Предлоги это словечки отношений

Сочинение

Мини-сочинения по теме «Предлог»

Мини сочинения по теме предлог  1

Сочинение-обощение знаний на входе в тему «Предлог»

Скачать:

Вложение Размер
monolog_predloga.docx 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предлог – это служебная часть речи. У него не так много обязанностей – всего лишь соединять слова в предложениях. Но зато некоторые предлоги имеют очень много значений и оттенков значений. Правда, есть и совсем молодые предлоги, имеющие по одному значению.

Хасанов Михаил, 7 класс

Жила-была девочка – предлог С. Однажды она пошла гулять в чужих тетрадях и увидела такую ошибку: «Пошли в магазин в бабушке». Долго смеялась С и решила ошибку исправить. Договорилась она с предлогом В занять его место, и получилось так: «Пошли в магазин с бабушкой».

Визиряко Антон, 7 класс

Я предлог, мне очень много лет, точную дату рождения назвать не могу, так как уже не помню. Мне очень интересно живётся в русском языке. Главная моя задача – это связывать слова в предложении. Для этого я работаю вместе с падежной формой существительного, и этим самым выражаю падежные значения. Это и является моим ОГЗ.

Нас, предлогов, очень много, и каждый имеет своё ЛЗ и ГЗ, а многие – даже по несколько таких значений.

Вообще мы очень важные персоны в русском языке.

Шахназарян Людмила, 7 класс

Я – предлог. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений. Я служебная часть речи. Служу для связи слов в предложении. Я уточняю содержание сообщения или вопроса. Мои друзья – падежи. Мы друг без друга не можем жить в языке.

Куропатина Анастасия, 7 класс

Я предлог, дружу я в предложении со словами и их формами. Слова, конечно, в предложении, главней меня, но от меня зависят их падежи. С ними я дружу со всеми, кроме Именительного падежа. И потому Именительный всегда стоит в сторонке от меня.

Алфёрова Екатерина, 7 класс

Здравствуйте! Я предлог по имени ПРИ. У меня много друзей, а у каждого моего друга предлога есть друзья-падежи. Моего лучшего друга-падежа зовут Падеж Предложный. Вот такие мы дружные предлоги и падежи. Только мы, предлоги, не знаемся и не дружим с Падежом Именительным. Но, может быть, когда-нибудь кто-нибудь из нас будет дружить и с Именительным!

А ещё могу вам похвастаться и пожаловаться! Похвастаюсь тем, что в отличие от некоторых других предлогов у меня много значений. 1-ое моё значение – около, возле чего-нибудь (столб при дороге).

Значение 2-ое – указание на предмет, к которому относится что-либо (ясли при заводе).

3-е значение – указываю на наличие чего-то у кого-нибудь (быть при оружии).

4-ое значение таково – я сообщаю о времени, обстановке, обстоятельствах действия (произошло при ПетреI, читаю при свечах…).

И последнее моё, 5-ое, значение – в присутствии кого- (чего)-нибудь :

…Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех…

Это, конечно, здорово, что у меня столько значений! С ними мне не бывает скучно! А жалуюсь я на то, что мне очень трудно тащить на себе такой тяжкий груз!

Вот и всё, что я хотел рассказать вам о себе.

Гайдук Нина, 7 класс

Я предлог НА. Я важен и нужен в языке. Без меня некоторые предложения и построить-то нельзя. Я не раскрываю содержание сообщения или вопроса, как слова самостоятельных частей речи, а указываю на связь слов в предложении. Я имею 33 лексических значения и 33 оттенка значений. Я – предлог, часто употребляемый людьми. Моё ОГЗ – совместно с падежными формами существительных служить для выражения их падежных значений, то есть я работаю вместе с падежными формами существительных в составе предложно-падежной конструкции. И мы с падежами очень ладим!

Куропатина Анастасия, 7 класс

Я предлог К, состоящий всего из одной буквы. Но зато я очень значимый в русском языке. Меня используют для того, чтобы сказать, например: «Я подхожу к дому» и таким образом указать на направление к месту. Или говорят: «Я иду к подруге» и тем самым указывают на объект действия.

На первый взгляд я совсем не бросаюсь в глаза, но зато потом, узнав обо мне побольше, скажете сами: «Как важен предлог К!»

Шахназарян Людмила, 7 класс

Я многозначный предлог НА. У меня 33 значения. Без меня люди не могли бы точно указать место, направление, время и другие отношения между элементами ситуаций. И слова в предложениях не связывались бы. Например: «книга лежит НА столе». А не было бы меня, никто не знал бы, где лежит книга. Именно для конкретизации я и нужен в русской речи.

Алфёрова Екатерина, 7 класс

Я предлог С. Моя работа – соединять слова в предложения. На первый взгляд я предлог очень простой, но если узнать меня получше, то оказывается, что у меня 31 значение и 16 оттенков значений! И ещё я вхожу в состав 36 главных, то есть самых употребительных, предлогов русского языка.

Хасанов Михаил, 7 класс

Предварительный просмотр  1

Рисуем гуашью: «Кружка горячего какао у зимнего окна»

Предварительный просмотр  2

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Предварительный просмотр  3

Предварительный просмотр  4

Предварительный просмотр  5

Без сердца что поймём?

