«Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные?..» Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: люди, живя обычной жизнью, не понимают ценности обычных вещей. Оказывается, в обычной жизни люди не придают значение им, а понимают их значение лишь с их потерей. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.
Во-первых, в мирной жизни люди не понимают, что такое чистые простыни, лишь оказавшись без них, человек начинает придавать им значение. Об этом свидетельствуют предложения 17-21.
Во-вторых, человек никогда не придает значение чистому бесшумному небу надо головой, которое обеспечивает лишь мирное время. А главный герой вынужден просыпаться от нее, потому что за долгое время привык прислушиваться к шуму разрывающихся снарядов. В предложениях 23-26 говорится об этом.
Таким образом, финальная фраза текста («Я воюю уже третий год.
Неужто и прежде годы были такие длинные?..») помогает понять его идею: нужно ценить каждое мгновение своей жизни, все те простые вещи, которые тебя окружают.
«Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь». Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: война повлияла не только на жизнь взрослых, но и на жизнь детей. Оказывается, об этом свидетельствуют опыт героя-рассказчика. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.
Во-первых, девочки до утра занимаются со скотом, после чего занимаются с маленькими братьями и сестрами, в то время мальчики выполняют всю тяжелую работу, им просто не нужна учеба, потому что полученные знания они не смогут применить в повседневном труде. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Значение жизни и смерти в повести Очарованный странник, Лесков
... автор подразумевал смерть духовную, а не физическую. По этой причине, “очарованный странник” из всех передряг, битв и конфликтов выходил целым и ... здравым смыслом, но от этого он не стал беднее. Его внутренний мир был богаче любого другого, более рассудительного человека. Оттого и жизнь его ... сути, не была нужна. На убийство любимой Груши он согласился лишь из-за того, чтобы она сама не брала грех ...
Об этом свидетельствуют предложения 16, 17.
Во-вторых, ребята должны учиться, заниматься своими делами, но взрослые из деревни ушли на фронт, и именно им пришлось взвалить на свои плечи труд взрослых. В предложениях 28-30 говорится об этом.
Таким образом, фраза текста («Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь») помогает понять его идею: Великая Отечественная Война – это страшное для страны время, в которое дети потеряли детство, поэтому нужно стараться избежать ее.