Обучающее « Приключения осеннего листка»

Сочинение

«Обучающее сочинение « Приключения осеннего листка»»

Урок развития речи в 4 классе

Обучающее сочинение

Тема: Обучающее сочинение « Приключения осеннего листка»

Предмет: русский язык

Тип урока :

Цель: формировать умение составлять текст-повествование с использованием различных средств художественной выразительности

Задачи:

Личностные — формирование положительной учебной мотивации, учить оценивать свою деятельность

Предметные -подготовить учащихся к работе над сочинением, обогащение словарного запаса, развитие умений формулировать свою мысль

Метапредметные

познавательные -развитие умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме

регулятивные- обучение умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

Форма организации учебной деятельности, Планируемые результаты:

Предметные -ученик получает возможность сочинительства, формулировать свою мысль

Метапредметные-

познавательные –освоение умения составлять текст –повествование

формирование умения использовать логические операции

сравнения, анализа, обобщения, классификации,

ученик получает возможность учиться строить речевые

высказывания

регулятивные- ученик получает возможность принимать и сохранять

учебную задачу, планировать свои действия, вносить

необходимые коррективы,

коммуникативные -ученик получает возможность учиться формулировать

собственное мнение, умение сотрудничать, принимать

ответственность за результат действий

Личностные ученик получает возможность учиться оценивать свою деятельность

Метапредметные связи

изо, музыка

Ресурсы :

Презентация «Осень», Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»

Картины об осени, осенние листья

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

  1. Сомоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне

Организация урока.

Устное сообщение учителя

Подготовка к работе

Личностные : самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуниеативные

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

2Актуализация знаний

Цель : повторение изученного для написания сочинения, выявление затруднений

Выявляет уровень знаний и недостатки

Тренировочные упражнения

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование, целеполагание

Познавательные: анализ с целью выявления признаков

3Постановка учебной задачи

Цель : создание речевой ситуации , проговаривание цели урока

Создаёт проблемную ситуацию

Послушайте сказку: «Зазвенел яркий жёлто-красно-оранжевый будильник ,и проснулась Осень –красавица. «Я не опоздала? Меня уже ждут наверное»

Какой предстала перед вами Осень?

Листья с деревьев в лесу осыпаются,

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

Назовите осенние месяцы?

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»

Прослушивание сказки

Детские словесные зарисовки

Называют месяцы и дают им описание

Слушают рассказ , выделят главное, отвечают как автор описывает осень.

Регулятивные-целеполагание

Коммуникативные –постановка вопросов

Познавательные –самостоятельное выделение , формулирование цели

4Эмоциональная подготовка к сочинению

Цель упорядочение материала

Организует деятельность по подготовке учащихся к восприятию материала

Какие признаки есть у текста7

Итак сегодня мы будем создавать текст об осени

Запишите вокруг слова «Осень» слова-ассоциации

Подумайте, чтобы вы хотели написать в своём сочинении?

Как называется явление в природе, когда опадают листья?

Осенний ветер к нам занёс осенние листья

Как падают листочки?

Какого цвета осенние листья7

А какие приключения могут произойти с листьями во время их путешествия?

Какой характер и настроение у вашего листка?

Что мог услышать листок во время путешествия? Какие звуки?

Что чувствует листок и вы?

Составляют план достижения цели и определяют средства

Отвечают и выполняют задание

Под руководством учителя дети играют с листьями

  1. Узнай по листочку дерево.

  2. Выложи узор из листьев

  3. Что лишнее7

Отвечают(тихо, бесшумно, легко, плавно, покачиваясь)

(золотого, красного, алого, оранжевого, жёлтого, коричневого , бордового, пурпурного и ….

Ответы детей(их фантазия и творчество)

Весёлый, радостный, полетел за ветром

Шаловливый, задиристый, прыгнул с ветки

Шум ветра

Холод, страх, интерес,любопытство

Регулятивные :планирование,

прогнозирование

Коммуникативные-

сотрудничество в

поиске информации

Познавательные: моделирование,

построение логичес

кой цепи

5 Реализация построенного проекта

Организует реализацию в соответствии с планом

Работа в соответствии с планом

Регулятивные-прогнозирование, коррекция

Познавательные

самостоятельное создание

алгоритма

коммуникативные-планирование учебногосо трудничества

6 Самостоятельная проверка и рефлексия

Цель :самооценка своей деятельности и всего класса

Организует деятельность по применению новых знаний

Организует рефлексию

Подведение итогов

Дом .задание оформить титульный лист к своей работе (нарисуй , укажи автора, название)

Самостоятельная работа

Самооценка.

.Соотнесение цели и

Результатов

Зачитывание нескольких сочинений (по желанию детей)

Рисуют и оформляют

Регулятивные: контроль,коррекция

Коммуникативные: умение выражать мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

Приключения осеннего листка

Приключения осеннего листка 1

Ранней весной появился молодой листок клёна ., Он висел на дереве целое лето. , наблюдая за происходящими

вокруг событиями. Ему было всё интересно.

И вот наступила осень. И в листочке начали происходить изменения, Всё это он наблюдал в отражении воды пруда, у которого рос клён., Сначала листок стал чуть желтеть, потом немного краснеть ,, Затем появились рыжие пятна. «Уж не заболел ли я?», И вот настал день, когда осенний ветер сорвал этот лис

ток и понёс. Листок летел и смотрел вокруг: «Я лечу!»

Ветер затих и листок приземлился далеко от дерева « Куда я попал?»

« Где мои братья и сёстры?» Но тут опять поднялся ветер и подхватил путешественника. «Я снова лечу!»-радовался листок. И вот он снова приземлился в пруд. Здесь было холодно и сыро .Листочек намок и промерз. Громко квакали лягушки. « Надо плыть к берегу. Я вижу там много таких же как я листочков.» Он поплыл к берегу. Здесь лежал ворох листьев. Они обнялись и решили зимовать все вместе, так теплее будет. Листья пошептались и уснули.

Так закончилось приключение осеннего листочка.