Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап).
Сочинение на тему: « Проблема взаимоотношения человека и власти»( по рассказу А.И.Солженицына»Один день Ивана Денисовича»).
Есть такие писатели, о которых можно было бы сказать: явление. А.И.
В 1962 году в журнале «Новый мир» был напечатан «выстраданный» в ГУЛАГе рассказ «Один день Ивана Денисовича», в котором автор показал духовное противостояние человека растлевающему влиянию системы. Это произведение вызвало огонь «верноподданнической» критики. А.С Солженицына обвинили в очернительстве советской власти и прославления антигероя.
Время расставило все на свои места. Сегодня этот рассказ занял по праву надлежащее место в нашей литературе, а образ Ивана Денисовича Шухова стал символом людского страдания и олицетворением душевной красоты.
Кто же такой Иван Денисович? До войны он жил в маленькой деревушке Телпенёво, работал в колхозе, кормил семью-жену и двоих детей. Во время Великой Отечественной войны честно воевал, был ранен, возвратился из медсанбата в часть, попал в плен, но бежал из него, скитался по лесам, болотам,добрался до своих и… Вот тут — то и обвинили его в измене, сказали, что выполнял задание немецкой разведки. «Какое же задание- ни Шухов сам не мог придумать, ни следователь. Так и оставили просто – задание. » Конечно же, читатель недоумевал: «Почему же герой не боролся? Как мог подписать то, чего на самом деле не было, ведь не предатель он, а труженик фронта, защитник отечества?! «Трудно, наверное, нам, сегодняшним, понять, что если не «подпишешь — расстреляют». Можно представить, что пережил Иван Денисович в те минуты, но он выбрал жизнь -хоть лагерную, скудную, мучительную, но жизнь. И тут задачей его стало не просто выжить как-нибудь ,но вынести это испытание так, чтобы за себя не было совестно, чтобы сохранить уважение к себе.
Один день одного зэка, описанный Солженицыным, дает представление как о потрясающих душу нечеловеческих условиях лагеря, так и о чудовищной несправедливости органов правосудия. Не один со своей бедой Иван Денисович. У него есть товарищи по бригаде, так же, как и он, несправедливо осужденные, брошенные за колючую проволоку.Это и капитан второго ранга Буйновский, и Санька Клевшин, совершивший побег из Бухенвальда, готовивший там восстание против немцев, и баптист Алёшка – за веру в Бога, и эстонцы –за то, что желали свободы для своего народа . Попытки этих людей добиться восстановления справедливости, их письма и прошения в высшие инстанции, лично Сталину оставались без ответа. Все они начинали догадываться, что это не трагические ошибки, а продуманная система репрессии. Неизбежно возникал вопрос: «Кто же виноват в этом?» У иного мелькала дерзкая догадка о «батьке усатом», другой гнал от себя, наверное, эти крамольные мысли и не находил ответа. Не в том ли была для Ивана Денисовича и его товарищей главнаябеда, что на вопрос о причинах их несчастья ответа не было.
Денис Иванович Фонвизин — интересные факты из жизни
... определению Александра Сергеевича Пушкина. Алексей Венецианов. Портрет Дениса Фонвизина. 1812 Денис Иванович Фонвизин родился в Москве 14 апреля 1745. Фонвизины происходили из лифляндского рыцарского рода, выехавшего в ... напечатал перевод басен Гольберга. В следующем году он издал перевод нравоучительного сочинения Террасона: «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя египетского, из таинственных ...
Восемь лет каторги не прошли для Ивана Шухова даром: понял он, что » качать права» в лагере бессмысленно. Что же касается генетически заложенных в его характере,свойственных русскому крестьянству черт трудолюбия, человеческого достоинства, совести – он не поскупился ими ни при каких обстоятельствах.
Автор уважает своего героя, живущего в согласии с самим собой и по-христиански принимающего невольное положение. Иван Денисович знает секрет народного отношения к «суме» и «тюрьме». Он истинно национальный русский характер, ибо есть в нем и жизнестойкость, и знание мелочей жизни, сметка, ум, несуетность , рассудительность, скромность, нерастраченная доброта, основательность и любовь к труду. Вот кА к он подытоживает свой день: «На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, нe выгнали в обед, он закосил кашу… с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый».
Всего один день в лагере, изображенный А.И. Солженицыным, стал символом страшной эпохи, в которой жила наша страна. Автор показал, что не только система лагерей, но и вся система советского государства направлена на подавление личности. Его позиция лишь отчасти совпала с идеологией хрущевской «оттепели». А.И. Солженицын выступил не только против сталинского беззакония, его критика распространилась на всю систему советского законодательства.
Осудив бесчеловечную систему, писатель вместе с тем создал образ подлинно национального героя, сумевшего сохранить лучшие качества русского народа. Несмотря на невиданные страдания, издевательства, беспредел ГУЛАГ a , герой выживает и, главное, остается человеком в человеческих условиях: «Постоянное противостояние человека, бесчеловечной системе – вот что, по мнению Солженицынa, необходимо в лагере для того, чтобы сохранить живую душу.
Рассказ А.И. Солженицына произвел на меня неизгладимое впечатление. Писатель, обращаясь к нам, своим соотечественникам, просит не предавать забвению замученных в лагерях и заклеймить тех, кто был пособником вершителей репрессии. Он рассказал нам ту суровую правду, о которой долгое время мы ничего не знали. Спасибо писателю за его любовь к отечеству, за веру в человека, за те «мысли вечные», которые он пробудил в благодарных читателях.
По произведению Один день Ивана Денисовича Солженицына
... «Один день Ивана Денисовича» — это великое и легендарное произведение советской литературы и мирового словесного искусства в целом. По произведению Один день Ивана Денисовича Несколько интересных сочинений Достаточно ... лагере. Глазами Ивана Денисовича автор показывает разные характеры остальных заключенных: это и Алексей, который каждый день молится, несмотря на запрет и многие другие герои. ...