Сочинение рассуждение предлоги и союзы

Сочинение

Сочинение рассуждение на тему союзы это слова связисты

Шаг 5

Формулируем

заключительную часть

сочинения.

Предлагаю 3 собственных образца сочинения по высказыванию И.Г.Милославского, а также планы сочинений.Образец 1

И.Г.Милославский утверждал: “Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение”. Что же имел в виду известный лингвист? Попробуем разобраться. Действительно, союзы, как и все служебные слова, не могут употребляться без самостоятельных частей речи, т.к. не имеют конкретного лексического значения. Они используются для связи однородных членов или предложений. Но при этом союзы способны выражать различные отношения между явлениями действительности и вносить в предложения разнообразные оттенки значения. Докажем это на примерах, взятых из текста известной детской писательницы Чаплиной В.В. В предложении №19 есть три союза. Сочинительный союз “но” подчёркивает противопоставленность действий собаки, подчинительный союз “хотя” придаёт предложению уступительное значение, а благодаря союзу “потому что” мы понимаем, по какой причине могло произойти то, о чём говорится в предыдущей части. Таким образом, союзы не только служат для связи различных синтаксических конструкций, но и придают предложению эмоционально-смысловое значение.

План данного сочинения

1. Цитируем высказывание. 2. Объясняем смысл высказывания. 3. Приводим 3 примера из прочитанного текста. 4. Делаем вывод.

Образец 2

Высказывание И.Г.Милославского заставило меня задуматься о том, что союз – это не просто средство связи однородных членов и предложений, это ещё и слово, которое выражает различные отношения между явлениями действительности и вносит в предложение разнообразные оттенки значения. Убедимся в этом, обратившись к тексту В.В.Чаплиной. В тексте известной детской писательницы немало союзов. Возьмём, к примеру, предложение №8. Союз “и” в нём соединяет однородные сказуемые “бросили” и “уехали” и при этом выражает одновременность действий, совершённых людьми, у которых жила собака. А союз “когда” даёт понять, в какое время были произведены эти действия. Итак, мы продемонстрировали на конкретных примерах, что союзы обладают не только синтаксическими функциями, но и смысловыми.

8 стр., 3913 слов

Напишите — рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного ...

... словосочетаний и сложноподчиненных предложений. Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например: Эссе на лингвистическую тему «Роль союза И в названиях литературных произведений». Роль союза «и» в ... как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба. Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды: ...

План данного сочинения

1. Объясняем смысл высказывания. 2. Приводим 2 примера из прочитанного текста. 3. Делаем вывод.

Образец 3

И.Г.Милославский утверждал: “Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение”. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры. Обратимся к тексту известной детской писательницы В.В.Чаплиной. Присмотримся повнимательнее к предложениям с союзами. Например, в предложении №26 В.В.Чаплина использует соединительный союз “не только…, но и”. Данный союз выполняет две функции. С одной стороны, он соединяет однородные сказуемые “знал” и “встречал”, с другой стороны, придаёт второму сказуемому добавочное значение. Теперь рассмотрим предложение №27, в котором есть подчинительный союз “если”. Писательница использовала его не только для того, чтобы связать главную и придаточную части предложения, но и чтобы показать, что действие, о котором говорится в предыдущем предложении, совершается при определённом условии. Таким образом, смысл высказывания И.Г.Милославского заключается в том, что союзы способны выражать различные отношения между синтаксическими конструкциями, а также вносить в предложения разнообразные оттенки значения.

План данного сочинения

1. Цитируем высказывание. 2. Приводим пример №1 из прочитанного текста. 3. Приводим пример №2 из прочитанного текста. 4. Объясняем смысл высказывания.

Внимание!

При письменном оформлении сочинения не забудьте выделить абзацы!

Что такое сочинительная связь?

Любое выска­зы­ва­ние состо­ит из мини­маль­ных зна­чи­мых син­так­си­че­ских еди­ниц — слов, кото­рые соеди­ня­ют­ся в пред­ло­же­ние, пред­став­ля­ю­щее собой закон­чен­ное выска­зы­ва­ние, с помо­щью двух видов свя­зи:

  1. сочи­ни­тель­ной;
  2. под­чи­ни­тель­ной.

