Парадокс неблагодарности: неблагодарный всегда печален

Сочинение

Проблема неблагодарности. К. Д. Ушинский , Сочинение: Неполное.., Константин Дмитриевич, Текст Константина Дмитриевича Ушинского:

Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета. В этом городе жил богатый купец Вседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям. Вседом был очень богат и жил роскошно. Может быть, и свое прозвище получил он оттого, что в его доме было решительно все.

В конюшне Вседома было много отличных лошадей; но ни в этой конюшне, ни во всей Винете не было лошади быстрее и красивее, чем конь по имени Догони-Ветер. Однажды купец, возвращаясь в Винету, ехал один на своем любимом коне через большой и темный лес.

Вдруг из-за кустов выскочило шестеро разбойников с топорами и ножами в руках. Трое были на лошадях, трое пешком. Два разбойника уже схватили лошадь купца за узду. Не видать бы богатому Вседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку. Лошади у них были тоже сильные, но Догони-Ветер оставил разъяренных злодеев далеко за собою.

Дома, слезая с лошади, купец торжественно обещал никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса. Поторопившись к жене и детям, Вседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не дал коню остыть и напоил раньше времени.

С тех пор Догони-Ветер начал болеть, ослабел и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и около полугода верно соблюдал свое обещание. Слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускали по три меры овса. Потом Вседом купил себе другую верховую лошадь, и ему надоело кормить никуда не годного Догони-Ветра. Через полгода купец велел отпускать коню две меры вместо трех, а еще через полгода — одну.

Наконец и это показалось купцу тяжело. Он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Оказавшись за воротами, Догони-Ветер побрел наудачу, натыкаясь на дома и заборы.

Под утро слепой, глухой и голодный конь оказался на площади и случайно набрел на столбы, на которых висел вечевой колокол. Ища зубами пучок соломы, Догони-Ветер случайно схватил за веревку и стал дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ толпами стал сбегаться на площадь. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина. Когда народ узнал, что богатый Вседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

20 стр., 9772 слов

Сочинение по произведению деревянные кони

... начинали ходить хозяева. Но сегодня, несмотря на то, что старый деревянный дом гудел и вздрагивал каждым своим бревном и каждой ... почувствовать прошлые времена, Теперь, с приездом старухи, на этих разгулах по дому надо поставить крест – это было мне ясно. И ... так я называл собирание старой крестьянской утвари и посуды, разбросанной по всему дому, – тоже придется поставить крест. Разве смогу я втащить ...

Потребовали на площадь неблагодарного купца и велели ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память об этом событии на вечевой площади.

(По К. Ушинскому)

Значение слова неблагодарность

Примеры употребления слова неблагодарность в литературе.

Гнусные и мерзостные преступления мужчин, низкие обманы м жестокости женщин, бесчеловечная, лютая неблагодарность детей, презрение к добру, мученичество ума, себялюбие, скупость, чувственность человеческой жизни, безобразное кощунство и грех творений по отношению к Творцу — вот они, мои бесконечные скорби!

Ничего не скажешь, Везалий отплатил учителю чярной неблагодарностью, оплевав и опорочив вся, что было дорого престарелому профессору.

Руссо, щеголявший своими возвышенными чувствами, выказал полную неблагодарность к осыпавшей его благодеяниями женщине, бросал на произвол судьбы своих детей, часто клеветал на других и на самого себя и трижды сделался вероотступником, отрекшись сначала от католицизма, потом от протестантства и, наконец, — что всего хуже — от религии философов.

Клянусь честью, — усмехнулся Жильбер, — великие люди всегда жалуются на неблагодарность окружающих, а на самом деле сами они неблагодарны.

А после того, как его секретарь до такой степени уронил свое мужское достоинство в истории с Лусией, инфант перед самим собой оправдывал свою неблагодарность.

Ибо несправедливость, неблагодарность, надменность, гордость, криводушие, лицеприятие и остальные пороки никогда не могут стать правомерными, так как никогда не может быть, чтобы война сохраняла жизнь, а мир ее губил.

В ответ на мое сочувствие они проявили такую неблагодарность, что даже рассердили меня и, признаюсь, заставили невольно ожесточиться, и я наказал двоих негров, полагая, что выполнил свою миссию со всею жестокостью, но после порки — причем каждый удар, что я наносил им, больно ранил мою собственную душу, и я чуть не лишился чувств, выполняя эту работу, — оба негодяя еще надсмеялись надо мной, а один из них даже имел наглость заявить у меня за спиной, что, если бы пороть довелось ему, он бы показал мне, как секут негров.

После этого среди населения сложилось убеждение, что святая отшельница, обиженная неблагодарностью людей, появляется в белом одеянии, чтобы предвещать им.

Ведь иначе нам пришлось бы жаловаться на его неблагодарность и глухоту на том же основании, на каком Пасифая сетовала на своего быка, которого пробовала расположить к себе всеми приемами кокетства, успешно применявшимися в тогдашних гостиных для покорения более чувствительных и нежных сердец светских джентльменов.

Пропировавши и проигравши все деньги, поляки снова обратились к царю с просьбами, когда же тот отказал им, то они отправились в Польшу с громкими жалобами на неблагодарность Лжедимитрия.

