(1)Через пятьсот шагов они увидели стоявшую в гуще молодого ельника 45-миллимет

Сочинение

Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного на изображении Великой Отечественной войны, но сами эти интересы возникли в немалой степени под воздействием его детских и юношеских воспоминаний об армии, о ее людях.

Многое он знал изнутри, через свою семью, фундамент нравственных представлений некоторых из них он пронес через всю жизнь из созданного им поэтического мира.

Интерес и любовь к литературе пробудила у будущего поэта его мать Александра Леонидовна Иванишева, она много читала, сочиняла стихи. Первые стихи К. Симонов написал в семилетнем возрасте. В них описывается учеба, жизнь курсантов военных училищ. Детство и юность Константина прошла в Рязани и Саратове, в семье с почти армейским укладом жизни. Симонов в своей автобиографии писал:

  • «Наша семья жила в командирских общежитиях. Военный быт окружал меня, соседями были тоже военные, да и сама жизнь училища проходила на моих глазах. За окнами, на плацу, производились утренние и вечерние поверки. Мать участвовала вместе с другими командирскими женами в разных комиссиях содействия;
  • приходившие к родителям гости чаще всего вели разговоры о службе, об армии. Два раза в месяц я, вместе с другими ребятами, ходил на продсклад получать командирское довольствие.

Вечерами отчим сидел и готовил схемы к предстоящим занятиям. Иногда помогал ему. Дисциплина в семье была строгая, чисто военная. Все делалось по часам, в ноль-ноль, опаздывать было нельзя, возражать не полагалось, данное кому бы то ни было слово требовалось держать, всякая даже самая маленькая ложь презиралась…»

1934 г. — К.Симонов поступил в Литературный институт им. Горького в Москве, который еще называли Вечерним рабочим литературным университетом.

Со второго курса он стал учиться на дневном отделении, полностью отдавшись литературным занятиям, усердно посещал лекции и семинары, много читал и продолжал писать стихи. Вспоминая свои студенческие годы, Симонов пишет не только о товарищах по институту, не только о преподавателях, прежде всего о времени.

1934 г. — После дописывания и переписывания по замечаниям литературных критиков во 2-м сборнике молодых писателей «Смотр сил» была напечатана поэма Симонова «Беломорцы» (поэма о строительстве Беломорканала).

9 стр., 4337 слов

Интересные факты о жизни Михаила Пришвина, биография, литературные произведения

... Зайцы-профессора Звери ... литературной жизни данного автора. Сказки Михаила Пришвина ... Пришвин сочинял и для взрослых, и для детей. В эти годы он работал над автобиографическим сочинением ... Пришвине, эти обстоятельства забываются: образ благостного певца русской природы, философа-космиста затмевает его невероятно самолюбивую, страстную, фантастическую и по-охотничьи наблюдательную земную натуру. А вместе ...

Впоследствии впечатления от поездки на Беломорканал войдут в цикл стихов «Беломорские стихи» 1935 г. Начиная с 1936 г., стихи Симонова стали появляться в журналах и газетах на первых порах редко, затем чаще. Он писал о судьбе купеческих семей в годы революции («О трех братьях»), о гражданской войне («Партизан», «Старуха», «Сундук»), о Пушкине («Три ночлега»), но все это было еще несамостоятельно, так как собственный голос поэта в этот период был заглушён заимствованными у разных поэтов интонациями (Маяковского, Багрицкого, Мандельштама, Тихонова, Киплинга и др.)

Симонов, как и другие молодые поэты предвоенной поры, опирался прежде всего на опыт романтической поэзии о гражданской войне. Отвергая приподнятость, они стремились к романтике мужества, суровых испытаний, преодоления трудностей. Именно в этот период формируется основная тема Симонова — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, причастные к бурным событиям своей эпохи. Например, поэма «Победитель», 1937 г.; «Ледовое побоище», 1938 г.; «Суворов», 1939 г.; пьесы «История одной любви», 1940 г. ; «Парень из нашего города», 1941 г.

1941 г. — Симонов, военный корреспондент газеты «Красная звезда», едет на фронт. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне. Пишет такие работы, как: 1942 г. — пьеса «Русские люди», Государственная премия СССР, 1943 г.; 1943—1944 гг. — по весть «Дни и ночи», Государственная премия СССР, 1946 г.

