Мотивация поэта
Зачем люди пишут стихи, что побуждает человека заниматься творчеством? К таким или подобным вопросам люди приходят при самых разных обстоятельствах. Кому-то просто любопытно, зачем тратить свое время и энергию на то, чтобы кропотливо выстраивать из слов ритмичные и рифмованные конструкции. Действительно, зачем? Ведь, на первый взгляд в стихотворении намного меньше содержательной информации, по сравнению, например, с рассказом или тем более статьёй. Кто-то, наоборот, вдохновленный пытается найти секреты мастерства. Вопросом мотивации также задаются люди, чьи близкие занимаются сочинением стихов. Стремление понять, что движет поэтом, логично и понятно, и я попробую немного приоткрыть завесу этой тайны.
Вызов
Сразу хочу сказать, я не буду затрагивать теоретический аспект сложения стихов, а буду рассуждать исключительно с точки зрения обывателя. На мой взгляд, человек начинает писать стихи, в первую очередь, потому что может. Чтобы выражать свои мысли в виде лирики всё-таки нужно какое-то подобие таланта. Разумеется, этому можно научиться, но я бы сравнил эту способность с музыкальным слухом или даром художника.
Я, к примеру, испытываю серьёзные трудности при необходимости изобразить ровный круг, да чего уж тем, ровную линию. В то время как некоторые мои одноклассники могли воспроизвести увиденное или воображаемое с завидной точностью и пропорциональностью. Если бы я упорно упражнялся и изрисовал тысячи тетрадок, возможно, я бы смог изобразить ровный круг или даже какой-нибудь пейзаж, но ведь некоторым это дано без всяких упражнений. Так же и со стихами. Строки рождаются не в мучительных потугах, а выходят сами собой. А если приходит вдохновение, то мне достаточно придумать основной мотив истории, которую я хочу рассказать, и в голове моментально рождаются поэтические формы и варианты, из которых мне лишь остается выбрать самые удачные.
Я представляю этот процесс следующим образом: есть некая база данных – словарный запас, и задача состоит в том, чтобы извлечь из этой базы и расположить в нужном порядке слова, которые соответствуют определенным критериям. Вот тут-то и заключается вся трудность задачи. Дело в том, что во время обработки базы данных мозг должен работать одновременно в трёх измерениях: смысл (на основе памяти, воображения и фантазии), ритма и рифмы. Только в пересечении этих трёх плоскостей рождаются действительно хорошие стихи.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть
... философа и педагога А. Н. Леонтьева, который считал, что «личностью не рождаются, личностью становятся». Что же такое личность? И когда человек становится личностью? Основное содержание «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» - именно так ... людьми или нет. Данная тема и по сей день остается значимой, так как она относится к категории нравственных проблем. По сути, на развитие человека ...
Ритмично расположить в рифму случайный набор слов несложно, но в результате получится не стих, а какая-то ерунда. Ритмичный и содержательный текст тоже не будет стихом – из этого может получиться красивая речь или даже верлибр (свободный стих).
Последний, лично я, не считаю за поэзию, хотя уверен, что люди умнее и талантливее меня считают совершенно иначе и, возможно, правильно делают. Пересечение ритма и смысла хорошо иллюстрирует ораторское искусство. Иногда слушаешь талантливого оратора, и вроде он говорит обычные слова, нет ни мелодии, ни рифмы, но его речь стучит как барабан, резонируя в нашем сознании. Это чувство возникает благодаря ритмичности его речи. И если обернуть ритм и смысл в определенный формат рифмы, то появится красивая лирика.
Именно поэтому придумывать на ходу качественные стихи – титаническая задача. Мозг должен в режиме реального времени обрабатывать гигантские потоки информации. Безусловно, есть люди, которые обладают подобным талантом. Иногда на современных конкурсах «фристайла», как правило, связанных с жанром хип-хопа, в импровизации рождаются интересные поэтические зарисовки. Но даже там, редко можно встретить пересечение всех трёх упомянутых измерений: то ритм хромает, то опускается рифма или же ритмичный поток рифм не несёт никакой смысловой нагрузки. Поэтому написание стихов, на мой взгляд, все же требует определённых внешних условий и самое главное отсутствия спешки.
История
Раннее в тексте я не случайно написал, что при написании стихов мне необходим мотив истории. Именно истории. Я считаю, что стихотворение должно что-то рассказывать своему читателю и при этом читателю должно быть интересно. Можно красиво и образно описывать природу, можно выразительно описать свои чувства, но что извлечет из этого читатель? Он, разве что, оценит красоту формы стиха, но не его содержания ведь подобное, было описано неисчислимое количество раз. Именно поэтому мне не очень нравится раннее – это безукоризненные, с академической точки зрения, стихи о красоте русской деревни. Но все они похожи друг на друга, так как описывают одно и то же. Другое дело его стихи, в которых чувствуется его внутренняя борьба, ощущается его болезненная реакция на события того времени:
« —
В глупой страсти сердце жить не в силе, —
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле».
Мне самому не интересно читать стихи, да и прозаические произведения, которые богаты формой, но бедны содержанием, а так как я создаю творчество, которое, в первую очередь, нравится мне, я стараюсь создавать истории. Моя цель, чтобы те, кто сталкиваются с моим творчеством, после первых строк хотели узнать, что же будет дальше и чем все закончится или в чем мораль произведения. Придавая же своим историям лирическую форму, я бросаю вызов сам себе. Я ставлю задачу, которая нагружает с одной стороны мой интеллект, а с другой мою творческую сущность. Именно поэтому я творю и именно поэтому была создана Песенная – моя маленькая творческая мастерская.
Письмо матери история создания. Анализ стихотворения С. Есенина Письмо матери
... дом…», анализ стихотворения Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение «Белая береза», анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…», анализ стихотворения Есенина «Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина «Ч ...