Наше общество стало особенно остро реагировать

Сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) Слово как человек: оно имеет свою историю и не всегда было таким, каким мы его знаем сейчас. (2) Слово «успех» в древности имело три основных значения. (3) Первым, и, безусловно, самым важным, было значение «польза», причём часто имелась в виду польза духовная. (4) Добрые дела творились «на успех людям». (5) Вторым значением было «движение вперёд, продвижение», например по службе. (6) Наконец, третье значение слова «успех» передавалось современным (и родственным «успеху») словом «поспешность». (7) Так, выражение «встать с успехом» обозначало не удачное, а поспешное вставание.

(8) Словари современного языка в слове «успех» выделяют по преимуществу два значения. (9) Первое определяется как «положительный результат, удачное завершение», второе — как «общественное признание». (10) Ни то ни другое значение не связано с пользой. (11) «Положительный результат» может быть достигнут и в совсем, так сказать, неположительном деле, так что с точки зрения пользы этот результат окажется самым что ни на есть отрицательным. (12) Что до «общественного признания», то в нынешних условиях оно нередко достаётся тем лицам, чьё исчезновение с экрана телевизора как раз и принесло бы несомненную общественную пользу. (13) Иногда я представляю себе вереницу наших новых «успешных» людей, выводимую из информационного поля небезызвестным человеком с флейтой…

7 стр., 3068 слов

Текст книги "Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы"

... ценностей при анализе художественных текстов. В книгу намеренно не включены сочинения на свободную тему. Исходя ... на страхи и неуверенность. Желаю успехов! Древнерусская литература [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/elektronnaya-kniga-sbornik-sochineniy-klass/ Древняя Русь в ... класс. Что касается темы, советую отвечать прямо на поставленный вопрос. Например, если тема сочинения ...

(14) Два других древнерусских значения стоят ближе к современным толкованиям этого слова. (15) Особенно это касается «поспешности», которая нередко связана с достижением успеха в его нынешнем понимании. (16) Используя однокоренное слово, можно сформулировать это так, что успех сопровождает того, кто успел. (17) Какая уж тут духовная польза…

(18) Почему главное средневековое значение слова «успех» не сохранилось? (19) Я думаю, ответ нужно искать не в сфере языка. (20) Просто нравственная проблематика перестала быть в обществе центральной. (21) Развитие человечества в Новое время — и это имело свой исторический смысл — было связано с углублением личностного начала. (22) Всякое развитие, однако, имеет две фазы: созидательную и разрушительную. (23) Созидание персонального в человеке сделало личность тоньше, открыло новые горизонты для движения. (24) Достижение этих горизонтов и движение за них начало личность разрушать. (25) Этому человеку было предоставлено заманчивое право переходить улицу на красный свет, и гуманизм превратился в свою противоположность.

(26) Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха. (27) Человечество разделилось на две неравноценные категории: людей успешных и успеха не достигших. (28) Никогда ещё граница между ними не была столь резкой, как сейчас. (29) По-современному понятый успех подразумевает наличие у немногих того, чего нет у большинства: если бы виллы, яхты и лимузины были доступны каждому, они, безусловно, перестали бы связываться с успехом. (30) При этом общество строится так, что никто не должен выпадать из системы, питая надежду на перемены к лучшему. (31) «Вы этого достойны», — подбадривает реклама.

(32) Люди, которые не достигли «успеха», нужны, и о них заботятся, потому что неудачливость неудачливых обеспечивает успех успешных. (33) Потому что неохваченные могут сбежать и примкнуть, чего доброго, к системе ценностей, основанной на идеях нравственности и пользы. (34) А этих ценностей на всех хватит, в то время как пряников, по словам незабвенного Булата Шалвовича Окуджавы, конечно ж е, «всегда не хватает на всех».

17 стр., 8240 слов

Наверное общая беда делит нас на людей и людишек сочинение

... зависть? По тексту А.Г. Алексина Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А.Г. Алексина "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи." Как Вы понимаете значение слова «ЗАВИСТЬ»? Напишите сочинение-рассуждение на тему ... потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ...

(По Е.Г. Водолазкину)

Евгений Германович Водолазкин (род. в 1964 г.)