Рассмотрим, что такое сочи­ни­тель­ная связь.

Какие бывают союзы?

В рус­ском язы­ке сою­зы очень раз­но­об­раз­ны. С точ­ки зре­ния про­ис­хож­де­ния ука­жем непро­из­вод­ные и про­из­вод­ные сою­зы.

Непроизводные сою­зы не свя­за­ны с дру­ги­ми частя­ми речи:

1 стр., 447 слов

Язык и стиль “Слова о полку Игореве”

... выглядит древнерусский вариант: «Что ми шумить, что ми звонить далече рано пред зорями?») Автор «Слова о полку Игореве» демонстрирует замечательное искусство видеть мир. Он использует огромный контекст русской литературы ... уже за холмом!» (В это восклицание звучит еще лучше: «О Руская земле, уже за шеломянем еси!» Шеломянь ведь напоминает еще и о шлеме; уходя в поход, воины оставляют русскую ...

или, да, и, но, а

Производные сою­зы обра­зо­ва­ны от слов дру­гих частей речи:

  • зато, так­же, тоже;
  • пока, хотя, что­бы, когда.

По струк­ту­ре раз­ли­ча­ем сою­зы:

  • про­стые, состо­я­щие из одно­го сло­ва (пока, как, буд­то, или);
  • состав­ные, кото­рые скла­ды­ва­ют­ся из несколь­ких слов (бла­го­да­ря тому что, с тех пор как, вслед­ствие того что).

По наи­бо­лее общим кате­го­ри­аль­ным зна­че­ни­ям и сфе­ре син­так­си­че­ско­го исполь­зо­ва­ния сою­зы делят на сочи­ни­тель­ные и под­чи­ни­тель­ные.

Сочинительная связь в сложносочиненном предложении

Этот вид син­так­си­че­ской свя­зи объ­еди­ня­ет про­стые рав­но­прав­ные пред­ло­же­ния в слож­ное, кото­рое назы­ва­ет­ся слож­но­со­чи­нен­ным.

Но вот солн­це ста­ло опус­кать­ся к запа­ду, и из-за хол­ма неожи­дан­но пока­за­лось седое обла­ко (А. Коптяева).

В слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии уже не отдель­ные сло­ва, чле­ны пред­ло­же­ния, а про­стые пред­ло­же­ния объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние, выра­жа­ю­щее закон­чен­ную мысль. Их объ­еди­ня­ет инто­на­ция и те же сочи­ни­тель­ные сою­зы как при­знак син­так­си­че­ско­го рав­но­пра­вия состав­ля­ю­щих ком­по­нен­тов слож­но­го пред­ло­же­ния.

От про­сто­го пред­ло­же­ния отли­ча­ем слож­но­со­чи­нен­ное по нали­чию в нём двух и более грам­ма­ти­че­ских основ.

Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми с сочи­ни­тель­ной свя­зью суще­ству­ет зна­че­ние одно­вре­мен­но­сти, после­до­ва­тель­но­сти, чере­до­ва­ния дей­ствия, вза­и­мо­ис­клю­че­ния и пр.

Примеры сложносочиненных предложений

Между тем впе­ре­ди, сквозь дере­вья, сверк­ну­ла вода, и вско­ре дорож­ка при­ве­ла к боль­шо­му озе­ру (В. Солоухин).

День без­вет­рен­ный, но моро­зец креп­кий, январ­ский (А. Бек).

Ни обла­ка на туман­ном бело­ва­том небе, ни малей­ше­го вет­ра на снеж­ных рав­ни­нах (С. Аксаков).

Из-за плет­ней слав­но попа­хи­ва­ет отсы­рев­ши­ми лопу­ха­ми, кра­пи­вой и горь­ко­ва­той полы­нью, а потом набе­жит вете­рок, дох­нет пря­мо в лицо све­жим пече­ным хле­бом (Г. Скребицкий).

