Сочинение рассуждение я пошел через мостик к маленькой пристани

Сочинение

Используя прочитанный текст из части

С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося филолога В.В. Виноградова: «Слово не только обладает грамматическими и лексическими значения­ми, но оно в то же время выражает оценку субъекта».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нуж­ных предложений или применяйте цитирова­ние.

Вы можете писать работу в научном или пуб­лицистическом стиле, раскрывая тему на лин­гвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитан­ный текст (не по данному тексту), не оцени­вается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

I

11

ВАРИАНТ 3

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на от­дельном листе. Сначала напишите номер задания, а за­тем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изло­жение.

Учтите, что вы должны передать главное со­держание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Кошка была приручена в Древнем Египте -примерно 5000 лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изобра­жали в виде кошки.

В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что, если повесить на дверь комнаты мо­лодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обя­зательно будет счастлив, а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный чело­век. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кор­мить только из золотой и серебряной посуды спе­циально приготовленной пищей и даже пристав­лять к нему персонального слугу.

6 стр., 2737 слов

«Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы ...

... текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ... Алексеевича Бунина «Лапти», а затем напишите сочинение на тему «Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы в соответствии с данной ниже схемой.  Вступление. Толкование ...

Сегодня кошка — одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.

(135 слов) (По Е. Елизаровой)

12

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9;

(1)В первый тёплый день я поехал от химкин­ского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в ми­лом мире детства.

(2)Так же голосили петухи, каркали просту­женные вороны, медленно разворачивая тёмные крылья над голыми осинами, на школьном дворе возбуждённо кричали мальчишки, и весенняя зем­ля пахла пасхой.

(3)Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу кана­ла. (4)На опушке под берёзами стоял в выжидаю­щей позе серо-коричневый кудрявый барбос. (5)Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он про­сто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твёрдо зная, что кого-то дождётся.

(б)Увидев меня, кудряш сошёл с тропинки в сторону и пошёл следом за мной на кривых терпе­ливых ногах. (7)Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (8)Я пошёл дальше, и он за мной. (9)Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

(10)— Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?

(11)Он махнул ушами: «А не всё ли равно, зо­ви как хочешь».

приятели.

(13)Он забегал вперед, шуршал в кустах, ню­хал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке».

12

(14)Я сел на скамейку у воды, развернул па­кет, а он уселся в вежливом отдалении и так нена­зойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.

(15)Я глянул ему в глаза — он отвёл их, он не хотел быть нахалом.

(16)Я кинул ему кусок колбасы — он тут же её проглотил, сел и, облизываясь, умильно гля­дел на меня. (17)Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил:

«Что ты, ты неправильно меня понял», и за­шёл мне за спину и сел там тихонько.

(18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт. (19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыб­нулся.

(20)Я встал и пошёл, и он за мной. (21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на све­те, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.

(22)Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23)Я пошёл через мостик к ма­ленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед — друг мой, брат мой…

(По Б. Ямпольскому)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа со­держания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

13

I

обоснования

1) Рассказчик привык всё увиденное описы­вать до мелочей.

2) Рассказчик в жизни очень одинок, поэтому встреча с собакой ему запомнилась.

3) Рассказчика поразили доброжелательность, ненавязчивость собаки, привыкшей видеть в человеке друга.

4) Рассказчик узнал в собаке потерянного в детстве пса по кличке Тришка.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СКОНФУЖЕННО (предложе­ние 7).

1) обиженно

2) смущённо

3) озадаченно

4) растерянно

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Вдали зашумела идущая обратным рейсом 2) Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на бе­регу канала.

3) Я пошёл дальше, и он за мной.

4) — Тришка, — сказал я, — Тришка, так те­бя зовут?

ошибочное

1) В слове ДРУГ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ЦЕЛЛОФАНОВУЮ буква Ю пере­даёт два звука — [йу].

3) В слове РАДОСТНО 7 звуков.

4) В слове КРЫЛЬЯ количество звуков и букв одинаково.

26

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) вокзал

2) оказался

3) возвращался

4) проглотил

А6. В каком слове правописание согласной в при­ставке зависит от последующего согласного звука?

1) подскочил

2) взвизгивая

3) подмигнул

4) облизываясь

а7. В каком слове правописание суффикса опре­деляется правилом: «В причастиях, образо­ванных от глаголов совершенного вида, пи­шется НН»?

1) возбуждённо

2) весенняя

3) простуженные

4) собственными

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

синонимом.

согласование.

грамматическую основу

тТгШИ а5

1 2 34 а6

а7

В1

В2

ВЗ

14

В4

В5

В8

В9

В6

1 В6.

1 В7.

В7

В4.

В5.

В8.

В9.

обособленным обстоятельством.

вводном слове.

Он забегал вперёд,{1) шуршал в кустах™ ню­хал какие-то следы и,™ взвизгивая радостно-деловито}^ возвращался назад: «Можно,™ кажется,™ всё в порядке».

грамматических основ

под­чинительной связью.

Я всё время чувствовал его за спиной,и) и ки­дал ему туда кусочки колбасы,™ и слышал,™ как он,<4) шурша в прошлогодних листьях,™ находит их и жуёт.

неоднородным (параллельным) подчинением

бессоюзной и подчинительной связью.

14