Сочинение рассуждение наша любовь к учителям складывалась из таких отметок

Сочинение

Сочинение-рассуждение «Я – учитель»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №127 Приволжского р-на г. Казани

Мазиловой Д. В.

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

(Уильям Уорд)

Я – учитель… В нашей семье вопрос «Кем быть?» имеет один ответ. Учителем. Почему? Всё просто – я учитель в третьем поколении нашей династии. Для меня эта роль всегда была уважаемой и почетной.

Моя бабушка – учитель начальных классов. Всю свою жизнь она посвятила образованию. Как результат, моя бабушка, Потапова Федосия Евстафеевна, получила звание отличника Народного Просвещения. Четверо детей из семи пошли по её стопам. Мои тёти: Тамара Фёдоровна, Галина Фёдоровна, Людмила Фёдоровна, Венера Фёдоровна – учителя физики и математики. Мама пошла по стопам бабушки учителем начальных классов.

Я не помню себя вне школы. Меня поражало и восхищало мастерство мамы. У нёё хватало времени на всё: целый день – в школе, спортзале, дополнительные занятия, участие в спортивных соревнованиях, кружки и секции, проводить вечера и праздники, встречать друзей, быть замечательными родителями, учиться. Ещё тогда, сидя за задней партой, будучи совсем ребёнком, я ещё и не могла представить, что я и мой братокажемся на месте мамы и будем нести гордое звание – учитель.

Порой многие ошибочно считают, что нет ничего сложного в специальности учителя. Но это не так. Работа с детьми самая сложная. Каждый ребенок — личность со своим характером, привычками.

Если задуматься, то о нашей профессии можно сказать, что нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Призвание. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность.. Перед учителем ставится глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. Тем временем, дети, приходя в школу, обретают старшего друга, направляющего

5 стр., 2101 слов

Сочинение про учителя начальных классов 2 класс

... школу… Эссе учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 2" Шама Нины Ивановны на тему: «Я – учитель» Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете. В.О. Ключевский В жизни каждого человека наступает ... преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, ...

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Слова Льва Николаевича Толстого доносят до нас простую истину: без большой ответственности и безграничной любви к детям вряд ли можно стать Учителем с большой буквы.

Нет сомнений, что на учителя наложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды не только с определённой базой данных, но и с внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Татарстана. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

Школа – это моя жизнь. Я отдаю себя полностью. Без остатка. По — другому не умею. Не хочу.