В годы Великой Отечественной войны К. Симонов работал корреспондентом газеты «Красная звезда», постоянно находясь в действующей армии. В своих военных работах Симонов одним из первых обратился к теме русского человека на войне: (пьеса «Русские люди» (1942), повесть «Дни и ночи» (1943—1944)).

В феврале 1942 года, когда под ударами советских войск гитлеровцы откатились от Москвы, «Правда» опубликовала стихотворение К. Симонова «Жди меня». Оно быстро завоевало сердца читателей. Солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых.

  • Жди меня, и я вернусь.
  • Только очень жди.
  • Жди, когда наводят грусть
  • Желтые дожди.
  • Жди, когда снега метут.
  • Жди, когда жара.
  • Жди, когда других не ждут,
  • Позабыв вчера.
  • Жди, когда из дальних мест
  • Писем не придет,
  • Жди, когда уж надоест
  • Всем, кто вместе ждет.
  • Жди меня, и я вернусь
  • Всем смертям назло.
  • Кто не ждал меня, тот пусть
  • Скажет: — Повезло.—
  • Не понять не ждавшим им,
  • Как среди огня
  • Ожиданием своим
  • Ты спасла меня.
  • Как я выжил, будем знать
  • Только мы с тобой,—
  • Просто ты умела ждать,
  • Как никто другой.

Напечатанное в следующем месяце стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» и еще одно, появившееся через полгода, начинавшееся строкой «Если дорог тебе твой дом…», десятки, если не сотни раз перепечатывались во фронто вых и армейских газетах, выпускались как листовки, постоянно читались по радио. Эти стихи учили воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы, помогали жить.

2 стр., 968 слов

Стихотворения К.Симонова о войне «Не нужны ему ни слава, ни богатства…» ...

... тех, кто открыл миру войну «без фальши и наигранности», был Константин Симонов – поэт, прозаик, военный корреспондент и человек, который знал о войне не понаслышке. Вся жизнь Симонова была тесно связана ... тысячу верст от фронта, ждут его родные и близкие. Пожалуй, не найдется стихотворения Симонова, в котором не упоминалось бы о матери или о той, кого бы ...

  • Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
  • Как шли бесконечные, злые дожди,
  • Как кринки несли нам усталые женщины,
  • Прижав, как детей, от дождя их к груди.
  • Как слезы они вытирали украдкою.
  • Как вслед нам шептали: «Господь вас спаси!»
  • И снова себя называли солдатками.
  • Как встарь повелось на великой Руси.
  • Нас пули с тобою пока еще милуют.
  • Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
  • Я все-таки горд был за самую милую,
  • За русскую землю, где я родился.
  • За то, что на ней умереть мне завещано,
  • Что русская мать нас на свет родила,
  • Что, в бой провожая нас, русская женщина
  • По-русски три раза меня обняла.

На фронте и в тылу люди видели в лирике К. Симонова верное отражение своих чувств и чаяний. Лирика военных лет принесла Симонову еще более широкую популярность. Он показывал войну «в настоящем ее выражении, в крови, в страданиях, в смерти», нарисовав почти пустынную и печальную «в своей наготе» многострадальную землю, по которой прошла война, страшные развалины городов, пепелища сел и деревень.

Понравилось сочинение » Путь в русской литературе Константина Симонова, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Биографии писателей

Презентация «Задание 25 ЕГЭ (сочинение)»

Задание 25 ЕГЭ (сочинение)

Горшенина Алла Александровна

МОАУ «СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир»

Уважаемые коллеги, учащиеся!

В данной презентации представлены этапы работы с текстом при выполнении задания №25 ЕГЭ (написание сочинения).

Работа построена с учётом рекомендаций ИРО РБ в рамках зонального семинара учителей русского языка и литературы «Актуальные проблемы подготовки выпускников к ГИА — 2017» (25 марта 2020г.).

13 стр., 6365 слов

Письмо Веры Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

... от зноя пламенной жизни земля». М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», письмо Веры к Печерину. Значение письма веры к печорину После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не «камень». Он всегда ... умер без меня, невозможно! Мой муж долго ходил по комнате; я не знаю, что он мне говорил, не помню, что я ему отвечала… верно, я ...

