Аргументы : отцы и дети в пьесе «горе от ума» (а. с. грибоедов)

Сочинение

Егэ 2018-2019 направление: отцы и дети. аргументы: горе от ума, отцы и дети-что писать?

Егэ направление отцы и дети аргументы горе от ума 1

Рассмотрим этот вопрос в романе «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева на примере отца и сына Базаровых.

Отношение к родителям — это показатель нравственности человека. Любые чувства Евгений Базаров считает физиологией и любовь родителей в том числе.

Перед читателями встает вопрос: это старики Базаровы не достигли уровня сына, или Евгений не дорос до умения родителей любить, их понятий о чести и долге?

Только перед смертью просыпается в молодом Базарове сыновнее чувство. А родительские чувства вечны, это одна из вечных и незыблемых основ нашей сложной жизни.

В пьесе Александра Сергеевича Грибоедова молодое поколение в лице Чацкого противопоставляется закосневшему «фамусовскому» обществу.

Чацкий — представитель нового поколения, носитель прогрессивных взглядов. Общество отцов погрязло в консерватизме, устаревших догмах. В нем царствует чинопреклонение, угодничество, ложь, лицемерие, которые тормозят развитие.

Это общество уже изжило себя, но перемены пока что преждевременны. Представитель молодого просвещенного поколения детей Чацкий ничего не может добиться, но все еще впереди.

Егэ 2018-2019. итоговое сочинение направление: отцы и дети. аргументы из пьесы грибоедова «горе от ума» и романа тургенева «отцы и дети»-что писать в сочинении?

В комедии Грибоедова «Горе от ума» главный смысл заключён в противостоянии молодого поколения декабристской эпохи и старшего поколения, живущего по старым законам крепостнического общества.

Александр Чацкий является представителем молодого поколения и выражает мысли и стремления целого поколения молодых людей декабристкой эпохи.

Перед нами разворачивается драма молодого человека Александра Чацкого, который обладает передовыми взглядами, независимыми мыслями, искренними чувствами и которого изгоняют из фамусовского общества, интересующегося только материальным благополучием и выгодой для себя.

В этой борьбе побеждает фамусовское общество, но автор заставляет читателя почувствовать оптимизм в концовке: хотя Чацкий и проиграл, но читатель чувствует, что старое поколение обречено, а молодое поколение наращивает свои силы и будущее за ним.

6 стр., 2748 слов

Почему Чацкий уехал из Москвы? Почему Софья Выбрала Молчалина, ...

... Почему Чацкий уехал из Москвы? Почему Софья Выбрала Молчалина, а не Чацкого? Грибоедов горе от ума Не найди ни в ком сочувствия и понимания, Чацкий бежит из Москвы. ... От отцов и матерей отнимают детей для ... Сочинение на тему «Барская Москва глазами Фамусова и Чацкого» Московское дворянское общество первой половины 18 века очень наглядно, красочно, правдиво и очень сатирически нарисовал в комедии «Горе ...

В романе «Отцы и дети» Тургенев показывает нам Евгения Базарова, который имеет свои личные нерушимые принципы жизни, отличающиеся от принципов других людей.

Он убеждённый нигилист и отрицает многое и в том числе и связь между родителями и детьми.

Источник: http://faston24.ru/ege-2018-2019-napravlenie-ottsy-i-deti-argumenty-gore-ot-uma-ottsy-i-deti-chto-pisat/

«Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в комедии «Горе от ума». — сочинения для 9 класса

Егэ направление отцы и дети аргументы горе от ума 2

  1. Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего»
  2. Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина.
  3. «Век нынешний» в пьесе «Горе от ума». Образ Чацкого.
  4. Выводы

Комедия «Горе от ума» А.С.Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на взгляды дворянского общества того времени.

В пьесе сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство и молодое поколение дворян, имеющих новые взгляды на устройство общества. Главный герой «Горя от ума» Александр Андреевич Чацкий метко назвал спорящие стороны «веком нынешним» и «веком минувшим».

Также представлен в комедии «Горе от ума» спор поколений. Что представляет собой каждая из сторон, каковы их взгляды и идеалы, позволит понять анализ «Горя от ума».

«Век минувший» в комедии гораздо многочисленнее, чем лагерь его оппонентов. Главным представителем консервативного дворянства является Павел Афанасьевич Фамусов, в доме которого происходят все явления комедии. Он управляющий в казенном доме. Его дочь Софья с самого детства воспитывалась им, т.к. мать ее умерла. Их взаимоотношения отражают конфликт отцов и детей в «Горе от ума».

Основной тезис

В пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов изображает старомосковское дворянское общество, для которого важнее казаться достойным человеком, а не являться таковым

Анализ текста

Автор пьесы указывает на распространенную практику дворян в конце 18 — начале 19 веков — заботиться больше о своем общественном имидже, чем о собственной морали. Это проявляется в том, что персонажи пьесы делают все, чтобы выглядеть богатыми, влиятельными и культурными, даже если им приходится жить за счет крестьян.

Общественное мнение играет решающую роль в таком обществе. Если о ком-то не говорят обсуждать в хорошем ключе, значит, этому человеку есть что скрывать. Следуя этой логике, герой пьесы, Фамусов, обрабатывает свой статус культурного и нравственного человека, однако при этом заигрывает со служанкой Лизой. Фамусов оправдывает себя тем, что все в этом мире следуют своим эгоизмом, и если ему дозволено быть морально коррумпированным и призывать дочку вести себя честно, значит, стандарты в его обществе совершенно подверглись искажению.