Неблагодарность, леность, нежелание отвечать сердцем рождаются потемками существования.

18 стр., 8833 слов

Опыт и ошибки в романах «отцы и дети» и «униженные и оскорбленные»

... детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми». Другие направления итогового сочинения: Отцы и дети у Достоевского Тема: Отцы и дети Ф. Достоевский “Униженные и оскорбленные” Сага о семье Родители и их дети, опыт старших и ... Толстого. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к ...

Все прошение содержит смиренное исповедание согрешений, неблагодарности, немощи и единого упования на спасение и помощь Им, Христом.

Созвездия — если позволительно говорить об этом со всем смирением и страхом божиим — в течении своем соревновали нашему успеху, и было бы чистейшей неблагодарностью — неблагодарностью, говорю я, — проявлять суемудрие по поводу этой победы.

Если поле, на котором разворачиваются придворные ристанья, носит имя сущий Ад, где струит по руслу Неблагодарности свои полные воды Флегетон забвения, в бурномутных водоворотах страстей, — кто же будет трехзевым Цербером и залает, вынюхав пришельца, вступившего в адские края, дабы быть пожранным?

Даже перед лицом такой чудовищной неблагодарности и несправедливости де Бац сохранил самообладание.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Как описать жизнь моего отца, как охарактеризовать ее и как воздать ей должное? (2)Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним, я вижу, как над всеми его замечательными достижениями, его вкладом в нашу культуру возвышается личность художника, его неповторимая индивидуальность. (3)Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. (4)Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять все сделанное им. (5)Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. (6)Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру. (7)Весь мир был полем его деятельности.(8) Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение.

(9)Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. (10) Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни — это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли. (11)Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли мастером гор. (12)Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования. (13)Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек. (14)Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. (15)Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения, великим источником счастья. (16)…В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. (17)Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь. (18)В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. (19)Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. (20)А именно — наставником жизни. (21)Через него и через мою матушку я научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь. (22)В этом именно наставник играет такую первенствующую роль. (23)Николай Константинович был именно тем мудрым наставником, с которым меня связывало не только ближайшее родство, но именно тождество мысли, потому что я полностью разделял не только его мысли, но и образ жизни.

7 стр., 3355 слов

Русский язык в жизни беларуси

... акцент. Не знаю, я не замечала. А вы? Сочинение на тему русский язык в республике беларусь 10 класс 8 вариантов Русский язык не только единый язык для многогранной нации, но и один из немногих ... что, люди стараются как-то сохранить уникальность нашего языка, чтобы он не потерял своей сущности! Сочинение на тему Русский язык в современном мире Любой язык в мире, всегда зависит от его исторических ...

Ответ:

В предложенном тексте С.Н.Рерих затрагивает проблему взаимоотношения отцов и детей. Данная проблема взаимоотношений родителей и детей, проблема сыновней благодарности много раз поднималась в русской литературе, но нигде я не читала такого возвышенного слова, ни в каком другом произведении не встречала таких сердечных слов любви и благодарности, как в тексте С.Н. Рериха, посвященного его отцу. К большому сожалению, в наше время нередки случаи, когда родители и дети – это два совершенно разных государства, между которыми нет ни одной связующей «ниточки». Это очень печально, когда таких близких людей разделяет пропасть непонимания и неприятия.

Образы отца и матери стали для С.Н.Рериха «источником величайшего вдохновения, великим источником счастья». С позицией автора невозможно не согласиться. Это великое счастье – разделять со своими родителями не только общее пространство в доме, но и мысли, интересы и идеи.

Из художественных произведений, отражающих проблему благородного отношения к родителям, меня, прежде всего, привлекает «Семейная хроника» С.Т.Аксакова. Эта книга посвящена воспитанию, семейным ценностям. Сколько любви, преданности и уважения к своим близким нужно пронести через свою жизнь, чтобы написать подобное произведение. Помимо светлой стороны этой проблемы, есть весьма неутешительная, темная сторона. Она заключается в проблеме непонимания между родителями и детьми.

В качестве примера можно привести героев произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» – Фамусова и его дочь Софью. Фамусов, конечно, очень любит свою дочь и желает ей счастья. Но счастье герой понимает по-своему: счастье для него – деньги. Фамусов приучает Софью к мысли о выгоде и этим совершает огромную ошибку, лишая свою дочь возможности выбора и обретения настоящего счастья.

Вывод напрашивается такой: чтобы дети вырастали благородными, необходима особая семейная атмосфера добра, уважения, взаимопонимания; тогда возникнет «именно тождество мысли». Чем больше духовные семейные связи, тем больше уверенности в том, что дети вырастут достойными людьми и будут любить и почитать своих родителей также сильно, как это делал замечательный художник и автор данного текста – Святослав Николаевич Рерих.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры (по тексту Абрамова)
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности

Новые материалы раздела:

  • Проблема понимания сущности гражданской войны по Б. Пастернаку
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Какую роль играет книга в жизни человека?
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема посильного участия детей в войне
  • Какова роль искусства в жизни человека? Сочинение ЕГЭ
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни