По тексту Ю. Нагибина. Анализ сочинения по тексту Ю. Нагибина

Сочинение

Пример написания сочинения по тексту Ю. Нагибина. Анализ сочинения по тексту Ю. Нагибина

Текст по Ю. Нагибину:

(1) Я бывал во многих местах и интересовался, как человек взаимодействует с природой.

(2) Набедокурил «венец творения» повсюду.

(З) Царям вселенной похвастаться нечем: плохо охотились, плохо рыбачили и вели себя по отношению к природе как завоеватели.

(4) А заметили ли вы несоответствие между тем, сколько мы говорим о сохранении природы, говорим страстно, поэтично, и тем, сколь малый эффект эти правильные слова производят?

(5) Они так и не стали убеждением всех и каждого, не проникли в сердце и сознание.

(6) А ведь человек -частица природы, познающая самоё себя.

(7) Эта мысль точно определяет отношение человека к окружающей среде: человек неотделим от природы.

(8) Кроме того, они не могут быть в положении раба и господина.

(9) Если же возникает такое противоестественное состояние, то нарушаются и мир, и равновесие между ними.

(10) Природа — не сырьё для цивилизации, а прекрасный солнечный дворец, в который человек должен своим трудом, волей, разумом вносить усовершенствования.

(11) Нет большего преступления, чем уродовать, извращать природу.

(12) Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это мать, родившая и вскормившая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, — с высшей степенью любви.

(13) Всегда ли мы соблюдаем нравственные законы в отношении к природе? (14) Увы, нет. (15) Недаром появились запреты, «суровые» наказания. (16) Все знают о них, и тем не менее.

(17) 3начит, дело не в запрещающих законах, не в наказаниях. (18) Вообще, наказание никогда не было сильным средством в решении какой-то проблемы.

(19) Штрафы, и крупные штрафы, за хамское отношение к природе надо брать. (20) Но одновременно с этим надо усилить пропаганду в защиту природы, вести её не только пафосно. (21) Нужно добиться осознания того, что природа — это твоя жизнь, что не могут быть дерево, цветок сами по себе, а ты сам по себе, что, уничтожив природу, сам пропадёшь. (22) Ибо природа -это воздух, а без воздуха нет жизни. (23) Пора уже понять, что здоровье наше и наших детей полностью зависит от зелёного, голубого, благоухающего, струящегося, цветущего мира, что этот мир может обойтись без нас, а мы без него — никогда. (24) На преодоление упрямой глухоты, душевной невоспитанности, непросвещённости нужно идти не уставая.

5 стр., 2254 слов

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Нагибина из книги «В те юные годы»

... родины. Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Нагибина Задание: ... людей. (32)А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. (ЗЗ)Двадцать миллионов жизней — дорогая плата даже за такую ... любовь к людям, природе и ... на 3-й ... что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым. Таким образом, наш нравственный долг ...

(25) У природы есть счастливое свойство восстанавливаться. (26) У меня сложилось ощущение, что мир, окружающий нас, напрягается против гибели, и надо помочь ему. (27) Нужно участие каждого из нас в этом деле. (28) Мы все, независимо от того, чем занимаемся, должны служить охране беззащитной, доверчивой и могучей природы, без которой мы — ничто.

(По Ю. Нагибину)


Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема нарушения равновесия между человеком и природой. (В чём проявляется и к чему приводит нарушение взаимодействия человека и природы? Надо ли соблюдать нравственные законы в отношении к природе?)

1. Нарушение взаимодействия между человеком и природой противо­естественно, безнравственно и приводит к необратимым последствиям, подвергающим опасности жизнь человека и окружающего мира. Нравственные законы в отношении к природе человек обязан соблюдать, ведь он часть Природы — «колыбели жизни», относиться к которой нужно как к «своей матери — с высшей степенью любви».

2. Проблема воспитания уважения к окружающему миру. (Надо ли специально воспитывать в человеке уважение к окружающему миру?)

2. Необходимо воспитывать в людях уважение к окружающему миру, частицей которого они являются, необходимо воспитывать стремление сохранить его.