«Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества»… (ВАРИАНТ 25)

Сочинение

Бездуховность — это…

В первую очередь нужно разобраться, какую смысловую нагрузку несет в себе это слово. Если рассматривать понятие не с точки зрения религии, а с точки зрения светского общества, то бездуховность — это определение, которым характеризуется в первую очередь обеднение духовных ценностей или же их полное отсутствие, а также потеря нравственных идеалов, которая в свою очередь ведет к потере человечности.

Причины потери духовности

В век, когда произошло появление и массовое распространение новых носителей информации, воздействовать на людей стало легче. Телевидение, радио, модные журналы и по большей части интернет формируют массовое сознание. Людям предоставляется определенный шаблон и сценарий их жизни. Диктуются представления о том, что нужно для того, чтобы быть счастливым и успешным: какая должна быть работа, одежду какой марки необходимо носить, какая внешняя атрибутика обязательна для успешного в обществе человека, сколько этажей должно быть в доме и хлопья какой марки нужно есть на завтрак.

Цель современных каналов коммуникации состоит в том, чтобы заставить людей покупать больше и чаще. Навязанные средствами массовой информации мнимые ценности о материальной составляющей счастья являются первостепенной причиной распространения бездуховности среди людей. Можно сделать вывод, что бездуховность — это прежде всего концентрация на материальных вещах и утрата нравственных ориентиров.

2 стр., 669 слов

Человек на войне. Проблема нравственного выбора в рассказе В. Быкова «Одна ночь»

... завалило выход из подвала, и завал этот отгородил двух солдат от остального мира, а главное – от войны. Проблема нравственного выбора стоит перед многими героями В. Быкова. И этот рассказ не ... бойцы». Можно было бы на этом поставить точку. Но писатель не делает этого. Ещё несколько строк, а как много они значат в раскрытии замысла автора, в идейном содержании ...

Проблема бездуховности человека. По Добровичу , Сочинение ЕГЭ по тексту:

А. Б. Добрович известен читателю прежде всего как автор очерков, статей, в которых нередко затрагиваются нравственные вопросы. Так и в предложенном мне тексте врач — психиатр ставит столь актуальную в нашем обществе проблему бездуховности. Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о том, насколько частыми стали случаи столкновения с бездуховностью – своеобразным диагнозом современности. В тексте подробно описаны приметы этой болезни. Одна из главных черт, с точки зрения А.Б.Добровича, – это неумение понять человека, почувствовать его состояние. Неслучайно автор обращается к научной лексике, давая определение понятию «интроекция»- таким образом он подчёркивает глубину проблемы, побуждает разобраться, чем вызвано стремление общаться: ведь если мы не понимаем духовный мир другого человека, то нами движет только выгода! Кроме того писатель обращает внимание читателя на бестактность, бесцеремонность как на еще один признак бездуховности. Говоря о том, что отсутствие важных для общества целей, интересов обсуждаемо прессой, автор подчеркивает актуальность и масштаб проблемы отсутствия духовности. Позиция А.Б.Добровича предельно ясна: столкновение с бездуховностью может иметь серьезные последствия.

Значит, с этим пороком необходимо бороться, объяснять людям «с чем они имеют дело». Трудно не согласиться с автором: я считаю, что бездуховность – это, в первую очередь, потребительское отношение к людям, а значит, страдают, те, кто находится рядом с подобной личностью. С героем, для которого на первом месте собственная выгода, который готов ради достижения своей цели использовать любые средства, можно познакомиться, прочитав поэму Н.В.Гоголя «Мертвые души». Перед нами Павел Иванович Чичиков, который ничем не гнушается, для того чтобы продвинуться по служебной лестнице. Мы видим, как главной герой всеми способами угождает престарелому повытчику, становится своим человеком в его семье, общается с дочерью как с невестой. Как показывает автор, все это было лишь для того, чтобы занять более высокий пост. Жаль людей, оказавшихся на пути человека, который так цинично, потребительски относится к тем, кто его окружает. Убедиться в том, как страшны бездуховные люди, помогает роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Великолепная Элен Курагина, холодная светская красавица — яркий образец героини, которая ради состояния, положения в обществе готова женить на себе несуразного, странного, вовсе не привлекательного для неё Пьера Безухова. Видя ложь, лицемерие, подобострастие, лесть, фальшь героини, мы понимаем, что ей безразличны мысли, чувства, страдания мужа. Читая историю Элен, мы не сомневаемся в том, что перед нами человек, который ищет только выгоду, а значит, с точки зрения А.Б.Добровича, не имеет права называться человеком. Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, А.Б.Добровича помогают понять, насколько важную роль играет духовность отдельного человека, всего общества и к каким тяжелым последствиям может привести её отсутствие.

