Проблема сохранения милосердия
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 32.
(«К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер»).
Почему милосердие должно стать неотъемлемой частью нашей жизни? Почему важно сохранить милосердие? Как это нужно сделать? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского русского писателя Д. А. Гранина.
Раскрывая проблему сохранения милосердия, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие доводы. Например, он приводит исторический пример, связанный с революционной и советской эпохой, когда милосердие считалось устаревшим. Но Гранин подчёркивает, что милосердие как древнее чувство свойственно всему живому, оно не должно быть «запущенным». Из этого следует, что человек рождается с чувством милосердия, в жизни есть много примеров трогательной отзывчивости, человечности. Кроме того, писатель обращается к детским воспоминаниям, когда на его глазах постоянно совершался акт милосердия. Его отец никогда не проходил мимо слепых, калек, которые просили подаяние в подъездах, на вокзалах и рынках. Он всегда подавал медную монетку. Этот факт говорит о том, что взрослые должны подавать детям пример сострадания, проявлять духовность, только тогда милосердие будут проявлять и их дети.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о том, что каждый должен стремиться проявлять милосердие, нельзя, чтобы оно исчезло из нашей жизни.
Авторская позиция заключается в следующем: милосердие необходимо сохранять в сердцах людей, так как это естественное для каждого из нас чувство, с которым мы рождаемся и которое является основой духовности.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие не должно исчезнуть из нашей жизни. Чтобы это не произошло, необходимо проявлять его на практике ежедневно, нельзя быть равнодушным к чужому горю.
В рассказе А. П. Платонова «Юшка» главный герой, помощник кузнеца, проявляет милосердие по отношению к девочке-сироте. Он не тратит на себя средства, а каждое лето всю зарплату относит в город и отдаёт в семью, куда поместил девочку для воспитания.
Мы пришли к выводу, что долг каждого из нас – стремиться сохранить милосердие. Для этого нужно делать добрые дела, помогать тому, кто нуждается в нашей поддержке.
Текст
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность… Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.
Проявление милосердия в жизни. что такое милосердие? (Пример ...
... сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем ... религиях тоже уделяется немало внимания милосердному поведению. Проявлять милосердие нужно и с точки зрения философии. ... вещах Милосердие – это не просто слово, в этом можно убедиться на примерах событий в будничной обычной жизни. Милосердие ...
Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия. Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.
Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности.
Это древнее необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?
Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры такие есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…
Милосердие изничтожалось неслучайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось.
Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные. Из года в год чувство это осуждали, вытравливали: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает…
Его сделали запретным и для искусства. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало оговаривать, нарушать законность, сажать, избивать, уничтожать. Тридцатые годы, сороковые — понятие это исчезло из нашего лексикона. Исчезло оно и из обихода, ушло как бы в подполье. «Милость к падшим» оказывали таясь и рискуя…
Исследование милосердия является важной темой, которая заслуживает серьезного внимания. В этой статье мы обратимся к идеям Д. А. Гранина о врожденной способности человека откликаться на чужую боль и необходимости упражнять это чувство для его развития.
Гранин полагает, что способность откликаться на чужую боль присуща каждому человеку с рождения. Он считает это врожденным качеством, данном нам вместе с инстинктами и душой. Однако, если это чувство не используется и не упражняется, оно может ослабевать и исчезать.
Один из способов упражнять милосердие в нашей жизни — это давать помощь тем, кто в ней нуждается. Вспоминая своего отца, Гранин рассказывает о том, как он всегда подавал медяки нищим, которых они встречали на улицах. Отец не задумывался о том, притворяются ли эти люди или нет, он просто верил, что если человек просит помощи, то ему нужно помочь.
«Мой самый близкий человек. Жизнь-подвиг»
... моя мама, и будут песни, и расцветут тюльпаны … на его могиле, и придут, как всегда, родные и близкие люди, чтоб поклониться деду за великую Победу! Поклониться великим тем ... дорогого, любимого, близкого человека, но мы ... воспоминаний всю жизнь, отзываясь каждым ... дедушка сказал! Самый радостный праздник ... на фронт. Шёл 1942 год. Служил в разведке – молодой, боевой, бесстрашный! Не успел изведать чувство ...
Гранин видит в этом действии своего отца практику милосердия, необходимое упражнение в этом чувстве. Он понимает, что без такой практики милосердие не может существовать. Это требует от нас преодоления страха, жадности и других негативных эмоций, чтобы мы могли подать помощь тем, кому она нужна.
Выводы
Исследование, основанное на идеях Д. А. Гранина, показывает, что милосердие является врожденной способностью человека, однако оно требует упражнения и практики для своего развития. Подавая помощь тем, кто в ней нуждается, мы упражняемся в милосердии и помогаем этому чувству жить в нашей жизни.