Проблема сохранения человечности. По Д. Гранину

Сочинение

Проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях ставит перед нами писатель, Гранин Даниил Александрович. Актуальность этой проблемы очевидна, так как в любой ситуации нужно оставаться человеком.

Автор убеждён, что люди, пережившие удары судьбы и трудности жизни, остаются человечными и стойкими. Справится с этим, им помогают какие-либо тёплые воспоминания о детстве, или же их внутренний стержень, который не даёт сломить человека. С позицией автора я согласна, конечно, с раннего детства мы познаём мир, учимся отличать хорошее от плохого, вбираем в себя все лучшие человеческие качества, лепим себя сами.

Чем я могу подтвердить своё согласие с позицией автора? Обратимся к художественной литературе. Рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор», показывает нам, что бывают люди, готовые помогать совершенно бескорыстно. Матрёна Васильевна, пожилая женщина, была нужным в селе человеком. Все её дети умерли, муж погиб на войне, не было у неё любви. Несмотря на это её душа была открыта для каждого, внутренне, она была чиста, как ребёнок. Её помощь была искренняя, от чистого сердца, а значит с пользой. И эта доброта довела её до гибели. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу, на санях, часть собственной избы, завещанной Кире. Смерть её, оплакивали, скорее, по обязанности, чем от души. А между прочим, на таких людях страна держится. Люди же, не оценили её доброты и заботы.

«Четыре секунды длиною в жизнь» — так назывался очерк в газете «Комсомольская правда». Юрий Лелюков был награждён орденом «Знак Почёта»…

День был ясный, сухой и холодный. Учитель начальной военной подготовки Юрий Лелюков, показывал ученикам принцип обращения с гранатой. Объяснив, как перевести гранату в боевое положение, он сделал уточнение о том, что рычаг в учебной гранате просто щёлкнет, в боевой — раздастся хлопок и пойдёт дым. До взрыва останется четыре секунды.

  • А если задымит? — весело спросил кто-то.

Лелюков улыбнулся, отпустил рычаг, раздался хлопок и пошел дымок… Вряд ли в тот момент ученики поняли, что случилось. Боевая граната — в классе? Глупость, нелепость, абсурд! Но Лелюков все-таки был военным человеком, и действовать нужно было быстро. Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу… У Лелюкова умерла беременная жена, после этого он решил посвятить себя детям. Говорят, он был хорошим учителем, у которого не было проблем с дисциплиной. Дети слушали его разинув рты… Раздался взрыв, трое из учеников вернулись и, в дыму, вынесли тело учителя из класса. Он погиб, дав жизнь другим. После его гибели гранаты стали сверлить…

4 стр., 1563 слов

Образ и харатеристика Матрены Тимофеевны в рассказе Матренин двор Солженицына

... Григорьева Матрёна Васильевна является главной героиней рассказа «Матренин двор» Александра Исаевича Солженицына. С помощью ее образа автор раскрывает проблему, существующую и в современном мире. Матрёна была одинокой шестидесятилетней женщиной из деревни. От всех людей, которые ...

Выходит, прав был автор, говоря о том, что люди сохраняют человечность в самых жестоких жизненных ситуациях, несмотря на тяжелейшие удары судьбы. А вообще, хочется вспомнить слова Антона Павловича Чехова: «Берегите в себе человека».

Текст Д. Гранина: неполный

(1) В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними:

(2)«3найте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть».