Как писать о Великой Отечественной войне

Сочинение

Сочинение о Великой Отечественной войне – одна из самых сложных творческих работ в школе, поскольку у современных детей практически полностью отсутствует личный опыт общения с людьми, испытавшими тяготы военных лет на себе. Как правило, сочинение о войне не проводится в классе неожиданно для детей: обычно даётся значительное время на подготовку либо вообще оно задаётся на дом. Разумеется, без помощи взрослых ни один ребёнок такого сочинения не напишет.

Как родители способны помочь детям в подготовке к сочинению на военную тему? Многие из них идут по пути наименьшего сопротивления и просто ищут в интернете готовые сочинения. Другие поступают чуть лучше: они находят подходящие рассказы о войне и заставляют ребёнка пересказать их, а то и просто переписать слово в слово. Однако необходимо учитывать особую воспитательную роль этой темы, чтобы не посеять в детской душе семена равнодушия к великому подвигу всего народа и к цене Победы.

На самом деле рекомендации по написанию сочинения о войне очень просты. Самое главное – надо учитывать возраст ребёнка.

Сочинение о войне в 1-4 классах должно быть очень коротким, не больше страницы. Рекомендуемая тема «Мои родные в годы войны», «Мой прадедушка – фронтовик» и подобные.

Дети младшего школьного возраста могут осознать только те факты, которые касаются их лично. Раньше ученики начальной школы расспрашивали своих родных и записывали их рассказы. Однако и сейчас есть прекрасная возможность написать интересное сочинение о войне по воспоминаниям дедушек и бабушек об их родителях. Младшие школьники могут начать сочинение с совсем короткого вступления, буквально с одного предложения о том, кто из их родных воевал или трудился в тылу. Затем добавить, откуда им об этом известно, и далее перейти к рассказу о военных годах прабабушки или прадедушки.

Не стоит углубляться в описание мучений и смерти: дети не могут осознать ни того, ни другого в полной мере, а вот получить психологическую травму могут. Лучше акцентировать внимание на подвиге, на героизме. Важно аккуратными наводящими вопросами помочь детям сформулировать вывод, что в семье бережно и благодарно хранят память о войне: фотографии близких, тёплые воспоминания о них.

Темы сочинений для школьников о Великой Отечественной войне

В то время как многие мероприятия, посвященные 75-летию Победы, отменены в связи с пандемией COVID-19, учительский корпус продолжает работу на удаленном обучении. Предлагаем темы для сочинений о Великой Отечественной войне для школьников, чтобы помочь учащимся лучше понимать историю и значение Победы.

3 стр., 1254 слов

Правда о войне сочинение по литературе

... “У войны не женское Лицо” С. Алексие-вич описывает героинь Великой Отечественной, именитых и ... присела, каждый кричал: “Сестра… сестричка… помоги, Миленькая!..” Я Бегала от одного ... литературы явля­ется тема подвига человека на войне. Многие писатели сами про­шли трудный солдатский путь, многие из них были свидетелями великой ... да проявляются по-настоящему их моральные качества. Ничто не говорило о том, ...

1. Дети на войне

Жизнь ребенка в условиях войны — затронутая многими историческими событиями тема. Ученику можно предложить сочинение о жизни детей на войне и в тылу. Ребенок может рассказать о жизни его родственников на фронте, об их личных жизненных переживаниях, изученных историем, и о том как они находились на связи со своей семьей на тылу. Это сочинение требует обновления духа исторической памяти и может помочь ученикам лучше раскрыть значения патриотизма.

2. Символические начинания

Ученики старших классов могут исследовать акции, такие как «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» или движение «Кораблик Победы». Они могут рассказать об их значении и пока писать о своем участии в них. Коллективная память может укрепиться через участие в таких акциях в знак уважения к Победе и погибшим. Сочинение по такой теме может стать социальной страницей в спамяти о Победе и подвиге.

3. Искусство и музыка на войне

Музыка и искусство имели большое значение на войне. Без нее, войска могли стать менее бездушными. Ребенок может рассказать о творческих способах армии, о её знаковых гимнах и песнях, а также о том, как они переживали жизненные драмы во время войны. Это сочинение имеет большой культурный потенциал для показа вослагаемости к армейскому творчество и роль в его истории.

4. Война через сознание детей в прозе и поэзии

Ребенок может рассказать об опыте армейских детей и жителей блокадного Ленинграда на страницах произведений литературы. Рассказ об этом можно начать с краткого анализа известных сочинений, таких как «Земля», «Кореша», «Блокадная книга», а затем перейти к обсуждению тем, таких как выживание, солидарность, вера в духа. Сочинение должно быть ценным, так как палитру переживания детей войну зачастую можно только выразить через повествование в литературе.

Заключение

Эти темы для сочинений об истории и значении Победы втомиться в помощи учителями, членами семей и широкой общественности и могут помочь детям лучше понять, что собой представляет этот сложный период времени в истории страны. При написании сочинений ученики узнали широкий потенциал патриотизма и знаковые начинания весточников поры и первых героев страны.

Конечно, объём сочинения о войне в старшей школе не может быть ограничен какими-либо нормами. Помимо прочего, такое сочинение — прекрасная подготовка к итоговому сочинению в 11 классе и к сочинению на ЕГЭ и ОГЭ: тема войны обязательно присутствует в тематических блоках экзаменов.

ссылки по теме

е