Логистика производственных процессов в организации (на примере ООО «Вятка-печать»)

Курсовая работа

Приступая к подготовке рукописи к печати, издатель ООО «Вятка-печать», прежде всего, должен определить внешний облик книги (формат, переплет, тип бумаги, шрифт, способ печати) и тираж. Первый вопрос решают редакционная, маркетинговая и экономическая службы ООО «Вятка-печать». От правильного решения этого вопроса во многом зависит, как будет воспринята книга потенциальным покупателем.

Одним из важнейших вопросов издательской деятельности ООО «Вятка-печать» является правильное определение тиража. При определении тиража следует стремиться, с одной стороны, к тому, чтобы избежать нерентабельных допечаток (во всяком случае, вскоре после выпуска начального тиража), а с другой — неразошедшихся остатков тиража. Если тираж был недостаточным, то в этом случае издательство понесет убытки, так как исчезновение даже на некоторое время книги с полок книжных магазинов резко снижает интерес к ней у покупателей. Слишком большой начальный тираж, даже если он со временем разойдется, тоже имеет свои отрицательные стороны: хранение его длительное время на складе может обойтись дороже, чем допечатка. ООО «Вятка-печать» достаточно осторожно подходит к определению тиража, поскольку большие начальные тиражи печатаются чрезвычайно редко.

Сохраняемые в электронном виде оригиналы-макеты наиболее продаваемых изданий могут быть допечатаны по срочному заказу в течение недели для черно-белых изданий и в течение месяца-двух для более сложных цветных изданий. Необходимо отметить, что практика допечаток не получила достаточного развития в ООО «Вятка-печать», прежде всего, потому, что издательство пока еще не имеет отлаженных каналов поступления информации о ходе реализации книги в различных регионах и торговых точках, на основе которой оно могло бы принять своевременное решение о допечатке. Оригиналы-макеты ООО «Вятка-печать» изготавливает при помощи сервисных фирм.

После того, когда оригинал-макет издания готов (а иногда и на более ранней стадии), издательство приступает к печати произведения.

Таким образом, быстрое изменение конъюнктуры книжного рынка, развитие возможностей быстрого реагирования на эти изменения ведут к повышению динамичности книгоиздательского дела. Это выражается, в частности, в том, что ООО «Вятка-печать» также как и большинство российских издательств перешли в основном на полугодовой цикл планирования своей деятельности. Они ориентируются на то, чтобы представить свои новинки на весенних и осенних российских и зарубежных книжных ярмарках.

6 стр., 2538 слов

Организация работы издательства

... об издательской деятельности «коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором (собственником произведения) или заказчиком ... издания и подготовка его к полиграфическому воспроизведению; размещение заказа на полиграфпредприятии, контроль и приемка тиража; реализация готового тиража. Таким образом, можно выделить три основные составляющие части издательства: ...

3. Предложения по совершенствованию логистики производственных процессов в организации

Логистическая оптимизация производственных процессов в книгоиздательской деятельности должна строиться в следующих направлениях:

1) постоянный поиск компромиссов между участниками логистических цепей по поводу затрат и результатов движения экономических потоков;

2) интеграция усилий участников логистических цепей для достижения наилучшего удовлетворения требований конечных потребителей;

3) кооперация ресурсов субъектов рынка для наиболее эффективного их использования.

Не меньшее значение имеет использование стандартных, однотипных и совместимых технологий, в том числе информационных. Для этого необходимы разработка и внедрение в практику типовых требований, стандартов, форматов и других нормативных документов.

В качестве одной из проблем книгоиздательской отрасли можно назвать низкое качество отечественной бумаги. В целом можно отметить, что в настоящее время качество отечественной бумаги не удовлетворяет ее потребителей. Отстает от мирового уровня качество офсетных сортов печатной бумаги, а мелованную бумагу хорошего качества в России практически не производят. Это, естественно, не может не сказываться отрицательно на потребительском качестве издательской продукции, вынуждая в ряде случаев закупать импортную бумагу.

Помимо этого, в России ощущается дефицит бумаги для книжного производства. Потребность в ней растет, а мощности целлюлозно-бумажных комбинатов не увеличиваются. Это связано с тем, что развитие бумагоделательных предприятий требует значительных капиталовложений. Усугубляет проблему и то, что бумажники стремятся лучшие сорта своей продукции продавать за рубеж, а российские предприятия обеспечиваются по остаточному принципу и к тому же им предлагается бумага не лучшего качества.

Издательство может использовать два пути для обеспечения своих потребностей в бумаге: приобретать бумагу самостоятельно, а затем передавать ее в типографию для печати тиража; печатать тираж на бумаге, имеющейся у полиграфического предприятия.