Першина Людмила Реакатовна

, доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, кандидат филологических наук.

Шаг 1-й начинаем с позиции, Внимательно читаем текст и выделяем

фрагмент, в которомозвучена позиция автора

  • Внимательно читаем текст и выделяемфрагмент, в которомозвучена позиция автора

Текст К. Симонова

«О солдате, который отвечал на письма»

Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

«Петенька, милый,— писала жена Парфенова (оказывается, его звали Петей),— мы все без тебя скучаем и ждем, когда кончится война, чтобы ты вернулся… Галочка стала совсем большая и уже ходит сама, и почти не падает…» Сабуров внимательно прочел письмо до конца. Оно было не длинное — привет от родных, несколько слов о работе, пожелание поскорее разбить фашистов, в конце две строчки детских каракуль, написанных старшим сыном, и потом несколько нетвердых палочек, сделанных детской рукой, которой водила рука матери, и приписка: «А это написала сама Галочка»…

Что ответить? Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?

Он вспомнил маленькую фигурку Парфенова, лежавшего навзничь на цементном полу, его бледное лицо и подложенные под голову полевые сумки. Этот человек, который погиб у него в первый же день боев и которого он до этого очень мало знал, был для него товарищем по оружию, одним из многих, слишком многих, которые дрались рядом с ним и погибли рядом с ним, тогда как он сам остался цел. Он привык к этому, привык к войне, и ему было просто сказать себе: вот был Парфенов, он сражался и убит. Но там, в Пензе, на улице Маркса, 24, эти слова — «он убит» — были катастрофой, потерей всех надежд. После этих слов там, на улице Карла Маркса, 24, жена переставала называться женой и становилась вдовой, дети переставали называться просто детьми,— они уже назывались сиротами. Это было не только горе, это была полная перемена жизни, всего будущего. И всегда, когда он писал такие письма, он больше всего боялся, чтобы тому, кто прочтет, не показалось, что ему, писавшему, было легко. Ему хотелось, чтобы тем, кто прочтет, казалось, что это написал их товарищ по горю, человек, так же горюющий, как они, тогда легче прочесть. Может быть, даже не то: не легче, но не так обидно, не так скорбно прочесть…

11 стр., 5064 слов

Рассказы Х.Л. Борхеса: автор и персонаж

... конструкцией, так как он повторяет само действие: существует автор, который работает над рассказом, у которого появится читатель. «Игра» Борхеса заключается ещё и в том, что текст из ... - М.: Языки славянской культуры, 2003. - 312 с., а также работы «Смерть автора» Барт. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - с. 384-391 (1967) Ролана Барта и «Что ...

Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых… Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала. Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.

Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.

«Петенька, милый,— писала жена Парфенова (оказывается, его звали Петей),— мы все без тебя скучаем и ждем, когда кончится война, чтобы ты вернулся… Галочка стала совсем большая и уже ходит сама, и почти не падает…» Сабуров внимательно прочел письмо до конца. Оно было не длинное — привет от родных, несколько слов о работе, пожелание поскорее разбить фашистов, в конце две строчки детских каракуль, написанных старшим сыном, и потом несколько нетвердых палочек, сделанных детской рукой, которой водила рука матери, и приписка: «А это написала сама Галочка»…

Что ответить? Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?

21 стр., 10336 слов

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

... семейного будущего. Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. ... мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала предлагаем вам ознакомиться с ...

Он вспомнил маленькую фигурку Парфенова, лежавшего навзничь на цементном полу, его бледное лицо и подложенные под голову полевые сумки. Этот человек, который погиб у него в первый же день боев и которого он до этого очень мало знал, был для него товарищем по оружию, одним из многих, слишком многих, которые дрались рядом с ним и погибли рядом с ним, тогда как он сам остался цел. Он привык к этому, привык к войне, и ему было просто сказать себе: вот был Парфенов, он сражался и убит. Но там, в Пензе, на улице Маркса, 24, эти слова — «он убит» — были катастрофой, потерей всех надежд. После этих слов там, на улице Карла Маркса, 24, жена переставала называться женой и становилась вдовой, дети переставали называться просто детьми,— они уже назывались сиротами. Это было не только горе, это была полная перемена жизни, всего будущего. И всегда, когда он писал такие письма, он больше всего боялся, чтобы тому, кто прочтет, не показалось, что ему, писавшему, было легко. Ему хотелось, чтобы тем, кто прочтет, казалось, что это написал их товарищ по горю, человек, так же горюющий, как они, тогда легче прочесть. Может быть, даже не то: не легче, но не так обидно, не так скорбно прочесть…

Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых… Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала. Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.

