Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны (По В.А. Каверину)

Сочинение

В последнее время в соцсетях и на просторах интернета в целом все чаще можно услышать призывы к помощи в различных ситуациях. Дело может касаться как поиска приюта для бездомных животных, так и финансовой помощи в тяжелых ситуациях тому или иному человеку. Образовалось множество волонтерских центров, которые занимаются поиском средств или возможностей для улучшения отдельно взятых кризисных ситуаций. Существует множество людей, которые пытаются помочь самостоятельно, в альтруистических целях, порой даже в ущерб себе. Так что такое самопожертвование, и к чему оно может привести?

К чему приводит самопожертвование?

Почему человек стремится к самопожертвованию

Самоотверженность людей — что это такое

Ответов на вопрос, почему человек занимается самопожертвованием, очень много. У каждого индивидуума на это есть свои причины. Некоторые люди занимаются этим абсолютно бескорыстно, проявляя великодушие, вторые – ради получения определенных регалий, другие – потому что воспитание не позволяет им поступить иначе.

Отдельные религии и традиции по-разному рассматривают вопрос жертвенности. Например, в христианской религии самопожертвование – это стремление посвятить себя вере, народу, изменить собственным принципам, жизненные устои и т.д.

С точки зрения природы человека, лучшим примером самопожертвования является материнская любовь, когда для женщины здоровье, жизнь, счастье собственного ребенка становятся превыше всего. Это еще называют абсолютной любовью.

Абсолютная любовь матери

Обратите внимание!

Что такое самопожертвование?

Самопожертвованием сайт психологической помощи psymedcare.ru называет позицию человека, который пренебрегает собственными интересами, благами, удовольствиями и даже жизнью ради благополучия другого человека или лиц. Самопожертвование является крайностью альтруизма. В некоторой степени такое поведение человека поощряется обществом, которое всегда готово получать блага других людей.

16 стр., 7532 слов

Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского

... стоит на вере в бессмертие души. Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать», — развивая эту мысль Достоевского в своем творчестве, Андрей Тарковский смог «показать», что ...

В последние годы стали популярными понятия «жертвы» и «тирана». Они как две половинки одного целого, как ключик и замочек. Если первый является жертвой, значит, второй человек волей-неволей должен стать тираном, потому что только так второй человек сможет благополучно контактировать с первым.

Жертвенность – это когда человек в угоду чему-либо или кому-либо жертвует собой. Таким образом, зачастую партнер жертвует собой ради любимого человека, мать отдает всю себя ради благополучия детей, мужчина отдается работе, чтобы его собственный бизнес не потерпел крах. В умеренных количествах жертвенность просто необходима, так как каждый человек контактирует с другими людьми, а значит, обязан поступаться какими-то своими идеями, интересами или взглядами ради эффективного общения. Иногда жертвенность необходима и по той причине, что только таким образом человек может достичь некой своей цели.

Но если жертвенность воспринимается как единственный способ контакта с другими людьми, тогда это является одной из крайностей бытия. Человек становится жертвой в глазах других людей, отчего получает либо жалость, либо гнев (со стороны «тирана»).

Несмотря на то, что жертвенность может кому-то показаться хорошим способом получения помощи и сочувствия от других людей, она зачастую играет злую шутку.

Чем же плоха жертвенность? Представьте, что вам всегда приходится быть жертвой, или вы знаете такого человека, который постоянно играет эту роль. А теперь этот человек выходит на улицу. Данный человек, как жертва обстоятельств, излучает энергию унижения. То есть, чтобы быть жертвой, другие люди, события и жизнь в целом должны наказывать человека, издеваться, унижать и просто низводить его до уровня плинтуса. Итак, «жертва» вышла на улицу. Теперь ей нужны унижения, истязания и потрясения, чтобы снова ощутить себя «жертвой». А значит, судьба такому человеку пошлет дождь, когда на небе ни облачка, какающих птичек, грубых людей, критикующих старушек, некачественные товары и т. д. То есть жертва будет притягивать к себе лишь те обстоятельства и тех людей, которые снова унизят его, накажут, нагрубят.

