«Правда» Сони и «правда» Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Вы здесь: Главная / Сочинения / «Правда» Сони и «правда» Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)I.
ВступлениеСоня и Раскольников – герои, у которых много общего: оба они грешники («убийца и блудница»), оба по натуре своей добры, оба остро и болезненно воспринимают зло и несправедливость окружающей жизни, они понимают друг друга сердцем и сострадают друг другу. Не случайно их судьбы так тесно переплелись.II. Главная часть1. Но в то же время Соня и Раскольников – идейные антиподы.
В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий, а Соня – путь смирения и сострадания. Соня очень близко подходит к любимой мыслиДостоевского о том, что каждый человек нравственно ответствен за все грехи мира и что, следовательно, человек должен принять образ Христов и своим страданием стараться искупить хоть сколько-нибудь грехи всех. Для Сони эта мысль – не теория, а практическое действие: она не просто жертвует собой ради других, но даже и не задумывается над этим; у нее есть какой-то нравственный инстинкт сострадания.
Еще одна важная черта ее натуры – она никогда никого не обвиняет, отчасти потому, что искренне считает себя грешнее всех, а отчасти потому, что очень остро чувствует страдания людей и обращает внимание в первую очередь на это (ее отношение к Катерине Ивановне, Мармеладову, Раскольникову. Последнее особенно показательно: глядя на Раскольникова, она видит не преступника, а безмерно страдающего человека).(Об «идее» Раскольникова подробнее см.
план на тему «Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)2. Конфликт убеждений Сони и убеждений Раскольникова ярче всего проявляется в их разговорах.
Здесь действительно сталкиваются две «правды».
«Правда» Раскольникова в том, что мерзавцы и негодяи имеют неограниченную власть над беззащитными и добрыми людьми, и с этим надо что-то делать. Правда Раскольникова в том, что Катерина Ивановна скоро умрет, ее дети останутся сиротами и Сонечка их не спасет, что Полечке скорее всего, останется та же дорога, что и Соне.
На это Соня не может возразить ничего, кроме того, что «Бог, Бог такого ужаса не допустит!», на что Раскольников вполне резонно отвечает: «Других допускает же». Но есть и «правда» Сони: она в том, что человек – не «вошь», в том, что убийство и вообще насилие – нравственное преступление, грех перед Богом и людьми, в том, что никакой человек не судья людям даже в крайних и на первый взгляд очевидных обстоятельствах. На вопрос Раскольникова – «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?
Правда Сони Мармеладовой (по роману Преступление и наказание)
... страдать, чем причинять насилие именно это и заставило писателя отдать ей победу. Также читают: Картинка к сочинению Правда Сони Мармеладовой Популярные сегодня темы Действие происходит в неназванном государстве. ... Раскольникову не только тем, что понимала и слушала его, но и тем, что она посоветовала ему покаяться в своих поступках. Сам Раскольников уже не боялся наказания за содеянное преступление, ...
то как бы вы решили: кому из них умереть?» — Соня отвечает: «Кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?».III. ЗаключениеСамому Достоевскому христианский гуманизм Сони был, конечно, неизмеримо ближе идей Раскольникова. Однако такова была природа таланта Достоевского, что он дает спорящим сторонам высказать сильнейшие аргументы.
Поэтому в его романах не явная правда борется с явной неправдой, а одна «правда» — с другой.Здесь искали:
- правда раскольникова и правда сони
- правда раскольникова и правда сони в романе преступление и наказание
- правда сони и правда раскольникова
Рубрика: Сочинения
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Ромео и Джульетта любовь и трагедия любви 7, 8 класс рассуждение
Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации
- Сочинение на тему Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание М.Горького) рассуждение
- Анализ произведения Бахчевник Шолохова
Практически самым ранним произведением Шолохова является «Бахчевник». Оно было написано в 1925 году. Здесь описываются события, которые происходили в гражданскую войну и как деревни выживали в разных условиях.
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.