2 стр., 778 слов

Женские образы в комедии Ревизор Гоголя

... а дает роману более жизненную ситуацию. 8 класс Также читают: Картинка к сочинению Женские образы в комедии Ревизор Популярные сегодня темы Творческий труд Тургенева представить вкратце не лёгкая ... удовлетворенностью и желанием двигаться дальше. Каждый человек хочет быть счастливым. Увлечения делают жизнь разнообразной и интересной Роман «Преступление и наказание» был впервые Федором Михайловичем ...

Главная идея пьесы заключается в указании на то, что даже высшая интеллигенция, аристократия и знать тоже не обезопасина от эгоистических интересов и лжи. Они также воспитывают своих детей в стиле, Che sarà, sarà («Что будет, то будет»).

Заключение

С помощью своего произведения, А.С. Грибоедов указывает на рельный предмет, позволяющий отобраить пятно на образе общества, которое стремится приукрасить свою мораль. Рациональный 탋ждение писателя состоит в том, что подобная позиция ломает любую форму морали и интереса, позабыв меч.hr из умов наших предков»

Проблема конфликта поколений в пьесе «Горе от ума»

В произведении «Горе от ума» А.С.Грибоедова ярко выражена проблема конфликта поколений. Она проявляется в противопоставлении молодого и старого дворянства и их несовместимых взглядов на жизнь.

Образ Фамусова: представитель старого дворянства

Фамусов является типичным представителем старого дворянства, которое придерживается устаревших взглядов и ценностей. Он считает, что уважение в обществе можно приобрести только за счет знаков отличия, анонсированного при своей ложке перед императрицей и умения подслужиться. При этом он считает, что молодое поколение должно вести себя подобным образом, а не строить свою жизнь на прогрессивных ценностях.

Такое отношение вызывает непонимание и ненависть у молодого поколения. Оно не желает следовать за устаревшими ценностями и строить свою жизнь по принципам, которые не соответствуют современным реалиям.

Образ Молчалина: приверженец «века минувшего»

Молчалин также представляет «век минувшего». Он скромен и долженным образом ведет себя перед Софьей, чтобы угодить ее отцу. Это показывает, что он не способен рисковать и выступать против консервативных взглядов на жизнь, а следует за устаревшими правилами поведения. Поэтому он не может оценить свободную жизнь молодого поколения, которое стремится к новым свободам и индивидуальной самореализации.

Образ Чацкого: представитель «века нынешнего»

Единственным защитником принципов молодого поколения и представителем «века нынешнего» является Чацкий. Он выступает против консервативных взглядов и ценностей, защищая свободу и индивидуальность в жизни. Его образ является символом нового времени, которое должно прийти в общество, чтобы заменить устаревшие принципы и сделать жизнь полной свободы и возможностей для индивидуального развития.

Вывод

Таким образом, проблема конфликта поколений имеет место быть в произведении «Горе от ума». Ее главные участники — консервативное и прогрессивное дворянство — борются за свое место в обществе и выражают свойства и качества, которые соответствуют их эпохам и среде. Какой из этих подходов победит и создаст новую гармоничную действительность, зависит от тех, кто будет продвигать свои идеи и принципы.

В комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова проблема поколений не является основной, но раскрывает глубину конфликта между «веком нынешним» и «веком минувшим». Главный герой, Чацкий, воспитывался вместе с Софьей и между ними возникла юношеская любовь. Но после трехлетнего отсутствия Чацкого, он возвращается с надеждами на взаимную любовь. Однако он обнаруживает, что все изменилось. Софья встречает его холодно, а его взгляды не совпадают с взглядами фамусовского общества.

4 стр., 1876 слов

«Диалог поколений» по произведению горе от ума

... применявшийся в сатирических произведениях, например, у Виланда. Конечно, без диалогов не обходятся драматические произведения, в которых он является их органическим признаком. Но среди недраматических произведений также встречаются те, что написаны в этом ...

Чацкий не желает быть шутом для общества, где ценятся только материальные блага и где оценка человека основывается на его чинах. Он видит в фамусовском обществе врагов свободной жизни и не находит в нем образцов для подражания. Чацкий выступает против крепостного права, рабской любви русских людей ко всему иностранному, чинопоклонничества и карьеризма. Он является сторонником просвещения, творческого и ищущего ума, способного действовать в согласии с совестью.

В пьесе «век нынешний» уступает «веку минувшему» по численности, и поэтому Чацкий обречен на поражение в этой битве. Однако консервативное дворянство, поддержав слух о безумии Чацкого, временно ограждает себя от перемен. Но эти переменят неизбежны и будут происходить с течением времени и чередой исторических событий.

Выводы

Таким образом, проблема поколений в комедии «Горе от ума» не является основной, но раскрывает глубину конфликта между «веком нынешним» и «веком минувшим». Противоречия двух лагерей кроются в разнице их восприятии жизни и устройства общества, в разных способах взаимодействия с этим обществом. Этот конфликт нельзя решить словесными спорами, только время и исторические события могут привести к изменениям и смене старого на новое.