Полиграфические предприятия стремятся предоставить своим заказчикам-издательствам максимум услуг, в том числе обеспечивая их бумагой. Это выгодно и для издательства, и для типографии, так как типография может закупить большой объем бумаги, получив от поставщиков значительные ценовые скидки.

Главной проблемой во взаимоотношениях фирм, занимающихся продажей бумаги, и их покупателей — издательств и типографий — является недостаточный уровень услуг, оказываемых продавцами. Причина в том, что в сфере продаж бумаги в настоящее время сложился дефицитный рынок, т.е. «рынок продавца». В этих условиях нередко занижаются требования к качеству бумаги, целлюлозно-бумажные комбинаты отказываются принимать от покупателей бракованную продукцию. Возникают осложнения с оперативным исполнением заказов покупателей, которые связаны не с проблемами доставки, а с отсутствием требуемых сортов бумаги на складах производителя. В свою очередь производители бумаги ссылаются на то, что у них существует масса проблем, связанных не только с недостатком мощностей по производству бумаги и устарелостью оборудования, но и с нехваткой сырья, электроэнергии и т.д.

32 стр., 15854 слов

Проектирование полиграфических предприятий

... типа продукции рекомендованной для производства Предприятие, проектируемое в данной работе, основывается на производстве книжно-журнальной продукции с ... в себя следующие разделы: По масштабам производства полиграфические предприятия принято классифицировать на крупные, средние и ... На корешок приклеивается полоска окантовочного материала, например, бумага долевого или поперечного кроя. Назначение ...

Таким образом, логистическая цепь и взаимосвязи ее звеньев на стадии производства и поставок бумаги достаточно сложны и нуждаются в модернизации. Кроме инвестиционных и технологических проблем существуют и чисто логистические. Так, например, поставщики бумаги отмечают, что качество обслуживания покупателей бумаги было бы выше, если бы существовало более тесное взаимодействие между этими звеньями. Поставщикам хотелось бы, чтобы клиенты заранее сообщали им о своих потребностях. Этому мешает недостаточно четкое взаимодействие последующих звеньев логистической цепи: издательство (типография) — ее заказчики. Полиграфические предприятия часто не могут прогнозировать свои потребности в бумаге, потому что у них нет стабильных заказов или их взаимоотношения с издательствами не предполагают опережающего информирования последними о потребностях в бумаге.

Поставщики бумаги стремятся строить свою работу на логистических принципах, повышать уровень обслуживания клиентов, однако отмеченные выше проблемы мешают этому. Вряд ли можно назвать такие фирмы, которые предлагали бы своим клиентам широкий ассортимент сортов бумаги, способный удовлетворить требованиям любого издательства или типографии, при этом скорость выполнения заказа клиента измерялась бы часами. Поставщики бумаги осознают, что для того чтобы обеспечить такой уровень логистики, им еще требуется многое сделать: улучшать связи с производителями бумаги, развивать современные складские комплексы, расширять дополнительные услуги клиентам (например, нарезку бумаги требуемого формата) и так далее.

Задача любого издательства (типографии) состоит в изготовлении качественной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика. Условия получения качественного изделия следующие: 1. правильный выбор расходных материалов; 2. использование качественных расходных материалов; 3. правильное использование расходных материалов.

Для соблюдения указанных условий требуется правильная организация контроля качества. С определенной долей условности можно предложить следующие этапы контроля, которые возможно применить в ООО «Вятка-печать».

1. Входной контроль расходных материалов и их правильный выбор.

2. Периодический контроль состояния оборудования.

3. Контроль соблюдения технологических норм.

4. Контроль качества готовой продукции.

Кроме задачи получения качественной продукции, контроль материалов и знание их технических характеристик позволяют правильно организовать производство, что ведет к снижению расходов материалов, энергии, а также времени всего производственного цикла. Дополнительное тестирование расходных материалов и полученных оттисков бывает необходимо для решения сложных вопросов, возникающих при печати.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что главным направлением развития рынка издательской деятельности в ближайшие годы станет постепенная консолидация бизнеса вокруг нескольких десятков лидеров. У небольших компаний таких как, например, ООО «Вятка-печать» много идей и проектов, но не хватает ресурсов, чтобы их реализовать и довести до потребителя, обеспечить необходимую поддержку и продвижение. Помимо этого экономика ООО «Вятка-печать» находится в плачевном состоянии.