- Сочинение на тему Описание действия или трудового процесса
Мой папа всегда говорил, что нужно трудиться, так как труд облагораживает человека. Я стараюсь не бездельничать, а всегда заниматься какими-либо делами. Сейчас все силы уходят на учебе, это очень важно
Сочинение Две правды жизни по роману Достоевского Преступление и наказание
Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию?Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным.
Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует?
Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено.
По его теории, человек – сам Бог. Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, «слишком зверино».Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: «Что же делать?» И каждый отвечает на него по-своему.Раскольников считает, что нужно взять «свободу и власть, а главное власть!
Раскольников и соня мармеладова в романе преступление и наказание достоевского
... Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова. Молодые ... красота спасет мир», он имел в виду именно такую нравственную, человеческую красоту, которую проявила Соня, борясь за любимого. По мысли писателя, в Сонечкиной правде — ...
Над всей дрожащей тварью и всем муравейником!
Вот удел!» Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, «кровь по совести», убийство «по справедливости», когда «одно крошечное преступление» загладится «тысячью добрых дел».Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить. Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь…Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, «Наполеон я или нет».
Даже в статье Раскольникова главная мысль – «могу ли я совершить так называемое преступление, впрочем, во имя благой цели?» Он как бы сам заражается царящими вокруг него
Две правды жизни (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию?Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным. Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует?
Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено.
По его теории, человек – сам Бог.
Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, «слишком зверино».Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: «Что же делать?» И каждый отвечает на него по-своему.Раскольников считает, что нужно взять «свободу и власть, а главное власть!
Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!» Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, «кровь по совести», убийство «по справедливости», когда «одно крошечное преступление» загладится «тысячью добрых дел».Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить.
Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь…Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, «Наполеон я или нет».
Даже в статье Раскольникова главная мысль – «могу ли я совершить так называемое преступление, впрочем, во имя благой цели?» Он как бы сам заражается царящими вокруг него
Рассуждение «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников ...
... преступление Раскольникова? Герой сам сказал Соне, что не признает свою вину: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!». Преступление в романе Достоевского состоит не в нарушении закона, а в преступлении через нравственность, через мораль. Раскольников ... Сметанова Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и ... стало практически основным вопросом в среде ...
Раскольников – заложник своей теории
Родион Раскольников создал теорию, которая дала ему право “убивать во имя идеи”, чувствовать себя выше других. Он идёт на преступление с точки зрения морали, христианства и закона. Его ложная правда разрушает всю жизнь молодого человека. Она – наваждение, его мания величия, путь в никуда. Возомнив себя избранным, Раскольников выбирает жертву, смерть которой принесёт благо многим людям. Так он оправдывает своё желание проверить теорию. Не ради семьи, денег или спасения бедняков и нуждающихся герой избавляется от старухи-процентщицы. “Я просто убил; для себя убил, для себя одного…” – так он признаётся Соне и самому себе в мотиве преступления.
Результат оказался ужасным: герой мучается от страха, мании преследования, ужасов, игры воображения и осознания собственной слабости. Он не может почивать на лаврах, как предполагал, убийство оказалось бессмысленным. Раскольников горд и самолюбив, не смотря на нищету и крайне отчаянное положение, он чувствует себя “наполеоном”.
Его образованность и ум приводят героя к ужасной ошибке, от них больше вреда, чем пользы. Правда Раскольникова в романе “Преступление и наказание” – чудовищная философия, которая разрешает “кровь по совести” и оправдывает преступления во имя великих целей.
banyaplus.ru
Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью.
И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи.
Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице».
Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав.
Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему. И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление.
И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
«Преступление и наказание» 6 вопросов. Развернутые ответы. 1. Как вы понимаете название романа? Почему преступлению посвящена одна часть, а наказанию – пять частей романа?
Рекомендуем прочесть: Образец жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ст 157ук
2. Перечислите все события первой части романа, которые подталкивают героя к преступлению. Выпишите из текста реплики внутреннего монолога Раскольникова, которые показывают глубокие противоречия между «головной» теорией и живым сердцем.
Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
... Раскольникова к Соне. (Часть 4, глава IV), Просмотр фрагмента видеофильма режиссера Л.Кулиджанова “Преступление и наказание”, Фронтальная беседа, С какой целью пришел Раскольников к Соне? Как Раскольников ведет себя в диалоге с Соней? Прав ли Раскольников ... обращения Раскольникова к Соне: Вы, ты) Что дала Раскольникову встреча с Соней? Что он понял? После первого визита к Соне Раскольников понял, ...
3. Для чего писатель-гуманист Ф.М. Достоевский так подробно описывает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы?
«Две правды жизни (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)»
В одном из разговоров Раскольников спрашивает Сонечку напрямик: «Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» Соня с отвращением отводит этот вопрос, ссылаясь на неисповедимость Божьего промысла.
4. Как вы понимаете слова Сони в адрес Раскольникова: «От Бога вы отошли, и Бог вас поразил, дьяволу предал!»? 5. Объясните смысл фразы Раскольникова: «.вечная Сонечка, пока мир стоит!».
Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию?
Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным. Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует? Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?
Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено.
По его теории, человек – сам Бог.
Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, «слишком зверино». Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: «Что же делать?» И каждый отвечает на него по-своему.Раскольников считает, что нужно взять «свободу и власть, а главное власть!
Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!» Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, «кровь по совести», убийство «по справедливости», когда «одно крошечное преступление» загладится «тысячью добрых дел».
Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить. Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь… Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, «Наполеон я или нет».
Две правды жизни (по роману Достоевского “Преступление и наказание”)
невозможно”.
В одном из разговоров Раскольников спрашивает Сонечку напрямик: “Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?” Соня с отвращением отводит этот вопрос, ссылаясь на неисповедимость Божьего промысла. Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию? Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным.
Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует?
Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?
В чем преступление и в чем наказание Раскольникова
... Раскольников не сможет жить нормальной жизнью. «Вишнёвый сад» – драма, комедия или трагедия – рассуждение для сочинения Список основных положений теории Раскольникова Если попытаться проанализировать реплики главного героя романа «Преступление ... Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова – убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое ...
Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено. По его теории, человек – сам Бог.
Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, “слишком зверино”.
Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: “Что же делать?” И каждый отвечает на него по-своему. Раскольников считает, что нужно взять “свободу и власть, а главное власть!
Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!” Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, “кровь по совести”, убийство “по справедливости”, когда “одно крошечное преступление” загладится “тысячью добрых дел”.
Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить.
Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь. Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, “Наполеон я или нет”.
Сочинение: «Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой» по роману Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»
Два главных героя романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — Родион Раскольников и Соня Мармеладова представляют собой две противоположные точки зрения на главный вопрос, заданный в произведении: «имеет ли человек право на убийство?».
Для Сони вопрос не стоит вовсе – светлая и любящая жизнь девушка свято верит в Бога и его заповеди, поэтому для нее отнять жизнь, значит, совершить смертный грех.
Совсем иначе смотрит на это Родион, но и его жизнь заставляет изменить свое мировоззрение. Поначалу читателя не оставляет стойкое ощущение, что автор поставил своей целью поведать нам историю нравственного падения Родиона, решившего, что чужие жизни ничего не стоят для того, кто «право имеет».
Живя в нищете, считая медные копейки, он полагает возможным выбраться из нее, взбунтовавшись против существующих устоев. Однако, именно Соня Мармеладова открывает перед ним всю мерзость задуманного.
Сама она всю жизнь жертвует собственной жизнью, чтобы близкие не терпели нужды. Но это не озлобляет ее, не заставляет желать кому бы то ни было смерти. Любовь к людям безбрежная и бескорыстная не оставляет ее ни на минуту. (Спектакль «Преступление и наказание» в постановке Александра Огарева) В спорах друг с другом молодые люди не могут прийти к общему согласию.
У Раскольникова своя «правда». Он видит, сколь часто негодяи и преступники имеют ничем не ограниченную власть над хорошими и добрыми людьми.
Ему кажется, что нужно с этим что-то делать и как можно скорее. Он убеждает девушку, что со смертью Катерины Ивановны детям не останется иного пути, кроме как повторить судьбу Сони, особенно Полечке.
Когда воскресает Раскольников? (о романе «Преступление и наказание» ...
