Используя прочитанный текст из части
С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося филолога В.В. Виноградова: «Слово не только обладает грамматическими и лексическими значениями, но оно в то же время выражает оценку субъекта».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
I
11
ВАРИАНТ 3
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Кошка была приручена в Древнем Египте -примерно 5000 лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.
В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что, если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив, а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.
«Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы ...
... текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста ... Ивана Алексеевича Бунина «Лапти», а затем напишите сочинение на тему «Что такое человечность?» Выделите в тексте сочинения абзацы в соответствии с данной ниже схемой. Вступление. Толкование ...
Сегодня кошка — одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.
(135 слов) (По Е. Елизаровой)
12
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9;
(1)В первый тёплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошёл на маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в милом мире детства.
(2)Так же голосили петухи, каркали простуженные вороны, медленно разворачивая тёмные крылья над голыми осинами, на школьном дворе возбуждённо кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.
(3)Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала. (4)На опушке под берёзами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. (5)Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твёрдо зная, что кого-то дождётся.
(б)Увидев меня, кудряш сошёл с тропинки в сторону и пошёл следом за мной на кривых терпеливых ногах. (7)Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (8)Я пошёл дальше, и он за мной. (9)Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.
(10)— Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?
(11)Он махнул ушами: «А не всё ли равно, зови как хочешь».
приятели.
(13)Он забегал вперед, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: «Можно, кажется, всё в порядке».
12
(14)Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.
(15)Я глянул ему в глаза — он отвёл их, он не хотел быть нахалом.
(16)Я кинул ему кусок колбасы — он тут же её проглотил, сел и, облизываясь, умильно глядел на меня. (17)Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил:
«Что ты, ты неправильно меня понял», и зашёл мне за спину и сел там тихонько.
(18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт. (19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
(20)Я встал и пошёл, и он за мной. (21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.
(22)Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23)Я пошёл через мостик к маленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед — друг мой, брат мой…
(По Б. Ямпольскому)
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
13
I
обоснования
1) Рассказчик привык всё увиденное описывать до мелочей.
2) Рассказчик в жизни очень одинок, поэтому встреча с собакой ему запомнилась.
3) Рассказчика поразили доброжелательность, ненавязчивость собаки, привыкшей видеть в человеке друга.
4) Рассказчик узнал в собаке потерянного в детстве пса по кличке Тришка.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СКОНФУЖЕННО (предложение 7).
1) обиженно
2) смущённо
3) озадаченно
4) растерянно
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Вдали зашумела идущая обратным рейсом 2) Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала.
3) Я пошёл дальше, и он за мной.
4) — Тришка, — сказал я, — Тришка, так тебя зовут?
ошибочное
1) В слове ДРУГ все согласные звуки звонкие.
2) В слове ЦЕЛЛОФАНОВУЮ буква Ю передаёт два звука — [йу].
3) В слове РАДОСТНО 7 звуков.
4) В слове КРЫЛЬЯ количество звуков и букв одинаково.
26
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
1) вокзал
2) оказался
3) возвращался
4) проглотил
А6. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?
1) подскочил
2) взвизгивая
3) подмигнул
4) облизываясь
а7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?
1) возбуждённо
2) весенняя
3) простуженные
4) собственными
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
синонимом.
согласование.
грамматическую основу
тТгШИ а5
1 2 34 а6
а7
В1 |
|
В2 |
ВЗ
14
В4 |
|
В5 |
В8
В9
В6 |
1 В6. |
|
1 В7. |
||
В7 |
В4.
В5.
В8.
В9.
обособленным обстоятельством.
вводном слове.
Он забегал вперёд,{1) шуршал в кустах™ нюхал какие-то следы и,™ взвизгивая радостно-деловито}^ возвращался назад: «Можно,™ кажется,™ всё в порядке».
грамматических основ
подчинительной связью.
Я всё время чувствовал его за спиной,и) и кидал ему туда кусочки колбасы,™ и слышал,™ как он,<4) шурша в прошлогодних листьях,™ находит их и жуёт.
неоднородным (параллельным) подчинением
бессоюзной и подчинительной связью.
14