Позиция автора, Фрагмент «Позиция автора»

Людям иногда нужна ложь

, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых… Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.

4 стр., 1542 слов

Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... В личной жизни он проявил мстительность и жестокость, но в финале смог простить Наташу и обрести гармонию с собой. Таким образом, люди «войны» и люди «мира» в романе— это герои, противоположные по своим взглядам и ценностям. Автор: ...

Формулируем позицию автора по данному фрагменту

:

«Ложь допустима ради сострадания, ради спасения человека (людей, семьи, близких)»

Фрагмент «Позиция автора»

эти слова — «он убит» — были катастрофой, потерей всех надежд.

После этих слов там, на улице Карла Маркса, 24,

жена

переставала называться женой и

становилась вдовой

дети

переставали называться просто детьми,— они уже

назывались сиротами

  • Это было не только горе,

это была полная перемена жизни, всего будущего.

Формулируем позицию автора по данному фрагменту

:

«Война – это не только горе, это – полная перемена жизни человека, всего будущего»

к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту

:

«Ложь допустима ради сострадания, ради спасения человека (людей, семьи, близких)»

Задаём вопрос

:«Допустима ли ложь? Когда допустима ложь?»

8 стр., 3841 слов

На что готов человек ради любви. «На что способна любовь

... лучше городского человека, а ее любовь способна на любые жертвы. Сочинение «На что человек способен ради любви?» Любовь — одно ... руки, а борется за свою любовь. Ради спасения Мастера, его романа и ради того, ... Сочинение «Дружба» Тема дружбы затрагивается во многих произведениях русской литературы. Именно через взаимодействие главного героя с приятелями, автор показывает отношение персонажа к людям, ...

к позиции автора задаём вопрос

Формулируем позицию автора по данному фрагменту

:

«Война – это не только горе, это – полная перемена жизни человека, всего будущего»

Задаём вопрос

:«Как война влияет на жизнь людей? Как война меняет жизнь людей ( семей, близких)?»

вопрос

ответ

«Допустима ли ложь? Когда допустима ложь?»

«Ложь допустима ради сострадания, ради спасения человека (людей, семьи, близких)»

вопрос

ответ

«

Как война влияет на жизнь людей? Как война меняет жизнь людей ( семей, близких)?»

«

Война – это не только горе, это – полная перемена жизни человека, всего будущего»

Шаг 3-й:

обозначены проблемы и позиции

выбираемодну из проблемпроверивдостаточно ли материала для комментарияестьподходящие (серьёзные) аргументы к выбранной проблеме

2 стр., 625 слов

Сочинение великая отечественная война в жизни моей семьи 5 класс

... который он получал, кормилась вся семья. Моим прабабушкам тоже нелегко пришлось в военные времена. В тылу был свой фронт - трудовой. Одна прабабушка - Василиса - всю войну проработала на оборонном заводе. ... Но его дочь, моя бабушка, говорит, что дед не очень любил вспоминать о войне. Иногда, правда, вспоминал о том, сколько пришлось пережить и перенести людям, о голоде. ...

«мостик»

текстуальный (следуем за автором по тексту)

Без пересказа

невозможно

не должен быть полностью пересказ

Чтобы

был «не совсем пересказ»,необходимофразы-клише

пишетвысказывается

Крайник О.М.

Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста

// Русский язык в школе. 2013. № 2. С. 10-14.

В статье описан опыт обучения старшеклассников комментированию проблемы исходного текста. Автор называет три способа комментирования проблемы текста (индуктивный, дедуктивный, цитатный) и предлагает систему вопросов и заданий, соответствующих дедуктивному способу комментирования текста.