Чтобы не продолжать игру в жертву, вам следует пересмотреть свои желания и поведение. Следует прекратить все время потакать другим людям. Помните, что ваши желания и интересы так же важны, как и чужие. Развивайте уверенность в себе и достоинство иметь самое лучшее. Не следует бояться, оправдываться или убегать от проблем. Лучше смело взглянуть на ситуацию и решить ее. Перестаньте играть жертвенность. Она необходима лишь в некоторых случаях, но не всегда.

На сегодняшний день бытуют две крайности – одни люди становятся эгоистами, а другие – жертвами (альтруистами).

4 стр., 1912 слов

Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми ...

... жертв отдельно выбранного индивидуума. Видя все это, человек пытается доказать обществу ценность своей жертвенности, это уже расценивается как проявление эгоизма. Важно! Самопожертвование – это определение, трактовка которого имеет право на ... человек способен приносить себя в жертву чего-либо. Самопожертвование ради любви Самопожертвование ради любви отличается тем, что в момент жертвы человек ...

Нередко эти люди объединяются, поскольку составляют идеальную пару, где один только берет, а второй лишь отдает.

Все религии мира говорят о таком прекрасном и полезном состоянии, как терпение. Порой человеку необходимо не торопиться, а потерпеть, когда случится то, что должно быть. К примеру, будущей матери необходимо потерпеть 9 месяцев, пока ее ребеночек сформируется и появится в реальном мире. Необходимо подождать целый месяц, чтобы получить очередную заработную плату. Иногда следует потерпеть, чтобы собрать необходимую сумму денег и сделать дорогостоящую покупку.

Терпение полезно, когда человек понимает, что на некоторые изменения требуется время. Все будет, но нужно подождать!

Однако порой люди настолько привыкают терпеть, что их состояние превращается в самопожертвование. Человек терпит плохое отношение к себе, негативную критику в свой адрес, общение с людьми, которые его не слушают и оскорбляют, и т. д. Следует видеть разницу между терпением и самопожертвованием (терпением, которое приносит вред только вам).

Терпение – это ожидание, когда вы даете время на то, чтобы что-то изменилось. Вы знаете, что изменения неизбежны, возможно, даже прилагаете определенные усилия для того, чтобы эти перемены действительно произошли. Есть процессы, которые не требуют вашего вмешательства, необходимо просто выждать время. А есть процессы, которые требуют вашего вмешательства, например, оформление своего дома в определенном стиле: вы постепенно в течение некоторого времени приобретаете конкретные вещи, которые сделают ваш дом таким, каким вы его хотите видеть.

Самопожертвование – это когда вы ограничиваете, ущемляете, останавливаете самого себя в своих желаниях и проявлениях. Не высказать свое мнение, потому что боитесь обидеть человека в то время, как он яростно высказывает вам свою точку зрения, — это самопожертвование. Общаться с людьми, которые вас не уважают, — тоже самопожертвование. Отсутствие возможности самовыразиться, потому что вы боитесь негативных последствий, — это самопожертвование. И следует понимать, что, в отличие от терпения, самопожертвование лишает вас возможности жить счастливой жизнью. Невозможно быть жизнерадостным человеком, когда вы постоянно останавливаете себя в своих желаниях и мыслях.

Проблема самопожертвования

Депрессия — что это такое в психологии

Проблема самопожертвования заключается в причинах, которые его вызывают. Как правило, те люди, у которых появляются такое чувство и желание, развивают в себе страх и множество сомнений. Это может породить неуверенность в собственных действиях, слишком высокие требования по отношению к себе и полное осознание собственной ничтожности. На фоне появления всех вышеизложенных мыслей рождается желание пожертвовать собой, совершить какой-то поступок, получить краткое одобрение или поддержку. Чаще всего в основе такого желания лежит страх. Даже после совершения некоторых жертвенных поступков человек продолжает укорять и бичевать свое внутреннее сознание. В итоге общество расценивает эту самопожертвенность как способ манипуляции для удовлетворения собственных интересов.

