Рассуждение хорошо ли быть взрослым

Сочинение

Кто такой взрослый и зачем им становиться?

В детстве я считала, что взрослый – тот, кому дозволено курить, пить алкоголь, заниматься сексом, покупать, что пожелаешь; тот, кто не просиживает (о боги!) на скучных и бесполезных уроках, не сдает экзамены; тот, кто делает, что хочет и когда хочет (как круто!).

Однако это заблуждения. Взрослый человек – правильно мыслящий человек, который пришел к осознанию того, что не все вертится вокруг него. Он знает (развивает) свои плюсы, в курсе (работает над искоренением) недостатков. Решает возникшие неурядицы, разбирается в любых ситуациях, а не прячется в кокон. Принимает решения и отвечает за последствия.

Зачем становиться взрослым? Чтобы быть самостоятельным, находить силы для преодоления препятствий, уметь договариваться с другими, знать, когда можно и нужно проявить гибкость, пойти на уступки и пресекать манипулирование собой. Жить и радоваться, а не бубнеть на всех подряд и впадать в панику при смене привычных декораций.

Трудно ли быть взрослым

Сколько сентиментальностей было сказано о «чудесных детских годах», сколько людей (даже среди тех, кого знаю я) заявляли, что хотели бы «вернуться в детство хотя бы на миг»… Право же, у меня подобные речи всегда вызывали один вопрос: чем страдает этот человек – амнезией или мазохизмом? Поскольку я не страдаю ни тем, ни другим – заявляю со всей ответственностью: взрослым быть намного проще, чем ребёнком! Не верите? Тогда давайте разберёмся для начала – что такое ребёнок с точки зрения взрослого.

С одной стороны – существо практически идеальное, знающее и умеющее всё, талантливое во всём, с другой – исключительно порочное и по природе своей расположенное ко злу. В отличие от взрослого, который может устать, у которого может что-то не получаться, который – наконец – может просто не обладать нужными природными данными – ребёнок может практически всё: быть и ловким, и умным, может учиться на одни пятёрки (начиная физикой и кончая физкультурой) и т.д. и т.п. – но вот почему-то не хочет. Он нарочно бьёт посуду, нарочно получает тройки – разумеется, исключительно для того, чтобы подставить родителей, которым так стыдно перед коллегами (коллеги-то думают, что у них отличник!).

Если ребёнок пытается доказать свою невиновность – это ещё более отвратительное проявление его тёмной сущности: он определённо врёт! Верить ему нельзя ни в коем случае – чем больше он чувствует себя виноватым, тем лучше (как мы помним – сделать что-то «не то» случайно он не способен в принципе – это прерогатива взрослого, ребёнок же – злоумышленник по определению).

3 стр., 1180 слов

Проблема сохранения черт ребенка в человеке. М. Пришвин

Пришвин поднимает проблему сохранения черт ребенка в человеке. Рассуждая о том, что современный человек утратил возможность искренне удивляться, автор раскрывает актуальную в современном мире проблему, делая основной ... сейчас грезится. Удивление связано с детством человека. Современный взрослый человек рано расстается со своим ребенком: он с двадцати лет взрослый и больше ничему не удивляется. ...

Разумеется, такое опасное существо не должно отдыхать – ему при этом могут прийти в голову опасные мысли. Читать книгу просто потому, что она интересна, может только взрослый – ребёнок же обязательно должен читать то, что пригодится в школе.

Взрослому следует помнить, что такой тёмной сущностью обладают не только его ребёнок, но и все дети (кроме отдельных особей, которые иногда попадаются среди соседей, одноклассников или детей родных и знакомых – и своего ребёнка непременно надо сравнивать с ними, чтобы он знал своё место) – в особенности те, с кем дружит этот конкретный ребёнок: это непременно малолетние преступники, наркоманы и развратники в одном лице, а родители у них – по меньшей мере алкоголики, а может быть – даже маньяки-убийцы (если доказать это не удалось – значит, они очень хорошо это скрывают, отсутствие доказательств никоим образом не является причиной для доверия и ослабления слежки).

…Ну что, уважаемые взрослые, никто не узнал себя в этом «портрете»?

Вот почему я говорю: быть взрослым намного проще, чем ребёнком! Теперь – когда я взрослая – возвращаясь домой, я знаю, что мне там верят, что мне простят промахи и неудачи, что там хорошо относятся к моим друзьям… так жить намного проще, чем постоянно чувствовать себя в чём-то виноватой и ожидать каждую минуту «разбора полётов»!

…И я постараюсь сделать всё, чтобы у моих детей никогда не появился повод сказать что-то подобное!

Критерии психологической зрелости

Главными критериями зрелости, по мнению ведущих психологов, являются:

  • ответственность за происходящее;
  • конструктивное взаимодействие с окружающими;
  • способность принимать людей с недостатками;
  • умение справляться со стрессами, психологическими нагрузками;
  • возможность принимать рациональные решения, действовать логично;
  • реализация себя, как профессионала.

Как вы считаете, отвечаете ли всем пунктам? Если ответ положительный – все хорошо, отрицательный – узнайте, как повзрослеть и какие шаги помогут распрощаться с инфантильностью.

Сочинение на тему хорошо быть взрослым

С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки, строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье. Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило. Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка. Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека.

