Сочинение: Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына
Среди современных писателей трудно найти еще одного, чья роль в духовном развитии человечества была бы столь велика, что и роль Солженицына. Для нескольких поколений он стал больше чем гениальным художником: образцом гражданского поведения, провозвестником истинной морали, великим правдолюбцем.
Прочитав «Один день Ивана Денисовича», Анна Ахматова сказала Солженицыну: «Знаете ли вы, что через месяц будете самым знаменитым человеком на земном шаре?» Предсказание Ахматовой сбылось. О Солженицыне заговорил весь мир. Его произведения — «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «В круге первом» — становились вехой не только литературного процесса, но и духовного развития многих людей.
Когда Солженицын получил Нобелевскую премию, и страницы советской прессы заполнились злобными нападками на нового лауреата, из разных концов страны писатель начал получать поздравления. Это был не только его праздник — это был праздник всех дуковно свободных людей.
Заключенные находившихся в Мордовии политических лагерей нашли возможность переслать ему письмо, выразив восхищение его «мужественным творчеством, возвеличивающим человечество, поднимающим к свету втоптанную в грязь человеческую душу и попранное кованым сапогом человеческое достоинство». Но все это было после публикации «Одного дня Ивана Денисовича».
Уже первая страница рассказа может вызвать разное читательское отношение к герою. Заботы, в которые Шухов погружен все эти «часа полтора времени своего, неказенного», Могут кому-то показаться мелочными, а сам герой — суетливым и излишне услужливым, существом ограниченным, находящимся в плену «шкурных» устремлений.
Конечно, лагернику все это необходимо для выживания: “где кому услужить, подмести или поднести что-нибудь”, «подработать», обеспечивая себе кусок хлеба, не метафорический, а вполне конкретный.
Возникает вопрос: не происходит ли в борьбе за выживание нравственного падения человека, не превращается ли он в животное, озабоченное лишь самосохранением? С одной стороны, лагерь требует жить по принципу «кто кого может, тот того и гложет». С другой стороны, лагерь чувствует грань между услужливостью, смирением, самозащитой — и лакейством, униженностью, подлостью: «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать»; Шухов знает этот закон и подчиняется ему.
Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича» Солженицына А.И
... Один день Ивана Денисовича» Анализ 2 Солженицын, который в своей жизни испытал много горя очень был заинтересован темой несчастья людей, именно эта тема была освящена во многих его произведениях. Знаменитое произведение «Один день Ивана Денисовича» ... держаться, а кого сторониться. За восемь лет лагерей он не растерял своих природных качеств. Шухов легко обучается тому, что даст возможность выжить, ...
[sms]
Сравним его с другими заключенными. Глаза Фетюкова «по-шакальи» говорят, лицо его «передергивается», выказывая животную неспособность владеть собой. «Засматривая» в рот Цезарю, он унижен и зависим, с другой стороны, его вымаливающий взгляд и слюнявое «да-айте» — это попытка давления на Цезаря; таков шакалий способ урвать кусок.
Напротив, Шухов не роняет себя, «глядит мимо» и как будто равнодушно; он уважает не только себя, но и Цезаря, сосредоточенного на каких-то размышлениях.
Буйновский сам безупречно честен по отношению к закону и того же требует от других. Он и в лагере ожидает встретить «советских людей», живущих по нормам права.
Маршак как-то в разговоре заметил, что кавторанг в этой сцене «еще чувствует на себе свои ордена»..
Гнев кавторанга — во многом от инерции привычки, неумения изменить образ жизни, от упрямого нежелания считаться с законами реальной жизни («закон — он выворотной», как говорит Шухов, один — для лагерного начальства, другой — для зэков); за это Буйновский и наказан («десять суток строгого»).
Протест Буйновского, безрезультатный и неуместный, нелеп и даже смешон.