Сочинительная связь в сложноподчиненном предложении

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии сочи­ни­тель­ной свя­зью соеди­ня­ют­ся одно­род­ные при­да­точ­ные части одно­го вида с помо­щью сочи­ни­тель­ных сою­зов, напри­мер:

Вода в затоне зады­ми­лась, точ­но её подо­жгли или слов­но над плё­сом под­ня­лась водя­ная пыль (Е. Пермитин).

Придаточные части срав­не­ния соеди­не­ны с глав­ным пред­ло­же­ни­ем под­чи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми «точ­но» и «слов­но», а меж­ду собой — сочи­ни­тель­ным раз­де­ли­тель­ным сою­зом «или».

7 стр., 3040 слов

Моих учеников : «Олимпиада а г. Сочи — 2014 год»

... — Эльбрусе, на Северном полюсе. Кроме того, планируется отправить огонь в космос. В эстафете олимпийского огня примут участие 14 тыс. факелоносцев. СИМВОЛИКА ИГР Эмблема-логотип ИГР 2014 в Сочи 1 декабря Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 1 сентября ...

Примеры сочинительной связи в сложноподчиненных предложениях

А когда листья высох­нут и тра­ва сде­ла­ет­ся похо­жей на моло­дое сено, запах ста­нет эфирно-легким и осо­бен­но души­стым (М. Алексеев).

Бывают осен­ние ночи, оглох­шие и немые, когда без­вет­рие сто­ит над чер­ным леси­стым кра­ем и толь­ко коло­туш­ка сто­ро­жа доно­сит­ся с дере­вен­ской око­ли­цы (К. Паустовский).

По мере того как под­ни­ма­ет­ся солн­це и разо­гре­ва­ет­ся воз­дух, кап­ли на теле­граф­ной про­во­ло­ке начи­на­ют сли­вать­ся одна с дру­гой и редеть (М. Пришвин).

Только неко­то­рые из окрест­ных жите­лей уме­ли по при­ме­там про­би­рать­ся через это опас­ное место, где ковар­ная зелень мхов обма­ны­ва­ет неопыт­но­го пут­ни­ка и трост­ник скры­ва­ет ямы (М. Лермонтов).

§4. Функция (роль) союзов. Разряды по значению

Функция (роль) союзов — выражение синтаксических связей: сочинительных и подчинительных.

Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов.

Сочинительные союзы. Разряды по значению

  1. Соединительные: и, да(=и: щи да каша), и…и…, не только… но и, как… так и, тоже, также
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: а, но, да (=но: хорош собой, да беден), однако, зато
  4. Градационные*: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные*: то есть, а именно
  6. Присоединительные*: тоже, также, да и, и притом, причем

* Традиционно предложения с сочинительной связью считаются более доступными для понимания и вводятся в обучение раньше, чем другие: уже в начальной школе. Тогда же ребят учат различать значения союзов. Поэтому материал подается в упрощённом виде. Так усваивается идея, что сочинительные союзы бывают трех видов: соединительные, разделительные и противительные. В старших классах ребята сталкиваются с более широким кругом явлений, которые нужно понимать, осознавать. Например, все должны уметь различать и правильно писать союзы тоже, также и сочетания то же, так же, нужно знать, как пунктуационно оформлять предложения с разными союзами. А вопрос о том, какие это союзы, не возникает. Однако градационные, пояснительные и присоединительные союзы очень частотны, они могут попасться в тестовых заданиях. Поэтому старшеклассникам и выпускникам советую обратить на них особое внимание.

Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений.

Подчинительные союзы. Разряды по значению

  1. Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  2. Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что
  3. Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, ли, как скоро
  4. Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  5. Следствия: так что
  6. Уступительные: хотя, несмотря на то что
  7. Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  8. Изъяснительные: что, как, чтобы

Внимание:

5 стр., 2285 слов

Правописание союзов и предлогов

... образован от слияния наречия так и частицы же. Классификация предлогов и союзов, Классификация предлогов по происхождению Непроизводные (древнейшие предлоги) - в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, ... или невозможность его уничтожения. Между Направо все кому Да из Но Между тем тучи спустились, повалил град, снег; ветер, врываясь в ущелья, ревел, свистал, как ...

