Сочинение проблема необходимости мести солоухин

Сочинение

Текст.

(1)В казарму привезли раненого. (2)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (З)Поссорились они или, подвыпивши, не поделили чего-нибудь — этого я не помню. (4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (5)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (6)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (7)Рана была не опасна. (8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, — ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет». (10)Доктор? (11)Говорить? (12)Я направился к койке раненого. (13)Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (14)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал. (15)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (16)Он послан им, пришёл по его просьбе. (17)У него жена, дети, сам он — военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось).

(18)Он полон раскаяния. (19)Его ожидают каторжные работы.

(20) — Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить — «по закону» или «по человечеству». (21)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (22)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.

(23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (28)На его месте следовало простить. (29)Он выздоравливал. (30)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (31)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (32)От него несло океаном — родиной больших душ. (33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет… (34)Раненый помолчал. (35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (36)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

11 стр., 5070 слов

Глава II. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СИМПТОМАТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ...

... психотическими и психосоматическими реакциями. Совершенно иным должен быть подход к больным, подлежащим исключительно симптоматическому лечению. Здесь врачебная информация об истинном характере ... указывать, что она предназначена для больного. Значительную группу больных, подлежащих симптоматической терапии, составляют больные, которые ранее получали длительное противоопухолевое лечение, с течением ...

(37) — Пусть… уж… по закону.

(38)Доктор, тоже помолчав, встал.

(39) — Значит, «по закону»? — повторил он.

(40) — По закону. (41)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(42)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл во двор.

(43)Мне казалось, что у меня что-то отняли. (По А. Грину)

Сочинение.

Делает ли человека сильным умение прощать? Именно над этим вопросом нас заставлет задуматься известный публицист А.Грин.

Рассуждая над данной социально-нравственной проблемой автор рассказывает историю о поступившим в госпиталь молодом матросе, который был ранен товарищем. Писатель замечает, что ранение моряка было несерьезным и все надеялись, что он простит своего обидчика, поступит « по человечеству», тем более что тот «был полон раскаяния». Автор-рассказчик говорит, что матрос «боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием», но так и не смог найти в себе душевные силы чтобы простить своего товарища.

А. Грин считает, что по-настоящему сильный человек, каким ошибочно казался главный герой текста, должен обладать силой духа и уметь прощать.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что прощение-это великое проявление силы и мужества.

Вспоминается произведение А.С Пушкина «Капитанская дочка», центральным персонажем которого является Петр Гринев. Его сослуживец Швабрин, боясь смерти, совершил предательство, перешел на сторону Пугачева. Гринев с омерзением и призрением смотрел на Швабрина, который пресмыкался перед лжецарем, но понимая, насколько жалкий и подлый его сослуживец, прощает его. На мой взгляд это яркий пример проявления внутренней силы и мужества.

Похожая ситуация описывается в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Главный герой Андрей Болконский, узнав о предательстве своей возлюбленной, был уверен, что никогда не сможет простить «падшую женщину». Но Болконский от рождения обладал удивительной силой воли и духа и поэтому он все-таки прощает Наташу. Разве могут читатели после такого поступка назвать Андрея Николаевича слабым человеком? Я думаю, что нет.

Прочитав данный текст я с уверенностью могу сказать, что месть-удел слабых. Умение прощать спасает нас от гнева, ненависти и пустой растраты душевных сил, помогает сохранить человеческое лицо.