... сочинение на тему их воскресила любовь преступление и наказание преступление раскольникова наступает воскрешение человека в раскольникове через любовь когда возродился раскольников преступление и наказание раскольников Этапы отношений Знакомство Странное стечение обстоятельств, случайная встреча ... своим…» Материал с сайта //iEssay.ru Правда, впереди много испытаний, за новую жизнь надо еще заплатить ...
Совсем другую «правду» ему показывает Соня. Она убеждена, что даже в самых очевидных обстоятельствах никто не дал ей права судить других, как не дал и Родиону.
По сути оба молодых человека – преступники.
Соня продает себя, Родион совершает убийство.
Одна убивает себя, второй – других. В глазах общества непростительны оба проступка. (Спектакль «Преступление и наказание» в постановке Владимира Уварова) И все же, судьба Сони вызывает безусловное сочувствие, тогда как симпатия к Родиону просыпается в нас только в завершающих эпизодах романа, когда он полностью переосмысливает свою жизнь, нащупывая путь искупления.
И в наши дни актуальность идеи романа нисколько не угасла. Он по-прежнему будоражит умы, заставляя спорить о гранях дозволенного и непреложных нравственных истинах.
Вопросы, заданные Родионом – вечны, и каждый отвечает на них с позиции собственной духовности и нравственности…
достоевского «преступление и наказание»»>
С друзьями!
«Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»
Родион Раскольников – главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание».
Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб.
Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины города, где процветают распивочные, где потерявшие себя люди заливают своё горе спиртным. В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя зарождается оригинальная теория.
По ней все люди делятся на два типа – «твари дрожащие», которые всего лишь материя, служащая для воспроизведения себе подобных, и «сильные мира сего» – люди, призванные сказать новое слово, разрушающие настоящее во имя будущего, для которых чужды нравственные законы. Раскольников стремится проверить, кто же он такой: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Чтобы проверить это, он решается на убийство: если потом его не будет мучить совесть, то значит, что он тот, кто «право имеет».
Но после совершенного преступления Раскольников заболевает и постепенно понимает, что его теория ошибочна. Но теория Раскольникова имела и еще одну подоплеку – социальную.
Сама жизнь, полная горечи, одиночества и несправедливости, несовершенство общественных порядков толкают его на то, чтобы самому начать «восстанавливать справедливость», убить процентщицу и помочь тем, кого она обирала.
Те же невыносимые условия толкают и Сонечку Мармеладову на сделку с судьбой: чтобы заработать деньги на содержание своей семьи, она становится проституткой. Её преступление ещё страшнее, чем Раскольникова, ведь Сонечка преступила через себя, «убила» себя.
Соня изначально это осознавала, потому что была очень верующей. Именно вера в Бога помогала героине выносить ее жизнь, ее занятия. Соня верит в то, что она способна духовно воскреснуть, возродиться.
Пример тому – чтение ею легенды о воскрешении Лазаря. Конечно, оба обречённых героя должны были встретиться. Сонечка, сохранившая в себе божественное начало, спасает Раскольникова.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление ...
... перекрывает собой все несчастья и страдания. Она способна воскресить душу человека. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского Несколько интересных сочинений Недавно я просмотрела фильм ... раскрываются. Соня рассказывает Раскольникову о своей вере в Бога, о том, что именно в ней кроется вся ее сила и вся правда. Главный герой, находясь в безвыходном ...
Только ей он объясняет причину своего страшного поступка: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества.
Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного…» Но герой чувствует, что совершил страшную, непоправимую ошибку. Он не старуху убил, а убил себя, свою душу. И Соня это понимает. Раскольников должен покаяться в своих грехах, вернуться к богу, чтобы вернуть душу.
Сонечка читает ему главу о воскрешении Лазаря, чтобы «воскресить» духовное начало героя. Но пока Соня видит в нём лишь иудеев, присутствовавших при совершении чуда Христом.
Однако Раскольников соединяет в себе сразу трёх персонажей: и иудеев, и Лазаря, и самого Христа. Образ Христа прослеживается в нём тогда, когда он сознаётся в содеянном преступлении. Так начинается воскресение героя, его путь к очищению.