Проведенный сравнительный анализ двух поколений поможет учащимся 9 классов описать конфликт «века нынешнего» с «веком минувшим» в своем сочинении на тему ««Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума» Грибоедова»

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума» Грибоедова – материалы сочинения на тему спора поколений | источник

А.С. Грибоедов Горе от ума

Источник: http://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/vek-nyneshnij-i-vek-minuvshij-spor-pokolenij-v-komedii-gore-ot-uma-sochineniya-dlya-9-klassa.html

Отцы и дети

Выводы 1

(396 слов) Конфликт поколений – вечная проблема, волнующая человечество. К сожалению, людям, которых разделяет всемогущее время, непросто найти общий язык, и это повторяется из века в век.

Многие авторы русской и зарубежной литературы писали об этом в своих книгах и выработали методы решения этого конфликта.

Посмотрим, можно ли помирить отцов и детей, когда разрыв уже сделал трещину в семейных отношениях?

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» герои стали жертвами вечного конфликта поколений. Евгений Базаров приехал в Марьино вместе со своим другом и сразу же вызвал неудовольствие одного из хозяев дома, Павла Петровича Кирсанова.

Если старшее поколение привыкло к светским манерам, праздной аристократичности и ученым беседам, то новое поколение – это люди дела и труда. Базаров презирает Кирсанова-старшего за ленивое прозябание в усадьбе и чванство, а его оппонент раздражен грубостью и категоричностью гостя. Решился ли их конфликт? Да.

2 стр., 591 слов

План сочинения по роману отцы и дети

... романа Тургенева «Отцы и дети» передаёт идею произведения. В нём заключен основной конфликт произведения, который имеет две составляющие — семейную и идейную. Писатель делит героев романа на две группы: «отцы», старшее поколение, ... отцов». К счастью, противостояние «отцов» И «детей» временно. И Тургенев не разделяет их, а соединяет союзом «и» в заглавии произведения. Именно престарелые родители ...

Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» конфликт поколений особенно ярко выделяется в семье Болконских. Князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. Он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся Марье.

Она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь упреки. Эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. Старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов.

Взаимоотношения поколений: конфликт и примирение

В современном обществе конфликт между поколениями является неизбежной частью жизни. Времена меняются, а вместе с ними меняются и люди. Непонимание и разногласия между родителями и детьми возникают из-за различных мировоззрений и взглядов на жизнь.

Однако, несмотря на это, советы родителей играют огромную роль в жизни детей. Они передают свой жизненный опыт и помогают детям избежать ошибок, которые они сами совершили в прошлом. Отношение человека к своим родителям является отражением его нравственных качеств. Забота и внимание к родителям являются проявлением уважения и благодарности за все, что они сделали для своих детей.

Однако, не всегда родители несут добро своим детям. Иногда они делают ошибки и принимают неправильные решения, что может привести к конфликтам и разногласиям в семье. Но многие готовы пожертвовать самым дорогим ради счастья своих детей.

Правильные отношения между детьми и родителями строятся на основе любви, заботы и поддержки. Важно научиться выслушивать друг друга, быть открытыми к диалогу и готовыми к примирению. Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.

Пример из литературы

В произведении «Отцы и дети» Ивана Тургенева ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. Главные герои – отцы и их дети – представители старшего и молодого поколений. Они имеют разные взгляды на жизнь и сталкиваются с конфликтами и разногласиями.

Старшее поколение остается верным общепринятым нормам и ценностям, в то время как молодое поколение увлечено нигилизмом и отрицает эти ценности. Конфликт достигает своего пика в дуэли между главными героями – Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым.

Однако, позже один из главных героев, Аркадий, отказывается от нигилистических учений и заводит свою семью, возвращаясь к своему отцу. Это является примером примирения и понимания между поколениями.

Выводы

Таким образом, конфликт между поколениями неизбежен, но он может быть разрешен при условии взаимного понимания и прямой коммуникации. Советы родителей имеют огромное значение для детей, но важно помнить, что не всегда родители несут добро своим детям. Правильные отношения между родителями и детьми основаны на любви, заботе и поддержке.

3 стр., 1258 слов

«Чудо -пчела» на конкурс «Дети и пчёлы за жизнь на планете»

... Пчела способна распознать запах цветка с нектаром на расстоянии более километра. Пчела может ... что пчела на Земле появилась на тыс. ... Продолжительность жизни пчел зависит ... пчелы задержались на цветущей корзинке цветка и не успеют вернуться на ... жизни. У многих народов прочно держался обычай извещать обитательниц улья о том, что кто-нибудь в семье хозяев умер. Считалось обязательным обращаться к пчелам ...

Иногда истинно близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал. Взаимоотношения поколений – это сложный процесс, требующий открытости, терпения и готовности к примирению. В конечном итоге, только в диалоге и в поиске истины обе стороны смогут достичь примирения и гармонии.

В данном исследовании рассматриваются различные произведения, где отображены сложные взаимоотношения между родителями и детьми. Одной из таких пьес является произведение, где основным конфликтом является стремление отца навязать свои взгляды на жизнь дочери без учета ее интересов. В этой пьесе крупный чиновник Фамусов присматривает богатого полковника Скалозуба в качестве мужа для своей дочери Софьи, так как для него основными ценностями являются чин и деньги.

