Сочинение проблема проявления личностных качеств людей в условиях военного времени

Сочинение

В прочитанном тексте автор поднял проблему войны и голода в период шестнадцатилетних мальчишек. Указывая на дефицит продуктов питания, автор отмечает, что студенческие карточки обеспечивают всего по четыреста граммов хлеба. Однако в комнате общежития одного из мальчишек, Мишки Елисеева, находятся продукты, которые считаются роскошью, такие как сливочное масло, окорок, яйца, сметана. Эти продукты находятся в тумбочке Мишки и охраняются замком. На протяжении истории неприкосновенность чужого замка была священной, за исключением периодов катаклизмов и революций.

Мне кажется, что автор хочет показать, как во время войны некоторым людям удается сохранить и накапливать продукты, несмотря на общий недостаток. Это указывает на неравенство в обществе, где одни люди испытывают голод и бедность, а другие имеют доступ к роскошным и недоступным продуктам. Я согласен с точкой зрения автора, что неравенство в обществе является проблемой, которую следует решать. Неравенство в доступе к продуктам питания является несправедливым и недопустимым явлением. Это подтверждается историческими фактами и наблюдениями, поскольку неравенство в обществе всегда было источником социальных конфликтов и напряжения. Как общество, мы должны стремиться к уменьшению неравенства и обеспечению равных возможностей для всех людей.

(7) Зимнее настроение никому не чуждо: сверкающий снег, вьющиеся сосульки, лёгкий морозный ветерок, создающий ощущение уюта и комфорта. Именно такое настроение овладело студентом, когда ему выпало два выходных дня. Он решил посетить свою деревню и принести своим друзьям хлеба.

(8) Но задуманное не стало лёгкой задачей: ведь до деревни было сорок пять километров, на улице стужа, а метель была не исключена. Однако студент настаивал на своём — ему было важно принести ребятам этот продукт, а не просто так приехать в деревню.

(9) Несмотря на возможность метели, утром студент отправился в деревню. Он переночевал в родительском доме и оставил драгоценный каравай в заплечном мешке. Но возвращение стало ещё более трудным — наступила болезнь, и студенту стало тяжело передвигаться.

3 стр., 1061 слов

«Не неравенство тягостно, а зависимость» Вольтер 1694 – 1778 гг

... на тему равенства и неравенства – довольно трудно. Опираясь на то, что автор высказывания выступал за неравенство, рискну предположить, что скорее всего, он имел ввиду в отдельности каждый из этих слоев общества ... образован, тем самым люди доходили до зависимости постоянно расти не только ... рост. Мы постоянно стремимся стать лучше тех, кто ... -нибудь на светофоре, рассекая на дорогом спортивном авто. А что ...

  • (14) В такой непростой ситуации студенту пришлось просить о помощи у проезжающего грузовика.
  • (16) Он окликнул уезжающего водителя с просьбой остановиться и выручить его. Водитель на первый взгляд был готов отказать ему в помощи и иронически спросил о «спирте, табаке, сале». Но у студента был что-то, чего не ожидал водитель — он принёс с собой большой каравай, который он решил поделиться с добрым человеком.

(18) Однако каравай ограбил водитель прямо в кабине грузовика, оставив студента без ценного жизненного запаса. Но к тому моменту студенту уже было всё равно, так как его охватила слабость от недуга, перенесённого им в пути.

(21) Вернувшись в общежитие, студент лёг в постель и просил своих друзей принести ему кипяток. Но и тут его спросили о съестном, и пришлось рассказать о происшедшем. Так закончилось его зимнее приключение.

(25) А не был ли похож тот шофер на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

  • (26) Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофера с маленькими серыми глазками. — (27) А ты как узнал?
  • (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

  • (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвет таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

  • (33) Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37) Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38) Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39) Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40) Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41) Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42) Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43) Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

6 стр., 2978 слов

Русская духовная музыка и её значение в формировании музыкальной ...

... своему делу, а самое главное любят, ценят и готовы служить хоровому искусству. Русская духовная музыка и её значение в формирования культуры студентов. Музыка Русской Православной церкви является одним из ... Это пение Спасителя с учениками и есть начало всего новозаветного богослужебного пения. По замечанию Иоанна Златоуста: «Спаситель воспел, чтобы мы пели подобным образом». С этого времени пение ...

(44) Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45) Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46) Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину )

Владимир Алексеевич Солоухин </h2