8 стр., 3668 слов

Тема подвига и самопожертвования в русской литературе

... чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения. Аргумент 1 Вспоминается образ Сони Мармеладовой из романа ... калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, ...

Манипуляция на основе самопожертвования

Чем опасно самопожертвование

Лев Толстой говорил: «Самое высшее проявление эгоизма заключается в самопожертвовании». Чем опасно такое стремление? Общество расценивает принесение себя в жертву любви как высшую меру доказательства этого чувства. Но возникает вопросы: «должна ли любовь приносить страдания?», «нужны ли кому-то эти жертвы?».

Стокгольмский синдром — что это такое

В основе самопожертвования часто лежат страх и неуверенность. То есть человек, приносящий свою жизнь во имя любви, часто просто уверен в том, что он не представляет никакого значения ни для кого, и объект его любви просто откажется от него, как от человека, если он не совершит какие-либо поступки. Чем дальше заходит человек в своих стремлениях пожертвовать своими интересами ради другого, тем чаще он задается вопросом оценки его поступков окружающими. Окружающие, в свою очередь, не видят никакого смысла в принесении жертв отдельно выбранного индивидуума. Видя все это, человек пытается доказать обществу ценность своей жертвенности, это уже расценивается как проявление эгоизма.

Важно! Самопожертвование – это определение, трактовка которого имеет право на существование лишь в том случае, когда нет ожиданий поощрения и признания.

Аналитика культурологии , Автор(ы) статьи:, Аннотация:

Вопрос об исторической природе героизма был впервые поставлен итальянским философом Дж. Вико (18 в.), считавшим героизм характерной чертой лишь определённого периода в развитии человечества, так называемого «века героев», предшествующего «веку людей». Связывая героизм с условиями жизни античного общества, Вико отрицал возможность героизма в последующий, «разумный» период истории. Эта концепция получила всестороннее развитие у немецкого философа Гегеля, который отличительным признаком «героического века» считал совпадение индивидуальной самостоятельности, личного дела и его всеобщего значения и относил его к периоду, предшествующему становлению развитого государственно-правового строя.

Текст статьи:

Высокие качества духа героизм и самопожертвование, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Героизм и самопожертвование – необходимые черты высокого духа, показатели его красоты. Русский ребенок изначально воспитывается на примерах устного народного творчества – героях, добрых молодцах, богатырях, их подвижничестве, силе духа, удали. Это считается обязательной добродетелью мужчины.

10 стр., 4642 слов

Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого ...

... Истинное и ложное в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» А какую оценку поставите вы? Патриотическая тема в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир» “Севастопольских рассказах” , так и в этом романе ...

Когда мы говорим простые и в то же время великие слова: «героизм» и «самопожертвование» перед нами из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Противоположными чертами, которые высмеиваются обществом, обладает корыстный, трусливый человек.

Героизм и самопожертвование в человеческой личности формируются, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоте дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

Героизм и самопожертвование, готовность к ним в духовном наследии народа являют собой важнейший стратегический фактор мощи страны, показатель крепости государства, его военной организации. Человек только тогда настоящий воин и надежный страж Отчизны, когда он убежден в духовной правоте своего государства, своего жизненного дела, черпает в них свою решимость к ответственным героическим свершениям. Закономерность истории такова: чем благороднее цель, идеал, моральные мотивы — тем ярче подвиг, выше его социальный смысл. Именно высокогуманные и справедливые цели пробуждали богатырский дух, душевную и физическую энергию, величайшую самоотверженность человека.

В словаре иностранных слов героизм переводится с греч. от heros, герой. Мужество необыкновенное; дух, свойственный герою [5].

В толковом словаре Ушакова самопожертвование – это пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других. Может употребляться в следующих значениях: материнское самопожертвование, самопожертвование во имя революции [6].

