По литературе. Творчество М. А. Булгакова

Сочинение

/

  • Булгаков
  • Актуальность повести Собачье сердце
  • По роману Мастер и Маргарита
  • Собачье сердце
  • Мастер и Маргарита — тема любви
  • Собачье Сердце — анализ
  • Образ Мастера в романе Мастер и Маргарита
  • Образ Маргариты
  • Анализ произведения Мастер и Маргарита
  • Воланд в романе Мастер и Маргарита
  • Берлиоз в романе Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита — верность и измена
  • Азазелло в произведении Мастер и Маргарита
  • Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита
  • Доктор Борменталь
  • Профессор Преображенский в повести Собачье сердце
  • Коровьев в романе Мастер и Маргарита

Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

9 стр., 4189 слов

Cочинение «Шариков. шариковщина в наши дни в повести собачье ...

... время настанет!.. Шариковщина в наши дни Понятие «шариковщина» появилось в нашем языке благодаря повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце», созданной писателем в 1925 году. ... Собачье сердце» была названа критиками «острым памфлетом на современность». Но время пока­зало, что вопросы, затронутые в произведении, актуальны не только для эпохи, в которую жил и творил Булгаков. Описанные в ...

Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино.

Мой Булгаков

Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием “Записки юного врача”. Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей. При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов. Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

О

глубинном философском смысле повести “Собачье сердце” можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: “Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе

не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?”; “Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха”; “…разруха не в клозетах, а в головах”.

Достаточно вспомнить начало повести “Собачье сердце”, где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией. Повесть “Собачье сердце” рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу. Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений. Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах. Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

В повести “Роковые яйца” писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

13 стр., 6362 слов

В чем проявляется своеобразие композиции романа мастер и Маргарита

... эти сочинения Роль фантастики в романе «Мастер и Маргарита» Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» ... уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». М. Булгаков Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», ...

Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

Роман “Мастер и Маргарита” заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа “Мастер и Маргарита”, к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.

Страдания во имя любви

Маргарита жертвует собой во имя страсти и является наградой Мастеру за все невзгоды и страдания. Но счастье так и не достигло главных героев. Их ожидает покой только после смерти. А жизнь в подвале полутемном не приносит счастливых минут. Героев все равно поджидает черная полоса. Она ведет их постепенно к смертельному одиночеству, пока не вмешается нечистая сила. Только в ином мире может существовать любовь Мастера и Маргариты. Сочинение о чувствах героев романа может получиться длинным, если пытаться вникнуть во все переживания и жертвы. Но, описывая их, можно открыть много нового и для себя самого.

И все-таки только высшая любовь протягивает руку Маргарите и Мастеру, помогая выстоять в этой схватке, несмотря на все трудности.

Сюжетные линии произведения и персонажи

За забавными и трагичными приключениями персонажей скрываются важные философские вопросы о понятии любви, противостоянии добра и зла, вечности и бессмертии человеческой души. Опубликовать свой роман при жизни Булгаков не смог. Впервые он был опубликован в 1966 году, спустя 26 лет после смерти автора.

Краткий пересказ

где повстречали мага с именем Воланд

Маг поселится с Лиходеевым в квартире, с кем заключил договор, что выступит в театре. Коровьев подкупает председателя жилищного товарищества Никанора Босого сдать в аренду квартиру, которого вечером арестовали за укрытие иностранной валюты и отправили в лечебницу к Бездомному.

4 стр., 1758 слов

Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова

... еще ни одно поколение читателей. Сочинение про Маргариту Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от ... в свою жизнь, пусть даже сам дьявол предложит ей самые необычайные и запретные ... происхождение Маргариты, связанное с французскими королями. Именно поэтому выбор Воланда среди всех Маргарит Москвы ... быть и почему я считаю, что этот образ полон противоречий. У Маргариты всего в ...

На концерте маг кидает в толпу червонцы, которые после представления превратились в обычные бумажки. Дамам было предложено сменить наряды, а по завершении мероприятия вся одежда исчезла.

В психиатрической больнице поэт познакомился с Мастером, который бросил работу после получения выигрыша в лотерею, переселился в подвал и писал там свою книгу о Понтии Пилате и Иешуа Га-Норци. Почти закончив работу, он знакомится с Маргаритой и влюбляется в нее.

Мастер относит в редакцию роман, но его не стали печатать, да еще в придачу обвинили в пропаганде христианства. От разочарования он хотел сжечь свою работу, но Маргарита вытащила ее из печи. Она ушла поговорить с мужем и взяла с собой роман. Мастера чуть позже забрали люди.

Азазелло передаёт главной героине приглашение на бал и обещает дать информацию о Мастере, а также дарит ей крем. Натеревшись им, Маргарита понимает, что способна летать на метле. Опробовав ее, она отправляется на бал сатаны, который начался в полночь. Маргарита была хозяйкой этого мероприятия, и так же, как все девушки, обнажена. Маг организовал ей встречу с Мастером.

Бал оканчивается пожаром. Воланд попрощался с Москвой на крыше. Рядом с ним появляется Левий Матвей, который считает, что писатель с Маргаритой заслужили покой, и предлагает забрать их с собой. Парочка находилась в старой квартире Мастера, которую Азазелло угощал вином. В этот же момент умерла женщина на Арбате, а в лечебнице безымянный больной. Влюбленные герои уносятся вдаль вместе с Воландом и его свитой.

Действующие лица

Главные герои романа проживают необычайно интересную жизнь. Персонажи в произведении наделены, помимо человеческих образов, еще и мифическими. Красочное описание главных лиц создает реалистичное восприятие событий.

Среди всех действующих персонажей выделяют следующих главных героев:

  • Мастер;
  • Маргарита;
  • Воланд со своей свитой.

Главные из них:

  • Берлиоз и Иван Бездомный;
  • критики Рюхин, Желдыбин и Латунский;
  • работники театра: Лиходеев, Римский, Варенуха, Соков, Ласточкин и Бенгальский.

К ним относятся:

  • Понтий Пилат;
  • Иешуа;
  • Иуда;
  • Левий Матвей;
  • Марк Крысобой;
  • Афраний.

Воланд — повелитель тьмы и воплощение зла. Но, несмотря на это, он способен совершать благородные поступки, быть справедливым. Он возложил на себя роль судьи, который судит людей за их поступки, имеет право наказывать за содеянное и поощрять.

Мастер — персонаж без имени, пишет роман, в котором истолковывает события Евангелия. Повстречав возлюбленную, он словно оживает, познает любовь.

Маргарита — смелая и решительная девушка, ставшая музой для возлюбленного. В ней есть пороки, тяга к темным силам. Встретив Мастера, она полюбила его, готова ради него на все. Во спасение возлюбленного она решается стать ведьмой и отправляется на бал к сатане.