Сочинение–рассуждение на тему «Преступность среди подростков», 11-й класс
Без всякого преувеличения будет сказано, что преступность среди школьников, особенно, старшеклассников, это проблема не только одной, отдельно взятой страны, а всей планеты. Причины, конечно, тут могут быть самые разные. Но в чем-то, конечно, они имеют свой «общий знаменатель».
В первую очередь, это само воспитание детей. Когда, с самого раннего детства, ребенку во всем потакают, не делают ему никаких ограничений, не учат его тому, что «можно», а что, «нельзя», естественно, ничего хорошего из такого ребенка не вырастет.
Более всего, конечно, подростков-преступников из тех семей, которые очень не благополучны или сильно нуждаются. Особенно, когда детей несколько. Постоянная нехватка денег, ограничение во всем подряд, «донашивание» вещей, после старших братьев, или сестер, все это, конечно, оставляет неизгладимый отпечаток на психике подростка. Естественно, негативный.
Рано, или поздно, происходит, так называемый «надлом». Желание школьника иметь то, что ему недоступно, превосходит все существующие запреты. И он решается на свое первое преступление.
Что-то украсть, отобрать, даже, пусть совсем на небольшую сумму, просто, не дает старшекласснику покоя. Сначала, конечно, он начинает себя успокаивать, что это «не навсегда», что сейчас «ему это нужнее, чем остальным» и т.д. К сожалению, он не может пока, понять, что, преступив Закон один раз, при этом, оставшись абсолютно безнаказанным, ему захочется повторить это снова и снова. Кроме всего, запросы будут постоянно расти.
Вторая, не менее весомая причина – это, так называемые «опытные старшие товарищи». Это, как правило, те, кто уже был в «местах, не столь отдаленных», возможно, не один и не два раза. К величайшему и глубокому сожалению, такие псевдоучителя, имеют в десятки раз больший авторитет, чем родители и настоящие учителя. Подростки слушают такого «педагога» буквально, «открыв рот и затаив дыхание». И, конечно же, беспрекословно выполняют все то, что он им прикажет сделать.
И, в этот момент, подростку необходимо задуматься, что принесет ему то, содеянное, что он совершит?
Естественно, ничего хорошего. Первый тюремный срок, траты, и таких же «опытных учителей-сокамерников».
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации ...
... детей в социуме при помощи занятий искусством. Суть метода заключается в лечебном воздействии посредством художественного творчества, ... реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в работе реабилитационного отделения ... Конечно, в сфере социальной работы с населением, в частности, в решении проблем наиболее уязвимой категории - детей, ... среди детей. В бывшем СССР до 1979 года наличие детей ...
Старшекласснику необходимо знать, что, послушав подобного «гуру», он может сломать себе жизнь навсегда. Людям, отсидевшим срок, практически, невозможно поступить в ВУЗ. Ни на одну, престижную и высокооплачиваемую работу, их уже никто и никогда не возьмет. Ни одна престижная фирма не захочет иметь сотрудника, у которого такой «глубочайший и неоценимый опыт». Во многих крупных фирмах и предприятиях, есть специальные отделы, которые все это проверяют.
Кроме всего, таких людей не очень-то хотят принимать в обществе. Советский лозунг «На свободу с чистой совестью!», уже давно не актуален. Как утверждает статистика, не менее 8-и, из 10-и подростков, которые уже имеют первый криминальный опыт, снова, через некоторое время, попадают за граты.
А теперь, возникает вполне логичный вопрос: стоит ли минутная слабость и «выполнение криминальных поручений», целой жизни?