В Большой Советской Энциклопедии значение слова «героизм» следующее: героизм, героическое, свершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народных масс, передовых классов и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию [1].

Идеалы героизма развивались на протяжении многовековой истории человечества, запечатлеваясь первоначально в формах стихийно складывающегося массового нравственного сознания, устного народного творчества (в частности, в так называемом героическом эпосе), а в дальнейшем становясь предметом художественной литературы и искусства, специальных теоретических дисциплин — этики, эстетики, социологии, психологии.

Первыми из известных в европейской культуре героев были потомки олимпийских богов и смертных людей — Персей, Геракл, Тезей. Они занимали промежуточное положение между всемогущими и бессмертными богами и простыми смертными людьми, превосходя их силой, возможностями совершать величественные и замечательные дела, но в то же время испытывая переживания и страхи, связанные с преодолением трудностей и испытаний, ниспосланными судьбой. Природа героического деяния связывалась мифологическим сознанием не просто со сверхъестественными способностями героев, а, прежде всего с их решимостью идти на риск, готовностью к самопожертвованию во имя благих целей и собственного достоинства. В этом смысле даже олимпийские боги были не способны на проявление героизма, ибо для них нет ничего невозможного, ничего трудного, а их бессмертие не предполагает готовности к самопожертвованию. Поэтому природа героизма всегда, оказывается, тесно связана с проявлением сознательного выбора своей судьбы, самоотверженностью и готовностью взять на себя обязательства, далеко превосходящее обычную человеческую норму, силы и способности рядового человека. При этом ценность героического деяния всегда тем выше, чем труднее препятствия и чем успешнее они преодолеваются, чем больше человек проявит воли, настойчивости, умения и мужества, чтобы исполнить свой нравственный долг. Победа над страхом, над нерешительностью, сознанием собственной слабости и беспомощности и прежде всего над парализующей волю мелочной расчетливостью и не желающей рисковать предусмотрительностью формирует и закаляет героическую личность. При этом оценка совершенного деяния как героического определяется уже не только предметным результатом содеянного, но, прежде всего его мотивацией, духовным результатом свершения, значением и примером, которое оно подает. Положительная оценка подвига будет тем выше, чем более благородными мотивами руководствовался герой, и чем весомее окажутся общественно-полезные результаты деяния. Соответственно, поступок, продиктованный злой волей, корыстным расчетом и направленный против человечности и справедливости, даже осуществленный в сверх трудных условиях и с дьявольской изощренностью, будет оцениваться не как героический подвиг, а как тягостное и мрачное злодеяние. Эта негативная оценка будет тем более яркой, чем больше воли, упорства и подлости, хитрости и расчетливости, силы и ловкости будет проявлено при его совершении, и чем тяжелее будут его общественные последствия. Ибо исключительность героической личности состоит не в том, что это особый сверхчеловек способный на то, что другим не придет в голову (подобно сжегшему храм Артемиды греческому «герою» Герострату, или человеку, застрелившему Джона Леннона).

2 стр., 818 слов

Топик 0463. (C). Зачем люди путешествуют? Ради вдохновения!

... себя настоящим английским чаем. Может возникнуть вопрос зачем пробовать английские блюда. Ответ прост - чтобы побывать на месте англичанина ... присущие англичанам. Это открытие подчеркнёт уникальность каждого человека, независимо откуда он. Общение поможет в расширении ... воспоминания о красотах вашей страны и заставлет сравнивать с ней. Появляется чувство многоликости мира. Город расположен компактно. ...

Эта личность исключительна в том, что берет на себя большую меру ответственности и обязательств, проявляет готовность к преодолению больших трудностей. Во всем прочем подлинный герой не делает для себя исключений и поблажек из общих правил и руководствуется теми же принципами и нормами нравственности.

Вопрос об исторической природе героизма был впервые поставлен итальянским философом Дж. Вико (18 в.), считавшим героизм характерной чертой лишь определённого периода в развитии человечества, так называемого «века героев», предшествующего «веку людей». Связывая героизм с условиями жизни античного общества, Вико отрицал возможность героизма в последующий, «разумный» период истории. Эта концепция получила всестороннее развитие у немецкого философа Гегеля, который отличительным признаком «героического века» считал совпадение индивидуальной самостоятельности, личного дела и его всеобщего значения и относил его к периоду, предшествующему становлению развитого государственно-правового строя. Однако история показала, что и установление буржуазно-правового государства в борьбе с феодализмом породило своих героев. «… Как ни мало героично буржуазное общество, для его появления на свет понадобились героизм, самопожертвование, террор, гражданская война и битвы народов»[4].

3 стр., 1332 слов

Проблема самопожертвования и качеств характера человека (По В.К. Железникову)

... человек, жертвующий собой ради других? Эта проблема была актуальна во все времена, и именно её ставит автор текста, детский писатель и кинодраматург Владимир Карпович Железников. Рассуждая о проблеме самопожертвования ... у него по губам. (13)Не веришь? — Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. — (14)Думаешь, не бывает белых глаз? (15)Но они были белыми. (16)Тут у меня ... в страхе поглядывали друг ...

Идеологи Просвещения (Ж. Ж. Руссо — Франция, Э. Лессинг, Ф. Шиллер — Германия) и революционного романтизма (Дж. Героизм Байрон — Англия, К.Ф. Рылеев — Россия, Дж. Мадзини — Италия) создали концепции бунтарства героической личности, борющейся за национальную и политическую свободу и «естественное» равенство людей. В реакционном романтизме, наоборот, герой противопоставлялся народу, «толпе» и даже обожествлялся в «культе героев» (Т. Карлейль — Англия), а во 2-й половине 19 в. в философии Ф. Ницше (Германия) получил моральное право на насилие. Эти идеи получили развитие и в реакционных течениях буржуазной мысли 20 в., которые подчёркивают индивидуальную исключительность героя и связывают героизм с милитаризмом (Д’Аннунцио — Италия, А. Розенберг, А. Боймлер — Германия).

Иное толкование дали понятию героизм русские народники в своей теории «героя и толпы». Массовый героизм отводится главным образом, народным массам в истории, и считается, что массы поднимаются на революцию, лишь следуя примеру отдельных исключительных личностей.

В освободительном движении России 19 в. проблема героической личности ставилась в связи с воспитанием революционера-профессионала у народников (П.Л. Лавров, С.М. Степняк-Кравчинский), у идеологов анархизма (М.А. Бакунин, С. Нечаев).

Однако идеализация единичного героического акта и индивидуального подвига личности встретила критику уже у Н. Чернышевского, который заметил, что «… оказываются бессильными те личности, которые… не ищут помощи своему начинанию в самостоятельной деятельности всей массы народа» [7].

Эту критику развили марксисты В. Плеханов и в особенности В. В. Воровский, который показал недостаточность для победы революции «… индивидуальных героических усилий самопожертвования…» [2].

Героизм масс становится необходимым условием победы социалистической революции и нового, коммунистического строя. Именно в эпоху перехода от капитализма к социализму получила широкую разработку марксистско-ленинская концепция героизма, отличительной чертой которой является слияние индивидуального подвига, геройской инициативы отдельных групп с массовыми героическими действиями. Героизм опирается не только на моральную силу личности, но и на материальную силу революционного движения масс. Октябрьская революция и строительство социализма и коммунизма, Великая Отечественная война породили в народе героические подвиги в вооруженной борьбе и героический повседневный труд, нашедший своё выражение в социалистическом соревновании, ударничестве, стахановском движении, в движении за коммунистическое отношение к труду. Инициаторы этих движений стали в СССР национальными героями. По словам В.И. Ленина, победа социализма «… ни в коем случае не может быть решена героизмом отдельного порыва, а требует самого длительного, самого упорного, самого трудного героизма массовой и будничной работы» [3].