Раскольникова ссылают на каторгу. Соня едет за ним, как следовали жёны-мироносицы за Христом в его крёстные походы. Она едет, чтобы помогать там ему своей любовью.
Так исцеляются оба героя романа «Преступление и наказание». Их взаимная любовь и отдаление от мест, где они совершили свои преступления, помогают вернуть им духовное равновесие.
люди плизз нгайдите мне плизз: правда сони правда раскольникова (роман достоевского «преступление и наказине»),плиззз!
Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание» . Роль евангельских образов и мотивов в романе.
Родион Раскольников – главный герой романа Достоевского «Преступление и наказание» . Раскольников очень одинок. Он бедный студент, живущий в маленькой комнатке, больше похожей на гроб. Ежедневно Раскольников видит «темную сторону» жизни, Петербурга: окраины города, где процветают распивочные, где потерявшие себя люди заливают своё горе спиртным.
В таких ужасных условиях страданий и унижений у героя зарождается оригинальная теория.
По ней все люди делятся на два типа – «твари дрожащие» , которые всего лишь материя, служащая для воспроизведения себе подобных, и «сильные мира сего» — люди, призванные сказать новое слово, разрушающие настоящее во имя будущего, для которых чужды нравственные законы. Раскольников стремится проверить, кто же он такой: «Тварь ли я дрожащая или право имею? » Чтобы проверить это, он решается на убийство: если потом его не будет мучить совесть, то значит, что он тот, кто «право имеет» .
Но после совершенного преступления Раскольников заболевает и постепенно понимает, что его теория ошибочна. Но теория Раскольникова имела и еще одну подоплеку – социальную. Сама жизнь, полная горечи, одиночества и несправедливости, несовершенство общественных порядков толкают его на то, чтобы самому начать «восстанавливать справедливость» , убить процентщицу и помочь тем, кого она обирала.
Те же невыносимые условия толкают и Сонечку Мармеладову на сделку с судьбой: чтобы заработать деньги на содержание своей семьи, она становится проституткой.
Её преступление ещё страшнее, чем Раскольникова, ведь Сонечка преступила через себя, «убила» себя. Соня изначально это осознавала, потому что была очень верующей. Именно вера в Бога помогала героине выносить ее жизнь, ее занятия.
Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
... в одном человеке, в результате которого побеждает добродетель. ` Образ Раскольникова в романе Преступление и наказание Популярные сочинения Меня зовут Вера, я учусь в школе. Сегодня я ... Преступление и наказание» – один из величайших шедевров в мировой литературе. Содержание книги дает описание целой эпохи русской истории. Главным героем произведения является — молодой студент Родион Раскольников. ...
Соня верит в то, что она способна духовно воскреснуть, возродиться. Пример тому – чтение ею легенды о воскрешении Лазаря.
Конечно, оба обречённых героя должны были встретиться. Сонечка, сохранившая в себе божественное начало, спасает Раскольникова.
Только ей он объясняет причину своего страшного поступка: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного… » Но герой чувствует, что совершил страшную, непоправимую ошибку.
Он не старуху убил, а убил себя, свою душу. И Соня это понимает. Раскольников должен покаяться в своих грехах, вернуться к богу, чтобы вернуть душу. Сонечка читает ему главу о воскрешении Лазаря, чтобы «воскресить» духовное начало героя.
Но пока Соня видит в нём лишь иудеев, присутствовавших при совершении чуда Христом.
Однако Раскольников соединяет в себе сразу трёх персонажей: и иудеев, и Лазаря, и самого Христа.
Образ Христа прослеживается в нём тогда, когда он сознаётся в содеянном преступлении.
Так начинается воскресение героя, его путь к очищению.
Раскольникова ссылают на каторгу.
Соня едет за ним, как следовали жёны-мироносицы за Христом в его крёстные походы. Она едет, чтобы помогать там ему своей любовью. Так исцеляются оба героя романа «Преступление и наказание» .
Их взаимная любовь и отдаление от мест, где они совершили свои преступления, помогают вернуть им духовное равновесие.