Известно, что в первоначальной редакции рассказа Буйновский был фигурой «комической», только по настоянию редакторов, защищавших тип «интеллигента», автор вносит изменения в этот образ. И все-таки ощущение комичности осталось: кавторанг так же слеп, как и Дон Кихот, которому Белинский когда-то отказал в «такте действительности». Этим «тактом действительности» вполне обладает крестьянин Шухов, его достоинство более гибко, жизнеспособно, чем честь несгибаемого и прямолинейного кавторанга.
Отношение же автора к героям рассказа, как мы уже видели, зависит от того, могут ли они сочетать человеческое достоинство с умением выжить.
Неожиданно для себя читатель обнаруживает, что образы кавторанга и Фетюкова в чем-то похожи: оба героя скорее всего обречены, один в силу своей бесхребетности, в силу того, что «не умеет себя поставить», другой — напротив, из-за негибкости, не случайно Буйновский напоминает Шухову исправно тянущего лямку мерина: не беречь его — «подрежется он живо».
В рассказе, впрочем, намечен и другой вариант судьбы кавторанга, есть у него и такой шанс — превратиться в «малоподвижного осмотрительного зэка, только этой малоподвижностью и могущего перемочь отверстанные ему двадцать пять лет тюрьмы».
Как говорил Солженицын в редакции «Нового мира», это единственная возможность выжить в лагере: «Тот, кто не отупеет в лагере, не огрубит свои чувства, — погибнет. Я сам только тем и спасся». Но для кавторанга это означало бы коренное изменение, если не утрату, личности, для «властного звонкого морского офицера» тайой поворот маловероятен: людей такого склада легче сломать, чем согнуть. Пожалуй, особенно ярко характер Шухова проявляется в работе на ТЭЦ. Шухов любуется хорошо сделанной работой, радуется, удовлетворенный своим мастерством, в нем укрепляется ощущение собственной значительности. Особенности отношения Шухова к труду яснее в сравнении. Кавторанг, например, на ТЭЦ «с ног уж валится», а «тянет», он старается, как бы исполняя приказ. Шухов же выходит за границы приказа, не может остаться лишь исполнителем. Примерно этим же он отличается и от латыша Кильдигса: не может в Работе быть ремесленником, увлекается и трудится с азартом, с наслаждением. Кроме того, в Шухове постоянно чувствуется добросовестный крестьянин, бережливый хозяин: он Одерживается на работе дольше всех, жалея оставшийся Раствор: не используешь — замерзнет.
Творчество Солженицына
... сердца. То общественное поведение, которое поэтизирует Солженицын, является основой и опорой всей нашей земли. Солженицын защищал настоящую ... стал для всех откровением. Это было открытием лагерной темы. «Матренин двор» стал откровением для меня. Нет, ... Четырнадцатого». 9 февраля 1945 г. капитана Солженицына арестовывают на командном пункте его начальника, генерала Травкина, который спустя уже ...
Еще один эпизод — размышления Шухова над письмом жены о «красилях».
Соблазн «легких денег» велик, но не по душе они герою Солженицына, не дают они ни настоящей радости, ни гордости за себя: Шухов хочет чувствовать, что свои деньги он заработал. Несколько сложнее обстоит дело с Цезарем Марковичем.
Понять смысл этого образа, сопоставить героя с Шуховым тем важнее, что Солженицын поднимает здесь тему «народ и интеллигенция», столь существенную для русской классики XIX века.
Шухов приносит обед Цезарю в контору. Шухова обижает барское равнодушие Цезаря, который берет миску не глядя, «будто каша сама приехала по воздуху». Х-123 с жаром требует в искусстве «хлеба насущного», но, замечает Шухов, «кашу ест ртом бесчувственным, она ему не впрок», то есть Х-123 не чувствует вкуса и, стало быть, не знает цены реального, не абстрактного хлеба. Ест сам главный герой медленно, «внимчиво». Так образы спорщиков-интеллектуалов снижаются, с этой оценкой в полном соответствии одна из последних сцен: лишь благодаря сообразительности, хозяйственной оборотистости Ивана Денисовича Цезарь не лишился посылки.
Писатель выстраивает иерархию героев. В самом низу — «фитили» и «шакалы», не способные выжить в лагере, они скатываются, как правило, ниже человеческого уровня.