2 стр., 854 слов

Язык – зеркало культуры человека

... жизни. Итак, язык - зеркало культуры человека. Под словом культура подразумевается чаще всего уровень развития человека. А так же культура может означать степень духовного развития человека и уровень его воспитания. Духовную культуру человек тоже должен ...

С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма. Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика).

Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить». У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут. А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Так давайте беречь такой язык от засорения, любить его и уметь ценить!

Если бы я вырос

, самостоятельные и обдуманные решения в первую очередь характеризуют взросление

1 стр., 374 слов

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, ...

... то самое идеальное кольцо которое выведено в заголовок задания по данному сочинению: разум дан человеку чтобы понять, что жить одним разумом нельзя. Быть может в этом секрет счастья? Открытость к проявлению элементарных человеческих ... момент ожидаешь как он себя поведёт. Как отреагирует на ту или другую ситуацию. Поступки совершенно лишены творческого и фантазийного полёта. Не человек – машина. Это ...

Меня ещё нельзя назвать взрослым ни по возрасту, ни по независимости. Но всё же я уже не совсем ребёнок. Мой папа ласково называет меня недоросль. Я не обижаюсь и ценю время, которое у меня есть сейчас. Я пока лишён проблем и дел взрослых. Иногда я пытаюсь понять все эти вещи, и мне становится страшно, что я вырасту и у меня тоже будет много всяких проблем, которые будут отнимать всё время и силы.

Но взросление — это ведь не только неприятности. Я мечтаю стать полезным человеком, когда вырасту. Возможно, я буду пожарным, спасателем, врачом, полицейским или водителем. Это ужасно, когда внезапно обрываются жизни людей. И просто прекрасно, когда у тебя есть возможность предотвратить это, спасти кого-то. Однако я пока не определился, кем именно буду.

Может лучше стать программистом или IT-шником? Они независимы от мыслей, навязанных другими людьми. Я обязательно хочу быть сильным и преданным своим взглядам. Уступают только бездари и слабые люди.

Впрочем, бездарность — сомнительное и относительное понятие. Это хорошо видно по моим одноклассникам. Денис хоть и хулиган и учится плохо, но какие у него способности к сочинению рэпа! Маша идеально говорит на английском. А Паша совсем ничего не понимает в иностранном языке, зато спец по физике и математике. И так можно продолжать до завершения списка учеников в нашем классе. Никакой серости, которая откуда-то появляется у взрослых.

Я всё-таки не хочу сейчас становиться взрослым. Мне кажется, что после этого дети лишаются многих талантов и лейтмотивом жизни становится рациональность и польза. Лучше я накоплю как можно больше положительных эмоций для своего будущего.

Третье сочинение

каждый прожитый мой день был бы лучше предыдущего

Например, ребенка все стараются сделать лучше: он занимается в секциях, кружках, участвует в спортивных соревнованиях, его воспитывают родители, объясняя, что можно делать, а чего нельзя. Эта работа над ним проводится практически каждый день. А когда он становится большим, о нем перестают заботиться.

Кроме того, он сам начинает переживать за других, помогать им и заботиться об их благополучии. Самого себя взрослый тоже может сделать лучше, но для этого нужно сильное желание.

каждому возрасту свой черед

14 стр., 6840 слов

Сочинения «Моя семья»

... погоде, чтобы всё было на своих местах. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. Мою маму зовут Светлана Александровна. Она – переводчик, а до этого работала в ...

Вариант 2

Я бы непременно устроился на работу, которая приносила бы мне удовольствие. По моему мнению, работать без удовольствия нельзя и как минимум неправильно. Стране нужны люди, которые смогут именно помогать и участвовать в развитии страны, а не просто просиживать дни за работой в пустую.

Ещё, я мечтаю о создании семьи, которая могла бы поддерживать и понимать в любой трудной ситуации. Для меня, отличным примером идеальной семьи, являются отношения между моими родителями. Я никогда в жизни не видел такую счастливую пару, которая могла бы точно понимать друг друга в любую минуту. Найдя свою вторую половинку, я бы безусловно хотел семьи и дальнейшего развития отношений. Таким образом, через некоторое время у нас уже были бы дети, к которым необходимо очень теплое отношение. Даже в своем столь раннем возрасте, я понимаю, что дети, это очень ответственное решение, которые могут принять только взрослые, уже сформировавшиеся личности.

Как уже стало понятно, у меня очень много планов на будущее, которые я точно хочу осуществить. Я не люблю раскидывать слова на ветер, поэтому точно выполню все то, о чем говорил выше. Безусловно у меня есть осознание того, что добиться всего того, о чем мечтаю весьма трудно и следует приложить к этому много усилий. Для этого, я усердно учусь, как говорится «не покладая рук», помимо учебы, я записался на курсы, которые помогают мне в достижении новых целей.

Хочется доказать людям, читающим все то, что я написал является не пустыми словами, брошенными на ветер. Действительно я хочу изменить мир в лучшую сторону и постараться сделать все то, что зависит лично от меня. Но пока я учусь в школе, хочется давать мотивацию и надеется, что за время пока я вырасту не случится множество казусных ситуаций, меняющих мир.

Будучи взрослым, я бы непременно сделал какое-то изменение в стране, которое принесла много счастья окружающим людям. Например, я бы стремился, чтобы в мире царило спокойствие и мир. Для этого, необходимо создать такие законы, с помощью которых все чувствовали себя спокойно, и в стране никогда не начинались войны. Хочется мирного и чистого синего неба над головой, которое смогло бы осчастливить каждого человека.