В другом произведении рассказывается история о станционном смотрителе Вырине, который очень любит свою дочь Дуню. Однако она обманом уезжает с молодым гусаром Минским, что сильно огорчает отца. Вырин отправляется в Петербург, чтобы найти свою дочь, но встреча с ней оказывается разочарованием. Дуня, богато одетая, упадает в обморок при виде отца, а ее муж выталкивает его из дома. Вернувшись домой, старик умирает от тоски.

В повести рассказывается о беззаветной любви родителей к своим детям. Дочь Катерины Петровны, Настя, не посещает свою мать в течение многих лет, работая секретарем в Союзе художников в Ленинграде. Даже когда мать пишет, что ее здоровье ухудшается и она не доживет до весны, Настя предпочитает участвовать в организации выставки картин и не отвечает на письмо. Только после получения телеграммы о тяжелом состоянии матери, Настя понимает, что Катерина Петровна – единственный человек, который искренне любит ее, и отправляется в Заборье. К сожалению, она не успевает увидеть живую матерь, о чем горько сожалеет.

Один из героев, Родион Раскольников, решает совершить убийство старухи-процентщицы, чтобы избежать нежеланной свадьбы своей сестры Дуни с надворным советником Лужиным и облегчить финансовое положение своей семьи. Мотивом его действий становится любовь к семье и желание избавить ее от мук нищеты.

Влияние родства на черты характера героев в романах Л. Н. Толстого

Романы Л. Н. Толстого пронизаны темой наследственности характера. В произведениях писателя часто встречаются персонажи, наследующие черты своих родителей и предков, а также тех, кто старается избавиться от отрицательных наследственных особенностей.

Положительное влияние родства

Произведение «Война и мир» демонстрирует, что во взглядах чаще всего дети наследуют своих родителей. Старшее и младшее поколение Ростовых воплощают лучшие черты дворянства: духовную щедрость, открытость, нравственность.

Честность, благородство, образованность прослеживается в трех поколениях Болконских, начиная со старого князя Николая Андреевича и до его внука Николеньки.

Отрицательное влияние родства

Курагины (князь Василий, его сын Анатоль и дочь Элен) являются подлыми, низкими и алчными людьми. Властная вдова Кабаниха держит свою семью очень строго, вмешивается в супружескую жизнь сына Тихона и невестки Катерины, пытается контролировать дочь Варвару. Сын безропотно подчиняется матери, унижая себя и жену.

11 стр., 5340 слов

Актуальность политической комедии Грибоедова сегодня: «Горе от ...

... современном обществе. «Вольнодумцы» считаются изгоями и преследуются как общественностью, так и властью. «Горе от ума» в современном мире. Актуальность и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Современна ли комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» ... "Горе от ума" Самое интересное в пьесе заключается в недопонятом Чацком и неразгаданном Репетилове. Они становятся символами времени и общества, ...

Ситуация накаляется до предела, когда утомленная нравоучениями и упреками Катерина изменяет Тихону с приезжим молодым человеком Борисом. Девушка не видит иного выхода, как покончить с собой. После чего Тихон наконец решается «восстать» против деспотичной матери.

Митрофан Простаков такой же злонравный и невежественный, как его деспотичная мать, госпожа Простакова. Абсолютной противоположностью выступает сирота Софья, которую из корыстных побуждений приютили Простаковы. Чрезмерная опека Простаковой над сыном выливается в то, что Митрофан с легкостью соглашается покинуть дом и уйти служить.

Юный Мцыри бунтует против предстоящего ему пострига в монахи, поскольку не выбирал для себя этот путь и видит свою жизнь совсем иначе в родных краях на Кавказе. Он решается на побег, но тот длится всего 3 дня, после чего юношу находят монахи и забирают обратно в монастырь. Мцыри, так и не увидев родные земли, умирает от болезни, которая стала следствием сражения с барсом в лесу.

Конфликты из-за родства

В произведении «Детство» рассказывается о конфликте семьи, который возник из-за привязанности внучки к бабушке. Старшая дочь Анисия Ивановка не одобряет такого поведения и обратилась в суд по разделу имущества. В результате Анисия Ивановка уезжает в деревню, а с Верочкой случается серьезный приступ.

Взаимоотношения поколений в литературе

Тема взаимоотношений поколений является одной из наиболее актуальных в современном мире, в том числе в литературе. Многие произведения изучают этот вопрос через отношения героев из разных поколений. Рассмотрим несколько примеров, начиная от поэзии и заканчивая драматургией.

Возможности воссоединения поколений: стихотворение «Бабушкин портрет» Марины Цветаевой

Марина Цветаева в своем стихотворении «Бабушкин портрет» исследует возможность воссоединения с предками. В произведении поэтесса описывает характер и жизнь своей бабушки, которую она видела только на портрете. Она пытается найти схожесть с женщиной как внешне, так и внутренне, улавливая ее «бунтарские» черты характера. Цель ее поэзии — восстановить утраченную связь времен и открыть возможности воссоединения поколений.

Влияние родителей на детей: «Мертвые души» Николая Гоголя

В «Мертвых душах» Николай Гоголь рассматривает влияние родителей на детей через персонажа Чичикова. Герой был приучен отцом к лжи и продажности с самого детства, что сказалось на его характере взрослого человека. Сам его товарищ называл его «христопродавцом». Проблема, которую поднимает Гоголь, является важной для современного человечества и связана с вопросом образования и воспитания детей.

