Сочинение ЕГЭ:
Как родители должны воспитывать своих детей? Именно над этим вопросом задумывается Любовь Фёдоровна Воронкова в предложенном для анализа тексте.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно. К1 = 1 балл.
Проследим, как автор раскрывает, поставленную проблему. Л.Ф.Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму. Автор отмечает, что Антонина Андроновна не собиралась узнавать проблемы дочери, потому что ее “дело” — только кормить и одевать ребёнка. Этим примером автор показывает, что зачастую родители считают, что они воспитывают детей, только предоставляя им материальные блага. Также важен эпизод, в котором автор рассуждает о том, что Антонина Андроновна равнодушно отнеслась к проблемам дочери, обвинив учительницу. С помощью этого примера автор показывает, что воспитывая детей, родители должны обращать внимание на их душевное состояние и проблемы. Так, приводя ряд последовательных примеров, которые дополняют друг друга, автор находит ответ на вопрос, как родители должны воспитывать своих детей.
Комментарий эксперта . Комментарий хороший, на 5 баллов, есть два примера-иллюстрации, пояснения, выявлена связь между примерами, но фактическая ошибка в понимании текста (Л.Ф.Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму.) – это 0 по К2!
Позиция автора такова: Родители должны воспитывать своих детей, участвуя в их жизни, интересуясь проблемами подрастающего поколения, а, не предоставляя им материальные блага.
Комментарий эксперта . Позиция автора определена верно. К3 = 1 балл.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, воспитывая детей, нужно с чуткостью относиться к их проблемам. Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». У главного героя не было денег, поэтому он вынужден был начать играть в азартные игры. Лидия Михайловна, его учительница, заметив бедственное положение ребенка, стала помогать ему, отправляя посылки с едой, помощь была очень нужна мальчику. Это пример неравнодушного отношения взрослых к проблемам детей.
«взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова
... проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов. Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/ Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение) (1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) ...
Комментарий эксперта . Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование, но в примере допущена фактическая ошибка, искажающая сюжет приведенного произведения. К4 = 0 баллов.
В заключение еще раз подчеркну: нужно проявлять отзывчивость, воспитывая детей.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 0 | Комментарий хороший, на 5 баллов, есть два примера-иллюстрации, пояснения, выявлена связь между примерами, но фактическая ошибка в понимании текста (Л.Ф. Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму). |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 0 | Выражено отношение к позиции автора, сформулировано собственное мнение и есть обоснование, но в примере допущена фактическая ошибка, искажающая сюжет приведенного произведения. К4 = 0 баллов. |
К5 | 1 |
Есть одна логическая ошибка:
— новая мысль в выводе: нужно проявлять отзывчивость (про отзывчивость в сочинении ничего не говорилось) |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл |
К7 | 2 | Есть одна орфографическая ошибка:
— Позиция автора такова: Р одители должны – не нужна заглавная буква |
К8 | 2 | Допущена одна пунктуационная ошибка:
— Проследим, как автор раскрывает, поставленную проблему. – не нужна запятая перед словом «поставленную» |
К9 | 2 | Грамматические ошибки в работе отсутствуют |
К10 | 1 | В работе присутствуют речевые ошибки и недочёты:
— приводя ряд |
К11 | 1 | Этические ошибки в работе отсутствуют. |
К12 | 1 | За фактическую ошибку снят балл по К4. |
ИТОГ | 13 баллов |
Источник:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-chrezmernoy-zabotyi-roditeley-o-svoih-detyah/
Текст
(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:
—(3)В чём дело?
-(4)Здравствуйте, — сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. — (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери.
-(6)О дочери?.. — Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила?
-(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, — сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.
-(9)Ну что ж, войдите! — со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка отсюда…
(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже.
-(15)Ваша дочь плохо учится, — сказала учительница. — (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков…
(17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:
-(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?
-(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки.
(21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:
-(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.
-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? — спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться… (28) Помогите мне!
(29)Антонина Андроновна пожала плечами:
-(30)Ну уж, голубушка…
-(31)Меня зовут Елена Петровна.
-(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье — и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество — и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят… (39)Моё дело — кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить — это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница.
(43)Елена Петровна вскочила.
-(44)Ваше равнодушие меня потрясает! — сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!
(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь.
(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные… (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать!
(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.
(по Л.Ф. Воронковой)