Проблема неуважительного отношения к людям

Сочинение

Проблема неуважительного отношения к людям 1

Работаем с текстом

Проблема неуважительного отношения к людям 2 В БЕСЕДЕ:

1. Выполните задания 22, 26 (помните, как нам помогают эти задания? Проблема неуважительного отношения к людям 3 )

2. Сформулируйте проблемный вопрос.

3. Определите позицию автора.

4. Выразите свое отношение к позиции автора и обоснуйте его.

Проблема неуважительного отношения к людям 4 В КОММЕНТАРИЯХ Проблема неуважительного отношения к людям 5напишите сочинение (его проверят преподаватели)

Проблема неуважительного отношения к людям 6 Проблема неуважительного отношения к людям 7Проблема неуважительного отношения к людям 8Проблема неуважительного отношения к людям 9Проблема неуважительного отношения к людям 10Проблема неуважительного отношения к людям 11Проблема неуважительного отношения к людям 12Проблема неуважительного отношения к людям 13Проблема неуважительного отношения к людям 14Проблема неуважительного отношения к людям 15Проблема неуважительного отношения к людям 16Проблема неуважительного отношения к людям 17Проблема неуважительного отношения к людям 18Проблема неуважительного отношения к людям 19

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

4 стр., 1715 слов

Проблема неуважения человека государством (по В. Тимофееву “Вопрос ...

... Вопрос Кто виноват? называют чисто русским вопросом (По В. Тимофееву) В этом тексте В.В. Тимофеев поднимает проблему ... поступок Павла и реакцию его коллег, автор ... святому – человеческой жизни. Проблема неуважения к ... на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, ... неработающих или едва работающих, набивают брюхо ничуть ... вопросом «Кто виноват?». (По В. Тимофееву)* * Валерий Васильевич Тимофеев Задание ...

(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой страшной социальной болезни —пренебрежения к человеку. (18)О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0 человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По В. Тимофееву*)

* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.

Проблема неуважительного отношения к людям 20 Проблема неуважительного отношения к людям 21Проблема неуважительного отношения к людям 22Проблема неуважительного отношения к людям 23Проблема неуважительного отношения к людям 24Проблема неуважительного отношения к людям 25Проблема неуважительного отношения к людям 26Проблема неуважительного отношения к людям 27Проблема неуважительного отношения к людям 28Проблема неуважительного отношения к людям 29Проблема неуважительного отношения к людям 30Проблема неуважительного отношения к людям 31Проблема неуважительного отношения к людям 32Проблема неуважительного отношения к людям 33

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

22. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Во­прос «Кто ви­но­ват?»на­зы­ва­ют чисто рус­ским во­про­сом.

2) При­чи­ной всех про­блем яв­ля­ет­ся не­ува­же­ние к че­ло­ве­ку.

3) Чтобы ис­чез­ла бед­ность, бо­га­тые долж­ны за­бо­тить­ся о бед­ных.

4) Мно­гих людей оскорб­ля­ет не­ве­же­ство и гру­бость чи­нов­ни­ков.

5) Начав за­бо­тить­ся на уров­не го­су­дар­ства о че­ло­ве­ке, мы смо­жем пе­ре­вер­нуть со­зна­ние людей и сде­лать их более от­вет­ствен­ны­ми за судь­бу го­су­дар­ства.

26. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«Ис­поль­зуя син­так­си­че­ское сред­ство — (А)_____ (пред­ло­же­ния 5, 21), автор вы­ра­жа­ет своё не­рав­но­ду­шие к под­ня­той про­бле­ме. Остро­ту под­ня­той про­бле­мы подчёрки­ва­ют син­так­си­че­ские сред­ства: (Б)_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­нии 8) и (В)_____ (пред­ло­же­ния 7, 13), а также лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти — (Г)_____ («на­бив­шие оско­ми­ну» в пред­ло­же­нии 8)».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) эпи­тет

2) тер­мин

3) фра­зео­ло­гизм

4) ряд од­но­род­ных чле­нов

5) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

6) пар­цел­ля­ция

7) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

8) срав­ни­тель­ный обо­рот

9) ли­то­та

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г