Сочинение мини зима недаром злится 2 класс

Сочинение

Разделы:

Цели.

1) Научить писать сочинение на заданную тему. Нестандартно думать, правильно излагать свои мысли.

2) Развивать творческие способности детей, речь, обогащать словарный запас.

3) Воспитывать любовь к природе, желание словами передавать красоту окружающего мира.

Материал к уроку:

Ход урока

I. Постановка учебной задачи

Учитель: Почитайте тему нашего урока.

Ученик: Сочинение на тему “Зима-волшебница”.

Учитель: Сегодня мы будем подбирать красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Правильно употреблять их в речи. Составлять и записывать предложения, объединенные темой “Зима-волшебница”, предавать красоту и волшебство этой поры времени. А также выражать свое настроение, чувства посредством слова.

II. Подготовка к написанию сочинения

Ученик:

Снежок порхает, кружится

На улицах бело

И превратились лужицы

В прозрачное стекло

Вчера, где пели зяблики

Сегодня, посмотри,

Как розовые яблоки

На ветках снегири.

Учитель: Откройте свои волшебные сундучки. Какие стихи вы подобрали о зиме? Прочитайте, какие слова, словосочетания вам понравились?

(Дети читают 1-2 стихотворения, читают словосочетания, понравившиеся предложения.)

Учитель: Показывает на картины, фотографии с зимним пейзажем.

Однажды зима-волшебница пожаловала к нам в гости, расстелила везде снежные пушистые ковры, покрыла леса, дома белоснежными шапками, сковала льдом реки и озера. Маленькие деревца и кустики превратились в диковинных животных. Чудная пора!

Но зима бывает разная: то светит солнышко и снег переливается серебром, то завьюжит и не видно даже вблизи.

Зима бывает веселая и радостная, но бывает суровая и морозная.

В оттепель можно строить снежную крепость и лепит снеговиков. В метель и стужу страшно нос на улицу показать.

В контрастах и заключается прелесть этого времени года.

Учитель: Какие цвета, краски преобладают в зимних пейзажах.

Ученики: Синие, голубые, белые, нежно-сиреневые, бледно-желтые.

Учитель: Открываем шторы на доске.

А теперь посмотрите на ваши творческие работы. Какие чудные вы вырезали снежинки! Они поведут нас в зимнюю сказку.

4 стр., 1549 слов

Виды творческих письменных работ на х русского языка. статья

... учителем или подобранного учащимися материала. Творческое письменное выражение мысли — один из видов речемыслительной деятельности человека, в которой проявляется высшая степень речевой активности. Творческие письменные работы ... изучение пословиц и поговорок, крылатых слов! Работа с пословицами. Задача: обогатить речь ... описания, можно провести такую работу. Например, тема «Зима». Дети должны подобрать ...

А это аппликации и рисунки. Что вы хотели в них передать, о чем рассказать? (2-3 ученика описывают свои рисунки)

III. Составление плана

Учитель: Зима к нам приходит по-разному, но всякий раз неожиданно и неповторимо. О чем напишем вначале?

Ученик: — Как наступает зима.

  • Приход зимы.
  • Неожиданно пришла зима.

Учитель: Когда произносишь слово ЗИМА, то перед глазами возникают какие-то картины, образы. Зима преображает лес и поля, речку и озеро. Окружающий нас мир становится другим. В этой части мы должны сделать зимние зарисовки, но словесные.

Как озаглавим эту часть?

Ученик: —

  • Как выглядит окружающий нас мир.
  • Зимние зарисовки.

Учитель: После этого вы со снежинкой или снеговичком, ил со снегирем попадаете в зимнюю сказку.

Как можно озаглавить эту часть?

Ученик: —

  • Меня зовет сказка.
  • В мире сказки.

Учитель: Но из сказки вы возвращаетесь в реальный мир. Видите за окном зиму. Как об этом сказать?

Ученик: — За окном зима.

  • Я опять дома и т.д.

Учитель: Теперь запишем план. Выбираем из сказанного короткие, точные предложения. Но каждый из вас может написать и свой заголовок, который больше понравился.

План

1. Приход зимы.

2. Зимние картины.

3. Я в сказке.

4. А за окном.

IV. Работа над словом, предложением, орфографическая подготовка

Учитель: Какие слова — ключи нам нужны для описания зимних картин?

Ученик: Зима. Снег. Мороз. Деревья. Лес. Поле. Снежинки. Снеговичок.

