???? 511 |
сочинение по тексту ЕГЭ
Как научиться воспитывать в себе привычку думать?
... (1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с ... вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. ...
Джон Уильям Годвард. Юность и время.
Вступление
В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.
Проблема
Неслучайно Мариэтта Шагинян поднимает проблему «пустого отношения к времени» некоторых молодых людей, слишком легкомысленно распоряжающихся своим настоящим, мало осознающих свое будущее.
Комментарий
Автора ужасает привычка молодежи откладывать все важные дела на потом. Это касается и учебы, и работы. Подростки с легкостью могут заниматься ничегонеделанием, будучи уверенными в том, что наверстают все в последний момент. Она сравнивает жизнь нового поколения с «пустым конвейером, на который ничего не положено». Ситуация усугубляется еще и тем, что когда приходит час наверстывать упущенное время, у молодых людей ничего не получается. У них есть все – энергия, сила и здоровье. Нет главного – навыков работать, думать, изучать. Сформировавшаяся за годы привычка ничего не делать мешает впоследствии «наверстать» упущенное.
Авторская позиция
М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.
Своя позиция
Безусловно, я присоединяюсь к авторской позиции об уникальности и ценности каждого прожитого момента. Ведь это ключевой ингредиент успеха в любой сфере. Неконтролируемое преподавание слабостям, необдуманный выбор в пользу непродуктивных развлечений и отсутствие понимания собственных жизненных целей — все это приводит к потере смысла жизни и истощает ее сок.
Аргумент №1
Проживание жизни без понимания относительности и кратковременности моментов является важной темой знаменитого произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Картина нереального мира, где герои не просто тратят время зря, но и осознают драгоценность каждого упущенного момента на седине жизни, показывает значение адекватного временного управления.
Аргумент №2
Ответственность за прожитые моменты проявляется в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой, не в состоянии взять на себя ответственность за свою жизнь, проводит все сроки, лишь мечтая о мирах. Он не готов к счастью, потому что никогда не научился ценить моменты и не действовал для улучшения своего будущего. В своей лени и запуске, он становится утраченной личностью, оторванной от реальности.
Рассуждение «Взаимоотношения людей разных поколений» по тексту Крапивина
... 6.Автор считает, что взаимоотношения между разными поколениями нужно строить на дружбе, понимании и любви, в их общении не ... приятные воспоминания, к ней прислушивается. 10.Таким образом, связь поколений должна основываться на светлых чувствах, как любовь, доброта ... и считаю, что между поколениями не должно быть грубости, безнравственности, ведь ребенок – это маленький, неопытный человека взрослые – всё ...
Заключение
С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.