Проблема сохранения человечности. По Д. Гранину

Сочинение

Сочинение по тексту:

Проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях ставит перед нами писатель, Гранин Даниил Александрович. Актуальность этой проблемы очевидна,так как в любой ситуации нужно оставаться человеком.

Автор убеждён,что люди,пережившие удары судьбы и трудности жизни,остаются человечными и стойкими. Справится с этим,им помогают какие-либо тёплые воспоминания о детстве,или же их внутренний стержень,который не даёт сломить человека. C позицией автора я согласна,конечно,с раннего детства мы познаём мир,учимся отличать хорошее от плохого,вбираем в себя все лучшие человеческие качества,лепим себя сами.

Чем я могу подтвердить своё согласие с позицией автора? Обратимся к художественной литературе. Рассказ А. И. Солженицына « Матрёнин двор »,показывает нам,что бывают люди,готовые помогать совершенно бескорыстно. Матрёна Васильевна, пожилая женщина, была нужным в селе человеком. Все её дети умерли, муж погиб на войне, не было у неё любви. Несмотря на это её душа была открыта для каждого, внутренне,она была чиста, как ребёнок. Её помощь была искренняя, от чистого сердца, а значит с пользой. И эта доброта довела её до гибели. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу,на санях, часть собственной избы, завещаной Кире. Смерть её, оплакивали,скорее, по обязанности,чем от души. А между прочим,на таких людях страна держится.Люди же,не оценили её доброты и заботы.

« Четыре секунды длиною в жизнь »-так назывался очерк в газете « Комсомольская правда ». Юрий Лелюков был награждён орденом « Знак Почёта »…День был ясный,сухой и холодный. Учитель начальной военной подготовки Юрий Лелюков, показывал ученикам принцип обращения с гранатой. Объяснив,как перевести гранату в боевое положение,он сделал уточнение о том,что рычаг в учебной гранате просто щёлкнет,в боевой-раздастся хлопок и пойдёт дым. До взрыва останется четыре секунды.

  • А если задымит?-весело спросил кто-то.

Лелюков улыбнулся,отпустил рычаг,раздался хлопок и пошел дымок… Вряд ли в тот момент ученики поняли что случилось. Боевая граната-в классе? Глупость,нелепость,абсурд! Но Лелюков все-таки был военным человеком,и действовать нужно было быстро. Он повернулся к классу спиной,шагнул в угол,неловко нагнулся и крепко,намертво прижал гранату к животу… У Лелюкова умерла беременная жена,после этого он решил посвятить себя детям. Говорят,он был хорошим учителем,у которого не было проблем с дисциплиной. Дети слушали его разинув рты…Раздался взрыв,трое из учеников вернулись и, в дыму, вынесли тело учителя из класса. Он погиб,дав жизнь другим. После его гибели гранаты стали сверлить…

6 стр., 2587 слов

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, ...

... де Труа. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие. Ученые сочинения в средние века писали на латыни. А 8. Какое ... должны стоять запятые? Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в ... сердцу, что связано с перераспределением давления крови в организме человека, и если в космическом корабле можно создать искусственную атмосферу ...

Выходит,прав был автор,говоря о том,что люди сохраняют человечность в самых жестоких жизненных ситуациях,несмотря на тяжелейшие удары судьбы. А вообще,хочется вспомнить слова Антона Павловича Чехова : « Берегите в себе человека ».


Текст Д. Гранина: неполный


(1)В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».