Роль отцов в жизни и судьбах детей: «Обломов» Ивана Гончарова

В романе Ивана Гончарова «Обломов» явно прослеживается влияние отцов на судьбы их детей. Илья Ильич Обломов был ленив и боялся перемен, так же как и его родители, из-за чего он даже потерял возлюбленную. В то же время его лучший друг Андрей Иванович Штольц, который был воспитан в трудолюбивой и образованной семье предпринимателей, стал успешным молодым человеком и достиг известности в высших кругах общества.

9 стр., 4159 слов

Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ...

... А. С. Грибоедова «Горе от ума». В своей комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов поднимает немало вопросов об отношении людей в обществе. Главный герой комедии Чацкий испытывает на себе и горе от ума и горе от любви. Горе от ума он испытывает ... Петербург — «с министрами связь, потом разрыв», путешествие за границу — и возвращение к сладкому и приятному дыму Отечества. Он молод, а за плечами уже много ...

Дети в роли родителей: «Вишневый сад» Антона Чехова

В «Вишневом саду» Антон Чехов рассматривает взаимоотношения поколений через отношения дочерей Раневской и самостоятельную позицию во времена революции. Роли поменялись: раньше Григорий принимал решения за дочерей, а затем они вынуждены были сами разбираться с обанкротившейся семьей и думать о своем будущем. Чехов акцентирует внимание на том, как дети должны брать на себя ответственность при отсутствии власти родителей.

Главная ценность для поколения: «Дни Турбиных» Михаила Булгакова

В центре произведения Михаила Булгакова «Дни Турбиных» находятся повзрослевшие школьники-комсомольцы, и одной из главных ценностей, которые устанавливает автор, является лояльность и верность своему поколению. Герои борются за свои жизненные ценности, активно участвуя в политической жизни, и оставляют прошлое в прошлом. Отказ от прежних стереотипов и общественных норм является ключевой особенностью и даже качеством молодого поколения.

Вывод

Итак, все вышеупомянутые произведения литературы, имеющие большое значение в изучении взаимоотношений поколений. Каждая из них акцентирует внимание на своей тематике, но объединяет их идея нахождения оптимальной формы взаимодействия между представителями разных поколений. Этот вопрос является актуальным не только в литературе, но и в реальной жизни, поэтому продолжения изучения возможностей воссоединения разных поколений будут выполнены далее.

Вика Люберецкая – девочка из интеллигентной, зажиточной семьи инженера, живет с отцом, который относится к ней с нежностью и делает всякие послабления. Искра недолюбливает одноклассницу, но, когда с Викой случается беда, – первая оказывает ей поддержку.

Сама же Люберецкая не может выдержать обвинений в адрес ее отца и совершает суицид.

Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-ottsyi-i-deti/argumentyi-po-napravleniyu-ottsyi-i-deti.html

Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-ottsyi-i-deti/argumentyi-po-napravleniyu-ottsyi-i-deti.html

Источник: https://zelena114.blogspot.com/2018/09/blog-post_97.html

Готовые школьные сочинения

Готовые школьные сочинения 1

Авг

01 2016

Проблема отцов и детей в русской литературе (по произведениям А. С. Грибоедова и И. С. Тургенева)

Людей во все времена волновали вечные проблемы бытия: проблемы жизни и смерти, любви и брака, выбора верного пути… Все меняется в этом мире, и только общечеловеческие нравственные потребности остаются неизменными независимо от того, какое время «на дворе».

Проблема отцов и детей (конфликт и преемственность поколений) существовала всегда и в настоящее время она остается актуальной.

Естественно, что эта тема нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы: в комедии «Недоросль» Фонвизина, в «Горе от ума» Грибоедова, в повести «Станционный смотритель», в «Скупом рыцаре», в трагедии «Борис Годунов» Пушкина, в романе «Отцы и дети» Тургенева. «Яблочко от яблоньки далеко не падает» — гласит старинная русская пословица.

Иногда даже случается так, что представители двух разных поколений одинаково смотрят на жизнь. Вспомним Фамусова. Как восхищается он своим дядей Максимом Петровичем! Он полностью разделяет его взгляды, стремится подражать ему и постоянно ставит в пример молодежи, в частности Чацкому: А дядя! Что твой князь?

что граф? Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб… Разделяет взгляды старшего поколения и Софья.

Анализ отношения героев к ценностям и нравственности

Текст, представленный выше, исследует отношение нескольких литературных героев к ценностям и нравственности. Будучи представителями своего времени, эти персонажи являются выразителями определенных идеологий и убеждений.

Фамусов и Софья

Фамусов и Софья – персонажи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Эта пьеса является сатирой на светское общество и часто исследует нравственность и ценности общества того времени. Фамусов и Софья являются ярким примером никчемности и пошлости, которые расцветают в среде светского общества.

Ее отношение к Чацкому разве не показатель? Вспомним, как реагирует Фамусов на его речи, обличающие никчемность, пошлость и невежество светского общества: «Ах! боже мой! он карбона-ри!… Опасный человек!» Похожая реакция и у Софьи: «Не человек, змея».

Молчалин

Молчалин, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», является примером безупречного мужа и соответствует идеалу жены светской дамы. Он всегда предан и готов себя забыть ради других, ведет себя застенчиво и всегда внимателен к своей партнерше.