«Придурки» входят в лагерную верхушку, живя, по сути, за счет простых «работяг». Но настоящими героями лагерной массы, основой ее являются люди типа Шухова.
Критики упрекали автора рассказа за то, что он якобы противопоставил интеллигентов простому народу.
Но, по сути, в лице Цезаря Марковича, а также Х-123 Солженицын изображает «интеллигентов» советской формации, тех, что привыкли пользоваться привилегиями за счет других и смотреть на этих других свысока (к ним принадлежат, собственно, и Фетюков, который был до лагеря крупным начальником, и строительный десятник Дэр, работавший в министерстве).
Это тот слой, который Солженицын позднее заклеймит под именем «образованщины», вновь возникшая каста советского общества. По словам Шухова, они «друг друга издаля чуют, как собаки. И, сойдясь, все обнюхиваются по-своему. И лопочут быстро-быстро, кто больше слов скажет. И когда так лопочут, так редко русские слова попадаются, слушать их — все равно как латышей и румын». В дальнейшем для эволюции Солженицына окажется значимо и то, что в «Одном дне Ивана Денисовича» пока на втором плане. А именно — идеал духовной свободы (старик 10-81) и христианская нравственность (баптист Алешка; знаменательны слова Шухова о нем: «Кабы все на свете такие были, и Шухов бы был такой», то есть помогал бы любому безотказно. Иван Денисович применяется к обстоятельствам, а люди типа Алешки задают тот уровень, на который мог бы ориентироваться и Шухов, будь обстоятельства другими, — так по Солженицыну).
Лагерная тема в творчестве А.И. Солженицына
... Традиция русской «каторжной» (или лагерной) прозы характеризуется выдающимися именами - Достоевского, Солженицына, Шаламова. В их бессмертных произведениях ... - холод и голод, порой лишающие человека рассудка, гнойные язвы на ногах, жестокий ... пространства. «Раствор! Шлакоблок! Раствор! Шлакоблок!… Шухов, хоть там его сейчас конвой псами ... и гнали кладку дальше и дальше», «кто работу крепко тянет, тот ...
Так в новых условиях возрождается и развивается комплекс идей, завещанных русской классикой. В этом Солженицын разошелся с редакцией «Нового мира» 60-х годов. «Новомирцы» прочитывали рассказ как изображение «лагеря глазами мужика», как изобличение сталинщины — извращения социалистической идеологии («Так было — так не будет»), Солженицын же выходил за пределы этой идеологии.
Чем же выделяется проза Солженицына? Прежде всего — экспрессивной авторской речью, основанной на сказовой традиции. Солженицын словно пренебрегает привычными правилами.
Конечно, язык его произведений развивался и изменялся вместе с автором, от романа к роману, но есть у него важная основа: непринужденная, свободно обращающаяся прямо к читателю речь, с вольным, как в разговоре, порядком слов и синтаксисом, свежесть и искренность интонаций и даже некоторая напевность и музыкальность фразы.
«Обогащение языка у Солженицына достигается введением мало-Употребительных народных слов (и даже диалектизмов), полузабытых архаических выражений, новых «советизмов», а т&кже собственных новообразований», — замечал критик Юрий Мальцев.
Обрушиваясь на официальный советский язык, превративший омертвевшие формулы и шаблоны в средство общения, Солженицын пронизывает свой рассказ живыми голосами своих современников. Солженицын не просто сказал правду, он создал язык, в котором нуждалось время, и произошла переориентация всей литературы, воспользовавшейся этим языком. Покидая родину, Солженицын оставил соотечественникам свое завещание — статью «Жить не по лжи». В ней есть такие строки: «Насилию нечем прикрыться кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи!»[/sms]
Источник: https://www.kalitva.ru/100367-sochinenie-problema-cheloveka-i-vlasti.html
Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына – Сочуна
/ Солженицын / Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына
Фундаментальной темой творчества А. И. Солженицына представляется обнаружение тоталитарной способ организации подтверждения неосуществимости присутствия в ней человека.
