«Я как-то сразу окреп и возмужал за последний год пребывания в гимназии» (ВАРИАНТ 16)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Значимую роль союзов в русском языке доказывает высказывание лингвиста И. Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

В качестве примера можно привести предложение 2, в котором употреблен противительный союз «но». Он помогает автору противопоставить свое прежнее, детское еще состояние и новое, взрослое, когда он возмужал и стал похож на отца более, нежели на мать.

Следующий пример: «И в мою душу запало твёрдое решение — во что бы то ни стало перейти в последний класс, а затем навсегда развязаться с гимназией и стать поэтом, «вторым Пушкиным или Лермонтовым». В этом случае также отсутствие союза «и» не изменило бы смысла предложения. Он даёт понять, что этой фразе предшествовала некоторая ситуация, которая и подтолкнула автора к этим мыслям.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста: Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»

Герой повествования говорит: «Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую, бодрую…»

Главный герой поставил перед собой возвышенную цель — стать великим поэтом наравне с Пушкиным или Лермонтовым. Он сам ощущал, как возмужал и повзрослел. Он отдыхал лишь по несколько часов, а все свободное время отдавал занятиям: «Я зубрил по целым дням, сам наслаждаясь своей неутомимостью, подтянутостью, с радостью чувствуя все то молодое, здоровое, чистое, что делает иногда экзамены похожими на упорный труд ради достижения заветной цели».

Рассказчик умеет чувствовать всю красоту окружающего его мира. Несмотря на очень юный возраст, он прилежно учился, закалялся, целиком посвящал себя труду. Он любил жизнь и жаждал скорее перейти к серьезным и ответственным делам: «Было чувство того, что у меня «все впереди», чувство своих молодых сил, телесного и душевного здоровья, некоторой красоты лица и больших достоинств сложения, свободы и уверенности движений, лёгкого и быстрого шага, смелости и ловкости».

15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ

Человек начинает заниматься самовоспитанием, когда ему кажется, что чего-то не хватает в его жизни для того, чтобы сделать его счастливым. Он начинает работать над собой, старается выйти из зоны комфорта ради поставленной цели. Самовоспитание – это готовность идти на некоторые трудности и жертвы для того, чтобы доказать в первую очередь себе, а потом окружающим, что ты сумел, смог это сделать.

4 стр., 1665 слов

Почему так важно иметь цель в жизни, как найти цель в жизни, ...

... на существование, но ситуации из жизни часто доказывают обратное. Если человек ради достижения своей цели нарушает общепринятые нормы, то ... шанс перебороть себя, стать сильнее. Какой бы ни была ваша цель, она поможет вам идти вперед и раскрывать новые ... жизни, который поможет стать счастливым. В процессе своего совершенствования, Пьер проходит через различные испытания. Попадая в сложные жизненные ...

Главный герой из данного отрывка мечтает стать поэтом. Он решил для себя брать от жизни все хорошее, решил не пропускать ни одного дня без трудов и полезных дел. Будучи совсем ещё юным, он закалял своё тело и дух так, как не под силу иным взрослым. Помимо труда физического, он много внимания уделяет учебе. «Я спал по три, по четыре часа, по утрам вскакивал с постели легко и быстро, мылся и одевался особенно заботливо, выходил из дому с твёрдым спокойствием, крепко держа в уме и сердце всё то, что было завоёвано вчера».

Я испытываю большое уважение к людям, умеющих честным трудом и самовоспитанием двигаться к своей мечте.

Я вспоминаю одного целеустремлённого мальчишку, сына моих соседей. Ближе к окончанию школы он очень захотел продолжить обучение в одном из очень известных и престижных заграничных вузов. Естественно, его отговаривали, пытались убедить, насколько это сложно, невозможно, дорого и так далее. Но паренёк был твёрд в своём устремлении. Он учил иностранный язык, посещал репетиров, совершенствовал навыки программиста. Свободное время посвящал учебе, проводил его с теми людьми, которые могли передать ему бесценный опыт и знания. Я искренне восхищаюсь им и нисколько не сомневаюсь, что он достиг своей цели.