Молчалин для других себя забыть готов, Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело Ночь целую с кем можно так провесть!..

Молчалин тоже разделяет взгляды старшего поколения, что помогло ему в жизни. Он привержен принципу «угождать всем людям без изъятья» и стал незаменимым посетителем светских мероприятий.

Чичиков

Чичиков, герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души», также относится к категории героев, которые пресмыкаются перед начальниками и не стесняются льстить людям, влиятельным в обществе.

И что мы видим: Чичиков закончил училище с хорошими отметками, так как постоянно льстил и пресмыкался перед своим учителем, добился повышения по службе, ухаживая за дочкой начальника.

Для Чичикова важным жизненным правилом стало наставление отца «угождай учителям и начальникам». Это помогло ему достичь успеха и преуспеть в обществе.

Петр Гринев

Сюжет о Петре Гриневе взят из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой представлен как человек с высокими представлениями о чести и долге и сильно ценящий эти качества.

В его семье были высокие представления о чести и долге, поэтому его отец такое большое значение придавал словам: «Береги честь смолоду».

Гринев не соглашается присягнуть Пугачеву или идти на какие-либо компромиссы, предпочитая смерть идеалам своей совести и долга.

В итоге, все эти герои являются отражением и критикой определенных нравственных идеалов своего времени. Они либо соответствуют этим идеалам, либо вопреки им действуют в соответствии с собственными убеждениями.

Конфликт между поколениями имеет две стороны: нравственную и социальную. Социальные конфликты своего времени показали Грибоедов в «Горе от ума» и Тургенев в «Отцах и детях».

«Век минувший» не хочет признавать «век нынешний», не хочет сдавать свои позиции, вставая на пути всего нового, на пути социальных преобразований. Конфликты Чацкого и Фамусова, Базарова и Павла Петровича имеют не только нравственный, но и социальный характер.

И надо отметить одну особенность этих столкновений: молодое поколение отличается от старого патриотичностью взглядов.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Проблема отцов и детей в русской литературе (по произведениям А. С. Грибоедова и И. С. Тургенева) . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/problema-otcov-i-detej-v-russkoj-literature-po-proizvedeniyam-a-s-griboedova-i-i-s-turgeneva/

Конфликт двух эпох в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на Сёзнайке.ру

Конфликт двух эпох в комедии а с грибоедова горе от ума на сёзнайке ру 1

Читая комедию А.С. Грибоедова “Горе от ума”, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох – “века нынешнего” и “века минувшего”. “Горе от ума” — единственное ставшее известным произведения Александра Сергеевича Грибоедова снискал всенародную известность. Это произведение стоит особняком в русской литературе первой четверти XIX века.

Конфликт поколений показан Грибоедовым с точки зрения передового человека своего времени, близкого по взглядам к декабристам. Но не сразу было понято художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова. Пушкин назвал ее “бурей в стакане воды”, а к Чацкому отнесся критически.

Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, конечно, заняли оборонительную позицию.

Все было ясно: в комедии столкнулись две противоположные группы общества, взаимопонимание между которыми невозможно.

Анализ пьесы «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Пьеса «Горе от ума» А.С. Грибоедова является одним из ярких произведений русской литературы, которое ознаменовало переход от классицизма к реализму. В ней автор представляет персонажей, которые не делятся на положительных и отрицательных, что является одной из ключевых особенностей произведения.

Грибоедов искусно использует комедийный жанр, чтобы передать свою критику общества и проблемы, которые существовали в Москве того времени. Пьеса не только забавна и смешна, но и тонко и умно осмеивает русскую барскую жизнь и нравы.

В центре сюжета находится главный герой Чацкий, который является примером передового человека того времени. Он одинокий протестант, мечтатель и идеалист, но его убеждения сильны и он страстно верит в силу разума. Чацкий отстаивает право служить просвещению и науке, что делает его персонажем с глубокими убеждениями и принципами.

В пьесе Грибоедов умело сливает историю несчастной любви Чацкого к Софье и его конфликт с московским дворянством. Чацкий сталкивается с непониманием и осуждением со стороны общества, что приводит к острой борьбе между ним и окружающими.

Остроумие и сарказм Чацкого отличает его речь, которая насыщена критикой и насмешками в адрес общества. Его монологи и диалоги с другими персонажами позволяют Грибоедову выразить свою критику и передать свое видение проблем общества.

Таким образом, пьеса «Горе от ума» является примером высокого драматургического мастерства Грибоедова. Она не только развивает тему несчастной любви, но и критикует общество и проблемы, существующие в русском обществе того времени. Чацкий выступает как главный герой, воплощающий идеалы и принципы передового человека, которые автор пытается пропагандировать.

К искусствам творческим, высоким и прекрасным, —

Они тотчас: разбой! Пожар!

И прослывет у них мечтателем! Опасным !!!

Высказываясь горячо и страстно, Чацкий наносит страшный удар фамусовскому обществу. Он знает, за что воюет. Он требует свободы не только для себя, но и для своего века. Его идеал — это свобода.

И не просто свобода, а свобода от всех цепей рабства, шутовства и низкопоклонства. Он — обличитель лжи. Чацкий не понят и одинок. В этом трагедия самого Чацкого — благородного, умного, честного человека с чувством собственного достоинства. В этом трагедия всей пьесы.