Текст А.Б.Добрович

(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует полегче? (3) профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным понятием стоит уже нечто поддающееся охвату мыслью. (5)В отличие от духовности — явления, по всей видимости, необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью!…

11 стр., 5492 слов

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века

... на горизонте, обетованную землю...». Тема сильного человека в творчестве Н.А. Некрасова Тема сильного человека встречается в лирических произведениях Н.А. Некрасова, творчество которого многие называют целой эпохой русской литературы ... мир» Л.Н. Толстого) и другие. В большей части произведений в рамках развития темы человека и общества авторы демонстрировали трагедию личности. Целью данного реферата ...

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь Проблема бездуховности. А.Б.Добрович

Влияние пропагандируемых в обществе ценностей на развитие духовности молодых поколений

Если сесть и на минуточку поразмыслить на тему ценностных ориентиров современного общества, то можно заметить, что все крутится вокруг материальных вещей. Дружба, верность, честность, искренность, сопереживание другим людям — все это уходит на второй план, уступая место погоне за место под солнцем, а это место, как известно, требует от желающего стать его счастливым обладателем огромных временных затрат. В погоне не остается места для по-настоящему важных вещей. Когда человек убеждает себя в том, что идеалы, которые навязывают ему телевидение, кинематограф и многочисленная реклама сделают его счастливым, то он очень ошибается.

Наибольшему влиянию подвержено молодое поколение. Не всем с детства прививаются духовные ценности. Большую часть времени родители проводят на работе, и дети черпают информацию извне — из интернета, где навязывание материальных ориентиров чувствуется больше всего. Результатом является подмена традиционных ценностей товарами народного потребления, а окружающая действительность все больше подчиняется законам джунглей, где действует право сильного или богатого. Социальные сети стали важнее душевных вечеров с близкими людьми, а интернет стал неотъемлемой частью повседневности большинства молодых людей.

Вторая половина двадцатого века

Вера для народа — это все, именно, благодаря ней, русские объединились и выиграли Великую Отечественную Войну. Во время войны церковь являлась успокоением для людей, это то, что давало им силы — вера! Теперь в речи Сталина вместо партийного «товарищи» — «братья и сестры», «соотечественники». Уже летом 1941-го года сворачивается антицерковная пропаганда, прекращается выпуск антирелигиозных журналов. В итоге положение Церкви в СССР за годы войны разительно изменилось. Церковь обрела легальный статус, открылись тысячи храмов, возобновилась работа семинарий, но уже в 1948 году политика Сталина меняется в антицерковную сторону. Вплоть до смерти Сталина ни один новый православный храм не был открыт.

Более того, в конце 1940-х — начале 1950-х годов храмы вновь стали отбираться под клубы и склады. В 1951 году при уборке урожая только в Курской области по распоряжениям райисполкомов около 40 зданий действующих храмов были на много месяцев засыпаны зерном. Пошла новая волна арестов наиболее активных священнослужителей. Например, в сентябре 1948 года был в седьмой раз арестован архиепископ Мануил (Лемешевский).