Всё творчество приковывает читателя своей правдивостью, надоевшей болью после человека: Насилование (над человеком) далеко не живёт одно не правомочно жительствовать одно; оно непременно сплетено с ложью, строчил Солженицын. А нужно выработать беспритязательный шаг: не участвовать во лжи. Пес с ним такое прибывает в мир и даже если царствует во всем мире, но через меня.
В своих творениях Другой — и обчелся период Ивана Денисовича, Матренин двор, В круге первом, Шпицберген ГУЛАГ, Онкологический остов Солженицын обнаруживает ужасающую основу тоталитарного режима.
Первый фолиант Архипелага кормил доскональное свидетельство в (итоге того, что приходилось хлебнуть людям, до того как встретиться в фабрика смерти способ организации арестов и различных вариантов казематного заключения, пыточного следствия, тяжебных и внесудебных расправ, рубежей и пересылок.
Материал к . Проблема личности и власти (на примерах произведений ...
... поэтессы и существующего режима власти. Продолжением этой темы является и произведение Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Герой книги – Иван Шухов, репрессированный и безвинно осужденный. На войне, ... пытается стать «голосом эпохи», её выразителем и душой. Созвучные мотивы противостояния власти и человека наполняет творчество и Анны Ахматовой: Это было, когда улыбался Только ...
Во 2-м томе книжки Солженицын заниматься изучением уже главную и основную делянку империи ГУЛАГа истребительно трудящиеся лагеря. Что бы то ни было на этом месте не проходит возле внимания автора.
Летопись происхождения лагерей, микроэкономика насильственного труда, конструкция управления, группы узных и повседневный быт лагерников, расположение представительниц слабого пола и малолеток, отнощения нормальных зэков и придурков, криминальных и политических, охрана, конвоирование, осведомительская служба, вербовка стукачей, конструкция наказаний и поощрений, пахота лечебниц и медпунктов, элементарная операция похорон, это все разыскивает изображение в книге Солженицына. Это тщательное образное свидетельство организовано для правдивых фактах. В Раковом корпусе для образчике одной больной палаты Солженицын представляет жизнедеятельность целостного государства. Творцу удаётся вручить социально-психологическую ситуации, её своеобразие на таком маленьком материале, как изображение жизни много онкологических больных, волею судьбины очутившихся в в одиночестве больном корпусе. Все герои это сложно небо и земля люди с разными характерами; любой из них является носителем определённых образов сознания, порождённых эрой тоталитаризма. Существенно и в таком случае что все герои исключительно неподдельны в формулированье своих ощущений и отстаивании своих точка зрения причинность разыскиваются накануне с лица смерти. Олежик Костоглотов, прежний зек, самостоятельно пришёл к отрицанию постулатов официозной идеологии. Шулубин, великорусский интеллигент, соучастник Октябрьской революции, сдался, снаружи установив коллективную мораль, и обрёк себя для четверть столетия добросердечных терзаний. Русанов предстаёт как Мировождь сортиментного режима. Но, всякий раз явственно руководствуясь полосы партии, он зачастую употребляется предоставленной ему властью в личных целях, перепутывая их с общественными интересами. Всё произведение есть некоторый разговор сознаний, воссоздающий приблизительно полный комплекс животрепещущих представлений, отличительных с целью эпохи. Наружнее благосостояние способ организации далеко не означает, что она отнята внутренних противоречий. Собственно в данном разговоре составитель наблюдает вероятную вероятность исцеления праздник онкологической опухоли, тот или другой ошарашил всё общество. Разрешаться от бремени праздник эпохой, герои потащить осуществляют разнообразный неприкрашенный выбор. Правда, на выборку они осознают, что выбор уже сделан. Ефремий Поддуев, выживший жизнедеятельность так, как он хотел, разумеет вдруг, прибегнув к книжкам Толстого, всю пустоту своего существования. Но это постигание чрезвычайно запоздалое. Действительно, проблемка подбора встаёт накануне всяким мужиком раз в секунду но