8 стр., 3841 слов

На что готов человек ради любви. «На что способна любовь

... оказалась чище и лучше городского человека, а ее любовь способна на любые жертвы. Сочинение «На что человек способен ради любви?» Любовь — одно из самых сильных ... она не опускает руки, а борется за свою любовь. Ради спасения Мастера, его романа и ради того, чтобы быть со своим ... позволяет говорить об этом произведении в рамках нашей темы. Ради любимого человека можно отказаться от отца с матерью, от ...

В СССР учреждены почётные звания Героя Советского Союза (1934) и Героя Социалистического Труда (1938).

Трудовой Героизм стал массовым и в других социалистических странах.

Борьба народов против фашизма, а также борьба за национальное и социальное освобождение после второй мировой войны 1939-1945гг. породила разные формы индивидуального и массового героизма. Символом и практическим образцом героизма стала упорная многолетняя борьба вьетнамского народа против империализма США. Разнообразие форм героических подвигов получило отражение в различных теориях героизма, иногда абсолютизирующих успех тех или иных героических действий. Так, в странах Дальнего Востока и Латинской Америки возникли концепции, ограничивающие героизм только «вооружёнными действиями». В связи с активностью молодёжного, в особенности студенческого, движения появились разные экстремистские теории «быть левее левых», быть революционнее всех, возродились религиозные формы «героического непротивления» (самосожжения буддистов в Южном Вьетнаме) и другие. Все эти формы и концепции героизма требуют от личности беззаветной жертвенности и мужества. Однако изолированность индивидуальных действий, невозможность применения их в массовом масштабе приводят к отрыву от главных освободительных и революционных целей движения. «Причина наших побед…,- пишет В. И. Ленин, — уменье поднять энергию, героизм, энтузиазм масс, сосредоточивая революционно напряженные усилия на важнейшей очередной задаче» [3].

Величие героическому подвигу придаёт не абстрактное самопожертвование личности, а его всемирно-историческое содержание, участие в поступательном движении народов за победу коммунизма, обеспечивающего мир, труд и свободу человеку.

Марксистско-ленинская этика не делает принципиального различия между индивидуальным и массовым героизмом. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для многих людей и перейти, таким образом, в массовый героизм.

Истоки массового героизма видятся в русском национальном характере, в патриотизме, чувстве гордости за свою родину, в нравственном духе народа, в братской дружбе людей разной национальности.

Формы массового героизма были многообразными. Но особенно характерным являлся коллективный подвиг частей, соединений — на фронте, заводов, колхозов, многих других трудовых коллективов — в тылу. Это был героизм особого рода: длительный и самого высокого накала ратный труд миллионов красноармейцев в условиях постоянной смертельной опасности, беззаветный труд миллионов рабочих, крестьян, служащих, научно-технической интеллигенции при предельном напряжении духовных сил, часто в условиях голода и холода.

Победа народа в страшной войне 1941-1945 гг. — это победа каждого простого солдата, подвиг которого уже в том, что он был в этой войне. Русские писатели, развивавшие традиционную для нашей литературы тему войны, показали, как единичность подвига рождала массовый героизм.

Сегодня выходит немало взвешенных по своим оценкам публикаций и книг о природе героизма и самопожертвования. Их авторы глубоко проникают в истоки и суть героического подвига, понимая под этим такой поступок человека или группы людей, когда сознательно делается шаг, выходящий за привычные нормы поведения. Героизм этот состоит в разрешении жизненного противоречия, которое в данный момент не может быть разрешено обычными, повседневными средствами. Особое значение в данном случае имеют содержание побудительного мотива поступка, его соответствие духовному настрою, идейным убеждениям людей и требованиям обстановки.

1 стр., 491 слов

Может ли человек пожертвовать собой ради людей?

... Данко пожертвовал своей жизнью ради тех, кто не способен был это оценить. В этом и заключается истинное самопожертвование, не ожидающее благодарности и понимания взамен. Другим примером человека, способного ... Подобные личности можно найти и среди литературных персонажей. Например, главный герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Данко стал примером самопожертвования во имя людей для ...