Он сломлен количеством старой силы. Более того — он вытолкнут из фамусовского общества.

В борьбе с миром фамусовых Чацкий — победитель, а не побежденный, ибо остался самим собой. Из всех героев пьесы он наиболее живая личность; натура его сильнее и глубже прочих. Горячий, благородный сумасброд: обличил, осудил и восстал. Такой навсегда изгнан фамусовским обществом.

Говорят, один в поле не воин. Да нет же, воин, если этот воин — Чацкий. Первым, застрельщикам всегда достается. И поэтому Чацкий — жертва. Это еще одно подтверждение того, что пьеса “Горе от ума” — трагедия.

А тема страданий умного, образованного человека в России злободневна и сегодня.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/7814-konflikt-dvuh-epoh-v-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma

аргументы сочинения ЕГЭ – Стр 5

Конфликт двух эпох в комедии а с грибоедова горе от ума на сёзнайке ру 2

Чинопочитание

Аргументы

к сочинению

Чехов

А.П. «Толстый и тонкий»

Рассказ

Чехова «Толстый и тонкий», повествует

нам о встрече двух старых приятелей,

бывших соучеников, толстого и тонкого.

Пока они ничего не знают друг о друге,

проявляют себя как люди: «Приятели

троекратно облобызались и устремили

друг на друга глаза, полные слез».

Но

стоило им обменяться «анкетными данными»,

В данном исследовании мы рассмотрим несколько примеров духовной деградации, представленных в произведениях разных авторов.

Один из таких примеров можно найти в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». В этой истории главный герой, Николай Иваныч, в погоне за мечтой о покупке собственного имения, забывает о внутреннем развитии. Все его поступки и мысли подчинены материальной цели, и в результате он превращается в наглого и самоуверенного «барина».

Еще одним примером духовной деградации может послужить персонаж Анны Михайловны из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Для нее и ее сына главной целью в жизни является устройство своего материального благополучия. Она не гнушается унизительного попрошайничества и применения грубой силы, чтобы достичь своих целей.

В противовес этим примерам деградации, можно рассмотреть героя рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» — Алешку. Он попал в тюрьму из-за своей веры и не отказался от нее, а наоборот, отстаивал свою правду и пытался донести ее до других заключенных. Его жизнь была наполнена чтением Евангелия и постоянной борьбой за свои убеждения.

Еще одним примером духовности можно назвать героев романа Е. Замятина «Мы». В идеальном государстве, в котором они живут, их жизненный ритм отточен до совершенства. Они следуют математическим принципам и живут в соответствии с идеалами системы.

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют разные стороны духовной деградации и духовного развития. В некоторых случаях люди погружаются в материальные ценности и теряют свои нравственные принципы, в то время как другие сохраняют свою духовность и борются за свои убеждения.

В данной работе будет рассмотрена тема духовности и ее проявление через тягу к развитию и науке. Для подтверждения этого утверждения будут приведены аргументы из произведений А.С. Грибоедова, И.С. Тургенева, С.Есенина и М.Ю. Лермонтова.

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении «Горе от ума» ставит акцент на проблему ума и обучения. В монологе «А судьи кто?» Чацкий утверждает, что молодым людям принадлежит право заниматься наукой и искусством. Он говорит: «В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным…» Даже такие безобидные занятия, как наука и искусство, вызывают страх в мире Фамусова. Фамусов выступает в роли защитника общества, как любящий отец и крупный чиновник. Он испытывает страх перед таким направлением ума молодого человека и пытается «вразумить» и «наставить на путь истинный». Однако Чацкий, получивший удар и переживший личную драму, отстаивает свое право быть собой. Таким образом, тяга к науке и развитию у человека является неистребимой.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Центральным образом романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является Базаров. Он проявляет любовь к природе и признает ее важность. Чувства патриотизма и любви к природе тесно связаны. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» С.Есенин также отказывается от рая ради родины, ставя ее выше вечного блаженства. Это свидетельствует о том, что чувства патриотизма и любви к природе переплетаются в душе человека. Осознание постепенного ослабления этих чувств является первым шагом к естественному и настоящему миру, который обогащает душу и тело.

М.Ю. Лермонтов «Герой Нашего времени»

В повести Лермонтова «Герой нашего времени» прослеживается тесная эмоциональная связь человека и природы. Главный персонаж, Григорий Печорин, переживает события, которые показывают его связь с природой. Это подтверждает тот факт, что человек и природа неразрывно связаны между собой.

Таким образом, все приведенные аргументы подтверждают тезис о том, что тяга к развитию, науке и любовь к природе являются духовными проявлениями человека. Эти аспекты играют важную роль в формировании личности и обогащении души и тела.

В данном исследовании рассматривается связь между природой и человеком в произведениях различных классических писателей. Авторы использовали аллегорию и символику природы, чтобы передать состояние и чувства героев.

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, природа является не только фоном для действия, но и активным участником. Изменение состояния природы отражает внутреннее состояние героев. Например, перед дуэлью небо кажется свежим и голубым, а солнце ярко сияющим, а после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось тусклым, а лучи его не грели. Таким образом, Лермонтов не только отражает состояние героев, но и показывает свое присутствие через природу.

