Путешествие в Японию — Strongman

Сочинение

Друзья, это сочинение получилось больше про мое первое путешествие в Страну Восходящего Солнца, нежели про саму гонку. Пожалуйста не расстраивайтесь, если не найдете точной информации про профиль трассы, ватты, пульс и сплиты по секундам.

Япония всегда казалась мне загадочной страной. Иероглифы… Другие люди, трудолюбивые и аккуратные как муравьи… Чайные домики… Гейши и самураи в кимоно… Фудзияма со снежной шапкой… Неоновые небоскребы и неведомые нам технологические штуковины… В далеком 1995 году я даже принимался штудировать японский язык, когда учился в Германии в университете, но через полгода забросил, т.к. пошел работать. В голове с тех пор навсегда осталось «Нихон-го ханаши масен» (я не говорю по-японски).

От друзей я слышал про Strongman — культовую гонку, которая вроде бы ценится в Японии не ниже Коны. Японцы должны квалифицироваться на местных стартах в своих префектурах, чтобы принять в ней участие. Требование к иностранцам — это успешное участие как минимум в двух триатлонах на длинные дистанции — половинках Ironman или больше. Сам Strongman имеет свой уникальный формат 3-155-42.2.

В прошлом году приятная новость: Антон Блохин — участник нашей про-команды выигрывает первое место на Strongman Japan! Я туда хочу! Договариваемся с Алексеем Панферовым, что вместе поедем на это мероприятие.

это непривычно по сравнению с европейскими и американскими событиями.

Старт проходит на одном из самых южных островов — Миякоджима. Это небольшой тропический остров недалеко от Окинавы и Тайваня. Есть возможность добраться с одной пересадкой через Токио. Мы летели с двумя: через Гонконг и Окинаву. Слава Богу, наши велосипеды не потерялись.

Первое знакомство с Японией произошло в аэропорту Окинавы. Надо сказать, что я был разочарован. Никакой экзотики. Старый маленький аэропорт из облупленного бетона. На этом рейсе мы с Алексеем — единственные иностранцы. На выдаче багажа изумляемся тому, как японцы перевозят свои байки: помимо редких стандартных велочемоданов, мы видим разномастные картонные и пластиковые коробки, просто целлофан, тонкие чехлы с торчащими наружу рулями и сиденьями и, наконец, очень стильный бамбуковый сундук! Видимо отношение к багажу в японских авиакомпаниях совершенно иное нежели в других частях света. Полагаю, большинство ребят не довезли бы своих карбоновых коней в такой упаковке до старта за границей. Другой сюрприз — это то, что в аэропорту Окинавы нет больших сканеров. Нам пришлось разбирать велочемоданы. А в моем случае вытаскивать раму и снимать батарейку для DI2, которая успешно долетела в таком виде до туда, но обеспокоила местный секьюрити. Все эта нервная процедура была компенсирована вежливостью местного персонала и искренним желанием помочь. Вы можете представить себе полицейского, ладно, пусть даже не в России, а в Германии или в Штатах, который хватает ваш тяжеленный чемодан и тащит его на стойку регистрации?

10 стр., 4899 слов

Рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 (Сборник И.П.Цыбулько 2014 года)

... можно сделать вывод: утверждение Н.В.Гоголя верно. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы ... а то, что он все же съездил туда, говорит о его целеустремленности, желании добиться поставленной ... доказать справедливость этого суждения, обратившись к тексту Л. Н. Толстого. Во-первых, «замашисто», ярко, на мой ...

Остров тоже не впечатлил нас никакими особенными пейзажами. Я не ждал ничего конкретного, но все равно в голове роились какие-то смутные ассоциации со словом Япония. Но все оказалось иначе. На парковке у аэропорта стояли такси — древние квадратные тойоты 80-х годов выпуска. Ого! Такие еще бывают? Едем в гостиницу. Дома вдоль дороги напоминают Ближний Восток: 2-3х этажные, с маленькими окнами. Потом местные нам объяснили, что укрепленные бетонные коробки — это единственная конструкция, которая выдерживает местные тайфуны. Местами дома крашеные, но в основном — серый облезлый бетон. Мрачновато. За городом вереница полей, засаженных ровными грядками сахарного тростника и табака. Автомобили — сплошь потрепанные жизнью микролитражки. Гостиница на месте старта — современное многоэтажное здание в стиле побережья Анталии. Между ней и морем небольшой ухоженный участок с японским садом, пальмами и зелеными газонами. Не могу пока назвать ни одной причины, зачем там стоит очутиться кроме участия в Strongman.

В гостинице нас встретил Антон-сан. Так уважительно величали чемпиона прошлогодней гонки японцы. Антон — настоящая звезда. На улице люди брали у него автографы. К нему был приставлен англоговорящий куратор Гарри от организаторов, который возил Антона и его жену Аню на отдельном микроавтобусе на всякие мероприятия, включая выступление в местной школе. Ну и мы с Алексеем весьма кстати пристроились бочком к этому сервису, поскольку Гарри был одним из пары человек на острове, кто говорил по-английски и при этом мог внятно объяснить, что происходит.

Недалеко от здания местного зала торжеств, где проходила регистрация и банкет, разбит маленький скверик с памятником в виде огромного камня, исписанного иероглифами. Под ним — стена с фотографиями. Гарри молча подвел нас к стене. Мы с Алексеем на всякий случай склонили головы, полагая, что это памятник павшим солдатам, защищавшим остров от американцев. Однако это оказалась не братская могила, а стена славы, увековечившая 56 победителей Strongman: 28 мужчин и 28 женщин. Конечно мы нашли наших соотечественников Антона Блохина и Тамару Козулину, которая дважды брала титул на этой престижной гонке.

Экспо был не очень большой, но все необходимые товары были представлены. Было много разнообразного питания японского производства на основе меда. Но я не решился брать непроверенную еду на гонку. Решил обойтись привезенными с собой гелями GU.

На лотках с местными деликатесами внимание привлекают яркие банки с веселыми триатлетами на фоне карты острова.

А вот еще триатлонное саке в ассортименте в красивых стилизованных бутылках. Тоже вполне себе алкогольное. Народ закупает выпивку. Я тоже беру упаковку пива и бутылку саке. Удивлю друзей в Москве!

9 стр., 4242 слов

Образы футлярных людей в рассказах А.П. Чехова. Образы футлярных ...

... писатель и в «маленькой трилогии». Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре) Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди ... творчестве А. П. Чехов отображал все сто­роны современной ему действительности. Чехов — общепризнанный мастер «малой формы». Его рассказы — подлинные ... обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само за себя. ...

Неожиданно, услышав нашу русскую речь, к нам подходит Саша Колесов — человек, про которого нам много рассказывал Антон Блохин. Александр уже более 20 лет живет в Японии, работает в компании по производству строительной техники и увлекается триатлоном. В своей возрастной группе 40-44 является одним из самых сильных любителей в Японии. Как водится, бывший пловец. Оказывается, Саша регулярно читает Трилайф, но пока инкогнито. Очень интересный человек. Пообещал нам написать что-нибудь про японский триатлон. Собирается на Ironman Цюрих в этом году…

Итак, к делу. Плавание в теплом море с чистой прозрачной водой. Температура около 24-25 градусов, однако гидрокостюмы разрешены. Два дня подряд перед стартом море спокойное как зеркало. Говорят, что есть течение, но я его не обнаружил. За день до старта делаем разминочную тренировку на велосипеде и небольшую пробежку. Очень душно и влажно. Вроде бы 25, но по ощущениям далеко за 30. На беге будет непросто!

В день гонки все поменялось. Низкие черно-серые тучи. Сильный северный ветер с ураганными порывами. На море рябь. Температура около 16-17 градусов. Холодно даже в куртке. Я тихо радуюсь: после московской «белой весны» для меня лучше так, чем жара. Упаковавшись в гидрики прямо в номере гостиницы, мы с Алексеем заходим в лифт, но тут появляется Гарри и вытаскивает нас обратно. Плавание отменили. Странно. В формате европейского старта с заплывом в море это даже не волны. Но, как объясняет нам местный триатлет Саша Колесов, ветер нагоняет течение между островами. А неделей раньше на соседнем острове утонул человек во время соревнований на открытой воде. Вроде погода была похожая. Ну да ладно, организаторам виднее. А мне даже лучше. Во-первых, я медленно плыву, а во-вторых, я никогда не участвовал в дуатлоне. Интересно!