6 стр., 2762 слов

Русская Православная Церковь и возрождение культуры

... Ареопагита, Симеона Нового Богослова и исихастов дало импульс духовному Возрождению в палеологовской Византии, в южнославянских странах и на ... Руси. И насколько это Возрождение было возвышеннее, духовнее и чище западноевропейского Ренессанса с ... гордой европейской культуры чем-то диким и мрачным, - по словам протоирея Александра Шмемана, - получалась ими в Церкви, в храме, ...

Но, несмотря на все это, самым главным в истории Великой Отечественной Войны является то, что русский народ продолжал верить и должен верить и сейчас, ведь чудо 40-х годов очевидно и неоспоримо: наша Родина выстояла и победила. Как сказал маршал Язов, «войну выиграли безбожники, но с помощью Божьей».

И говоря о хрущевском времени, мы можем вспомнить, что натиски Церкви ослабли, но все же людям, и особенно тем, кто был в партии нельзя было быть верующими, но можно привести такой пример, академик Королев — человек, который тайно ходил в церковь, верил и давал большие деньги на то, чтобы восстановить и построить храмы.

Значит, есть те люди, которые несмотря ни на что, идут и молятся в церковь. И самое главное, батюшки и церковные служители не были сломлены этим тяжелым временем, Церковь и вера не искоренилась, благодаря тем людям, кто продолжал верить. Есть в русском народе сила и то, что влечет их к Богу то, что невозможно сломить физически то, что заложено в человеке духовно.

Влияние рекламы на потерю духовности

В век массовой информации и поп-культуры широкое распространение получила реклама. Что мы видим, когда выходим из дома? Рекламные баннеры, расклеенные объявления на автобусных остановках, транзитная реклама, реклама в торговых центрах, продуктовых магазинах, листовки, объявления по радио и на телевизионных каналах — все предлагают нам что-то купить.

Реклама убеждает нас в том, что приобретение того или иного продукта обязательно сделает нас счастливее. Все, что мы видим в ней на телевидении и в других средствах массовой информации внушает нам, что без обладания определенным набором вещей мы не можем быть достаточно успешными, красивыми, здоровыми и т. д. Люди начинают включаться в бешеную гонку, зарабатывая и покупая все новые и новые вещи. Но не деньгами они расплачиваются за приобретение новых продуктов, которые, к слову, им и не были нужны — они расплачиваются своим временем, которое они могли бы потратить на более важные вещи: создание семьи, проведение времени с близкими людьми, созидание. Все это, словно песок, ускользает сквозь пальцы.

Конечно, в современном мире деньги являются залогом уверенности в завтрашнем дне, и нет смысла утверждать, что такое явление как дауншифтинг принесет больше счастья. Но с тем, что с приходом эпохи массового потребления понятие бездуховности получило широкое распространение, спорить не приходится. Под влиянием проводимых рекламных кампаний люди все больше и чаще покупают ненужные вещи для того, чтобы заполнить пустоту внутри. Покупка дарит лишь иллюзию счастья и обладает весьма недолговременным эффектом, поэтому в желании продлить это чувство человек вновь отправляется в магазин. Правда, мало кто понимает, что материальными вещами не заполнить пустоту в душе.

Агрессивность «Бездуховности». Сейчас много говорят о «Бездуховности» нашего общества.

Поправлю: «Бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно. Я не берусь давать точные определения того, что такое «Бездуховность». Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания того, что такое культура, элементарной осведомленности.

11 стр., 5144 слов

Физическая культура для людей с ограниченными возможностями

... адаптивная физическая культура, которая дает реальный шанс на активное участие в жизни общества. 1. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов В настоящее время реабилитацию людей с ограниченными ...