Правда раскольникова и сони в романе преступление и наказание
Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию? Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным.
Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует?
Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого?
Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено. По его теории, человек – сам Бог.
Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, «слишком зверино». Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: «Что же делать?» И каждый отвечает на него по-своему. Раскольников считает, что нужно взять «свободу и власть, а главное власть!
Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!» Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, «кровь по совести», убийство «по справедливости», когда «одно крошечное преступление» загладится «тысячью добрых дел».
Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить.
Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь… Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, «Наполеон я или нет».
Даже в статье Раскольникова главная мысль –
«могу ли я совершить так называемое преступление, впрочем, во имя благой цели?»
Он как бы сам заражается царящими вокруг него произволом и бесчинствами: дай и я попробую… Но сколько ненависти в его душе именно к таким властителям, легко шагающим через трупы людей!
Вывод
Хотелось бы сделать заключение, исходя из взаимных отношений главных персонажей романа. Какое значение имела правда Сони Мармеладовой? Если бы на пути Родиона Романовича не появилась Софья Семеновна со своими жизненными ценностями и идеалами, то его закончился бы очень скоро в мучительных муках самоуничтожения. Вот в чем правда Сони Мармеладовой. За счет такой завязки в середине романа автор имеет возможность логически завершить образы главных героев. Два разных взгляда и два анализа одной и той же ситуации придают роману убедительность. Правда Сони Мармеладовой противопоставлена теории Родиона и его мировоззрению. Известный русский писатель смог вдохнуть жизнь в главных персонажей и благополучно разрешить все самое худшее, что происходило в их жизни. Такая завершенность романа ставит «Преступление и Наказание» рядом с самыми великими произведениями, которые есть в списке мировой литературы. Каждый школьник, каждый студент должен прочесть этот роман.
Великие романы Ф. М. Достоевского имеют философский характер. Они написаны в форме рассуждений героев, которые настолько срастаются со своими идеями, одержимы ими, что эти идеи становятся их “второй натурой”. На мой взгляд, цель всех произведений писателя – найти правду жизни, идеал человека. Такие психологические искания были свойственны людям в тот период, когда в России “все переворотилось” (слова Л. Н. Толстого).
Этим вниманием к противоречивой сущности человека Достоевский превосходит многих художников слова. Трагизм исканий подчеркивается тем, что спор между героями никогда не кончается победой одного или поражением другого. Достоевский заостряет внимание на том, что вопрос о смысле жизни человека, об идеале всегда остается открытым. Как два встречных потока предстают в романе Родион Раскольников и Соня Мармеладова. И каждый из них оказывается нужным другому. Соня укоряет Раскольникова за высокомерие к людям, а он помогает ей, этой кроткой душе, исполниться мужеством презрения к таким, как Лужин. Однако к осознанию этого герои приходят не сразу, преодолевая острые противоречия. Первоначально Раскольников считает, что пришел к Соне, чтобы пробудить в “безропотной” душе гордость, вызвать у нее протест. Этим герой и оправдывает себя. На самом же деле он приходит к Сонечке Мармеладовой “сложить хоть часть своих мук” – все рассказать о своем преступлении. Но истинное его страдание заключается отнюдь не в том, что он убийца. Образ старухи-процентщицы вызывает в нем одну лишь гадливость. Раскольников мучается “идеей убийства” и ищет у Сони подтверждения права на убийство во имя справедливости, во имя сочувствия к людям. Одновременно в герое бьется мысль: “А не поступаю ли я подло? Надо ли сказывать, кто убил Лизавету?” Ему вдруг становится стыдно за себя, за желание переложить свои заботы, угрызения совести, вызванные уязвленным самолюбием, на чужие плечи. И тут подхватывает Раскольникова другое, странное необъяснимое чувство, “что не только нельзя не сказать, но даже и отдалить эту минуту… невозможно”. В