Никогда не готовился к дуатлону. Как бежать первые 6.5 км? Подумав, рассудил, что день впереди длинный, как зайдет велосипед после бега непонятно, и тем более непонятно, как скажется первый беговой отрезок на марафоне, поэтому пусть это будет разминкой. Даже с учетом спокойного темпа вряд ли я проиграю более 5 минут лидерам, а на плавании это было бы 20-30 минут разницы. Старт отметили салютом. Народ рванул как на 100-метровку. А я бежал спокойно и размеренно со счастливой улыбкой на лице. Боже мой, как хорошо бежать, а не бороться с водой! Все-таки эволюция приспособила человека к суше, а триатлеты лезут обратно в воду. Обратил внимание на группу австралийцев, бегущих вместе. Здоровые высокие ребята. Приехали поддержать своего профика Мэтта. Дышат как паровые машины. Эй, вы куда так ломите? Это же только начало!

Велотрасса — 155 км — полтора круга по берегу вокруг острова. Как и ожидалось, люди прибыли с первого бегового этапа в отличие от плавания более-менее одновременно. Соответственно, первые 20 км велосипеда прошли в плотной толпе. Маршалы беспомощно ездили на мотороллерах вдоль пелетонов по 20-30 человек. Ситуацию усугублял сильный встречный ветер, который не давал резко уйти в отрыв. Мимо как на мотоциклах просвистели мощные австралийцы с каденсом не больше 70. Уф!

Если отвлечься от ветра и необходимости лавировать между более медленными велосипедистами, то пейзажи на велосипеде очень красивые: плавные холмы, скалистые берега, выезд через мосты на два соседних острова с маяками… Однако отвлечься от ветра удавалось редко. Несколько раз его порывы чуть не опрокинули меня. Особенно туго приходилось на мостах. Хотелось сжаться в точку, опустить пониже голову и не подниматься с лежака, но таким образом было невозможно удержать руль, вырывавшийся из рук. Зато после разворота по ветру дела пошли веселее. Какое классное ощущение лететь в горку как камень из рогатки на скорости 40 км/ч! На втором круге стало свободно: сильные уехали, а слабые отстали. Наступило время охоты маршалов. Штрафовали много. Не избежал и я сей участи. Уперся в трех японцев, занявших всю полосу, и выскочил на встречку для обгона. Из-за встречного ветра не услышал мотороллер, сидевший на хвосте. Пришлось постоять пару минут, пока пожилой самурай яростно черкал красным фломастером по моему номеру. Первый штраф — 4 минуты в пенальти боксе во второй транзитке. Второй штраф – дисквалификация. Обидно было забраться на другой край света и сойти на середине гонки. Сбавляю темп и еду аккуратно. Маршалы хватают людей одного за другим. Постепенно оставляю позади всех, едущих рядом, и последние 25 км из последних сил кручу в одиночестве.

19 стр., 9015 слов

Статья : «Лучший день в лагере дневного пребывания»

... я бы хотел рассказать об одном дне, проведенном в северной столице, дне, который мне особенно запомнился. Дело было так. Как обычно утром я и дедушка пошли на ... исполнится в скором времени. Нас, мальчишек, было несколько человек. Нам ... в лагерь вместе со мной. Лето в лагере — отдых в лагере — Сочинение №1 Путевка и поход к врачу Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я ...

Нужно отметить весьма специфическую тему с питьевой водой. На острове она специальным образом смягчается и сдабривается йодом. Все пьют ее из под крана. В холодном виде нормально, но когда она нагревается в пластиковом бачке… Вы пробовали полоскать горло йодным раствором? В сочетании со сладкими гелями это отвратительно. Я думал, что в конце концов меня вытошнит.

Мощность всю дорогу прогрессивно падала. Начал с 230, а закончил с общей средней 210 ватт за 4ч55мин. Не удалось идеально разложиться, т.к. в начале пришлось подергаться в толпе против ветра. В транзитке, спрыгнув с велосипеда, я понял, что не то что бежать, идти не особо получается. С блаженством растянулся на стуле в пенальти боксе. Отсидев положенные 4 минуты, передвинулся в очередь в туалет. Ничего, ребята, не торопитесь: я никуда не спешу! Не знаю, сколько провел времени во второй транзитке. Наверное, минут 10.

Зато отошли ноги, и я побежал. Бежать один круг: 21 км туда и обратно. С самого начала я дал себе установку на позитив. Моя трилайфовская радужная форма с надписью Team Russia привлекала внимание зрителей. Всего иностранцев, включая профиков, было человек 20 из 1,500 участников. Всем зрителям и волонтерам я улыбался и кричал оригато (спасибо) и коничива (здравствуйте), детишкам давал пять, приплясывал под местные барабаны. Это вызывало бурю восторга и заряжало меня энергией. Бег довольно холмистый. Ровных участков нет. Наиболее подходящее по профилю сравнение – это Тристар в Эстонии. Кстати и велотрасса тоже, кроме одного торчка длиной метров 600. Смотрю на Гармин и удивляюсь: скорость стабильно 12.5-13.5 км/ч. Очень неплохо! Правда все пункты питания прохожу медленным шагом и активно запитываюсь. Это убивает среднюю. Да и Бог с ней!

Отдельно про еду. Как я упомянул ранее, основная агрокультура на острове помимо табака – это сахарный тростник. Местные жители делают невероятно вкусный тростниковый сахар, который мгновенно тает в рту, оставляя вкус меда. По словам Антона Блохина, это чистая фруктоза. Японский мармелад со вкусом зеленого чая тоже очень хорош, но липнет к зубам и плохо глотается на бегу. А вот овсяное печенье с изюмом и мини-бутерброды – это объедение! За весь бег я так и не обратился к своим гелям.

2 стр., 958 слов

Анализ рассказа Ребята и утята Пришвина

... бережно к ним относиться и любить их. Сочинение 2 Рассказы М. Пришвина наполнены заботливым обращением ко всем животным, которые проживают на планете Земля. Повествование "Ребята и утята" тоже наполнено этим ... дошли до дороги их заметили ребята и решили подержать маленьких утят, поиграть с ними. Закончилось всем тем, что мама утка начала сильно испугалась за малышей, спряталась и начала тихо ждать, ...

Так я и двигался короткими быстрыми перебежками по 2-3 км между станциями, обгоняя и снова отпуская более размеренных товарищей. Через 10 км догоняю первых двух австралийцев (всего их было четверо, плюс профик).

Большие парни отработали на велосипеде и теперь трусят потихонечку. Поболтал с ними и отправился дальше. Вскоре навстречу показался Антон Блохин в окружении моторизированного сопровождения. В пределах видимости преследователей не было. Класс! Антон выглядел хорошо. Было понятно, что он победит. Я взял смелость поздравить его заранее и воодушевленный покоробчил дальше. Сначала навстречу пробежали немногочисленные профики, потом ближе к развороту появились лидеры среди любителей. Вот и Саша Колесов. Хорошо бежит! Я все ждал, когда увижу Лешу Панферова. Было понятно, что он должен был привезти мне минимум полчаса на веле. Вот и разворот, а Алексея все нет. Значит я его пропустил. Такое бывает часто. Его не-трилайфовская форма сливается с одеждой других спортсменов. Догоняю австралийского профика Мэтта. Тоже здоровый богатырь. Он видимо также отдал все на велоэтапе и теперь идет пешком. Пытаюсь его подбодрить. А он мне: «Не переживай, я не сойду».

Через несколько км после разворота я встречаюсь с Лешей! Он позади меня! Что случилось? Из пары слов, которыми мы успели перекинуться, я понимаю, что он где-то простоял полтора часа. Видимо на велосипеде из-за поломки. Леша пообещал попробовать догнать меня. Появился соблазн сбавить и подождать его. Но с другой стороны, если я его подожду, и он меня догонит слишком рано, то он меня обгонит, поскольку бежит быстрее. Меня он ждать точно не будет. Лучше пусть он догонит меня ближе к финишу. Лучше на последнем километре. Я ведь не смогу ускориться ни на секунду… В таких мыслях прошел остаток пути в 15 км. Народ рассеялся. Зрителей почти не стало. В какой-то момент заползла предательская мысль: «Зачем тебе все это? Какого черта? Ты либо тренируйся больше, либо кончай с этой ерундой!» Нет-нет-нет! Дергаю до отказа рубильник позитива! А! Вон впереди оставшиеся австралийцы! Привет ребята! Что тут у вас на майках написано? Ребята что-то мрачно бурчат и сразу отваливаются. Ну вот, Австралию я победил! Финиш – 2 км в горку. Сейчас пойду пешком… Сейчас пойду пешком… Неожиданно появляются ворота стадиона. Счастье-то какое!

Финишный круг по стадиону – это ода радости! По громкоговорителю объявляют мое имя. Зрители кричат. Ко мне выбегает девочка в кимоно с барабаном в руках и мальчик самурайского вида с флагом. Мы бежим до финиша вместе. А в створе в первый раз в моей жизни натянута лента!

Итого марафон 3ч47мин, а вся дистанция 9ч29мин.

Вскоре мы встретились с Алексеем, который финишировал на полчаса позже. Он поведал мне свою историю. Оказывается, на 10 км велоэтапа он порезал покрышку на переднем колесе, что исключало возможность самостоятельного ремонта. Полтора часа попыток вызвать техничку не увенчались успехом. Зато на помощь пришел колоритный дедушка из близлежащей деревни. Он был в кроссовках Asics, из которых как у Волка в Ну, Погоди! торчали голые пальцы. Сначала он предложил покрышку, которую они не смогли натянуть на колесо, а потом принес колесо от циклокроссового велосипеда с самодельным аэродинамическим пластиковым профилем, на котором фломастером было написано Zipp. Колесо было меньше по диаметру и шире, поэтому передний тормоз не работал. Тем не менее, Алексей вскочил на велик и хотел было рвануть. Однако полиция, наблюдавшая за ремонтными работами, преградила ему дорогу и потребовала сойти c дистанции: до времени отсечения на отметке 100 км осталось 2.5 часа, нет шансов проехать 90 км за это время. После бесплодных попыток убедить их Леша просто сел на вел и начал вкручивать. Полицейская машина ехала сзади всю дорогу, подталкивая его бампером. Побив все свои прежние рекорды мощности и скорости Леха успел таки вписаться в лимит за 10 мин до отсечения. После этого на марафоне ему было непросто. Браво! Это настоящая воля к победе! Я горжусь, что у меня такие друзья!

16 стр., 7973 слов

При солнышке тепло а при матери добро. «При солнышке — ...

... в пословице и говорится, что при матери добро. Как невозможна хорошая жизнь без ... а вам-то что? - покосился на него Павлик. Мне ничего. А вот ты сейчас ... пословице не зря собраны воедино - солнышко и мама. Потому что они необходимы ... Не менее важно человеку материнское тепло. Мама дала нам жизнь. Любит ... Артемка показал на машину. Люди посмотрели, и правда: прямо под передним колесом сидел черный, ...

Кстати, вскоре после того как Алексей закончил свой рассказ, на финише появились австралийцы со своим профиком в обнимку. Абсолютно счастливые. Они так и дошли вместе. Может и неправильно, что он не сошел с дистанции с т.зр. подготовки к другим стартам, но его группа поддержки была довольна.

На этой ссылке вы можете посмотреть отличные фотки со старта, вбив в рамочку номера 139 и 140. К сожалению их можно купить только в виде диска с отправкой на японский адрес.

На следующий день мы улетали с гостеприимного острова. После того, как тягач отбуксировал самолет на рулежку, технический персонал аэродрома построился в шеренгу, вытянув руки по швам, низко поклонился отъезжающему самолету и с улыбкой начал махать руками. Я не сентиментален, но тут почувствовал подозрительное тепло в груди… Сайонара!