Героическое в поведении и поступках того или иного человека обязательно связано с исключительным напряжением мысли, воли, чувства, сопряжено с риском, в большинстве случаев — со смертельной опасностью. Однако в годы войны люди сознательно шли на любой риск и любые испытания. Их вели на это самоотверженная забота о судьбе Родины, о ее настоящем и будущем.

Из вышеуказанных определений следует, что героизм — особая, исключительная, форма человеческого поведения, оцениваемая моральным сознанием как подвиг, т.е. осуществление выдающейся по своим масштабам и трудностям задачи, которая требует от человека предельного напряжения всех сил и связано с преодолением необычайных трудностей и обстоятельств, зачастую угрожающих самой человеческой жизни.

Героизм и самопожертвование как личные качества человека предполагают способность к совершению подвига, т.е. деяния, расширяющего рамки представлений о человеческих возможностях.

Литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-samopojertvovaniyakaverin/

  1. Большая советская энциклопедия. М., 1978.
  2. Воровский В.В. Соч., т. 2. М., 1971.
  3. Ленин В.И. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 39. М., 1967.
  4. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 8. М., 1971.
  5. Словарь иностранных слов русского языка. СПб, 1999.
  6. Толковый словарь русского языка/Под ред. Д.Н. Ушакова. М., 2000.
  7. Чернышевский Н.Я. Полн. собр. соч., т. 4. М., 1968.

Чем объясняется самопожертвование

Ученые считают, что самопожертвование закладывается на генном уровне. Дальше это чувство воспитывается в человеке родителями, религиями, правителями и т.д. Не каждый человек способен приносить себя в жертву чего-либо.

Самопожертвование ради любви

Самопожертвование ради любви отличается тем, что в момент жертвы человек ничего не видит, не слышит и не осознает. Его сердце бьется только в тот момент, когда он чувствует свой объект любви. Если в какой-то момент с объектом что-то случается, мир вокруг перестает существовать.

В истории описывается случай, когда женщина жертвовала не только собой ради умирающего от получения высокой дозы радиации мужчины, но и собственным ребенком, которого она носила под сердцем. В момент нахождения рядом со своей половинкой женщина не ощущала свою боль, не требовала признания окружающих, не думала о здоровье плода любви, она твердила про себя фразу: «Я тебя люблю!». Никакие рассуждения или советы не доказали бы ей ничего. Так она для себя определила степень своей любви.

Самопожертвование в любви

Самопожертвование ради других

Самопожертвование ради других бывает осознанным и неосознанным. В случае осознанного самопожертвования люди выбирают профессии, в которых проявляется героизм: это пожарники, военные, медицинские работники. Эти люди понимают все риски, связанные с их работой.

Неосознанное самопожертвование, как правило, является импульсивным решением. В экстренных ситуациях остро стоит вопрос количества жертв, и человек оценивает исход ситуации, решая, что можно уменьшить количество погибших путем принятия основного удара на себя.

Причины самопожертвования

  • Подсознательные страхи. Люди на подсознательном уровне боятся чего-то эфемерного или реального и готовы днем, и ночью держаться за любимого человека, жертвовать всем временем, силами и энергией, ради чувства спокойствия.
  • Эгоизм. Люди на подсознательном уровне готовы жертвовать собой, чтобы чувствовать любовь и греть себя обманчивыми чувствами. Они приносят в жертву все сокровенное и держатся за любимого человека “приручая” его, живут в тесном эгоистичном мире спокойствия и умиротворения.
  • Неуверенность в себе (низкая самооценка).

    Люди часто жертвуют собой из-за сильного чувства неуверенности и закомплексованности, которое психологически давит на сознание и вынуждает хвататься за любые отношения. Даже когда отношения абсурдны и угнетают жертвенность все равно остается.

