В. А. Жуковский по праву признан одним из основателей русского романтизма. Его первые произведения, написанные в излюбленном для него жанре элегии, были очень тепло приняты читательской публикой. Это было первым шагом к тому, чтобы признать поэта мэтром романтизма.
Зародившееся в таком направлении, как сентиментализм внимание к чувствительности, нашло свое продолжение в поэзии Жуковского.
До начала 19 века общепризнанной считалась идея, которую проповедовали французские философы о том, что просвещение и человек играют основную роль
в развитии социума. Но через короткий промежуток времени общество отказывается от идей французских мыслителей и обращается к душе человека. Так появляется лирический герой.
Его изображали поэты романтики. Обращаясь к нему, они руководствовались простым принципом. Самое главное в человеке – это его чувства, поэтому главную часть любого произведения авторов, приверженцев романтизма, занимали чувства и переживания главного героя. Душу другого человека очень тяжело понять, а самое главное – еще труднее заключить ее в рифмы.
Лирический герой олицетворял образ поэта с присущими ему переживаниями
и личностными трагедиями. Таким образом, стихотворения поэта можно с полной уверенностью назвать его исповедью.
Изображение пейзажа в лирике поэта выглядит довольно субъективным. Ему важно не то, как все обстоит на самом деле, а тот факт, как природу воспринимает в своей душе сам Жуковский. Природу, в отличие от мыслей и ощущений, можно потрогать и увидеть, это объекты материального мира. Вот, например, каковы строки из элегии, названной вечер:
“Как слит с прохладою растений фимиам!
Как сладко в тишине у брега струй плесканье!
Как тихо веянье зефира по водам
И гибкой ивы трепетанье!”
Изображенные картины природы в произведениях Жуковского зависят от сиюминутного настроения поэта. Если Жуковский предается светлым воспоминаниям, то его пейзаж ярок и светел. Если автор находится в замешательстве или тоскует чем-либо, то ему кажется, что образ моря волнуется. Каждому поэту, относящемуся к романтикам, присуща индивидуальная поэзия и свое личное, строго обособленное мировоззрение.
Cочинение «Черты романтизма в балладе В.Жуковского «Светлана»»
... поэт использует существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что это произведение оптимистичное. Что бы ни случилось во сне, в реальной жизни все будет хорошо. Черты романтизма ... дружбы, природы, воспоминаний о пережитом счастье, надежд и романтических упований на далекое, неведомое, «очарованное Там». Заслуга Жуковского как «поэта-романтика» ...
Если проанализировать произведения многих романтиков, то можно с уверенностью сказать о том, что они описывают две стихии: хаос или спокойствие. А Жуковский, тем временим, продолжает любоваться природой, он изумлен ее красотой и недоступностью. И свои ощущения он выкладывает на бумаге, которые перерождаются в замечательные рифмы.
Но фиксировать свои ощущения в сиюминутный момент не являлось для Жуковского самоцелью. Намного важнее для автора представляется передача чувств, а оттенки ощущений переходят в движения души. Для Жуковского свойственно применение метафор (“лечу воспоминаньем”- одна из наиболее характерных фраз).
А его мысли и думы, мечты и фантазии живут жизнью, которая отдельно от человека. Они способны умирать, но умирая, воскресают вновь. Они сродни надежде, без которой жизнь каждого из нас превращается в череду повседневности и серости.
При помощи символов Жук4воский передает в своей поэзии свое состояние и душевные переживание. Само понятие “символ” включает множество значений, а олицетворения поэта многомерны и объемны.
1
votes, average:
5.00
out of 5)
Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского «Светлана»
Сочинение на тему баллады жуковского сюжеты проблематика и стиль Образ Светланы Жуковского не однажды отзовется в поэзии и прозе русских писателей XIX века. Но главная заслуга поэта заключается ... вырастает лирический образ не утихающей и страдательной любви, вечной и неизменной, на которой держится и которой освещается жизнь. Памятником неугасимой любви и предстоящего соединения влюбленных в ...