из большого колличества вариантов заключения исключительно другой — и обчелся верен, из всех животрепещущих дорогостоящ исключительно одна по сердцу. Столкновение позиций многообразных героев приключается в нескончаемых спорах, затрагивающих в качестве кого бытовые, аналогично бытийные проблемы. Костоглотов боец, он неутомим, он буквально наваливается для своих противников, выкладывая всё в таком случае что наболело за годы принуждённого молчания. Олежик с легкостью парирует каждые возражения, причинность его доводы выстроены им самим, а мысли его оппонентов в первую очередь внушены владычествующей идеологией. Олежик далеко не воспринимает даже если трусливой пробы компромисса с сторонки Русанова. А Павел Николаевич и его единомышленники становятся далеко не готовы воспротивиться Костоглотову, ибо они не способны сами предохранять свои убеждения. Это за них всегда осуществлял государство. Русанову далеко не хватает аргументов: он привык отдавать себе отчет личную правоту, делая упор для подмогу способ организации и личную власть, а здесь все равны непосредственно перед наступлеием неизбежной и недалёкой погибели и друг накануне другом. Превосходство Костоглотова в этих диспутах обусловливается к тому же тем вот что он рассказывает с позиции жизненного человека, а Русанов защищает точку зрения бессердечной системы. Шулубин исключительно подчас выкладывает свои мысли, вести борьбу мысли высоконравственного социализма. Как раз о нравственности наличествующего государственный строй и стягиваются в окончательном результате все споры в палате. Диалог Дёмки с Асей обнаруживает основу способ организации образования: с ранних лет воспитанников приучают вдумываться и орудовать в качестве кого все. Королевство с поддержкой подростков натаскивает неискренности, прививая подросткам извращённое понятие о морали и нравственности. Суть (дела) с целью беллетриста неимение идейных вывихов, по этой причине беллетристика останавливается ремеслом, обслуживающим простые вкусы масс.
2020-02-05
Категории сочинений
Сочинения на свободную тему
Тютчев
Пушкин
Лорка
Тургенев
Лермонтов
Бальзак
Бунин
Гончаров
Абрамов
Зайцев
8 класс
Улицкая
Островский А. Н.
Ахматова
Достоевский
Замятин
Толстой Л. Н.
Куприн
Все категории
Источник: https://sochineniez.ru/problema-cheloveka-i-vlasti-v-proze-a-i-solzhenicyna-solzhenicyn-6445
Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00052901184864234858
Сочинение на тему: Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына
Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. – в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства.
Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи стала сквозной темой отечественной литературы XX в.
Ее исследуют Андрей Платонов, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, Владимир Дудинцев, Анатолий Рыбаков, Александр Солженицын.
В 1962 г. в журнале “Новый мир” была напечатана повесть Александра Исаевича Солженицына “Один день Ивана Денисовича”, которая буквально потрясла советскую читающую публику. После опубликования повести двести двадцать семь заключенных прислали А. И.
Солженицыну письма, в которых свидетельствовали о преступлениях сталинского режима против личности. В повести остро поставлена проблема человека и власти в тоталитарном советском государстве периода культа личности Сталина.
Своеобразно раскрытие “лагерной” темы в повести.
Повесть создана на основе автобиографического материала, события в ней показаны глазами человека “оттуда”. По словам А. Т. Твардовского, бывшего в то время главным редактором “Нового мира”, повесть – “документ искусства”.
Иван Денисович Шухов, герой повести, из тысяч тех людей, которые были репрессированы безвинно.
Иван Денисович воевал на фронтах Великой Отечественной войны, отстаивая “великое счастье свободы”, был в окружении, в фашистском плену, совершил побег из лагеря.
Оказавшись среди своих, обо всем чистосердечно рассказывает и, обвиненный в шпионаже, оказывается вновь в лагере, теперь уже советском.
Логика обвинения, осуждения и заключения была проста: попал в плен – значит предатель, вернулся – значит шпионить.
