1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В11.

(1) Зима. (2) Из канализационного колодца валит пар. (3) Вокруг оттаявшая земля. (4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.

(6) Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. (7) Что же получается: деньги вместо души?

(8) Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9) Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10) Не покинет ли нас доброта навсегда? (11) Ведь уже сегодня ее недостает нам всем!

(12) Горе у товарища – мы не спешим ему на помощь. (13) Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, – мы снова проходим мимо.

(14) Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15) Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16) Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология – сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17) Где же наша человеческая благодарность, милосердие?

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А 1. Какая мысль отсутствует в тексте?

1) В нашей современной жизни очень велик дефицит милосердия.

2) Мы перестали испытывать чувство благодарности и милосердия к нашим четвероногим друзьям.

3) В нашей жизни нет жестокости по отношению к животным.

4) Доброе отношение человека к животным нужно прежде всего самому человеку.

А 2. Укажите ряд слов, при помощи которых осуществляется смысловая связность текста.

1) деньги, дефицит, помощь, благодарность

2) душа, доброта, помощь, милосердие

3) доход, милосердие, товарищ, жестокость

4) душа, разум, помощь, подвиг

А3. Какой ответ дает Е Лайкова на вопрос, заключенный в предложении 8: «Почему дефицит милосердия сегодня так велик?»

1) Потому что милосердным быть не модно.

2) Потому что деньги заменяют нам душу.

3) Потому что милосердие – устаревшее сейчас понятие.

4) Е. Лайкова не дает ответа.

А4. В каких предложениях автор использует антонимы ?

А5. В каком значении употреблено слово сердце в предложении 9?

1) орган кровообращения

2) орган как символ переживаний и чувств человека

3) важнейшее место чего-нибудь

4) орган как символ гнева, раздражения

А6. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении .

оттаявшая

2) не покинет ли доброта (предложение 10)

3) ребенок смотрит (предложение 13)

4) доброго отношения (предложение 15)

А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности , использованные автором в предложениях 8-11?

6 стр., 2980 слов

Тема. Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. ...

... 2. Объяснение учителя с опорой на таблицу. Сложные предложения с разными видами связи Виды связи Примеры Сочинение и подчинение Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные ... с учащимися. 1) Какое предложение называется сложным? 2) Какие виды синтаксической связи бывают в сложном предложении? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить теоретический материал. 2. Выписать из 4 сложных предложения с ...

1) профессиональная лексика, олицетворение

2) метафора, риторические вопросы

3) риторическое восклицание, сравнение

4) метафора, инверсия

Ответы на задания В1-В11 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ВЫСТАВЛЯЛИ (предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 12-13 выпишите слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 12-14 выпишите слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки.

В5 . В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах предложения .

Космос, (1) пограничная и милицейская служба,(2) медицина,(3) геология – (4) сферы, (5) в которых собаки совершают подвиг во имя человека.

В6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, при помощи которой пронумерован знак препинания, разделяющий части сложносочиненного предложения.

Да это брошенные людьми собаки, (1) и в глазах их – (2) горе и страх.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания, Выпишите цифру (-ы), при помощи которой (-ых) обозначен знак (-и) препинания, разделяющий (-ие) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

Ребенок с интересом смотрит,(1) как голубь с отрезанными лапками мучается,(2) не может приземлиться,(3) – (4) мы снова проходим мимо.

В8. Из предложения 10 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

В9. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

В10. Среди предложений 7-12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 5-10 найдите предложение (-я) с вводным (-и) словом (-ами). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-й).

С 2.1. Ознакомьтесь с мнением Виталия и Бориса о роли риторических вопросов.

Да это брошенные людьми собаки 1

Помогите Борису доказать свою точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль риторических вопросов в тексте».

Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте еще раз текст Е. Лайковой и найдите необходимые примеры использования риторических вопросов, аргументируйте ваши мысли.

два примера,

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С 2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

«Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям».

два аргумента

Используя прочитанный текст, выполните только одно из заданий: С 2.1. или С 2.2.

2 стр., 884 слов

Предложения текста:»Он заранее знает,какое слово сейчас ...

... предложений 4-8 выпишите вводное слово. 19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, ... Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу. 15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ... есть ...

Номер задания напишите.

Средства речевой выразительности, Сравнительный оборот, Гипербола

Например: Ребенок растет не по дням, а по часам.

Синтаксический параллелизм

Встречается чаще всего в стихах. Заключается в том, что наблюдается одинаковая структура предложений, стоящих рядом.

Я ли

Профессиональная лексика, Диалектизмы, Олицетворение

Например: Вьюга злилась. Солнышко улыбается. Дождик плачет.

Анафора, или единоначатие ( от греч.- вынесение вверх) состоит в повторении самостоятельных отрезков речи: слов, полустиший, строк, строф, фразы…

Например: Клянусь я первым днем творенья,

Клянусь его последним днем.

Фразеологизм,

Спустя рукава, испокон веков, ни свет ни заря, видавшая виды и т д.

Метафора ( от греч.-перенос) – слово или выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

Например: кудри леса, шляпка гриба, ручка двери,…

Риторические вопросы

Например: Учитель в гневе закричал: «Иванов, когда ты будешь готов к уроку?» Это больше не вопрос, а выражение эмоций.

Риторические восклицания

Например: Как я люблю тебя!

Инверсия (от лат.- переворачивание, перестановка) – нарушение или изменение общепринятого порядка слов в речи.

Например: Швейцара мимо он стрелой // Взлетел по мраморным ступеням…

(13 часов + 4 часа развития речи)

(6 часов + 2 часа развития речи)

УРОК 25. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

Учащиеся должны написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?

Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,— мы снова проходим мимо.

Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.

Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология — сферы, в которых жизнь собаки — подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?