Рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природным ресурсам»

Сочинение

1.Что такое природные ресурсы?

2.Моё рассуждение о понятии.

3.Аргументация моего мнения:

  • а) пример из текста А.Чапковского;

б) пример из литературы или общественной

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/podariv-lyudyam-vodu-priroda-dala-nam-v-ruki-kolossalnoe-bogatstvo/

жизни.

  • 4.Почему нужно бережно относиться к

природным ресурсам? (вывод)

3. Природные ресурсы

  • совокупность объектов и систем живой и

неживой природы, компоненты природной

среды, окружающие человека и

используемые им в процессе

общественного производства для

удовлетворения материальных и

культурных потребностей человека и

общества.

4. По происхождению:

  • Ресурсы природных компонентов

(минеральные, климатические, водные,

растительные, почвенные, земельные,

животного мира)

  • Ресурсы природно-территориальных

комплексов (горнопромышленные,

водохозяйственные, селитебные,

лесохозяйственные)

5. По видам хозяйственного использования:

  • Ресурсы промышленного производства
  • Энергетические ресурсы (горючие полезные

ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо,

ядерное сырье)

  • Неэнергетические ресурсы (минеральные,

водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы)

  • Ресурсы сельскохозяйственного производства

(агроклиматические, земельно-почвенные,

растительные ресурсы — кормовая база, воды

орошения, водопоя и содержания)

6. По виду исчерпаемости

  • Исчерпаемые
  • Невозобновляемые (минеральные, земельные

ресурсы);

  • Возобновляемые (ресурсы растительного и

животного мира);

  • Не полностью возобновляемые — скорость

восстановления ниже уровня хозяйственного

потребления (пахотно пригодные почвы,

спеловозрастные леса, региональные водные

ресурсы);

  • Неисчерпаемые ресурсы (водные,

климатические).

7. Перед тем, как привести пример, необходимо сформулировать тезис!!!

8.

Тезис:

Пример из упр.269:

  • Россия богата

природными ресурсами.

  • Подарив людям воду,

природа дала нам в руки

15 стр., 7002 слов

Жизнь и научное творчество классиков социологии на примере К. Маркса

... теорию именуют «неомарксистской». Отношение российских обществоведов к творчеству Маркса неоднозначно. Некоторые склонны отождествлять распад социалистической системы и крах Советского Союза с «кризисом марксизма», ... обстоятельств, которые должны быть изначально приняты во внимание. Ещё при жизни Маркса возникли различные версии марксистской теории, т.е. образовалось множество «марксизмов», подчас ...

колоссальное богатство.

  • Природные ресурсы

исчерпаемы, ими надо

дорожить.

  • Представь себе, что моря и

реки высохли до дна и все

сокровища, которые море

таило от человека,

предстали перед

тобой…Стакан

обыкновенной воды станет

для тебя дороже несметных

сокровищ.

9.

Тезис:

  • Природные ресурсы

могут пострадать из-за

отходов производства.\\\

  • Причина уничтожения

природных ресурсов –

человек.

  • Природа – это единый

живой организм, где всё

взаимосвязано.

Пример из упр.269:

  • Заводы и фабрики зачастую

отравляют сточными

водами реки.

  • Если не принять срочных

мер, река умрёт. И кроме

неё умрёт целый мир

существ, обитавшей в ней и

подле неё.

10. Пример № 2

  • В.Распутин в статье «В судьбе природы — наша

судьба» размышляет о взаимоотношениях

человека с окружающей средой. «Сегодня не надо

гадать, «чей стон раздаётся над великой русской

рекой». То стонет сама Волга, изрытая вдоль и

поперёк, перетянутая плотинами гидростанций»,

  • пишет автор. Глядя на Волгу, особенно

понимаешь цену нашей цивилизации, то есть тех

благ, которые создал для себя человек. Кажется,

побеждено всё, что можно было, даже будущее

человечества.

11. Пример № 2

  • В романе «Плаха» Ч.Т.Айтматов показывает, как

человек собственными руками рушит

многокрасочный и многонаселённый мир

природы. Писатель убеждает нас, что

бессмысленное истребление животных – угроза

земному процветанию. Позиция «царя» по

отношению к животным чревата трагедией.

12. Пример № 2

  • По данным ученых, ежегодно в мире в результате

деятельности человека в атмосферу поступает

25,5 миллиардов тонн оксидов углерода, 190

миллионов тонн оксидов серы, 65 миллионов

тонн оксидов азота, 1,4 млн. т фреонов,

органические соединения свинца, углеводороды,

в том числе канцерогенные, большое количество

твердых частиц (пыль, копоть, сажа).

13. Пример № 2

  • Кто хоть раз держал в руках Красную книгу,

обратил внимание на то, какая она большая и

тяжелая. И это не случайно: только за последние

полвека сотни представителей флоры и фауны

стали ее постоянными, вечными жителями. И

причина этого не во всемирном потопе, новом

ледниковом периоде или смертоносных вирусах.

Причина исчезновения многих видов растений и

животных мира — человек.

48 стр., 23798 слов

Как научить человека беречь электроэнергию?

... лифтов в многоэтажных домах, подача воды и отопления, функционирование огромного количества электроприборов и электронных устройств, обеспечивающих комфортность жизни в современной цивилизации – для всего этого нужна электроэнергия. Почему-то большинство людей считают, ...