Техника заполонила собой все и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. Но природа не терпит пустоты. Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить ее. Духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное заменила. Это многое обладает одним свойством — страшной агрессивностью. Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой) распространяются в наше время с быстротой эпидемии. Когда здоровенный безголосый парень орет через микрофон сто раз одну и ту же фразу, короткую (длинной не сочинить), не имеющую особого смысла, и при этом весь покрывается потом от напряжения и смотрит обезумевшими глазами, — удивляюсь не ему, а тем, кто его с не меньшим азартом слушает. Это агрессивность в чистом виде. И не случайно после таких концертов публика, вошедшая в раж, стремится удовлетворить свой позыв к агрессивности: начинает бить и ломать мебель в зале, а выходя на улицу — опрокидывать плевательницы, тумбы, ларьки, тележки. Любовь мужчины и женщины всегда служила основным стимулом и содержанием искусства, поэзии — в первую очередь. Но когда любовь заменяется голым сексом, сексом без одежд, то ни о каком эросе в высоком смысле не приходится говорить.

Чистая агрессивность, и при этом в самом святом. Разве те, кто приходит на эротические сеансы, учатся ухаживать за любимой девушкой? Разве они стремятся подарить ей цветы, произвести на нее впечатление своей деликатностью, внимательностью, уважительным отношением, культурой поведения, блеснуть знаниями, способностями? Преклониться перед любимой, перед «Вечной Женственностью»? «Вечная Женственность» — смешная старомодность. Прабабушкин нафталин. На самом деле все просто до предела — как у насекомых. Чистая агрессивность в любви. От духовной пустоты и порожденная ею агрессивность в идеологии. Это надо знать политикам, которые хотят воспитать в нас навыки парламентаризма. Упрощенные концепции жизни (куда до мировоззрения) заполняют поведение человека агрессивностью, доминируют у молодежи. Отсюда опасность распространения крайних политических теорий: от «Памяти», монархизма правого толка до анархизма. «Черное знамя красиво — это так! «»Когда окружающие тебя боятся — это так приятно! » Во всем этом есть эрзац храбрости, эрзац убежденности. Отсюда же стремление поразить невероятной одеждой, чудовищной прической, выразить свое презрение к окружающим неопрятностью своего платья. «А нам — то что? Пусть смотрят и терпят! Агрессивность — это и брань, и арго в разных его формах (об этом у меня есть специальная работа 1964 года.

5 стр., 2178 слов

Духовная культура человека

... вместе с этой 1. Мораль 2. Массовая культура 3. Мораль и нравственность 4. Духовная сфера общества Сочинение на тему духовная культура человека Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о ... что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры ...

Для агрессивности характерно стремление сколачиваться в группы, собираться в банды. Пустота агрессивна. Она угрожает лопнуть с треском, иногда даже с опасностью для жизни окружающих, для зрения их, во всяком случае … иногда бездуховному человеку хочется даже пострадать, ввязаться в драку. Это придает ему имидж человека, «Страдающего за Убеждения». Пустота создает шум, в котором скрывается бездуховность. Поэтому бессмысленно полагаться в борьбе с растущей агрессивностью на запрещения, разгоны беснующейся толпы милицией и пр. агрессивным людям нужны свидетели, зрители, скандалы. Они от этого только удовлетворение испытывают. Лучше, если это возможно, как можно меньше замечать эту громкую пустоту. Агрессивность, как и всякая истерика, должна тушиться спокойствием и безразличием. Это хорошо усвоила английская полиция, «Охраняющая» манифестации протестующих от возмущенных ими. «Мне Отмщение, и Аз Воздам», — говорит бог в библии. Люди, не мстите — зло (если оно только действительно зло, а не отчаяние правых) само покарает себя. Но конечно, одного спокойствия недостаточно в борьбе с растущей агрессивностью. Надо понять ее истоки. Основанная на бездуховности агрессивность, не имеющая определенной, серьезной цели, всегда найдет себе эту цель и противостоящую силу, в которой бездуховная агрессивность так нуждается (заметьте, что я постоянно говорю об агрессивности не самой по себе, а вызванной бездуховностью.

Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности — спокойно противопоставить ей духовность, культуру. И здесь мы к центральной мысли моей статьи подходим. Как я уже сказал, агрессивность происходит от потребности в деятельности. Это деятельность в чистом виде, без содержания. Жажда деятельности — естественное свойство человека. Ее нужно вооружить полноценным содержанием. Именно культура дает достойное, высокое содержание этой жажде активности. Благодаря культурным интересам стремление к активности приобретает полезные формы — полезные и для общества в целом, и для отдельной личности. Необходимо противопоставить агрессивности неагрессивную но своей природе культуру. Настоящая культура не нуждается для своего развития в насилии. Она сама в себе притягательность несет. Она никого не отталкивает, но всех приглашает. Поэтому — то культура вечна и дает выход жаждущему деятельности человеку. Что такое культура, которую можно противопоставить агрессивной «Массовой» полукультуре? Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества. Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях! Возьмем только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание — «Классическая Культура» или даже проще: «классика» — и остановимся на классических произведениях. Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас. В случае если есть вечное в духовной области, то это красота и нравственность. Не утрачена красота многих русских былин (особенно собранных в знаменитом сборнике Xviii в. кирши Данилова), плачей Ирины Федосовой, народных лирических песен. К классике относится и «Слово о Полку Игореве», и поэзия Пушкина, Лермонтова, Баратынского, Некрасова, Фета, блока и др., проза того же Пушкина, Лермонтова, Льва толстого, Чехова, Бунина и пр. не утратилась красота многих античных произведений — в зодчестве, скульптуре, философии, литературе. К классике относятся сотни произведений западной литературы, живописи, скульптуры. Особое значение имеют классические произведения музыки, ибо музыка обладает наибольшей объединяющей людей силой. Классика — это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается, причащается ей. В каком смысле «Содержательнее»? Содержательнее культурным опытом. Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами. Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим пародам, к их культуре, верованиям. Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность. Интеллигента можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения. Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «Массовой Культуры». Из всех моих соображений об агрессивности, порождаемой бездуховностью, и, напротив, социальности культуры следует один непреложный вывод. Только в том случае, если мы хотим создать нормальное общество, если мы хотим нормального экономического, научного, технического развития, нам следует во что бы то ни стало принимать широкие и глубокие меры по поднятию культуры. Хотя — повторяю то, что уже было мною сказано, — падение гуманитарной культуры, насколько я могу судить, идет не , внимание, только в нашей стране. Многие твердят: «Сперва Накормить Народ, а Потом уже Заботиться о Культуре». Отсюда «Остаточный Принцип» в отношении к культуре. Культура на самом последнем месте во всех наших заботах и финансовых ассигнованиях. А ведь от внутренней культуры каждого человека в отдельности и общества в целом зависят и экономика, и техника, и наука. Элементарная честность населения — предпосылка развития экономики. Нам очень повредила вульгарно понимаемая формула «Бытие Определяет Сознание». В конечном счете, может быть, и так. Но в очень многих конкретных случаях именно сознание необходимости перемен влечет за собой перемены в бытие народа. Никакие экономические законы в обществе не действуют, если нет культуры общения. Техника требует интуиции, интуиция же создается культурой изобретателя, проектировщика. Оставим заботе министерств просвещения подъем преподавания гуманитарных дисциплин — истории, литературы, языка, музыки (хотя бы пения), рисования, логики и пр. Оставим также заботе министерств культуры чрезвычайно важное сейчас спасение наших гибнущих библиотек, архивов, музеев, памятников истории и культуры. Дело общественности — создавать общества коллекционеров, любителей того или иного искусства или ремесла, общества друзей музеев, старых садов и усадебных парков (кстати, в США есть общество друзей павловского парка; в Павловске такого нет), асоциации краеведов — для воспитания духовной оседлости, привязанности к своим местам и т. д. Перед общественными организациями, занимающимися проблемами подъема культуры, и в первую очередь перед советским фондом культуры, стоят две задачи, определяющие два направления его деятельности. Одно — местное, в котором скрыто всеобщее, другое — всеобщее, в котором заложено и местное. Следует развивать духовную оседлость людей, их привязанность и уважение к своей местности и к своей стране. Здесь важна деятельность самых разнообразных краеведческих организаций. Одни общества и кружки пусть занимаются деревянным зодчеством, которым славен их город или село. Другие возродят традиционные для их местности промыслы. Третьи — работают над созданием истории своего края. Вокруг местных музеев должны организовываться кружки «Друзей Музея». Мне кажется, было бы очень интересно организовывать, например, ассоциации «Друзей Реки», на которой расположен город. Ведь река — святое место для города. Забота о ее чистоте, красоте берегов должна быть важной заботой любого города на реке. Второе направление деятельности общественных организаций культуры — возрождение интереса к классике. Необходимо создание по всей стране отделений, филиалов, даже просто групп общества «Классика». Их деятельность может быть чрезвычайно разнообразна от изучения классических языков (латинского, греческого, церковнославянского, арабского) до создании хоров подлинной народной песни. Именно подлинной, то есть той, что проверена поколениями наших предков. Советский фонд культуры за три года не создал еще концепции таких обществ «Классика». А между тем это требует не только общественной инициативы, но и согласований с музеями, школами, театрами. Музеи как воспитательные учреждения должны быть бесплатными для молодежи (это делается во всех странах), на концерты классической музыки учащиеся также должны приобретать либо бесплатные билеты, либо билеты по сниженным ценам. Культура не может быть на безоговорочном хозрасчете. Ее «Отдача» не сразу поступает. Советский фонд культуры обязан выработать при широком общественном обсуждении концепцию развития культуры. Обращающиеся в фонд должны ощущать себя не просителями, а соучастниками великого дела подъема культуры в нашей стране. Дом фонда на гоголевском бульваре под номером 6 должен стать родным домом каждого интеллигентного человека. «Агрессивность»бездуховности» // уйти от роковой черты. «, М.:»политиздат», 1991. С. 90-95. Д. с. Лихачев (28. 11. 1906 г. — 30. 09. 1999 г. ), советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.