Некоторые союзы многозначны и могут, выполняя разные функции, входить в разные разряды. Для примера сравним: Передай ему, чтобы он не звонил: меня не будет дома. чтобы — изъяснительный союз

Чтобы порадовать маму, он вымыл посуду, оставшуюся в раковине с утра. чтобы — целевой союз

Когда учитель вошел в класс, Мишка разговаривал по телефону. когда — временной союз Я не знаю, когда он позвонит. когда — изъяснительный союз

Когда он не хочет ничего понимать, как ему объяснишь? когда — условный союз

Внимание:

Многие союзы имеют омонимичные формы, что создает проблемы в их различении и правильном написании. См. ЕГЭ: «A, В, С» — всё для подготовки. А18. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Пунктуация

Перед сочи­ни­тель­ны­ми про­ти­ви­тель­ны­ми сою­за­ми неза­ви­си­мо от того, что они соеди­ня­ют, одно­род­ные чле­ны или про­стые пред­ло­же­ния в соста­ве слож­ных, ста­вит­ся запя­тая.

Я слы­шал об этом мно­го раз, а все же решил спро­сить у неё сно­ва.

Лес был неболь­шой, зато гриб­ной.

С утра заря­дил нуд­ный дождь, но к полу­дню выгля­ну­ло солн­це.

В поста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния сле­ду­ет быть наи­бо­лее вни­ма­тель­ным, если исполь­зу­ет­ся соеди­ни­тель­ный союз «и» или раз­де­ли­тель­ные сою­зы «или», либо» и пр. Перед эти­ми сою­за­ми запя­тая как ста­вит­ся, так и не ста­вит­ся в зави­си­мо­сти от син­так­си­че­ской ситу­а­ции.

Запятая не ста­вит­ся, если оди­ноч­ный союз соеди­ня­ет два одно­род­ных чле­на пред­ло­же­ния или попар­но соеди­нен­ные чле­ны.

Солнце и море при­вле­ка­ют сюда отды­ха­ю­щих.

В этом лесу рас­тут зем­ля­ни­ка и чер­ни­ка, брус­ни­ка и голу­би­ка.

Настенька, ты хочешь ябло­ко или гру­шу?

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии перед сою­за­ми «и», «или», «либо» на гра­ни­це двух рав­но­прав­ных частей поста­вим запя­тую.

Раздался шорох, и из заро­с­лей выбе­жал охот­ни­чий пес Кузьма.

Снег заме­та­ет доро­гу, или вью­га кру­жит в чистом поле.

В ряде слу­ча­ев в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии запя­тая не ста­вит­ся.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии перед сою­за­ми ста­вит­ся запя­тая, что­бы раз­де­лить глав­ную часть от зави­си­мой.

Примеры

Послышался гром­кий хло­пок, как буд­то лоп­ну­ла шина авто­мо­би­ля.

Я выклю­чил теле­фон, преж­де чем открыть дверь.

Стемнело быст­ро, так что при­шлось идти почти на ощупь.

Застучал дождь по метал­ли­че­ской кры­ше, слов­но палоч­ки бара­бан­щи­ка

по инстру­мен­ту.

1 стр., 485 слов

Туган телем — иркә гөлем

Сыналган-сыгылмаган, үз исеменә тап төшермәгән. Татар халкы гасырлар буе нинди генә сынауларга дучар булса да, барлык авырлыкларны җиңеп, үз телен, үз милләтен, үз гореф-гадәтләрен саклап килгән халык. Мин үземнең татар булуым, милләтем белән горурланып яшим. Татар телемдә сөйләшү күңелемне иркәли, татар җыры, татар моңы авыр кичерешләрдән арындыра, рухи биеклекләргә күтәрә. Татар моңы-җыры җир ...