История Ивана Денисовича, получившего приговор в 10 лет лагерей, испытывающего унижения и тяготы невыносимо тяжелого физического труда, – обычная история человека того времени, омраченного преступлениями против личности.
Иван Денисович – крестьянин, он научился выживать в тех условиях, в которых оказался.
Он приспосабливается к жизни в лагере, но в душе противопоставляет себя “им”, власти, являя нравственную прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни.
Иван Денисович не протестует, не верит в будущее, у него нет надежды на возвращение из лагеря. Шухов не думает о завтрашнем дне – “отвык” думать.
Солженицын повествует о том, что цель власти, разработавшей систему наказаний и унижений, – сломить человека, заставить его забыть свое человеческое достоинство. “Великое счастье свободы” которое отстоял советский человек в Великой Отечественной войне, было “омрачаемо преступлениями против личности”.
Власти нужны были бездумные, бессловесные, покорно подчиняющиеся рабы с первобытными низменными инстинктами, а не мыслящие люди. Тех, кто сохранил в себе человеческое достоинство, нравственные законы, власть стремится оттолкнуть за предел человеческого существования, в котором человек беззаконен.
Жесточайшие условия, изнурительный тяжелый труд, жесткое регламентирование всех сторон жизни – все это быстро выбивало людей из привычного самосознания.
Несломленных ломают, как, например, морского офицера Буйновского, для которого святы принципы и справедливость Советской власти. Ломают, как бывшего начальника Фетюкова
Власть враждебна человеку – это утверждает А. И. Солженицын в своей повести “Один день Ивана Денисовича”. “Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…” (М. Горький).
Рецензия
Данное выше сочинение полно и убедительно раскрывает тему. Правильно трактуется содержание повести, которое удачно используется для показа проблемы человека и власти в творчестве нашего современника – выдающегося писателя XX в. А. И.
Солженицына. В мудрых книгах, подобных повести “Один день Ивана Денисовича”, на разных уровнях встает образ нашей страны, ее трагическая история XX в.
, омраченная преступлениями против личности, завоевавшей и отстоявшей великое счастье свободы.
Своими книгами А. И. Солженицын приоткрыл завесу прошлого и заставил задуматься о будущем.
Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.
Глоссарий:
- антисталинская сочинение рассуждение">проза сочинение
- сочинение на тему антисталинская проза
- антисталинская проза
- сочинение антисталинская проза
- проблема человека и власти в прозе солженицына
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-problema-cheloveka-i-vlasti-v-proze-a-i-solzhenicyna/
На этой странице искали :
- антисталинская проза сочинение
- сочинение на тему антисталинская проза
- антисталинская проза
- сочинение антисталинская проза
- проблема человека и власти в прозе солженицына
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-problema-cheloveka-i-vlasti-v-proze-a-i-solzhenicyna.html
/ Сочинения / Солженицын А.И. / Разное / Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына
Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательства невозможности существования в ней человека. Всё творчество притягивает читателя своей правдивостью, болью за человека: «…Насилие (над человеком) не живёт одно и не способно жить одно; оно непременно сплетено с ложью, – писал Солженицын. – А нужно сделать простой шаг: не участвовать во лжи. Пусть это приходит в мир и даже царит в мире, но через меня». В своих произведениях «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «В круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус» Солженицын раскрывает ужасную сущность тоталитарного режима. Первый том «Архипелага» содержал подробное исследование всего того, что приходилось испытать людям, прежде чем попасть в концлагерь: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе книги Солженицын исследует уже главную и основную часть империи ГУЛАГа – «истребительно – трудовые лагеря». Ничто здесь не проходит мимо внимания автора.
Таким образом, судьба человека, по мысли Солженицына, зависит от выбора, который делает сам человек. Тоталитаризм существует не только благодаря тиранам, но и благодаря пассивному и равнодушному ко всему большинству, «толпе». Только выбор истинных ценностей может привести к победе над чудовищной тоталитарной системой. И возможность такого выбора есть у каждого.
/ Сочинения / Солженицын А.И. / Разное / Проблема человека и власти в прозе А.И. Солженицына |