Учитель: Возьмите распечатку №1. Какие слова будем подбирать? Прочтите.

Ученик: Слова, которые обозначают признаки предметов, т.е. прилагательные.

Зима (какая?) волшебная, красивая.

Снег (какой?) белый пушистый, легкий.

Мороз (какой?) сильный, трескучий суровый

Деревья (какие?) озябшие, заснеженные, залепленные

Снежинки (какие?) легкие, пушистые, белые, как пух

Сказка (какая?) волшебная, интересная, захватывающая

Лес (какой?) заколдованный, тихий, сонный, молчаливый.

Поле(какое?) бесконечное, ровное.

Снеговичок (какой?) веселый, смешной.

(Коллективная работа)

Учитель: Какие теперь надо подобрать слова?

Ученик: Слова, обозначающие действия предметов, т.е. глаголы.

Зима (что сделала?) пришла, пожаловала.

Снег (что делает?) летит, падает, порхает, кружится, садится, идет.

Деревья (что делают?) стоят, спят, мечтают.

Снежинки (что делают?) танцуют, играют, садятся.

Сказка (что делает?) зовет, приглашает, ведет.

Лес (что делает?) завораживает, удивляет.

Поле (что делает?) белеет, стелется.

Снеговичок (что делает?) стоит, улыбается.

2 стр., 726 слов

Сочинение про снег 5 класс русский язык весной

... или стареньким шарфом на шею. С такой атрибутикой снеговичок получается как живой. Дети играют вокруг него ... улицу чтоб почувствовать зиму. Больше, наверно, рады снегу дети. Они уже долгое время очень ждали снег, чтоб наконец-то поиграть ... сугробы снега, то он хрустит под ногами, всё это потому что когда мы наступаем, маленькие снежинки прижимаются ... замечательную пору года. ` Снег Популярные сочинения

(Коллективная работа на листках-распечатках).

Учитель: Теперь наша задача следующая. Из слов составить предложения, которые бы красочно, точно, образно описали зимнюю сказку и передали ваши чувства.

повторяться

Объясните их написание:

интересная, заколдованный, сонный, бесконечное, порхает, завораживает и т. д.

(Самостоятельная работа. Составление предложений и запись на листе №2.)

I.

  1. Пришла красавица-зима.

II.

  1. Выпал пушистый снег.

III.

  1. Легкий морозец затянул лужицы прозрачным льдом.

IV.

  1. Деревья стоят убранные снежной бахромой.

V.

  1. Чудесная зимняя сказка зовет нас в дорогу.

VI.

  1. Вот вы попали в дивный заколдованный лес

VII.

  1. Дорога шла через заснеженное поле.

VIII.

  1. Смешной снеговичок оказался веселым спутником.

Учитель: Прочитайте свои предложения. (Дети читают предложения, которые выстраиваются в связный текст).

Вот основа вашего текста. Но ведь можно расширить рассказ-описание.

(Читаю образец сочинения, чтобы дети имели представление о структуре текста)

Зима – волшебница

В окно кто-то постучал. Подбегаю, смотрю и глазам не верю. Все белым-бело! Это выпал пушистый снег и окутал все вокруг. Стало так красиво и необычно Родилась сказка.

Зима! Перед глазами одна картина сменяет другую. На одной белеет поле. Оно искрится под лучами солнца. На другой — волшебный лес. Деревья стоят в зимних шубах и шапках. Молодые елочки спрятались под снегом и превратились в диковинных животных. На третьей — речка с прозрачным льдом, где можно вдоволь покататься на коньках. А потом еще одна чудная картина. Идет пушистый снег. Он кружится, падает на землю и накрывает все мягким ковром.

В такую погоду хочется помечтать. Закрываю глаза и попадаю в волшебную сказку. Снеговичок берет меня за руку и ведет на лесную полянку. Под звуки небесной музыки танцуют девочки — снежинки. Так все чудно кругом!

Но вот снеговичок говорит, что пора возвращаться. Мы снова дома. Я смотрю в окно и вижу зиму-волшебницу. Она такая же красивая, как в сказке. Снежинки порхают в воздухе.

Светло и чисто на душе. Радость переполняет сердце, хочется петь.

V. Итог урока

Понравился ли урок?

VI. Домашнее задание

Написать сочинение в книжках — малышках.

Сочинение “Зима – волшебница”

признаки

действия