6 стр., 2834 слов

«материалы для изобразительного исскуства»

... их следует переложить тонкими листами бумаги или кальки, а папку с такими рисунками держать в вертикальном положении. Другой вид художественного материала — восковые мелки, которые значительно ... искусством зависит от наличия специальной мебели и оборудования, пособий и материалов, способствующих развитию их художественной деятельности. Прежде всего это различные столы общего и функционального ...

В то же время ряд проектов, реализуемых ООО «Вятка-печать» можно отнести к вполне удачным, поскольку обеспечиваются стабильные продажи. Стабильные продажи идут по специализированным каналам. Это учебники, специальная литература для бухгалтеров, специальная литература для юристов, законодательная литература.

ООО «Вятка-печать», несмотря на не совсем стабильное финансовое положение, может поддерживать приемлемый уровень рентабельности еще и потому, что способно создавать вертикально интегрированные структуры, включая в свой состав типографии и книготорговые организации. В то же время в данном направлении имеется ряд объективных трудностей. Во-первых, типография часто не умеет «делать все», и поэтому приходиться печатать часть книг в чужих типографиях. Во-вторых, полиграфия остро нуждается в модернизации, а у ООО «Вятка-печать» нет для этого достаточных инвестиционных ресурсов.

Издательская деятельность ООО «Вятка-печать» развивается под воздействием таких социальных факторов, как рыночные преобразования, процессы демократизации и информатизации общества. Они определяют необходимость кардинальной перестройки всей его внешней и внутренней работы. Оптимизация книгоиздательской деятельности предполагает необходимость создания единого информационного пространства и разработки нормативной базы, ведения статистики товарных и финансовых отношений субъектов книжного рынка и его постоянного мониторинга, взаимодействия оптовых и розничных структур, корпоративного сотрудничества и развития информационного обеспечения книжного рынка.

Не следует также забывать: чтобы создать и довести книги до потребителей, в книжном деле кроме материального потока движутся и потоки других ресурсов, необходимых для производства книг и их продажи. Основные из них — это потоки информационных, финансовых, трудовых ресурсов. Логистика должна обеспечить координацию движения всех видов потоков, чтобы они наилучшим образом работали на конечный результат — наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в книжных товарах.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/po-logistike-na-primere-predpriyatiya-tipografii/

1. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Альпина Бизнес Букс. — 2008. — 474с.

2. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. — СПб.: Питер. — 2003. — 352с.

3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ «Маркетинг». — 2001. — 315с.

4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ «Маркетинг». — 2001. — 150с.

5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИД «Дашков и К°. — 2008. — 360с.

6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — М.: Центр экономики и маркетинга. — 2008. — 301с.

7. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело: взгляд журналиста и специалиста. — М.: МГУП. — 2001. — 402с.

6 стр., 2632 слов

Список литературы «Маркетинг

... продаж. С "нуля" до максимальных результатов / Константин Бакшт. - М.: Питер, 2018 . - 304 c. 9. Барри Настольная книга по фармацевтическому маркетингу ... - 881 c. 33. Киосаки, Роберт Т. Бизнес-школа для тех, кому нравится помогать другим / Киосаки, Роберт Т., ... Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2019 . - 264 c. 59. Пособие по безопасной работе ...

8. Есенькин Б.С. Логистика в книжном деле. — М.: МГУП. — 2009. — 459с.

9. Киршина М.В. Коммерческая логистика. — М.: Центр экономики и маркетинга. — 2008. — 310с.

10. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. — СПб.: СПбГУЭФ. — 2008. — 410с.

11. Козловский В.А., Кобзев В.В., Савруков Н.Т. Логистика: конспект лекций. — СПб.: Политехника. — 2008. — 320с.

12. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. — М.: ИНФРА-М. — 2010. — 340с.

13. Мазурин А. ФОБОС: Эффективное управление производством на уровне цеха. // САПР и графика. — 2001. — № 3. — С. 73-78.

14. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. — СПб.: Питер. — 2008. — 305с.

15. Николайчук В.Е. Логистика. — СПб.: Питер. — 2008. — 430с.

16. Пурлик В. Логистика торгово-посреднической деятельности. — М.: Высш. шк. — 2008. — 401с.

17. Стаханов В.Н., Шеховцев Р.В. Торговая логистика: учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Приор. — 2009. — 370с.

18. Фролов Е.Б., Загидуллин Р.Р. Оперативно-календарное планирование и диспетчирование в MES-системах. // Станочный парк. — 2008. — № 11. — С. 22-27.

19. Фролов Е.Б., MES-системы: оперативный функционально-стоимостной анализ для нужд производственного предприятия // Генеральный директор. — 2008. — № 8. — С. 76-79.