Комментарии

Комментарии 1

сочинение

Прочитала вот эти сочинения ваших учеников и подумала: «Что бы мне такое придумать, чтоб урок был интересный, нестандартный?» И придумала: дала ребятам на дом задание написать мини-сочинения, используя в каждом предложении слово с чередующейся гласной (эту тему проходили на уроке).

На следующем уроке ребята, сидящие в парах, обменялись листочками и выделили изученную орфограмму. Затем вновь обменялись листочками. Друг у друга проверили работу и оценили. Убили трёх зайцев: сочинения написали (с таким удовольствием они их читали вслух), орфограммы объяснили и друг друга оценили. Спасибо Вам, Галина Андреевна, за то, что подтолкнули меня к проведению интересных уроков! Теперь мои ребята говорят: «Спасибо Вам за урок!» Для меня это лучшая похвала.

Комментарии 2

Здравствуйте, Татьяна

Здравствуйте, Татьяна Николаевна!

Очень приятно, что работы моих деток могут радовать не только меня.

Вы посмотрите еще орфографические материалы по темам «Корни-нарушители и корни с двойной проверкой» и «Правописание уменьшительно-ласкательных суффиксов». Это так называемые «орфографические» сказки, которые сочиняют дети. А еще дети составляют карточки по темам, задания к проверочным работам и сами работы. Задание выполняется на «ура». Смысл ведь в том, чтобы инициатива исходила от детей, чтобы они чувствовали себя взрослыми и значимыми, тогда им жить легче и учиться интереснее. Эти работы тоже есть в материалах сайта. Вы их можете взять вот в таком вот прямо готовом виде и сказать свои деткам: «Это работы учеников другой школы, ваших ровесников». Знаете, как дети будут стараться составить работы не хуже! Еще можете предложить им оценить работы критериально, а еще — покритиковать. Увидите — Ваши ребятишки горы свернут.

А еще. Еще мои подросшие читатели написали сочинения «Какого человека я мог бы назвать счастливым?» и «Какого человека я мог бы назвать свободным?» (УМК Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской).

Наша читательница Настя приводила примеры из Ремарка, Коэльо, цитировала Гафта. И еще сочинили стихотворения в прозе. Последние точно помещу на сайт в ближайшее время. А вот о счастье и свободе — пока времени нет набирать тексты. Когда руки дойдут — не знаю. И кстати, Вы никогда не пробовали писать сочинения вместе с детьми? В порядке соревнования, что ли. Ну и чтобы подбодрить, им же страшно и трудно себя раскрывать вот так, нараспашку. Не пробовали написать работу и потом на уроке волноваться не только за них, но и за себя, сидеть в очереди, сравнивать мысли и творческие находки одноклассников со своими, читать свою работу у доски, ждать, что будет: аплодисменты или критически-раздумчивая тишина. Я ведь не задумывалась раньше, а они, оказывается, каждую секунду считают и проживают, переживают: сразу зааплодировали слушатели или через паузу? сколько длились аплодисменты? кому хлопали громче? что сказали о работе? сколько сказали? каким тоном сказали? И сравнивают себя друг с другом, и формируют самооценку. Я рискнула. От детей в ответ — столько доверия, столько старания. А я еще им, мол, ребята, с вами так трудно тягаться. ))) Восторг у детишек полный! Сказали, кстати, что теперь мне придется каждый раз с ними сочинять. И я рада.

В общем, расту с детьми и расту детьми. Что будет, когда придет пора выпуска — страшно подумать.

Огромное спасибо, Татьяна Николаевна, что заглядываете на мой сайт и пишете такие теплые слова. Всегда рада помочь.

Здравствуйте 1

учитель пишет сочинение вместе с учениками

Галина Андреевна, попробую написать сочинение вместе с ними на уроке. Мы удивляемся, почему они так плохо пишут сочинение, хотя произведение разобрано хорошо. А потому, что это очень сложно. Писать сочинение- это талант. Я это поняла, когда сама стала прописывать сочинения, готовя ребят к ОГЭ. И делала это не одна, я со своей подругой, такой же учительницей. Писали мы каждое сочинение из ста слов не менее часа. Мы и то говорили:» Два филолога с тридцатилетним стажем вдвоём пишут сочинение час, а то и два». А мы хотим, чтоб все дети складно писали.

От себя скажу: «Я постоянно учусь у Вас, все работы, выложенные на вашей странице, читаю и беру себе на заметку». Вот так ваша реплика, сказанная несколько месяцев назад о системно-деятельностном подходе, заставила меня познакомиться с новой литературой о новых формах урока и пересмотреть методику преподавания. В помойку традиционные занудные уроки!

Здравствуйте 2

Татьяна Николаевна, СПАСИБО!

Татьяна Николаевна, СПАСИБО!

Рада, что мои разработки помогают. Я и сама еще учусь, и так будет, думаю, всегда.

Сегодня выставила на сайт детские стихотворения в прозе, 4 работы. Работ больше, конечно, но не все ребята согласны на публикацию. А эти 4 сочинения — искренние раздумья мыслящих, неравнодушных людей.

А занудство и вправду — долой!