В романе-антиутопии «Мы» Е. Замятина отказ от естественного начала приводит к тому, что жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна только при наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, лишенное фантазии. Подобная аллегория позволяет Замятину выразить неразрывность связи между природой и человеком.

В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева также прослеживается связь между человеком и природой. Главный герой, Евгений Базаров, считает, что природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Он равнодушен к ценностям предыдущих поколений и живет настоящим. Таким образом, Тургенев показывает, что природа является родным и единственным домом, требующим бережного отношения.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Главный герой, Евгений Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека – как работника. Он не задумывается о последствиях своих действий и не стремится к контакту с природой. Когда Базарову было плохо, он просто «шел в лес и ломал ветки». Природа не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. В то же время, друг главного героя, Аркадий, относится к природе со всем присущем молодой душе восхищением. Для него общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, и это единение естественно и приятно. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

Замкнутая модель мира в романе Е.И. Замятина «Мы»

В романе «Мы» Е.И. Замятина изображено общество, которое достигло материального совершенства, но остановилось в своём развитии. Оно погрузилось в состояние духовной и социальной энтропии. Главный герой, рассказчик Д-503, представляет собой образец этого общества. Он живет в замкнутой модели мира, где все аспекты жизни строго регулируются и контролируются Единым Государством. Он испытывает духовную болезнь, которая проявляется в его сопротивлении человеческой природе и стремлении к полному подчинению системе.

  • Сопротивление человеческой природы

Таким образом, в романе «Мы» Замятин поднимает проблему ограничений и потери индивидуальности в замкнутой модели общества, а также о важности уважительного отношения к человеческой природе.

М. Шолохов в романе «Тихий Дон» также уделяет внимание отношению человека к природе. Природа совпадает с чувствами героев и является отражением их внутреннего мира.

М. Булгаков в романах «Роковые яйца» и «Собачье сердце» также поднимает проблему вмешательства в природу и последствий этого вмешательства. В первом романе профессор Персиков случайно выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Во втором романе профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, что приводит к превращению вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Оба произведения напоминают о том, что бездумное вмешательство в природу может иметь непредсказуемые последствия.

М. Пришвин в романе «Кладовая солнца» также акцентирует внимание на значимости природы. Главный герой находит в природе утешение и вдохновение, а её сохранение становится одной из главных задач в произведении.

Человек и познание. Аргументы к сочинению

Шукшин

«Чудик» — человек рассеянный, может показаться невоспитанным. А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные. Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? Что есть добро и зло? Кто в этой жизни “прав, кто умнее”? И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает…

Гончаров.

Образ Обломова.

Это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей… Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. М.

Горький в пьесе «На дне».

Показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Неслучайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же. И.

Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Есенин.

«Черный человек».

Поэма «Чёрный человек» – крик погибающей души Есенина, это реквием по оставленной позади жизни. Есенин, как никто другой смог рассказать, что с человеком делает

Маяковский.

«Послушайте».

Внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. Стихотворение-крик души поэта. Замятин

«Пещера».

Влияние внутреннего конфликта на душевные ценности героя

Мартина Мартиныча вступает в конфликт с самим собой, и в его душе происходит раскол. В результате этого конфликта, погибают его духовные ценности. Он нарушает заповедь «Не укради» и теряет чуткость и милосердие.

Примеры из литературы:

В рассказе «Людочка» Астафьева, герой сталкивается с отсутствием человеческого тепла в обществе. В эпизоде с умирающим человеком, все от него отошли, лишь Людочка его пожалела. Приговор обществу, в котором люди лишены человеческого тепла.

В «Судьбе человека» Шолохова, герой потерял всех родных во время войны. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

В романе «Отверженные» Гюго рассказывается история вора, который, переночевав в доме епископа, украл у него серебряную посуду. Однако, когда полиция задержала преступника и доставила его в дом, священник сказал, что он ничего не воровал. Вор, услышав это, пережил подлинное перерождение и стал честным человеком.

Влияние научного прогресса на нравственные качества человека

Примеры из литературы:

В комедии «Горе от ума» Грибоедова и в романе «Собачье сердце» Булгакова, показано влияние научного прогресса на нравственные качества человека.

В «Горе от ума» доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученый движим жаждой познания и стремлением изменить природу. Однако, прогресс может иметь страшные последствия, как в случае с созданием существа с «собачьим сердцем». Это существо, хоть и обладает разумом, но не имеет души, любви, чести и благородства.

Таким образом, как видно из примеров литературы, внутренний конфликт и научный прогресс могут оказывать влияние на душевные ценности и нравственные качества человека.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1845108/page:5/

отцы и дети

Маяковский  1

Источник: http://arguments-ege.blogspot.com/2013/04/blog-post_8763.html ?_escaped_fragment_

Ссылка на основную публикацию

Конфликт поколений

Неблагодарность детей, родительская любовь

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

А. С. Пушкин «Станционный смотритель»

Ф.М. Достоевский

«Униженные и оскорбленные»

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

А. С. Грибоедов

«Горе от ума»

Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями.

У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой – презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения.

Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция.

У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома.

Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает.

Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее.

На этом примере мы видим, что родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей.

Несмотря на то, что госпожа Простакова – грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.

Он приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее преступление, потому что Софья может стать похожей на Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать выгоду везде, где только можно.

Отцы постарались научить детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них самих являлось наиболее важным и значительным.