одном из разговоров Раскольников спрашивает Сонечку напрямик: “Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?” Соня с отвращением отводит этот вопрос, ссылаясь на неисповедимость Божьего промысла. Но этим не успокоить душевной боли Родиона Раскольникова, Здесь Достоевский ставит проблему: почему страдает человек и где оправдание этому страданию? Сонечка оправдывает свои страдания прежде всего тем, что она спасает жизнь родным. Кроме того, Соня верит в бессмертие. И тут писатель затрагивает еще один важнейший вопрос: если есть бессмертие, следовательно, Бог существует? Однако, если есть Бог, то как он мог допустить слезы ребенка, все это море страдания человеческого? Для Раскольникова это невозможно, поэтому все бессмысленно, а, значит, – и все дозволено. По его теории, человек – сам Бог. Однако без высшей Правды, без Бога, без морального критерия оценки человеческих поступков становится, по словам Мармеладова, “слишком зверино”. Вот в этой обстановке, когда столько горя и нет сил помочь всем, всех утешить, Соня и Раскольников задают один и тот же вопрос: “Что же делать?” И каждый отвечает на него по-своему. Раскольников считает, что нужно взять “свободу и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью и всем муравейником! Вот удел!” Но обстоятельства, приведшие к такому выводу, оправдывают его. Герой хочет мстить за горе обездоленных – это уже схватка с веком, “кровь по совести”, убийство “по справедливости”, когда “одно крошечное преступление” загладится “тысячью добрых дел”. Казалось бы, всей логикой романа Достоевский как бы старается доказать, что нельзя делать добро, минуя преступление: из-за матери и сестры, во имя боли за обиженных, Раскольников решается преступить моральную черту и убить. Во имя любви к брату Дунечка решается на брак с негодяем Лужиным, а Сонечка Мармеладова для спасения семьи растаптывает свою жизнь… Однако есть еще один довод, приводящий преступника к преступлению – внутренний, который живет в нем самом: в его гордости, в чаянии проверить на себе, “Наполеон я или нет”. Даже в статье Раскольникова главная мысль – “могу ли я совершить так называемое преступление, впрочем, во имя благой цели?” Он как бы сам заражается царящими вокруг него произволом и бесчинствами: дай и я попробую… Но сколько ненависти в его душе именно к таким властителям, легко шагающим через трупы людей! Итак, три момента важны в правде жизни Раскольникова: альтруистический – помощь униженным людям и месть за них; эгоистический – когда “все позволено” и можно испытать, не “тварь ли я дрожащая”; и, наконец, самоказнь – когда оказалось, что “не выдержал”. Соня – жертва мира Лужиных и Свидригайловых, вместе с тем, она – новая Христова совесть Раскольникова; она сама защиты не требует, хотя в ней нуждается. Эта героиня – воплощение страданий и смирения, пример совсем иного ответа на зло. Раскольников первой именно Соне, а не кому-то другому, признается в своем преступлении, хотя она не может безропотно принять его исповедь. Это доказывает, что ее правда жизни притягательна. Соня отвергает путь гордыни крови и заклинает Раскольникова покаяться и искупить грех. Она выводит героя “из мрака заблужденья”, вырастает в громадную фигуру смирения, страдания и добра, когда само общество заблудилось в “трихинах” античеловеческих. Раскольников идет на убийство во имя справедливости, во имя ненависти к Лужину, во имя мести за горе страждущих. Однако детский испуг Лизаветы, ее невинная смерть – страшное отрицание своеволия Раскольникова, решившего вмешаться в Промысел Божий. Тот же детский испуг – на лице страдалицы Сонечки. Перед лицом любви, детского протеста чистой души женщины в сердце Раскольникова оживает такое же детски непосредственное, простое и немудрое, а в этом – конец его бунта. Однако нельзя однозначно сказать, что Сонина правда жизни победила. Думаю, невозможно разделить эти две правды. В конечном счете, они одинаковы, различны только средства достижения. Основная их мысль высоконравственна: восстановление погибшего человека, задавленного гнетом обстоятельств; вернуть человеку то, что у него отняло несправедливое общество; выправить искореженную душу. К этому “восстановлению” присоединяется восстановление особое, религиозное, которое можно рассматривать шире – как “наполнение” человека новой моралью, чувством христианского смирения. Поэтому Раскольников и просит Соню почитать ему Евангелие…