Сказки не просто развлечение для детей, а истории, которые учат жизни. Не тому, как заработать денег или построить карьеру, а именно тому, что зло и добро. Психологи считают, что в сказках отражается самое главное для народа (у каждого ведь свои особенные сказки).
Получается, что люди сочиняют их, передают важное для себя, воспитывают на этом детей, а те передают эти образы и отношения дальше. Конечно, потихоньку от людей и времени всё это меняется.
И считается, что люди отражают все эти образы и «схемы» в своей жизни. Например, смотришь, а в школе у тебя вдруг баба Яга, которая тебе испытания делает… Но ты, как Иван-Дурак, их проходишь и становишься Царевичем (с большой буквы).
Часто в сказках нужно трудолюбиво и терпеливо испытания проходить. Золушка работает по дому, а Иван отправляется в путь через леса и болота. У тебя всегда найдется помощник, а доброта, которую ты проявил, обязательно к тебе вернется. Вот помог ты яблоне, а она после тебя спасла. То есть нужно помогать другим, быть добрым.
Вообще, сказки учат тому, что добро побеждает. Главное – не опускать рук! С другой стороны, наши сказки показывают, что можно и на печи полежать… И не обязательно быть очень умным, чтобы добиться успеха, например, жениться на принцессе. Но тут показано, как я понимаю, что более важно быть добрым опять же. Иван ведь глупый, но не злой, а его братья часто завистливые, вредные, хотя вроде успешные и умные. Сердце – на первом месте!
В сказках есть и битвы, а не только путь. Часто сражаются с Горынычем у нас… Чудо-Юдо тоже есть. Получается, иногда тоже и на бой нужно выйти, но не обязательно быть сильней соперника, можно и перехитрить. Кстати, я заметил, что в восточных сказках герой больше хитрец, а у нас – простодушный. Народы разные, их жизнь – тоже, вот и сказки свои.
В общем, всё равно сказки учат хорошему: доброте, любви, трудолюбию, смелости… Победе всего хорошего над всем плохим! За это и любим.
Вариант 2
Первые художественные произведения, с которыми мы знакомимся – сказки. Их читают и рассказывают родители, их первыми разбирают на уроках литературы в начальных классах. Сказки начинают формировать мировоззрение ребенка, оттуда он выносит основные истины о взаимоотношениях людей и морали. Но какую основную мысль пытаются донести сказки, с которыми мы знакомимся с самого раннего возраста? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
В первую очередь сказка учит тому, что такое добро и зло, посредством положительных и отрицательных героев. Читая сказки, мы сочувствуем положительному герою, вместе с ним проходим все испытания, порицаем плохие поступки отрицательного персонажа. Воображая себе события, происходящие в сказке, мы стараемся перенести их на свою жизнь, представляя себя главным героем. Это очень важная составляющая сказки, так как положительные герои чаще всего не просто добрые, но ещё и умные, смелые и всегда готовые прийти на помощь нуждающимся. И мы стремимся быть похожими на них. Пример мы берем не только с характеров героев, но и с их взаимоотношениями с окружающими. Мы стараемся заиметь такую же крепкую и нерушимую дружбу, мы начинаем так же трепетно относиться к любви, как относятся к ней в сказке. Так же мы начинаем видеть и примеры поступков, которые могут привести к печальным последствиям, видим мы и отрицательных героев, которые представляют собой совокупность плохих вещей. На это, читая сказки, мы обращаем немало внимания, и посредством этого начинаем лучше понимать других людей и их действия.
Образ Рукодельницы в сказке Одоевского «Мороз Иванович»
... ее в пример , а та в свою очередь завидовала. Для рукодельницы, визит к Морозу Ивановичу, стал настоящим испытанием. Но благодаря своей доброте к окружающим, честности и добросовестности, она ... и обязательно доводить его до конца, каким бы тяжелом на первый взгляд, оно не казалось. Ведь только по проделанной работе, будет назначена награда. Понравилось сочинение? А ...
Из всего этого можно сделать вывод, что сказки очень сильно влияют на нас, особенно в раннем возрасте. Несмотря на необыкновенные события, которые в них происходят, качества главных героев и их отношения к окружающим остается реальным. Как и в сказке в нашей жизни есть добро и зло, правда и ложь. Яркие сказочные образы лишь укрепляют в нашей памяти историю, тем самым помогая нам запомнить не только принцесс, драконов и ведьм, но и о том, как нужно себя вести, каким нужно стараться быть и каких людей лучше избегать.
Сочинение-рассуждение
Сказки учат нас хорошему! Конечно, сказки народов мира отличаются… Где-то ценят хитрость, где-то – простоту и доброту. Я слышал, что даже можно изучать психологию людей, народа через сказки. Но всё-таки для каждого народа в его сказках показано добро и зло, победа хорошего. Я всё-таки лучше знаю наши русские сказки – про них и буду говорить.
В сказке есть герой – обязательно. Ведь сказка не просто так «описание», а история о ком-то. Часто это молодой простак, бедняк или царевич, но младший и такой немного неудачник. То есть жизнь его ставит в сложные условия! Часто есть старшие, которые «лучше» — хитрей. И вот какое-то испытание, его часто даёт отец. Что-то найти, например. И уже сказки нас учат не унывать, даже если кажешься себе не лучшим по сравнению с кем-то, идти на испытание, чтобы стать лучше! И дальше герой отправляется в путь! У него обязательно испытания – леса дремучие, болота. Иногда испытывают и покоем – соблазняют отдыхать и никуда не ходить больше, забыть свою цель (принцессу).
Но на пути встречаются и помощники – водяные, говорящие яблони. Есть и те, которые не очень добры, но готовы помочь при условии. Например, баба Яга! И после самое главное испытание – битва с драконом или с Кощеем, где герой именно должен принять вызов и сразиться! И после он получает свой приз!
Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...
... и др. Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по обучению пересказу сказок старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием ... работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК ...
Для девочек начало сказки похоже… Но там больше не про путь, а про доброту и смирение. Вот она убирает, помогает всем. Но тоже то на бал поедет, то в колодец прыгнет – в волшебное царство, то в лес к Морозко пойдет или к двенадцати месяцам. И нужно обязательно оставаться доброй, помогать слабым. И победа в итоге за добрыми!
Сказки передаются очень долго. Они показывают самое основное! Конечно, жизнь меняется, но самые важные ценности сохраняются! Думаю, что сказки очень важны – и не только для детей. Взрослым тоже иногда важно их перечитать, узнать в них себя! Может, что-то исправить на своем пути. Вдруг?
Несколько интересных сочинений
-
«Медный всадник» — поэма А.С.Пушкина. Главным героем произведения является небогатый чиновник Евгений. Евгений влюблен в Парашу, девушку, живущую на другой стороне Невы
-
«Война и мир» — роман-эпопея, написанный Львом Николаевичем Толстым в 1863 году. В данном произведении автор затронул множество проблем, актуальность которых не угасает спустя 150 лет
-
Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен.
-
Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.