Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Сочинение

Опера — это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение . Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке .

Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто прекрасного пения . Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актеры, к которым зрители давно уже привыкли, вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели!

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера 1

«Можно ли нечто более смешное видеть, как дуэль, пением сопровождаемую! — писал один из критиков. – Люди к смерти готовятся, скорбят о страшном несчастии с приятной и спокойной арией».

И все-таки опера стала распространяться по всему миру, все больше завоевывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

Для создания оперы, оперетты, балета, мюзикла композитору необходимо либретто – полный текст музыкально-сценического сочинения или сценарий спектакля.

В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе в виде краткого литературного

изложения сюжета.

Часто композиторы принимают участие в создании текста либретто или его доработке, отделке. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение — миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть.

Итак, в опере на основе литературного сюжета соединяются музыка (вокальная и инструментальная), драматическое (театральное) действие, сценическое и изобразительное искусство (костюмы, декорации), реже — хореография.

6 стр., 2558 слов

Нии 2. Контрольная работа Основы научных исследований Основные ...

... получения наиболее общей, не вызывающей сомнений информации по тому или иному вопросу. Основные виды справочной литературы: Словари, упорядочивающие информацию по основным для данной сферы знаний (или ... оказываются в них идеологически окрашены. Касается это и отбора материала: так, в литературных энциклопедиях, выпущенных в СССР, находилось место для сугубо второстепенных писателей социалистической и ...

ОПЕРА-БЫЛИНА «САДКО», Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908).

Опера былина садко  1 Опера былина садко  2

Одно из первых значительных произведений композитора на тему русских былин –симфоническая картина «Садко». Позже Н. Римский-Корсаков использовал эпизоды этого своего произведения в опере-былине «Садко» .

«Как во славном Нове-городе

Был Садко, веселый молодец;, Не имел он золотой казны,, А имел лишь гусельки яровчаты;

По пирам ходил-играл Садко,

Потешал купцов, людей посадских.»

Потешал купцов 1Потешал купцов 2

Опера открывается вступлением, своего рода былинным зачином.

Вступление рисует образ моря, который проходит через все произведение.

Реальные персонажи оперы охарактеризованы композитором песенными вокальными мелодиями, фантастические образы – инструментальными темами.

·Слушаем

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря?, Какие приемы развития он использовал?, В какой форме написано вступление к опере?

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря  1

Так как в основе сюжета оперы положены народные былины, музыка Римского–Корсакова часто перекликается с народной. Например, Песня Садко на берегу Ильмень-озера напоминает неторопливый былинный сказ. А звучание гуслей имитирует арфа в симфоническом оркестре.

Есть в опере «Садко» сцена Новгородского торга.

Происходит она на берегу Ильмень-озера. Садко собирается снарядить корабли и отправиться в путь со своей храброй дружиной. Он просит гостей-купцов рассказать о своих странах:

Вы пропойте-ка нам песни звонкие,

Про края расскажите далекие,

Чтоб нам знать, в какую сторону путь держать

И где больше чудес повстречается.

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря  2

Каждый из гостей — Варяжский (из Скандинавии), Индийский (из Индии), Веденецкий (из итальянского города Венеции) — поет свою песню.

  • «О скалы грозные дробятся с рёвом волны».

Музыка в минорном ладу, низком регистре (и голос певца бас , и оркестровое сопровождение), что создаёт суровый, мрачный колорит. Движение мелодии вверх-вниз в партии оркестра помогает создать картину бушующего моря – слышно, как накатывается грозная волна.

Услышав песню Варяжского гостя, новгородский люд единой грудью выдохнул испуганное: «Ой!»

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря  3

8 стр., 3648 слов

Певческие голоса

... баритонам. ЖЕНСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА Итак, основные виды женских певческих голосов - это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, ...

  • «Не счесть алмазов в каменных пещерах» создаёт образ тёплого, ласкового моря.

Музыка мажорная, неторопливая. Узорчатая мелодия (сначала у гобоя, флейты и струнных, затем у певца) создаёт восточный колорит. Преобладают инструменты высокого и среднего регистра, что придаёт звучанию мягкость и лёгкость. Певческий голос тоже высокий — тенор .

Стоило смолкнуть Индийскому гостю, как запричитали новгородцы: «Ой, да не езди, гость, на ту сторону, ой, берегися птицы Феникса, ой!»

Как композитор нарисовал музыкальную картину моря  4

успокоил новгородцев. С радостью они призывают Садко: «А и в Веденец славный путь ты держи, звонкие песни там перейми». Голос певца — баритон (средний между басом и тенором).