Система подготовки к выполнению творческого задания в формате ГВЭ

Сочинение

Система подготовки к выполнению творческого задания в формате ГВЭ-9

Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Учащиеся нашей школы пишут сжатое изложение с творческим заданием.

Творческое задание — это сочинение-рассуждение, в котором нужно дать аргументированный ответ на вопрос, связанный с проблематикой текста. Вот какие вопросы раскрывали в своих сочинениях учащиеся выпускных классов в этом году на этапе подготовки к письменному экзамену:

1.Почему интересно узнавать историю происхождения слов?

2.Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово?

3.Полезно ли читать книги?

4.Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет природа вдохновляет писателей и художников?

5.Как характеризует человека забота о живой природе?

6.В чём разница между» бессмысленным подвигом» и настоящим подвигом?

7.Нужно ли отстаивать свои идеи?

8.Какого человека можно назвать « человеком чести»?

9.Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах?

Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение – от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов); творческое задание (сочинение) – от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова.

При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений:

создавать текст в соответствии с заданной темой;

обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в тексте;

логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения- рассуждения; подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;

4 стр., 1524 слов

Задания по психологии для самостоятельной работы. Тема. Психические свойства

... ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, КОНКРЕТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, АБСТРАКТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, НЕЗАВИСИМОСТЬТ МЫШЛЕНИЯ, ОТКРЫТОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ. Тема. Воля Задание . Соотнесите психологические характеристики с волевыми качествами, перечисленными ниже, и заполните таблицу. № ... а он, Рахта, муж опытный да мудрый, у него губы должны быть сжаты, а взгляд суров…» Какой феномен социальной перцепции описан в этом отрывке ( ...

выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;

осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием;

оформлять текст в соответствии с нормами русского литературного языка.

Таким образом, мы видим, что требования к сочинению очень высокие. За год, и даже за два, к выполнению данного задания подготовить невозможно, поэтому, начиная с 5 класса I отделения и c 6-го- II отделения, на уроках русского языка, литературы и развития речи мы пишем сочинение – рассуждение.

Так, после изучения произведений К.Г.Паустовского учащиеся готовятся к сочинению на тему «Как человек должен относиться к животным?». Учащимся предлагается подробный план, вопросы и опорные слова, предложения. Уже на этапе подготовки к творческой работе мы нацеливаем учащихся на объём: сочинение не должно быть маленьким. И эта установка сквозная.

Другое творческое задание выполняют учащиеся после написания изложения « В госпитале» об Алексее Мересьеве( Маресьеве).

« Какие качества характера помогают преодолеть трудности (жизненные испытания)?». Своё мнение ребята аргументируют, опираясь на читательский опыт — рассказ В.Астафьева « Васюткино озеро».

« Кого можно назвать героем?» (по балладе А.Т.Твардовского), «В чём трагедия Герасима( по рассказу И.С.Тургенева « Муму»)-эти работы учащиеся пишут на уроке развития речи по литературы и заканчивают, как правило, дома.

По-прежнему актуальны уроки развития связной речи с использованием живописи. Картины замечательных художников-пейзажистов привлекают своей красотой, их хочется рассматривать, их интересно описывать. Они побуждают к составлению собственных высказываний о настроении художника, о чувствах, которые вызывает картина.

В 7 классе

« Она старалась найти выход из трудной ситуации, не теряла надежду и сохранила верность мужу». ( Артем Д.)

« Людмила обладает не только красотой, но и душевной чистотой» ( Алина П.)

«Но не только за красоту мы полюбили Людмилу. Она умная, жизнерадостная, доверчивая, весёлая».

Мы пишем творческие работы практически после каждого произведения. И всегда в процессе творчества происходит переосмысление текста, ведутся диалоги, уточняется значение слов.

26 стр., 12600 слов

Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

... . Изучение литературы по написанию сочинений и изложений разных видов (методической, научной). . Разработка и проведение уроков по написанию сочинений и изложений. . Обобщение материала. Структура 1. Психолого-педагогические основы обучения сочинению и изложению в начальной школе .1 Характеристика жанров сочинений и изложений Сочинения как устные (то ...

Тема сочинения «Дурной порок» ( по рассказу А.П.Чехова» Толстый и тонкий»)

Учитель: Что такое чинопочитание?

Даня: Чинопочитание – почитание

Артём: Мы с тобой дружим. Я директор банка, ты кто?

Даня. Машинист электровоза.

Артём. Мы с тобой хорошо дружили, а потом встретились и ты стал кланяться мне. Это плохо: в дружбе все равны.

Диана. Действительно, почему тонкий такой. Почему так вёл себя?

Артём: У него нет достоинства. Он себя не уважает.

Вывод.

Артём. Дружбы там не будет, потому что в дружбе всё должно быть на равных.

Амина( бабушка ): Я думаю, что тонкий и толстый могли бы быть в дружеских отношениях, ведь при встрече они обнялись и расцеловались. Но тонкий показал готовность унижаться, а толстому это было противно. Если человек не уважает себя сам, никто его уважать не будет. Вот поэтому дружбы между ними не будет.

В 9 классе

« Почему погиб Мцыри?»

Учащиеся самостоятельно определили условие, при котором женитьба могла бы состояться.( Если бы Подколесин был настоящим мужчиной; если бы он был готов к серьёзным отношениям; если бы Кочкарёв был бы до конца в комнате; если бы свахой была осталась Фёкла Ивановна).

Выполняя творческое задание к изложению, мы изучаем словарь морально-этических понятий: «Что такое совесть, равнодушие, благодарность, предательство?». Такая форма работы позволяет лучше узнать внутренний мир детей, понять их проблемы. Можно с уверенностью сказать, что в 9б с нравственностью всё в порядке: равнодушных нет (кто-то обязательно старой бабушке подаст 10 копеек).

Все благодарные: (Максим благодарит Галину Николаевну за объяснение задачи, Ира- подругу, которая спасла ей жизнь, когда та задумалась на переходе.)

« В моей жизни были бессовестные люди, таких случаев очень много, но я на них не обращал внимания (Владик Ф.)

« Руслан —бессовестный. Он поступает как будто по правилам, а на самом деле только для себя».(Иавис О.)

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что успешность, результативность творческих работ учащихся зависит от качества подготовки учителя. Подготовка к уроку -это вдумчивая, кропотливая работа. которая требует много времени Учителя русского языка не жалеют сил и времени для своих учеников.