10 стр., 4617 слов

Рассуждение : «Счастье в моём понимании»

... «Война и мир». Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» . Главная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» заключается в поиске ответа на вопрос, что такое счастье? Главный герой произведения – ... находятся. Получается, что быть счастливыми – недостижимое понятие для них. Н.А. Некрасов всегда был на стороне простого народа и сам считал себя его представителем, поэтому по-настоящему счастливыми в ...

9 стр., 4322 слов

Историческая музыка как часть материальной культуры в обществе

... - Историческая музыка как часть материальной культуры общества Предмет исследования. Роль музыки в театрализованных представлениях. Методы исследования: аналитический; исторический анализ; сравнительный; компиляции; обобщения. Теоретическая основа. Теоретической основной реферата «Историческая музыка как часть материальной культуры общества» послужили ...

8 стр., 3965 слов

Духовная и материальная культура

... различать материальную и духовную культуру. К материальной культуре относятся прежде всего средства производства и предметы труда, вовлеченные в водоворот общественного бытия. Понятие материальной культуры охватывает широкий круг вещей и процессов, которые служат человеку. Материальная культура является ...

Получите больше информации о греческой прическе https://pricheski.ru-best.com/vidy-prichesok/grecheskaya-pricheska

Влияние потери нравственных ценностей на внутреннее состояние человека

Много ли среди нас по-настоящему счастливых людей? Почему сейчас все более востребуемыми стали услуги личных психологов? Все, что людям нужно для счастья, у них есть. Остановившись на мгновение, человек видит, чего он достиг в течение всей жизненной гонки: есть работа, квартира, новомодные гаджеты, но ощущение пустоты никуда не исчезает. Становится понятно, что внутреннее состояние зависит не от приобретенных предметов, счастье заключается в ином.

Счастье — в духовном наполнении нашей жизни. Именно по-настоящему близкие отношения с друзьями, верность в любовных отношениях, созерцание красоты окружающего мира и семья делают нас счастливыми. Не машины и квартиры, а отношения, для работы над которыми не все находят время. Счастье заключается в мелочах — в мелочах, которыми многие сегодня пренебрегают.