  • Страх одиночества. Одиночки жертвуют собой, тратят все свободное время и силы, лишь бы держатся за любимого человека “мертвой” хваткой и оставаться с ним. Подсознательное чувство спокойствия берет верх над разумным.
  • Чувство востребованности, ценности и власти. Людям хочется ощущать свою внутреннюю силу. С точки зрения психологии они чувствуют свою востребованность, власть и ценность над теми, кому помогают, заботятся, воспитывают.
  • Чувство жалости. Жертвуют ради других из чувства жалости, сострадания и милосердия.

Самопожертвование из психологических убеждений тесно сплетено с подсознательным и не может сопоставляться с чистыми духовными помыслами и чувствами. В чисто философском выражении эгоистичность жертвенника, который отдает все силы, время и полную самоотверженность обожаемому человеку отравляет любовь и обманывает влюбленных, питая их обманчивыми чувствами и сомнениями.

Несмотря на причины самопожертвование должно быть разумным и нести благородную цель: помогать влюбленным расширять границы духовного и физического мира, нести помощь, веру, надежду и преображать любовь в самое светлое чувство. Сейчас самопожертвование далеко от всего духовного и по большей степени показывает эгоистичность или сильную энергетику одного из партнеров, который пользуется добротой, нежностью, благодушием, отзывчивостью и благими намерениями влюбленного в него человека. В реалиях сегодняшнего общества многогранную любовь, о которой мечтают закоренелые романтики не встретить. Эгоисты стирают ее в пух и прах используя влюбленного в корыстных целях. И зачастую за красивой картинкой и лживыми чувствами стоит человеческая жизнь, которая рушится за жертвенной любовью.

Жертвенность не приносит настоящего счастья и духовного созвучия, не питает надеждами и отравляет жизнь. Напротив, одним приходится жертвовать собой и стараться сохранить тонкую духовную и физическую связь, ради своей искренней любви и чистосердечных отношений. Другим терпеть унижения, потому что подсознательные страхи, неуверенность, страх одиночества, не востребованности, закомплексованности сильнее сознания. Очень часто у таких людей (жертвенников) высокий жизненный потенциал угасающий под гнетом всего вышеперечисленного и вернуть его можно, только пройдя психологические сеансы. Если хоть одна описанная причина близка или знакома в отношениях, вам необходимо обратиться к семейному психологу и измениться в лучшую сторону.

Не упустите свой шанс быть здоровыми, сильными и красивыми, обращайтесь к нам за помощью и ваши сложные отношения по-настоящему преобразятся, согреют душу, расширят границы духовного, эмоционального и физического мира, укрепят взаимоотношения и раскроет возвышенное чувство любви до самых небес.

Метки: любовь и отношения, любовь и самопожертвование, самопожертвование, самопожертвование во имя любви

Следующая статья >>> Страх остаться одному — последствия и пути решения, Следующая статья >>> Любовь и эгоизм — психология любви и отношений

Примеры самопожертвования

Примеров самопожертвований в истории очень много. Особенно хорошо их описывают великие русские классики. Например, Максим Горький, в своем рассказе «Старуха Изергиль» описал персонаж Данко, который ради того, чтобы вывести людей из темноты, вырвал из груди свое сердце, ставшее факелом, освещавшим путь толпе людей. В конечном итоге Данко умер, а люди вышли из темного леса.

В бессмертном романе «Преступление и наказание», который написал Достоевский, Мармеладова Сонечка, готовая ущемлять себя во всем ради достойного существования своих близких, очень четко показывает, что значит самопожертвование. Даже став женой Раскольникова, она выбрала ссылку с ним в обмен на устоявшую и привычную жизнь.

В прессе то и дело появляются статьи о пожарниках, самоотверженность которых поражает общество, которые ценой своей жизни спасают людей, вынося их из пылающих домов.

В разные периоды жизни появляется или исчезает готовность к самопожертвованиям. Основой этих чувств и действий является только благо других. Приносящие себя в жертву люди не требуют ничего взамен, им не нужны награды или всеобщее признание, они бы хотели только одного, чтобы в мире было поменьше зла и боли.